Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа за использованием физическими лицами объектов земельных отношений в границах Артемовского городского округа"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 июля 2014 г. N 2310-па)
16 декабря 2015 г., 10 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа за использованием физическими лицами объектов земельных отношений в границах Артемовского городского округа (далее по тексту - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию: администрация Артемовского городского округа. Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляет структурное подразделение администрации Артемовского городского округа.
Исполнение муниципальной функции осуществляется как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - Артемовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, отделом МВД России по городу Артему, прокуратурой г. Артема, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Земельный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изм.);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Постановление администрации Приморского края от 20.02.2013 N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края";
Устав Артемовского городского округа (с изм.);
Решение Думы Артемовского городского округа от 31.10.2013 N 195 "О Положении об осуществлении муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
постановление Администрации Приморского края от 07.04.2015 N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края";
постановление администрации Артемовского городского округа 15.10.2015 N 2527-па "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля при проведении проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений субъектами контроля требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная или иная ответственность.
1.4.1. Должностные лица при осуществлении муниципальной функции имеют право:
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
посещать, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
запрашивать у граждан документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
1.4.2. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;
проводить проверку на основании распоряжения органа, осуществляющего муниципальную функцию, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
не препятствовать гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять гражданину информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить гражданина с результатами проверки;
1.5. Права и обязанности физических лиц при проведении муниципального земельного контроля.
Физические лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органа, осуществляющего муниципальную функцию, доступ на земельные участки и предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Физические лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки в досудебном (внесудебном) порядке, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
1.6. Результат осуществления муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
выявление правонарушения в области земельного законодательства (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.
2. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа
Структурное подразделение администрации Артемовского городского округа, осуществляющее муниципальный земельный контроль: управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1, кабинеты N 120, 123, 1 этаж.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Контактные телефоны: 8(42337) 4-32-13, 9-17-73, факс: 8(42337) 4-32-13.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru;
Адрес официального сайта администрации Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru.
Прием письменных обращений, заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами управления делами и организационной работы в кабинете N 400, здания администрации Артемовского городского округа: понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля:
непосредственно в управлении муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
на официальном сайте администрации Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
Заинтересованные лица могут получить информацию о ходе муниципального земельного контроля:
непосредственно в управлении муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа;
с использованием средств телефонной и почтовой связи.
Информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, о ходе муниципального земельного контроля, осуществляется в устной и письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи. При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса.
Письменное информирование при обращении в администрацию Артемовского городского округа осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, в срок не более 30 дней с даты обращения.
Организации, участвующие в осуществлении муниципального земельного контроля:
Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Красноармейская, 1.
Контактные телефоны: 8(42337) 4-24-79, 4-26-32.
Адрес официального сайта: www.to25.rosreestr.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
Почтовый адрес: 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33.
Контактные телефоны: 8(423) 296-37-58, 296-48-36.
Адрес официального сайта: http://primnadzor.ru
Отдел МВД России по городу Артему.
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, 83.
Контактные телефоны: 8(42337) 4-73-49, 4-72-47.
Прокуратура г. Артема
Почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д. 40.
Контактные телефоны: (42337) 4-33-75.
Адрес официального сайта: http://prosecutor.ru.
Информация, указанная в настоящем пункте размещается:
на стендах в коридоре непосредственно в администрации Артемовского городского округа;
на официальном сайте администрации Артемовского городского округа в сети Интернет: www.artemokrug.ru.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципальной функции
Срок проведения проверки не может превышать 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
обработка результатов проверки.
3.1. Планирование проверок.
Основание для начала административной процедуры:
сведения о принадлежности земельных участков физическим лицам;
жалобы и обращения физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов по фактам нарушения земельного законодательства;
предписания органа государственного земельного контроля.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
а) В отношении плановых проверок - разработка проекта ежеквартального плана работ (далее - План) органом, осуществляющим муниципальную функцию, до 1 числа первого месяца квартала.
Результатом процедуры является утвержденный План, в котором указываются следующие сведения:
адрес земельного участка;
фамилия, имя, отчество правообладателя;
цель и основание проведения каждой проверки, дата проведения проверки.
б) В отношении внеплановых проверок - получение сведений, подтверждающих наступление фактов, обстоятельств, свидетельствующих о наличии правонарушений в области земельного законодательства, а также в случаях осуществления повторных проверок.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Критерии принятия решения о проведении внеплановой проверки муниципального земельного контроля:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований земельного законодательства, поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов вследствие действий (бездействия) граждан, связанных с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также получение иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
Результатом является решение о проведении внеплановой проверки, которое фиксируется в виде письменного поручения специалисту, к чьим должностным обязанностям относится проведение и организация работы по муниципальному земельному контролю, руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 10 марта 2017 г. N 326-па в пункт 3.2 приложения внесены изменения
3.2. Подготовка к проведению проверки.
Основание для начала административной процедуры:
утвержденный План;
поручение по проведению внеплановой проверки.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
Специалист не позднее 15 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее пяти рабочих дней после получения поручения о проведении внеплановой проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
После получения актуальной информации об объекте проверки: орган, осуществляющий муниципальную функцию, уведомляет субъект проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом (Приложение N 1); руководитель структурного подразделения администрации Артемовского городского округа осуществляющего муниципальный земельный контроль, подписывает приказ о проведении проверки (Приложение N 2).
В уведомлении о проведении проверки указываются:
номер и дата регистрации уведомления о проведении проверки;
дата проведения проверки;
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль в границах Артемовского городского округа,
цели, задачи, предмет проверки;
адрес земельного участка;
правовые основания проведения проверки;
перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (в случае необходимости).
