Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Кировска
от 4 июня 2019 г. N 777
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальных функций и (или) проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативно правового акта, который вносит изменения в административный регламент, а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - Проект).
1.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги или осуществления муниципального контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг или осуществлении соответствующего муниципального контроля (надзора) в перечне видов регионального муниципального контроля (надзора) и органы исполнительной власти Мурманской области, уполномоченных на их осуществление).
2. Порядок представления проектов административных регламентов для проведения экспертизы
2.1. Экспертиза Проектов проводится уполномоченным органом, определенным правовым актом администрации города Кировск (далее - уполномоченный орган).
2.2. Разработчик Проекта направляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы комплект документов, в который входят:
- Проект;
- пояснительная записка;
- копии заключений независимой антикоррупционной экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы (при наличии);
Указанный комплект документов направляется в электронном виде и на бумажном носителе с сопроводительным письмом (копии заключений независимой антикоррупционной экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы - в сканкопии формата "*.PDF". Проекты должны быть оформлены в соответствии с Регламентом администрации города Кировска.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- о предмете регулирования административного регламента;
- описание недостатков существующей практики предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальных функций;
- об оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальных функций;
- об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы.
2.3. В отношении Проекта проводится оценка соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания Проекта, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в Проекте порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.4. По результатам экспертизы составляется заключение правовой и антикоррупционной экспертизы Проекта (далее - заключение).
3. Заключение по результатам экспертизы
В заключении экспертизы Проекта должны быть указаны:
а) срок проведения экспертизы, данные о лице, ее производившем;
б) наименование Проекта, в отношении которого проведена экспертиза;
в) основания для проведения экспертизы (внесение проекта НПА на рассмотрение органа местного самоуправления; информация, полученная в порядке мониторинга применения НПА; получение заключения независимой антикоррупционной экспертизы и др.);
г) сведения о выявленных в Проекте коррупциогенных факторах по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм Проекта, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием таких факторов и рекомендациями по их устранению) в порядке расположения таких норм в Проекте. При этом для каждой нормы Проекта указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупциогенных факторов, содержащихся в Проекте. При этом после указания содержащегося в Проекте коррупционного фактора приводятся все положения Проекта, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждом из этих положений (или в нескольких аналогичных положениях) и рекомендации по его устранению для каждого из положений либо нескольких или всех содержащих его положений.
При даче рекомендаций по устранению коррупциогенного фактора не является обязательным предложение новой редакции (конкретных формулировок) положений Проекта, содержащих коррупциогенный фактор.
Если в заключении не указано наличие коррупциогенного фактора в Проекте или отдельных его положениях, означает, что положения Проекта проверены на его наличие и ни в одном из этих положений он не выявлен.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом Проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Заключение экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в Проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
В том случае, если по результатам экспертизы установлено наличие в Проекте коррупционных факторов, уполномоченный орган направляет разработчику Проекта заключение о результатах экспертизы.
Разработчик Проекта организует внесение изменений в соответствующий Проект.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 4 июня 2019 г. N 777 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.