Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 28 февраля 2019 г. N 345
Муниципальная программа
"Развитие образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Паспорт муниципальной программы
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
Заказчики муниципальной программы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск |
Цели программы |
Обеспечение системного развития образования ЗАТО г. Североморск |
Задачи программы |
1. Организация предоставления качественного и доступного дошкольного, общего и дополнительного образования. 2. Организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных организациях. 3. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи. 4. Обеспечение отдыха и оздоровления детей. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 2. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. 3. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы. 4. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 5. Охват обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся. 6. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Доля отдохнувших и оздоровленных детей в возрасте от 6 до 18 лет в оздоровительных учреждениях от общего количества детей данной категории. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" на 2021 - 2025 годы (приложение N 1 к Программе). Подпрограмма "Школьное питание" на 2021 - 2025 годы (приложение N 2 к Программе). Подпрограмма "Североморск-город без сирот" на 2021 - 2025 годы (приложение N 3 к Программе). Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" на 2021 - 2025 годы (приложение N 4 к Программе). |
Сроки и этапы реализации программы |
2021-2025 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 9 106 613,45 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 1 853 063,55 тыс. руб., 2022 год - 1 775 397,50 тыс. руб., 2023 год - 1 810 905,40 тыс. руб., 2024 год - 1 820 123,50 тыс. руб., 2025 год - 1 847 123,50 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Местный бюджет: 3 679 991,90 тыс. руб., из них: 2021 год - 677 757,00 тыс. руб., 2022 год - 712 568,75 тыс. руб., 2023 год - 748 076,65 тыс. руб., 2024 год - 757 294,75 тыс. руб., 2025 год - 784 294,75 тыс. руб. Областной бюджет: 5 426 621,55 тыс. руб., из них: 2021 год - 1 175 306,55 тыс. руб., 2022 год - 1 062 828,75 тыс. руб., 2023 год - 1 062 828,75 тыс. руб., 2024 год - 1 062 828,75 тыс. руб., 2025 год - 1 062 828,75 тыс. руб., В том числе Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" : Всего по подпрограмме 8 632 257,65 тыс. руб., из них: 2021 год - 1 760 992,39 тыс. руб., 2022 год - 1 681 326,34 тыс. руб., 2023 год - 1 715 834,24 тыс. руб., 2024 год - 1 724 052,34 тыс. руб., 2025 год - 1 750 052,34 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Местный бюджет: 3 567 344,70 тыс. руб., из них: 2021 год - 658 027,56 тыс. руб., 2022 год - 690 839,31 тыс. руб., 2023 год - 725 347,21 тыс. руб., 2024 год - 733 565,31 тыс. руб., 2025 год - 759 565,31 тыс. руб. Областной бюджет: 5 064 912,95 тыс. руб., из них: 2021 год - 1 102 964,83 тыс. руб., 2022 год - 990 487,03 тыс. руб., 2023 год - 990 487,03 тыс. руб., 2024 год - 990 487,03 тыс. руб., 2025 год - 990 487,03 тыс. руб. В том числе Подпрограмма 2. "Школьное питание" : Всего по подпрограмме: 224 062,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 43 412,40 тыс. руб., 2022 год - 44 412,40 тыс. руб., 2023 год - 44 912,40 тыс. руб., 2024 год - 45 412,40 тыс. руб., 2025 год - 45 912,40 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Местный бюджет: 77 035,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 14 007,00 тыс. руб., 2022 год - 15 007,00 тыс. руб., 2023 год - 15 507,00 тыс. руб., 2024 год - 16 007,00 тыс. руб., 2025 год - 16 507,00 тыс. руб., Областной бюджет: 147 027,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 29 405,40 тыс. руб., 2022 год - 29 405,40 тыс. руб., 2023 год - 29 405,40 тыс. руб., 2024 год - 29 405,40 тыс. руб., 2025 год - 29 405,40 тыс. руб. В том числе Подпрограмма 3 "Североморск-город без сирот" : Всего по подпрограмме: 204 068,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 40 813,60 тыс. руб., 2022 год - 40 813,60 тыс. руб., 2023 год - 40 813,60 тыс. руб., 2024 год - 40 813,60 тыс. руб., 2025 год - 40 813,60 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Областной бюджет: 204 068,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 40 813,60 тыс. руб., 2022 год - 40 813,60 тыс. руб., 2023 год - 40 813,60 тыс. руб., 2024 год - 40 813,60 тыс. руб., 2025 год - 40 813,60 тыс. руб. В том числе Подпрограмма 4. "Отдых и оздоровление детей" Всего по подпрограмме: 46 225,80 тыс. руб., из них: 2021 год - 7 845,16 тыс. руб., 2022 год - 8 845,16 тыс. руб., 2023 год - 9 345,16 тыс. руб., 2024 год - 9 