Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2019 г. N 272-ПП
"О порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов и программ"
В соответствии с Законом Мурманской области от 17.05.1999 N 148-01-ЗМО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области", статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" и в целях оказания государственной поддержки в реализации социально значимых молодежных проектов Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов и программ (далее - Порядок).
2. Министерству по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области (Шинкарчук Г.Г.) организовывать проведение конкурса молодежных проектов и программ на соискание грантов в форме субсидий из областного бюджета в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 21.06.2012 N 304-ПП "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета молодежным и детским общественным объединениям Мурманской области и проведении конкурса среди названных организаций";
- постановление Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 368-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 21.06.2012 N 304-ПП";
- постановление Правительства Мурманской области от 02.08.2013 N 439-ПП "О внесении изменений в Положение о конкурсе проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 15.01.2014 N 16-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 21.06.2012 N 304-ПП";
- постановление Правительства Мурманской области от 17.12.2014 N 632-ПП "О внесении изменений в состав комиссии по проведению конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 24.08.2015 N 369-ПП "О внесении изменений в Положение о конкурсе проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений Мурманской области";
- абзац девятый пункта 1 постановления Правительства Мурманской области от 25.04.2016 N 187-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 15.05.2017 N 246-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 21.06.2012 N 304-ПП";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.05.2017 N 248-ПП "О порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов";
- постановление Правительства Мурманской области от 22.03.2018 N 131-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов".
Врио Губернатора |
А. Чибис |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов и программ
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 31 мая 2019 г. N 272-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Мурманской области (далее - гранты) на реализацию социально значимых проектов, выполняемых гражданами - физическими лицами в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), проживающими на территории Мурманской области, и социально значимых проектов или программ, выполняемых молодежными и детскими общественными объединениями, действующими на территории Мурманской области (далее - соискатели грантов), а также требования к проведению конкурсного отбора.
Порядок разработан в целях реализации Закона Мурманской области от 17.05.1999 N 148-01-ЗМО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области".
Гранты предоставляются в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП, в целях повышения гражданской активности и раскрытия потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития Мурманской области.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области как получателю бюджетных средств на цели, указанные в настоящем пункте Порядка.
1.2. Гранты предоставляются юридическим и физическим лицам - победителям конкурса социально значимых проектов и программ (далее - грантополучатели, получатели грантов), проводимого Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области (далее - организатор конкурса, грантодатель).
В целях настоящего Порядка под социально значимым проектом (далее - проект) понимается разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на достижение конкретной цели в соответствии с номинациями конкурса. Под социально значимой программой (далее - программа) понимается совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на достижение общей цели в соответствии с номинациями конкурса.
Требования к отбору получателей грантов определены в разделе 4 настоящего Порядка.
1.3. Обязательными условиями предоставления грантов являются согласие получателей грантов на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.
2.2. Организатор конкурса:
1) издает приказ об объявлении конкурса, который включает:
- положение о проведении конкурса;
- положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии.
Положение о проведении конкурса включает:
- требования к соискателям конкурса;
- требования к заявке на конкурс;
- перечень форм документов, требуемых от заявителя для участия в конкурсе;
- номинации конкурса;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- количество и размеры грантов;
- систему оценки заявок на участие в конкурсе;
- порядок и сроки объявления результатов конкурса;
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет;
4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) организует прием, регистрацию и передачу заявок на участие в конкурсе на рассмотрение конкурсной комиссии;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
7) на основании решения конкурсной комиссии издает приказ о результатах конкурса, содержащий список победителей конкурса, наименования проектов и программ с указанием размеров предоставляемых грантов.
2.3. Объявление о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок и должно включать:
1) перечень форм документов, требуемых от заявителя для участия в конкурсе;
2) требования к документам, необходимым для участия в конкурсе;
3) номинации конкурса;
4) порядок и условия проведения конкурса;
5) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
6) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;
7) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
К объявлению прилагается настоящий Порядок и Положение о проведении конкурса.
3. Критерии отбора участников конкурса
3.1. Получатели грантов отбираются в соответствии со следующими требованиями:
1) физические лица в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), проживающие на территории Мурманской области (возраст заявителя определяется на дату подачи заявки на участие в конкурсе);
2) юридические лица - региональные и местные молодежные и детские общественные объединения, действующие на территории Мурманской области, входящие в Областной реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой.
3.2. К участию в отборе не допускаются общественные объединения:
3.2.1. Представившие проекты или программы, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе.
3.2.2. Находящиеся к моменту подачи заявки в стадии ликвидации, реорганизации.
3.2.3. Деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке.
3.2.4. Имущество которых является предметом залога, ареста.
3.2.5. Имеющие неисполненные финансовые обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, срок исполнения по которым истек к моменту подачи заявки.
3.2.6. Имеющие на дату, определенную пунктом 3.3 настоящего Порядка, неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2.7. Имеющие на момент проведения конкурса просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
Текущие обязательства перед Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, возникшие после предоставления иных грантов в текущем календарном году, не являются обстоятельством, препятствующим участию общественного объединения в отборе.
3.2.8. Получившие в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в заявке, направляемой для участия в конкурсе.
