Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 22 мая 2019 г. N 256
"Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" , постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Отделу информационных технологий (Позиненко Н.В.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства официального интернет-портала "Правительство Мурманской области" и в Официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
4. Признать утратившим приказ Министерства социального развития Мурманской области от 16.05.2016 N 352 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" .
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Пояснительная записка
к проекту административного регламента "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
Проект административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" в новой редакции разработан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" .
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" (далее - государственная услуга) и разработан в целях упрощения и упорядочения административных действий.
Административный регламент определяет:
- категории заявителей;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- результат и сроки предоставления государственной услуги;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
- показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;
- порядок приема документов и регистрации заявления для предоставления государственной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- досудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
В регламенте содержится полное описание административных процедур и административных действий должностных лиц государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, от первоначального консультирования до принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении услуги).
В целях использования единых форм документов и обеспечения четкости в организации работы по обеспечению предоставления государственной услуги используются соответствующие формы документов (формы заявлений на предоставление государственной услуги, журнал регистрации заявлений граждан, решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением оснований отказа и разъяснением порядка обжалования решения и др.).
Дополнительных затрат областного бюджета в связи с принятием данного административного регламента не потребуется.
Министр социального развития Мурманской области |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
(утв. приказом Министерства социального развития Мурманской области от 22 мая 2019 г. N 256)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (далее - Административный регламент, государственная услуга и ежемесячная денежная компенсация соответственно).
1.1.2. Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия некоммерческих организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями для предоставления государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы (далее - инвалид);
б) члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы (далее - члены семьи);
в) члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону "О ветеранах" , и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени Заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Министерства социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещаются:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале электронных услуг Мурманской области (далее - Региональный портал) https://51gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется услуга;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) описание результата предоставления услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
11) справочная информация о Министерстве, Учреждениях.
1.3.3. Информация на Едином и Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Учреждений.
1.3.6. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.7. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети "Интернет" , в том числе Единого и Регионального порталов, официальных сайтов Учреждений, Министерства;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов);
- информационных стендов.
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование учреждения, должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, дает ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 6).
Если должностное лицо Учреждения не может самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.10. Должностные лица Учреждений, ответственные за прием и консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Учреждения, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Руководитель Учреждения или иные уполномоченные им должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает руководитель Учреждения или иные уполномоченные им должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет" , в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.14. При письменном консультировании должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, направляет ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Учреждения или иных уполномоченных им должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения (Приложение N 2).
1.3.15. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему прием и консультирование граждан.
1.3.16. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за прием и консультирование граждан в журнал предварительной записи граждан информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта (Приложение N 1).
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.18. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые заявитель вправе не представлять;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, его должностных лиц.
1.3.19. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.20. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за прием и консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.21. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.22. Учреждения осуществляют прием заявителей и сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы.
1.3.23. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в Учреждениях, на официальном сайте Министерства, размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы назначения выплаты;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) адреса, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
е) основания и условия предоставления государственной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
з) основания для прекращения предоставления государственной услуги;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, его должностных лиц.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области или государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству. Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют:
- с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области в части подтверждения факта получения заявителем пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- с военным комиссариатом - в части получения справки, подтверждающей получение военной травмы в период прохождения военной службы;
- с пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иными органами (в случае необходимости получения документа, подтверждающего, что выплата ежемесячной денежной компенсации не производится данными пенсионными органами).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации;
- направление заявителю уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня подачи в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, а при пересылке указанных заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения Учреждением.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов или для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя производится в день их поступления в Учреждение.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" *(1);
- Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" *(2);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" *(3);
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 N 256-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Мурманской области" *(4);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" , в федеральном реестре и на Едином и Региональном порталах.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в Учреждение по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (Приложение N 5), и следующие документы:
2.6.1.1. Для инвалидов:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
в) документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки);
г) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.6.1.2. Для членов семьи:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 9 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ;
в) копия свидетельства о смерти инвалида, копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы, документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки), - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ;
г) документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим, пропавшим без вести) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - для родителей; копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для супруги (супруга), родителей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина); копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации);
д) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.6.2. Обязанность представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, за исключением справок военного комиссариата, возложена на заявителя.
2.6.3. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги дополнительно необходимы следующие документы:
а) документ, подтверждающий, что выплата ежемесячной денежной компенсации не производится иным органом - в случае одновременного получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иных органах;
б) справка, подтверждающая факт получения пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Указанные документы (сведения, содержащиеся в них), а также справки военного комиссариата, указанные в части "в" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашиваются Учреждением в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень *(5) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.5. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем (представителем заявителя). В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом Учреждения. В случае заполнения заявления должностным лицом Учреждения, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для предоставления выплаты, и содержащихся в них сведений возлагается на заявителя.