845,16 тыс. руб., 2024 год - 10 345,16 тыс. руб. в том числе в разрезе бюджетов: Местный бюджет: 35 612,20 тыс. руб., из них: 2021 год - 5 722,44 тыс. руб., 2022 год - 6 722,44 тыс. руб., 2023 год - 7 222,44 тыс. руб., 2024 год - 7 722,44 тыс. руб., 2025 год - 8 222,44 тыс. руб. Областной бюджет: 10 613,60 тыс. руб., из них: 2021 год - 2 122,72 тыс. руб., 2022 год - 2 122,72 тыс. руб., 2023 год - 2 122,72 тыс. руб., 2024 год - 2 122,72 тыс. руб., 2025 год - 2 122,72 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспеченность финансово хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров; создание условий в общеобразовательных организациях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. - Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет сохранится на уровне 77,4%; - Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся сохранится на уровне 100%; - Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (расчетный показатель) сохранится на уровне 100%; - Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 0% к 2021 году и сохранение ее до конца реализации программы. |
1. Характеристика текущего состояния системы образования ЗАТО г. Североморск
Система образования ЗАТО г. Североморск включает в себя 40 организаций позволяющих удовлетворить образовательные потребности различных групп населения.
Основное направление деятельности в области образования - это предоставление образовательных услуг высокого качества, доступных для всех категорий детского населения:
- обеспечение дошкольными образовательными услугами всех желающих;
- совершенствование системы профильных классов и введение программ предпрофильного образования для обучающихся 8 - 9-х классов;
- модернизация зданий образовательных учреждений с учетом обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (создание инклюзивной среды);
- расширение спектра услуг дополнительного образования;
- сохранение высококвалифицированного кадрового состава образовательной сферы и постепенное омоложение кадров.
Ключевыми проблемами в сфере образования являются:
- старение педагогических кадров муниципальных образовательных организаций (доля учителей общеобразовательных организаций старше 50 лет составила в 2018 году - 43,1%);
- неполное соответствие современным требованиям и нормам законодательства инфраструктуры системы образования (по состоянию на 2019 год актуальная очередь детей в возрасте до 3 лет в детских садах 176 человек; в 2018 -2019 учебном году во вторую смену обучается 15,6% школьников).
Учитывая необходимость первоочередного решения указанных проблем, а также приоритетные направления государственной политики, определенные в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней и Указах Президента Российской Федерации, приоритетами муниципальной политики являются:
- повышение качества общего образования путем обновления структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ, развития сети инновационных школ, обеспечения устойчивой позитивной динамики высокобалльных работ на ЕГЭ за счет формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся старшей школы, направленных на удовлетворение образовательных и личных потребностей;
- привлечение молодых специалистов в общеобразовательные организации за счет их поддержки, реализации мероприятий по повышению престижа педагогических профессий (обеспечение достижения целевых показателей по заработной плате, развитие иных материальных и нематериальных стимулов, включая предоставление жилья из муниципального специализированного фонда и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), развития института наставничества;
- развитие инфраструктуры системы образования путем строительства детских садов и школ, проведения ремонта и обеспечения доступности образовательных организаций.
Наряду с обозначенными приоритетами основными направлениями муниципальной политики в рамках решения данной задачи являются:
- формирование современной цифровой инфраструктуры школ за счет обновления материально-технической и информационно-технологической инфраструктуры образовательных организаций;
- расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования путем грантовой поддержки;
- обеспечение раннего психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов до 3 лет путем развития региональной системы ранней помощи, раннего сопровождения детей в возрасте до 3 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья, риски их возникновения в будущем;
- создание в общеобразовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям для занятий физической культурой и спортом для детей в возрасте от 7 до 18 лет посредством ремонта спортивных залов и смежных с ними помещений, а также оснащения открытых плоскостных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.