В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки;
наименование органа муниципального контроля;
основания проведения проверки;
адрес земельного участка;
фамилия, имя, отчество пользователя земельного участка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки;
фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки.
Результатом процедуры является приказ руководителя органа, осуществляющего муниципальную функцию, о проведении проверки, который оформляется в письменной форме в 3-х экземплярах и регистрируется согласно номенклатуре, предусмотренной инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа.
3.3. Проведение проверки.
Основание для начала административной процедуры:
Приказ руководителя органа, осуществляющего муниципальную функцию,
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
Плановая, внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) органа муниципального земельного контроля, ознакомления субъекта проверки с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями проведения проверки.
Физическое лицо, либо его представитель обязан предоставить должностным лицам муниципального земельного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целью и предметом проверки, обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц на обследуемый земельный участок.
По результатам проверок должностным лицом (или) лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (Приложение N 3).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;
фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его представителя (при наличии сведений);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований земельного законодательства;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);
подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку.
К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований земельного законодательства.
Акт проверки оформляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки, и в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки вручается физическому лицу или его представителю под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Артемовского городского округа.
Критериями принятия решений о совершении правонарушения в области земельного законодательства является наличие фактов, содержащих признаки:
1. Самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе:
использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
размещения временных объектов, предназначенных для торговли либо бытового обслуживания населения, контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники, складских помещений, стоянок автомобильного транспорта в неустановленных местах и (или) без соответствующих разрешений;
2. Самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;
3. Использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4. Неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
5. Невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6. Самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы. Уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
7. Невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
Невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
8. Организации несанкционированной свалки отходов.
Результатом является акт проверки, оформленный в письменном виде в 2-х экземплярах.
3.4. Обработка результатов проверки.
Основание для начала административной процедуры - акт проверки.
Административная процедура включает в себя следующие действия и сроки:
В случае не обнаружения фактов, содержащих признаки правонарушений в области земельного законодательства, указанных в подпунктах 1-8 пункта 3.3 настоящего регламента после окончания:
плановой проверки материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с инструкцией по делопроизводству в месячный срок со дня окончания проверки;
внеплановой проверки по жалобам или обращениям, органом, осуществляющим муниципальную функцию направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку. Общий срок предоставления ответа составляет 1 месяц со дня получения жалобы или обращения. Материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с инструкцией по делопроизводству, в месячный срок со дня окончания проверки;
внеплановой проверки по факту исполнения предписания органа государственного земельного контроля, органом, осуществляющим муниципальную функцию, материалы проверки направляются в орган государственного земельного контроля в 5-дневный срок со дня окончания проверки.
В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 1-5 пункта 3.3 настоящего Регламента, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется органом, осуществляющим муниципальную функцию, в органы государственного земельного надзора в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае обнаружения на землях сельскохозяйственного назначения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 4, 6-7 пункта 3.3 настоящего Регламента, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется органом, осуществляющим муниципальную функцию, в Россельхознадзор, а на землях иных категорий, при обнаружении фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в подпунктах 6-7 пункта 3.3, в Росприроднадзор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в абзаце втором подпункта 1, подпункте 8 пункта 3.3. настоящего Регламента, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется органом, осуществляющим муниципальную функцию, в орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
После получения от органа государственного земельного контроля:
1. Предписания об устранении нарушений земельного законодательства, орган, осуществляющий муниципальную функцию, проводит повторную проверку в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения в порядке, указанном в разделе 3 настоящего регламента.
2. Определения о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля для доработки, в связи с отсутствием необходимых данных для рассмотрения, орган, осуществляющий муниципальную функцию, устраняет замечания и направляет материалы повторно в срок, установленный органом государственного земельного контроля.
3. Определения об отказе в возбуждении административного дела, руководитель структурного подразделения администрации Артемовского городского округа осуществляющего муниципальный земельный контроль принимает решение об оставлении определения либо о его обжаловании в течение 5 рабочих дней со дня получения.
В случае необходимости обжалования определения решение об обжаловании оформляется в письменной форме в 2-х экземплярах.
В случае принятия решения об оставлении определения органом, осуществляющим муниципальную функцию, направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку (если проверка по жалобе или обращению) в 10-дневный срок со дня получения определения. Материалы проверки формируются органом, осуществляющим муниципальную функцию, для хранения в соответствии с инструкцией по делопроизводству в месячный срок со дня окончания проверки.
Результатом процедуры является решение органа государственного земельного контроля в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме; решение руководителя структурного подразделения администрации Артемовского городского округа осуществляющего муниципальный земельный контроль, в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме:
текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, положений настоящего административного регламента;
контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется на постоянной основе заместителем главы администрации - начальником управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2.3. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
4.3. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4.4. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями о совершенствовании качества и порядка осуществления муниципального земельного контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц.
5.4. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Артемовского городского округа или устно в ходе проведения личного приема;
жалоба на решения, принятые органом муниципального земельного контроля, подается на имя главы Артемовского городского округа;
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления подается главе Артемовского городского округа или заместителю главы администрации - начальнику управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Артемовского городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации Артемовского городского округа, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, подающего жалобу, почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации Артемовского городского округа и ее должностных лиц;
подпись заявителя или его представителя и дату.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в администрации Артемовского городского округа.
5.8. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, или адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, виновные должностные лица администрации Артемовского городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.11.1. Персональная ответственность должностных лиц администрации Артемовского городского округа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.11.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ в сроки, установленные настоящим регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.