3.3. Сведения об участниках конкурса, перечисленные в подпунктах 3.2.2-3.2.4, 3.2.6-3.2.8, должны быть получены по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения по определению победителей конкурса и размеру гранта. Сведения об участнике, указанные в пункте 3.2.5, должны быть получены по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, запрашиваются организатором конкурса в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
3.4. К участию в отборе не допускаются физические лица:
3.4.1. Представившие проекты или программы, предусматривающие получение кредитов и займов, содержащие мероприятия, проводимые на коммерческой основе.
3.4.2. Имеющие на момент проведения конкурса просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
Текущие обязательства перед Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, возникшие после предоставления иных грантов в текущем календарном году, не являются обстоятельством, препятствующим участию общественного объединения в отборе.
3.4.3. Получившие в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в заявке, направляемой для участия в конкурсе.
4. Заявка на участие в конкурсе и порядок ее рассмотрения
4.1. Для участия в конкурсе соискатели грантов направляют организатору конкурса заявку, которая должна включать:
4.1.1. Для физического лица:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом организатора конкурса, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных, контактных телефонов соискателя гранта;
2) сведения об исполнителях проекта: опыт работы и достигнутые результаты по заявленной тематике проекта;
3) проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта (бумажная версия в 2 экземплярах и электронная версия);
4) смету расходов на выполнение проекта;
5) реквизиты счета, на который подлежит перечисление гранта получателю гранта;
6) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.1.2. Для молодежных и детских общественных объединений (далее - объединения):
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом организатора конкурса, с указанием полного, сокращенного наименования объединения, юридического и почтового адресов, контактных телефонов;
2) сведения о руководителе проекта (программы): опыт работы и достигнутые результаты по заявленной тематике проекта (программы);
3) проект (программу) с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта (программы), перспектив дальнейшего развития проекта (программы) (бумажная версия в 2 экземплярах и электронная версия);
4) смету расходов на выполнение проекта (программы);
5) реквизиты счета, на который подлежит перечисление гранта получателю гранта.
4.2. К затратам, которые финансируются за счет средств гранта, относятся следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта (программы):
- аренда помещений;
- аренда оборудования, оргтехники;
- приобретение оборудования (инвентаря, реквизита);
- транспортные расходы (включая расходы по доставке товаров);
- печатно-множительные расходы;
- типографские, издательские услуги;
- проживание и питание (при проведении семинаров, конференций, экспедиций и т.п.);
- приобретение канцелярских принадлежностей и расходных материалов;
- приобретение призов;
- изготовление продукции с символикой проекта (программы);
- приобретение литературы;
- услуги по проведению рекламной акции проекта (программы);
- выплаты по заработной плате привлеченным специалистам и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением выплат руководителям, организаторам и бухгалтерам, выполняющим работу по реализации проекта (программы)) (для участников - объединений);
- оплата услуг банка (для участников - объединений).
4.2.1. Расходы на приобретение оборудования (инвентаря, реквизита) не должны превышать 20% от запрашиваемой суммы гранта.
4.2.2. Расходы на разработку логотипа проекта (программы) для изготовления продукции с символикой и услуги по проведению рекламной акции проекта (программы) не должны совокупно превышать 10% от запрашиваемой суммы гранта.
4.2.3. Расходы на выплаты по заработной плате привлеченным специалистам и начисления на выплаты по оплате труда не должны превышать 50% от запрашиваемой суммы гранта.
4.2.4. Расходы по аренде помещений, аренде оборудования, оргтехники не должны совокупно превышать 20% от запрашиваемой суммы гранта.
4.3. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки проверяет представленные участниками документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 4.1, а заявителей - на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае несоответствия соискателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и/или несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, заявка на участие в конкурсе подлежит возврату соискателю гранта в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с указанием об отказе участия в отборе и причинах отказа. Возврат заявки осуществляется лично физическому лицу, представителю объединения или направляется заказным письмом (дата возврата определяется по дате отправки письма).
Возврат заявки не препятствует повторной подаче заявки в установленные сроки, если будут устранены несоответствия, послужившие основанием для возврата.
4.4. Соискатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых в составе заявки сведений.
5. Критерии оценки заявок и порядок принятия решения о победителях конкурса
5.1. Критериями оценки заявок являются:
1) актуальность и степень проработки проектной идеи:
- наличие обоснованной проблемы;
- направленность цели и задач на решение заявленной проблемы;
- оптимальность выбранной стратегии для достижения целей (логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта (программы));
- наличие количественных и качественных результатов проекта (программы);
- наличие анализа рисков и угроз, а также мер по их преодолению;
- перспективы дальнейшего самостоятельного развития проекта (программы);
2) экономическая эффективность проекта (программы):
- целесообразность соотношения затрат и результатов проекта (программы);
- привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта (программы);
3) квалификация исполнителей проекта (программы) (профессиональная компетенция соискателей грантов):
- опыт работы заявителя, команды проекта (программы), наличие опыта в осуществлении деятельности, предполагаемой по проекту (программе);
- привлечение волонтеров и их роли в проекте (программе);
- наличие партнеров и их роль в проекте (программе).