При направлении копий документов по почте они должны быть заверены нотариально. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации являются:
- отсутствие у гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации;
- непредставление гражданином полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделах 2.6.5 и 2.6.6 Административного регламента.
2.7.3. Основания для приостановления принятия решения о предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" , утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.3. Входы в помещения Учреждения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.4. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.6. Требования к парковочным местам: на территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.7. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.8. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.9. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.10. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.11. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.12. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.13. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.14. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.15. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.16. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.17. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.18. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.19. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.20. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.9.21. В Учреждениях организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием должностного лица.
2.9.22. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.23. Должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.24. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.25. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.26. Министерство и Учреждения обеспечивают создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников, следующих условий доступности объектов (зданий, помещений) (далее - объекты) в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного доступа к объектам, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объектов;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляется государственная услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами.
Требования к местам предоставления государственной услуги, изложенные в пунктах 2.9.1 - 2.9.24 Административного регламента, осуществляются с учетом условий доступности объектов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Учреждение посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
2.10.2. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 4 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.
2.11.2 Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела получателя государственной услуги;
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя), для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- направленных по почте.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме
3.2.1.1. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базе данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.4, 2.6.5.
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом Учреждения "копия верна" , наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления, в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых для представления заявителем документов либо их несоответствия установленным требованиям, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.5, 2.6.6. Административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (Приложение N 3) соответствующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и передает ее заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы должностному лицу Учреждения, ответственному за ввод информации в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги (далее - специалист).
Срок исполнения административной процедуры - 15 минут.
Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.1.2. В день получения заявления и документов, поступивших по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель), регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения или иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.1.3. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения зарегистрированного заявления и документов от делопроизводителя визирует заявление и вместе с документами передает делопроизводителю.
3.2.1.4. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает заявление и документы должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
3.2.1.5. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день получения заявления и документов от делопроизводителя:
- вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей, соответствующую запись о поступивших заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации;
- подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов и передает ее делопроизводителю;
- передает зарегистрированные заявление и документы специалисту.
3.2.1.6. Делопроизводитель в день получения расписки-уведомления от должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов, регистрирует расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет ее заявителю простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела получателя государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов.
3.3.2. Специалист в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет наличие представленных документов и их надлежащее оформление;
- осуществляет ввод в базу данных Учреждения общей информации о заявителе, правовой и выплатной информации;
- в целях получения документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента:
- определяет перечень сведений и (или) документов, которые могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия;
- подготавливает проекты межведомственных запросов в государственные органы, указанные в пункте 2.2.2 Административного регламента, передает их на рассмотрение и подпись Руководителю либо лицу его замещающего или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия, и дальнейшие административные действия выполняет соответствии с пунктом 3.3.8 Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- при необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации подготавливает запросы в соответствующие организации и проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления, и дальнейшие административные действия по подписанию и направлению запросов, по рассмотрению полученных ответов и принятию решения выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте, в сроки, указанные в абзаце втором пункта 2.4.1 Административного регламента.
3.3.3. Руководитель в день получения от специалиста проектов межведомственных запросов и уведомления о продлении срока рассмотрения заявления подписывает их и передает делопроизводителю.
3.3.4. Делопроизводитель в день получения от руководителя подписанных межведомственных запросов и уведомления о продлении срока рассмотрения заявления регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет адресату простым почтовым отправлением и (или) факсом.
3.3.5. Делопроизводитель в день получения ответа на межведомственный запрос регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.6. Руководитель в день получения от делопроизводителя ответа на межведомственный запрос:
- рассматривает поступивший ответ на межведомственный запрос и расписывает его специалисту;
- передает ответ на запрос с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.7. В день получения ответа на межведомственный запрос с резолюцией от руководителя делопроизводитель передает ответ на межведомственный запрос специалисту.
3.3.8. Специалист в день получения ответа на межведомственный запрос от делопроизводителя выполняет административные действия, указанные в абзацах 1-3 пункта 3.3.2 Административного регламента.
3.3.9. Специалист по окончании ввода в базу данных информации:
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 7) и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 8);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах (в случае принятия решения об отказе);
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела получателя ежемесячной денежной компенсации в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги к личному делу прилагает два экземпляра проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- передает личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации (далее - личное дело) для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, осуществляющему экспертизу документов (далее - эксперт).
Срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом сформированного личного дела от специалиста.
3.4.2. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получении личного дела:
- определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- проверяет наличие в личном деле всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их соответствие установленным требованиям;
- осуществляет проверку корректности, полноты и правильности введенной в базу данных Учреждения информации, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах и в базе данных Учреждения;
- осуществляет проверку законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги (в том числе размера и срока установления ежемесячной денежной компенсации) либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Эксперт в день окончания проверки документов, содержащихся в личном деле заявителя:
а) при отсутствии замечаний к личному делу и содержащимся в нем документам:
- визирует проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги путем проставления даты проведения экспертизы и личной подписи. В случае принятия решения об отказе визирует проект уведомления об отказе;
- передает личное дело руководителю;
б) при выявлении замечаний к документам, содержащимся в личном деле, к вводу информации в базу данных Учреждения:
- возвращает специалисту личное дело.
3.4.4. Специалист в день получения от эксперта личного дела на доработку устраняет замечания и передает личное дело эксперту.
3.4.5. Эксперт в день получения личного дела после устранения замечаний от специалиста осуществляет административные действия, указанные в пунктах 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела.
3.5.2. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от эксперта личного дела:
- рассматривает материалы личного дела;
- проставляет личную подпись на решении о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги и оттиск печати Учреждения. В случае принятия решения об отказе подписывает проект уведомления об отказе в двух экземплярах и передает их делопроизводителю;
- передает личное дело должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела от руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (Приложение N 3) и базу данных Учреждения;
- сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги заявителю по телефону или электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.
3.5.4. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя двух экземпляров уведомления об отказе регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции. Один экземпляр направляет заявителю простым почтовым отправлением. Второй экземпляр передает специалисту для приобщения в личное дело.
Срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляет руководитель Учреждения или иное уполномоченное им должностное лицо.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты проверки оформляются в виде справки или акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящему Административному регламенту и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
Специалист несет персональную ответственность за правильность ввода информации в базу данных Учреждения и подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя выплаты) несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждений, подведомственных Министерству и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) затребование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, подведомственными учреждениями, предоставляющими государственную услугу.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" .
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц размещен в Федеральном реестре и на Едином и Региональном порталах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Журнал
предварительной записи приема граждан
N |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Место жительства, (место пребывания) |
Дата (месяц, число, год) и время ( (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина о продлении срока рассмотрения обращения
Угловой штамп
___________________
(Ф.И.О заявителя)
___________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) _________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что срок рассмотрения Вашего заявления продлен до __________
в связи с необходимостью _______________________________________________
________________________________________________________________________
(указать необходимость направления запросов
в иные органы (организации) либо
________________________________________________________________________
дополнительной проверки)
________________________________________________________________________
Основание: пункт 2.4.1 Административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" .
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее __________.
(дата)
Руководитель ______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей
N |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Место жительства (место пребывания) |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявления и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
Процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (процент заявителей, обратившихся за консультацией) |
10% |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
5. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
6. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
7. |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
8. |
Процент заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 5
к Административному регламенту
________________________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного
учреждения - центр социальной поддержки населения)
Заявление
на предоставление государственных услуг
От _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства)
________________________________________________________________________
(телефон)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
СНИЛС (при отсутствии - место рождения) |
|
Место работы____________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Не работаю с ___________________________________________________________
(указать дату)
Вид пенсионного обеспечения:
|
Пенсия за выслугу лет |
|
|
Пенсия по старости |
|
|
Пенсия по инвалидности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пенсия по случаю потери кормильца |
|
|
Социальная пенсия |
Орган, осуществляющий выплату пенсии:
|
Пенсионный фонд РФ |
|
|
Минобороны России |
|
|
МВД России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЧС России |
|
|
ФСКН России |
|
|
ФСИН России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иной орган (указать какой) ____________________________________________________ |
Льготный социальный статус _____________________________________________
(указать категорию)
Сведения о составе семьи:
N п\п |
Ф. И. О. члена семьи |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Наименование образовательного учреждения в котором обучается ребенок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель гражданина или законный представить несовершеннолетнего
ребенка (недееспособного лица) (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства, пребывания, фактического проживания)
