В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2018 N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов", постановлениями Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" и от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам", утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 03.10.2016 N 487-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.11.2017 N 569-ПП), следующие изменения:
1. В подразделе 1.3:
1.1. Пункт 1.3.1 изложить в редакции:
"1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет Министерства, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещаются:
- на официальном сайте Министерства;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.;
- на интернет-сайте уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://www.mfc51.ru/1.".
1.2. Пункт 1.3.3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Также вся необходимая информация о предоставлении государственной услуги может быть получена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.3. Абзац третий пункта 1.3.11 изложить в редакции:
"- настоящий административный регламент;".
1.4. Пункт 1.3.12 изложить в редакции:
"1.3.12. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется услуга;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) описание результата предоставления услуги;
7) сведения о правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
11) сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет Министерства, предоставляющего государственную услугу.".
1.5. Дополнить пунктом 1.3.13 следующего содержания:
"1.3.13. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети Интернет, на Едином и региональном портале, предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.6. Пункт 2.2.4 изложить в редакции:
"2.2.4. Государственная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в части:
- информирования и консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их передачи в Министерство;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, сотрудника Министерства;
- выдачи Заявителю:
а) решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области;
б) договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области.".
2. В подразделе 2.5:
2.1. Наименование подраздела изложить в редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги".
2.2. Абзац первый изложить в редакции:
"2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:".
2.3. Дополнить подраздел пунктом 2.5.2 следующего содержания:
"2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанный в пункте 2.5.1, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.".
3. В подразделе 2.6:
3.1. Абзац четвертый пункта 2.6.4 изложить в редакции:
"Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определен подразделом 2.11 настоящего Административного регламента, и направлены в Министерство на официальную электронную почту miomo@gov-murman.ru (далее - представление посредством электронной почты, телекоммуникационных сетей соответственно).".
3.2. Сноску 20 исключить.
3.3. Пункт 2.6.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области.".
4. В подразделе 2.11:
4.1. Пункт 2.11.2 изложить в редакции:
"2.11.2. При обращении за предоставлением услуги посредством электронной почты заявление должно быть подписано:
а) если Заявителем является физическое лицо - усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
б) если Заявителем является юридическое лицо, заявление от его имени заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, обязанность представления которых возложена на Заявителя.
В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявления представляются в Министерство в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные образы документов, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Суммарный объем направляемых посредством электронной почты документов в перечисленных выше форматах должен быть менее 15 МБ. В теме письма необходимо указать "Заявление о предоставлении госуслуги".".
4.2. Дополнить пунктом 2.11.7 следующего содержания:
"2.11.7. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.".
5. В подразделе 3.1:
5.1. Пункт 3.1.2 изложить в редакции:
"3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах указан в подразделе 3.6 настоящего Административного регламента.".
5.2. Дополнить подраздел пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг указан в подразделе 3.5 настоящего Административного регламента.".
6. Раздел 3 дополнить подразделами 3.5 и 3.6 следующего содержания:
"3.5. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ
3.5.1. При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо в офисе МФЦ, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие у Заявителя (представителя Заявителя) комплекта требуемых документов;
- принимает от Заявителя (представителя Заявителя) заполненное заявление или распечатывает бланк заявления из автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ) и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания. При условии перевода формы заявления в машиночитаемый формат - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ) и представляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания;
- при установлении в ходе приема факта отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о возможном отказе в предоставлении государственной услуги, сообщает о выявленных недостатках и принятии мер по их устранению;
- при желании Заявителя (представителя Заявителя) устранить недостатки прерывает процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает Заявителю (представителю Заявителя) заявление и представленные им документы;
- принимает заявление и представленные документы, заверяет копии представленных документов после их сверки с оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке);
- формирует в АИС МФЦ расписку для Заявителя (представителя Заявителя) о приеме заявления и документов;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и представляет Заявителю (представителю Заявителя) на подпись;
- контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований);
- контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) о получении расписки о приеме заявления и документов;
- выдает Заявителю (представителю Заявителя) первый экземпляр расписки о приеме заявления и документов;
- в течение рабочего дня передает документы, принятые от Заявителя (представителя Заявителя) для получения государственной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, должностному лицу в офисе МФЦ, ответственному за прием-передачу документов в Министерство.
Срок выполнения административных действий по приему документов - 15 минут.
3.5.2. Должностное лицо в офисе МФЦ, ответственное за прием - передачу документов, не позднее следующего рабочего дня с даты приема документов в МФЦ передает 2 (два) экземпляра реестра и прилагаемые к нему документы в Министерство.