Целевыми ориентирами решения поставленной задачи являются:
- сокращение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет к 2026 г. до 21,8%;
- сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на уровне 77,4%;
- увеличение обеспеченности детей дошкольными образовательными учреждениями до 79,6% к 2026 году;
- снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений до 0% в 2025 году;
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 100% к 2026 году;
- сокращение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 0% к 2021 году и сохранение ее до 2026 года;
- сохранение на высоком уровне (не менее 100%) до 2026 года охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей до 24,5% в 2025 году;
- сохранение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях муниципальной форм собственности в размере не менее 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.
2. Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития системы образования ЗАТО г. Североморск
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Обеспечение системного развития образования ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1. |
Задача 1: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного, общего и дополнительного образования. |
||||||||
|
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" на 2021 - 2025 годы |
||||||||
1.1. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
% |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
77,4 |
1.2. |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (расчетный показатель) |
% |
103,1 |
103,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
21 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Задача 2: Организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных организация. |
||||||||
|
Подпрограмма "Школьное питание" на 2021 - 2025 годы |
||||||||
2.1. |
Охват обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся |
% |
90 |
90 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
3. |
Задача 3: Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи. |
||||||||
|
Подпрограмма "Североморск-город без сирот" на 2021 - 2025 годы |
||||||||
3.1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
98,0 |
98,2 |
98,3 |
98,5 |
98,6 |
98,8 |
99,0 |
4. |
Задача 4: Обеспечение отдыха и оздоровления детей. |
||||||||
|
Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" на 2021 - 2025 годы |
||||||||
4.1. |
Доля отдохнувших и оздоровленных детей в возрасте от 6 до 18 лет в оздоровительных учреждениях от общего количества детей данной категории |
% |
30 |
30 |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3. Перечень и краткое описание подпрограмм программы "Развитие образования ЗАТО г. Североморск на 2021 - 2025 гг."
В рамках муниципальной программы "Развитие образования ЗАТО г. Североморск на 2021 - 2025 гг." будут реализованы следующие подпрограммы:
- Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" ;
- Подпрограмма 2. "Школьное питание" ;
- Подпрограмма 3. "Североморск-город без сирот" ;
- Подпрограмма 4. "Отдых и оздоровление детей" .
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу "Развитие образования ЗАТО г. Североморск на 2021 - 2025 гг." связано с особенностями структуры системы образования ЗАТО г. Североморск и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования, организацией школьного питания, обеспечением отдыха и оздоровления детей.
В подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей. В подпрограмме определены также стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные основные мероприятия:
- выявление и поддержка молодых талантов;
- реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;
- совершенствование учительского и управленческого корпуса и ряд других основных мероприятий и мер.
Цель подпрограммы - Организация предоставления качественного и доступного дошкольного, общего и дополнительного образования.
Задача подпрограммы - Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы и прочие мероприятия в области образования.
Подпрограмма 2 "Школьное питание" направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных организаций за счет создания современной системы школьного питания.
Цель подпрограммы - Организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных организациях.
Задача подпрограммы - Повышение качества и доступности школьного питания.
Подпрограмма 3 "Североморск-город без сирот" ориентирована как на сокращение масштабов семейного неблагополучия и социального сиротства, так и на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель подпрограммы - Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи.
Задача подпрограммы - Оказание социально-правовой помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации и семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей" ориентирована на целенаправленную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому ребенку необходимые условия полноценного отдыха и оздоровления.
Цель подпрограммы - Обеспечение отдыха и оздоровления детей.
Задача подпрограммы - Совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей.