________________________________________________________________________
(телефон)
Сведения о жилом помещении:
Наличие лифтового оборудования в доме (V) |
ДА |
НЕТ |
Количество этажей в доме |
|
Количество комнат в жилом помещении |
|
Прошу предоставить мне социальную поддержку, установленную законами Российской Федерации, законами Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области:
1. |
Социальные выплаты (услуги) адресного характера |
|
1.1. |
|
|
1.2. |
|
|
1.3. |
|
|
1.4. |
|
|
1.5. |
|
|
2. |
Меры социальной поддержки семей с детьми |
|
2.1. |
|
|
2.2. |
|
|
2.3. |
|
|
2.4. |
|
|
2.5 |
|
|
3 |
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
3.3. |
|
|
3.4. |
|
|
3.5. |
|
|
4 |
Дополнительные меры социальной поддержки в рамках целевых программ |
|
4.1. |
|
|
4.2. |
|
|
4.3. |
|
|
4.4. |
|
|
4.5. |
|
|
Прошу перечислять денежные средства на счет N ___________________________________, открытый в _______________________________________________________________________ или на почтовое отделение связи N ______ ФГУП "Почта России" . |
Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами. Получателем мер социальной поддержки по иным основаниям (федеральный льготный статус) не являюсь. Обо всех изменениях, влияющих на право получения мер социальной поддержки (установление федеральной ЕДВ, смена места жительства или фамилии, выезд с территории Мурманской области, изменения состава и дохода семьи и др.), обязуюсь сообщить в течение 14 дней, одного месяца, двух месяцев, безотлагательно с момента их наступления (нужное подчеркнуть). О принятом решении по предоставлению мер социальной поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте ____________________________________________ (указать адрес электронной почты) | |||||
__________________ |
|
|
__________________ |
||
Дата подачи заявления |
Подпись |
||||
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам |
|
||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
Приложение
к заявлению
на предоставление мер
социальной поддержки
_________________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
________________________________
адрес оператора
Согласие
на обработку персональных данных
Я,_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, в том числе
получение (предоставление) моих персональных данных от других операторов,
участвующих в информационном обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения:_____________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность:_________________________________
(наименование, серия и номер
________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства:________________________________
________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации, касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
______________________________ "___"______________ 20___г.
(Ф.И.О.)
___________________________
(подпись)
________________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ____________________________________________принял. | |||
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Журнал учета приема граждан
N |
Дата приема |
ФИО заявителя, место жительства (место пребывания), контактный телефон |
Причина обращения |
ФИО должностного лица, осуществлявшего прием |
Личная подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Решение об отказе
в предоставлении государственной услуги
________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ___________ N ______
В соответствии с Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных
выплат" , военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы,
пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом
Российской Федерации, и членам их семей" , утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142, на основании
личного заявления от _______________________
(дата)
_______________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающей (го) по адресу:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
в назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам,
призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей
ОТКАЗАТЬ в связи с _____________________________________________________
(причина отказа)
________________________________________________________________________
Основание:
________________________________________________________________________
(основание отказа)
______________________________________________________________________ .
Решение может быть обжаловано в Министерство социального развития
Мурманской области либо в судебном порядке.
Руководитель Учреждения _______________ / _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку проекта решения
_________ / __________________/ _______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу документов
_________ / __________________/ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Решение
о предоставлении государственной услуги
___________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ___________ N _____________
В соответствии с Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных
выплат" , военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы,
пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом
Российской Федерации, и членам их семей" , утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142, на основании
личного заявления от _____________________
Назначить _____________________________________________________________,
(ФИО получателя ежемесячной денежной выплаты)
проживающей (ему) по адресу: ___________________________________________
________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
ежемесячную денежную компенсацию военнослужащим, гражданам, призванным
на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей
в размере:_____________________________________ руб.
с______________________________
(дата)
Ежемесячную денежную компенсацию производить:
на счет N _____________________________________
в кредитной организации ___________________________________
через почтовое отделение N ___________ ФГУП "Почта России"
Руководитель Учреждения _______________ / _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку проекта решения
_________ / __________________/ _______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу документов
_________ / __________________/ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
-------------------------------------------
*(1) "Российская газета" , N 168, 30.07.2010.
*(2) "Российская газета" , N 251, 09.11.2011.
*(3) "Российская газета" , N 48, 06.03.2012.
*(4) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" , http://www.gov-murman.ru, 23.06.2015.
*(5) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 22 мая 2019 г. N 256 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 23 мая 2019 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 353 настоящий документ признан утратившим силу с 7 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27 ноября 2020 г. N 714
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 13 июля 2020 г. N 452
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 ноября 2019 г. N 589 (в редакции приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 3 декабря 2019 г. N 598)
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2019 года