Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками
Заказчик-координатор муниципальной программы:
- Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск.
Заказчики муниципальной программы:
- Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск;
- Комитет по развитию городского хозяйства (исполнитель - МБУ "АХТО").
Руководителем Программы является начальник Управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск как муниципальный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:
- обеспечивает координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств муниципального бюджета;
- подготавливает в установленном порядке проекты Решений Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, постановлений администрации ЗАТО г. Североморск о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает отчеты о ходе реализации Программы;
- запрашивает (рассматривает) предложения муниципальных исполнителей программы.
Заказчики муниципальной программы:
- участвуют в подготовке отчетов о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
- осуществляют ведение отчетности реализации Программы;
- готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
- согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования Программы;
- представляют муниципальному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
- осуществляют использование финансовых средств на реализацию основных задач программы.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в муниципальной программе конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, могут привести к сокращению объема средств, поступающих в бюджет ЗАТО г. Североморск, и недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования
детей в сфере культуры.
Риски, связанные со сложными погодными условиями и сезонной заболеваемостью, могут привести к сокращению числа посетителей общегородских мероприятий. Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана-графика проведения мероприятий на основании прогноза погоды гидрометцентра России и заболеваемости гриппом и ОРВИ департамента здравоохранения и социальной защиты населения ЗАТО г. Североморск.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач, результатов муниципальной программы, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития сферы культуры, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).Раздел 6
Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (с изменениями) утвержденным постановление администрации ЗАТО г. Североморск N 870 от 28.08.2013 (далее - Порядок). Оцениваемый период реализации программ - ежегодно с 01.01.2021 по 31.12.2025. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основании отчетов Управления культуры и международных связей, представленных в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск в сроки установленные в Порядке.
Количественные и качественные оценки ожидаемых результатов на конец реализации муниципальной программы:
- сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в размере не менее 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе;
- повышение охвата населения услугами учреждений культуры через открытие новых нестационарных информационно-библиотечных пунктов обслуживания населения и организацию выездных культурно-массовых мероприятий силами стационарных учреждений г. Североморска;
- сохранение уровня фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности не менее 100%;
- сохранение доли детей, участвующих в творческих мероприятиях, в общей численности детей не менее 10,1%;
- сохранение доли памятников истории и культуры, находящиеся в удовлетворительном состоянии от общего количества объектов, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск муниципальной собственности 100%.
Результатом реализации муниципальной программы должно стать:
1. Сохранение и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей:
- создание библиотечно-досугового центра в удаленном сельском населенном пункте Североморск-3;
- увеличение объема финансовых средств на комплектование библиотечных фондов МБУК Североморской ЦБС;
- обеспечение техническим оборудованием, специализированной аппаратурой, музыкальными инструментами детские школы искусств и учреждения культуры;
- обновление автотранспорта с целью расширения спектра услуг в сфере организации досуга населения и информационно-библиотечного обслуживания населения ЗАТО г. Североморск;
- проведение ремонтных работ помещений Североморской детской библиотеке N 2 (г. Североморск, ул. Гвардейская, д. 52А), Североморской сельской библиотеки N 3 (н.п.Североморск-3, ул. Школьная, д. 4) кровли в МБУК ДК "Строитель", МБУК ЦДМ, фасада МБУК ДК "Строитель", косметических ремонтов помещений учреждений;
2. Сохранение культурного наследия главным образом за счет:
- содействия сохранению и развитию традиционной народной культуры наций, народностей, проживающих на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, культурных особенностей и традиций муниципального образования;
- популяризации объектов культурного наследия;
- обеспечения сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов, внедрения информационных технологий в деятельность музеев и библиотек;
- проведения фестивалей, выставок традиционного народного художественного творчества;
3. Обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства, ресурсов библиотек и музейных коллекций путем:
- предоставления зрительных залов учреждений ЗАТО г. Североморск для выступлений, проведения мастер-классов выдающихся отечественных деятелей культуры и искусства, театральных коллективов;
- проведения выставок ведущих музеев Российской Федерации в выставочных залах МБУК СМВК;
- участия в онлайн-встречах с российскими поэтами и писателями в МБУК Североморская ЦБС;
4. Расширение и повышение качества предоставления услуг культуры населению
путем:
- расширения информационно-библиотечного обслуживания население через открытие дополнительных пунктов обслуживания пользователей (передвижные библиотеки) в п.г.т. Сафоново;
- создания виртуальных музейных экспозиций;
- организация досуга населения и обеспечение услугами учреждений культуры удаленных населенных пунктов ЗАТО г. Североморск через проведение выездных культурно-массовых мероприятий;
- обеспечение доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам ЗАТО г. Североморск;
5. формирование в учреждениях культуры и дополнительного образования детей творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей и продвижению талантливой молодежи посредством:
- развития действующих и создания новых детских и молодежных творческих коллективов;
- участия в конкурсах различного уровня, проведение творческих лабораторий, мастер-классов;
6. Развитие личностно ориентированной системы любительского художественного творчества и содержательного досуга путем:
- поддержки деятельности клубных формирований самодеятельного художественного творчества, расширения видов их деятельности;
- внедрения разнообразных форм содержательного досуга;
- привлечения социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры;
7. Развитие кадрового потенциала учреждений культуры путем:
- повышения уровня квалификации специалистов с использованием различных форм обучения и профессиональной переподготовки;
- устранения дефицита обеспеченности учреждений культуры и дополнительного образования детей специалистами за счет привлечения выпускников профессиональных ВУЗов;
- повышения престижа профессии работника культуры, в том числе посредством сохранения уровня среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в размере не менее 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.