5.2. Зарегистрированные организатором конкурса заявки вместе с документами соискателей грантов не позднее 7 календарных дней со дня окончания приема заявок направляются на рассмотрение членам конкурсной комиссии.
Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом организатора конкурса.
5.3. Оценка заявок участников конкурса осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии с балльной системой оценки заявок, утверждаемой приказом организатора конкурса.
На основании оценок членов конкурсной комиссии формируется рейтинг заявок по сумме баллов, от наибольшего к наименьшему. Победителями конкурса являются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов путем общего суммирования баллов по всем критериям оценки заявок и утвержденные простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве баллов приоритет имеют заявки, поступившие на конкурс раньше.
5.4. Решение о предоставлении грантов (победителях конкурса) или об отказе в предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией на заседании, назначаемом председателем конкурсной комиссии.
5.5. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом сметы расходов соискателя гранта на выполнение его проекта (программы), но не может превышать для проекта 100000 (Сто тысяч) рублей, для программы 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей. Сумма гранта, предоставляемого физическому лицу, включает сумму налога на доход физического лица.
5.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
5.7. Итоги конкурса утверждаются приказом организатора конкурса на основании протокола заседания конкурсной комиссии и размещаются на официальном сайте организатора конкурса в течение 10 рабочих дней со дня утверждения итогов конкурса.
5.8. В случае если на конкурс не поступило ни одной заявки или всем соискателям гранта отказано в участии в отборе, конкурс признается несостоявшимся.
5.9. В случае если конкурс признан несостоявшимся или объем средств, предусмотренный на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов (программ), в текущем году не распределен полностью, организатором может проводиться дополнительный конкурс.
5.10. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
5.10.1. Несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным в пункте 4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
5.10.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
5.10.3. Неподписание получателем гранта с организатором конкурса соглашения в установленный срок.
6. Порядок предоставления и использования грантов, контроль за использованием грантов
6.1. Основанием для предоставления гранта является заключаемое между организатором конкурса и получателем гранта - победителем конкурса соглашение, типовая форма которого утверждается Министерством финансов Мурманской области.
К соглашению прилагаются заверенные обеими сторонами календарный план реализации проекта (программы), содержащий наименования, сроки проведения и значения показателей результативности мероприятий проекта (программы), и смета расходов проекта (программы) на получаемую сумму финансирования.
6.2. Подписание соглашения с получателем гранта осуществляется организатором конкурса в течение 30 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.
Организатор конкурса направляет проект соглашения победителю конкурса заказным почтовым отправлением или передает победителю конкурса (представителю победителя конкурса) под роспись в течение 14 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса.
Если в течение 30 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса соглашение не заключено по вине получателя гранта, организатор конкурса направляет получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа.
6.3. Организатор конкурса в сроки, установленные в соглашении, перечисляет грант на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.
Грант перечисляется грантополучателю после подписания соглашения в месяце, предшествующем месяцу начала реализации проекта (программы), согласно утвержденному календарному плану, являющемуся приложением к соглашению.
6.4. Гранты используются исключительно на цели, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, связанные с выполнением проектов (программ). Получатели грантов не вправе самостоятельно изменять назначение статей расходов, предусмотренных сметой расходов на выполнение проекта (программы).
6.5. Организатор конкурса и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.
6.6. В целях осуществления контроля за целевым использованием гранта получатель гранта обязан представить организатору конкурса отчеты об использовании гранта по формам, утверждаемым приказом организатора конкурса, которые являются неотъемлемой частью соглашения. Сроки представления отчетов устанавливаются соглашением.
6.7. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременное и целевое использование бюджетных средств. В случае нарушения целей и условий предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
Порядок возврата средств гранта в областной бюджет:
1) организатор конкурса в 10-дневный срок со дня выявления нарушения целей и условий предоставления гранта направляет получателю гранта требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;
2) получатель гранта в течение 10 дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет организатора конкурса указанную сумму;
3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Гранты подлежат расходованию до 15 декабря года их предоставления. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, установленный в соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня завершения срока расходования гранта, но не позднее 20 декабря года предоставления гранта.
6.9. В случае возвращения грантополучателем средств в бюджет по причине неполного использования перечисленных средств гранта организатором конкурса может проводиться дополнительный конкурс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентировано предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета Мурманской области на реализацию социально значимых проектов, выполняемых гражданами - физическими лицами в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), и социально значимых проектов или программ, выполняемых молодежными и детскими общественными объединениями.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям.
Обязательными условиями предоставления грантов являются согласие получателей грантов на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Перечислены критерии оценки заявок и порядок принятия решения о победителях конкурса, а также основания для отказа получателю гранта в его предоставлении.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2019 г. N 272-ПП "О порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета по итогам конкурса молодежных проектов и программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 4 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г. N 5100201906040006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 7 мая 2024 г. N 289-ПП
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 марта 2023 г. N 196-ПП
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 марта 2022 г. N 233-ПП
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 июля 2021 г. N 455-ПП
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 мая 2020 г. N 362-ПП
Изменения вступают в силу с 30 мая 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 января 2020 г. N 8-ПП
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.