Выдача документов в МФЦ
3.5.3. При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо в офисе МФЦ, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- выдает результат предоставления государственной услуги Заявителю или его представителю;
- проставляют отметку и дату о выдаче результата предоставления государственной услуги Заявителю (представителю Заявителя) и контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) о получении государственной услуги.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в Министерство письменного заявления (в свободной форме) о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- доставленного лично Заявителем;
- направленного по почте.
3.6.2. При поступлении письменного заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - Заявление) должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее Заявление;
- ставит на Заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами руководителю Министерства либо лицу, его замещающему.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.6.3. Руководитель Министерства либо лицо, его замещающее, в день получения от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, соответствующего Заявления рассматривает его, проставляет резолюцию для подготовки ответа и передает должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, для организации исполнения.
3.6.4. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявлений, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Заявления:
- рассматривает Заявление, проводит проверку указанных в Заявлении сведений;
- в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в решении Правительства Мурманской области, выданном в результате предоставления государственной услуги, подготавливает проект решения Правительства Мурманской области о внесении изменений в решение Правительства Мурманской области о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области, и сопроводительного письма;
- в случае выявления опечаток и (или) ошибок в договоре купли-продажи земельных участков, выданном в результате предоставления государственной услуги, подготавливает проект дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельных участков и сопроводительного письма;
- в случае неподтверждения сведений, указанных в Заявлении, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.6.5. Должностное лицо отдела, ответственное за рассмотрение заявлений:
- в случае если опечатки и (или) ошибки допущены в решении Правительства Мурманской области, обеспечивает согласование проекта решения Правительства Мурманской области о внесении изменений в решение Правительства Мурманской области о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности Мурманской области, с начальником отдела земельных отношений, отделом правового и кадрового обеспечения, заместителем руководителя Министерства - куратором, руководителем Министерства, а также с должностными лицами и исполнительными органами государственной власти Мурманской области в порядке, определенном Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП;
- в случае выявления опечаток и (или) ошибок в договоре купли-продажи земельных участков, согласовывает проект дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельных участков с начальником отдела земельных отношений, отделом правового и кадрового обеспечения, заместителем руководителя Министерства - куратором, руководителем Министерства;
- передает сопроводительное письмо о направлении решения Правительства Мурманской области о внесении изменений в решение Правительства Мурманской области о предоставлении (об отказе в предоставлении) в собственность земельного участка или дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельных участков или уведомление об отказе в исправлении опечаток (ошибок) на подпись руководителю Министерства (лицу, его замещающему).
3.6.6. После принятия Правительством Мурманской области решения о внесении изменений в решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка его копии в двух экземплярах направляются Аппаратом Правительства Мурманской области в Министерство.
Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает проекты, поступившие от должностного лица отдела, ответственного за рассмотрение заявлений документов, подписывает и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.6.7. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, обеспечивает направление Заявителю заказным почтовым отправлением решения о внесении изменений в решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка вместе с соответствующим сопроводительным письмом или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).
3.6.8. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.9. Результатом административной процедуры является направление Заявителю решения о внесении изменений в решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).".
7. Раздел 5 изложить в редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданский служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2018 N 146-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено разделом 2 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено подразделом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены подразделом 2.7 настоящего Административного регламента;
6) требование внесения заявителем при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной подразделом 2.8 настоящего Административного регламента;
7) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги в нарушение пункта 2.4.4 настоящего Административного регламента;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2. Органы государственной власти, должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством.
Жалоба рассматривается Министерством при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица, государственного гражданского служащего.
5.2.2. В случае если обжалуется решение или действие (бездействие) руководителя Министерства, жалоба подается в Правительство Мурманской области и рассматривается заместителем Губернатора Мурманской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности Министерства.
5.2.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается Учредителю МФЦ (в администрацию муниципального образования или в Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области).
5.2.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства;
2) с использованием Единого портала;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в Федеральном реестре и на Едином портале.".
8. Приложение N 1 к Административному регламенту признать утратившим силу.
9. Приложение N 6 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
10. Приложения N 2, 3, 4, 6 считать соответственно приложениями N 1, 2, 3, 4.
11. По тексту административного регламента слова "приложение N 2", "приложение N 3", "приложение N 4", "приложение N 6" заменить словами "приложение N 1", "приложение N 2", "приложение N 3", "приложение N 4" соответственно.
12. Приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Врио Губернатора |
А. Чибис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2019 г. N 270-ПП "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, юридическим и физическим лицам"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 4 июня 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 июня 2019 г.