Подпрограммы муниципальной программы "Развитие образования ЗАТО г. Североморск на 2021 - 2025 гг." состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления развития в сфере образования. Перечни мероприятий подпрограмм предусматривают решение конкретных задач, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
4. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по муниципальной программе: |
9 106 613,45 |
1 853 063,55 |
1 775 397,50 |
1 810 905,40 |
1 820 123,50 |
1 847 123,50 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
3 679 991,90 |
677 757,00 |
712 568,75 |
748 076,65 |
757 294,75 |
784 294,75 |
средств областного бюджета |
5 426 621,55 |
1 175 306,55 |
1 062 828,75 |
1 062 828,75 |
1 062 828,75 |
1 062 828,75 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик 1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
8 994 135,65 |
1 740 585,75 |
1 775 397,50 |
1 810 905,40 |
1 820 123,50 |
1 847 123,50 |
Муниципальный заказчик 2 Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск |
112 477,80 |
112 477,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
8 632 257,65 |
1 760 992,39 |
1 681 326,34 |
1 715 834,24 |
1 724 052,34 |
1 750 052,34 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
3 567 344,70 |
658 027,56 |
690 839,31 |
725 347,21 |
733 565,31 |
759 565,31 |
средств областного бюджета |
5 064 912,95 |
1 102 964,83 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
990 487,03 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик 1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
8 519 779,85 |
1 648 514,59 |
1 681 326,34 |
1 715 834,24 |
1 724 052,34 |
1 750 052,34 |
Муниципальный заказчик 2 Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск |
112 477,80 |
112 477,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе подпрограмма 2 "Школьное питание" |
224 062,00 |
43 412,40 |
44 412,40 |
44 912,40 |
45 412,40 |
45 912,40 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
77 035,00 |
14 007,00 |
15 007,00 |
15 507,00 |
16 007,00 |
16 507,00 |
средств областного бюджета |
147 027,00 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик 1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
224 062,00 |
43 412,40 |
44 412,40 |
44 912,40 |
45 412,40 |
45 912,40 |
В том числе подпрограмма 3 "Североморск-город без сирот" |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
в том числе за счет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
средств областного бюджета |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик 1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
204 068,00 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
40 813,60 |
В том числе подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей" |
46 225,80 |
7 845,16 |
8 845,16 |
9 345,16 |
9 845,16 |
10 345,16 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
35 612,50 |
5 722,44 |
6 722,44 |
7 222,44 |
7 722,44 |
8 222,44 |
средств областного бюджета |
10 613,60 |
2 122,72 |
2 122,72 |
2 122,72 |
2 122,72 |
2 122,72 |
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный заказчик 1 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
46 225,80 |
7 845,16 |
8 845,16 |
9 345,16 |
9 845,16 |
10 345,16 |
5. Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых заказчиком, заказчиком - координатором муниципальной программы и исполнителями в целях повышения эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и достижения планируемых результатов.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" .
Заказчиком координатором муниципальной программы является Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск. Заказчиком - Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск и Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск, как заказчик и заказчик - координатор муниципальной программы, осуществляет:
- планирование реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию муниципальной программы, обеспечение согласованности их выполнения;
- общую координацию мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- внесение предложений о корректировке мероприятий муниципальной программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования;
- формирование на основании информации, представленной исполнителями муниципальной программы, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы и представление их в установленном порядке в Управление экономического развития и стратегического планирования администрации ЗАТО г. Североморск;
- размещение на официальном сайте Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск информации о ходе и результатах реализации Программы.
Реализацию муниципальной программы осуществляют образовательные организации - исполнители муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям и реализации муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Устранение (минимизация) нормативно-правовых рисков связано с качеством планирования реализации программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации программы.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального, областного и муниципального законодательства. Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства, своевременная корректировка распределения средств.
Внутренние риски при реализации программы:
- при размещении муниципального заказа согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием заявок. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации для осуществления конкурсных процедур.
Планирование мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Минимизировать риски при недостаточности средств муниципального бюджета возможно за счет софинансирования мероприятий путем участия в соответствующих программах и проектах федерального и регионального уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования.
6. Оценка эффективности муниципальной программы
Социально-экономический эффект от реализации программы определяется ее вкладом в развитие экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Реализация предусмотренных программой мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет сохранится на уровне 77,4%;
- Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся сохранится на уровне 100%;
- Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (расчетный показатель) сохранится на уровне 100%;
- Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 0% к 2021 году и сохранение ее до конца реализации программы и после ее реализации.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.