Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Программе "Развитие образования
Арсеньевского городского округа"
на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования Арсеньевского городского округа"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие системы общего образования Арсеньевского городского округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие системы общего образования Арсеньевского городского округа" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Соисполнители Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа, МОБУ, МКУ "ЦБ УО" |
Структура подпрограммы: - отдельные мероприятия |
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа; - предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа; - предоставление общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа; - обеспечение противопожарной безопасности общеобразовательных учреждений городского округа; - обеспечение охраны труда в общеобразовательных учреждениях; - обеспечение антитеррористической безопасности общеобразовательных учреждений городского округа; - организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений городского округа; - поддержка талантливой молодежи; - проведение мероприятий для детей и молодежи городского округа |
Цели Подпрограммы |
1. Обеспечение высокого качества обучения, воспитания и развития детей в условиях безопасной, доступной образовательной среды; 2. Введение федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней |
Задачи Подпрограммы |
1. Обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений; 2. Обеспечение функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования; 3. Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; 4. Создание мотивационной среды для профессионального роста педагогических работников; 5. Комплексное решение проблем патриотического воспитания, профилактики правонарушений, экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- доля образовательных учреждений, имеющих акты приемки учреждений без замечаний надзорных органов, в общем количестве общеобразовательных учреждений городского округа, %; - доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений городского округа, %; - доля общеобразовательных учреждений, функционирующих без аварийных ситуаций, в общем количестве общеобразовательных учреждений, %; - доля учащихся, обеспеченных бесплатными учебниками, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, %; - доля общеобразовательных учреждений, имеющих благоустроенную территорию, в общем количестве общеобразовательных учреждений, %; - место системы образования городского округа в рейтинге муниципальных образований Приморского края по результатам государственной итоговой аттестации; - доля учащихся, не получивших аттестат об общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, %; - средний балл ЕГЭ: по русскому языку; по математике; - качество обученности учащихся общеобразовательных учреждений, %; - успеваемость учащихся общеобразовательных учреждений, %; - доля учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, %; - количество педагогических инициатив, технологий, участников конкурсов различного уровня, единиц; - доля педагогических работников системы образования, прошедших подготовку по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, %; - количество молодых специалистов, привлеченных в общеобразовательные учреждения городского округа, человек; - обеспеченность учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по ФГОС, бесплатными учебниками, % - охват обучающихся в младших классах (1 - 4 включительно) бесплатным питанием, %; - доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных агитационными материалами, в общем количестве общеобразовательных учреждений, %; - доля снижения объема пени и штрафов по решению суда в общей сумме пени и штрафов по решению суда, % |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах в один этап |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 млрд. 586 млн. 510,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 259 млн. 638,0 тыс. рублей; 2016 год - 254 млн. 986,7 тыс. рублей; 2017 год - 267 млн. 194,3 тыс. рублей; 2018 год - 267 млн. 880,2 тыс. рублей; 2019 год - 268 млн. 230,7 тыс. рублей; 2020 год - 268 млн. 580,7 тыс. рублей Прогнозный объем финансирования из бюджета Приморского края - 1 млрд. 128 млн. 602,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 195 млн. 272,0 тыс. рублей; 2016 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей; 2017 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей; 2018 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей; 2019 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей; 2020 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа 417 млн. 832,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 57 млн. 748,8 тыс. рублей; 2016 год - 62 млн. 265,7 тыс. рублей; 2017 год - 74 млн. 170,3 тыс. рублей; 2018 год - 74 млн. 538,2 тыс. рублей; 2019 год - 74 млн. 554,7 тыс. рублей; 2020 год - 74 млн. 554,7 тыс. рублей Объем финансирования за счет внебюджетных средств 40 млн. 076,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 млн. 617,2 тыс. рублей; 2016 год - 6 млн. 055,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 млн. 358,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 млн. 676,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 млн. 010,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 млн. 360,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- 100% образовательных учреждений, имеют акты приемки учреждений без замечаний надзорных органов; - доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в общем количестве общеобразовательных учреждений городского округа, увеличится с 33,3% до 100%; - 100% общеобразовательных учреждений, будут функционировать без аварийных ситуаций; - доля учащихся, обеспеченных бесплатными учебниками, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, увеличится с 78,5 до 100%; - доля общеобразовательных учреждений, имеющих благоустроенную территорию, в общем количестве общеобразовательных учреждений, увеличится с 44,4 до 100%; - система образования городского округа в рейтинге Приморского края по результатам государственной итоговой аттестации занимает место не ниже пятого; - доля учащихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников общеобразовательных учреждений составит не более 3% в год; - средний балл ЕГЭ: по русскому языку не ниже 59; по математике не ниже 42; - качество обученности учащихся общеобразовательных учреждений будет не ниже 45%; - успеваемость учащихся во всех общеобразовательных учреждениях будет не ниже 99%; - доля учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений увеличится с 85 до 87,6%; - количество педагогических инициатив, технологий, участников конкурсов различного уровня будет не менее 1; - доля педагогических работников системы образования, прошедших подготовку по федеральным государственным образовательным стандартам, в общем количестве педагогических работников увеличится с 70 до 100% - количество молодых специалистов, привлеченных в общеобразовательные учреждения городского округа составит не менее 1; - обеспеченность учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по ФГОС, бесплатными учебниками составит 100% - охват обучающихся в младших классах (1 - 4 включительно) бесплатным питанием составит 100%; - доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных агитационными материалами, в общем количестве общеобразовательных учреждений составит 70%; - доля снижения объема пени и штрафов по решению суда в общей сумме пени и штрафов по решению суда составит не менее 50%. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма разработана в связи с необходимостью реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", новых Федеральных образовательных стандартов, утверждением государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы" (постановление администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 395-па).
В системе образования городского округа функционирует 9 общеобразовательных учреждений. Срок эксплуатации зданий учреждений от 25 до 50 лет. Длительное время в общеобразовательных учреждениях функционируют школьные столовые, которые обеспечивают учащихся горячим питанием. Износ технологического оборудования приводит к нарушению Правил эксплуатации и несоблюдению требований СанПиН, благодаря реализации подпрограммы произойдет его обновление, что будет способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Мероприятия Подпрограммы направлены на охрану, сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание современных условий учебно-воспитательного процесса.
Образовательные учреждения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, а значит являются учреждениями с повышенной опасностью, в связи с чем необходимо особое внимание уделять их антитеррористической защищенности. Установка ограждений по периметру земельных участков образовательных учреждений является не только требованием СанПиНа, но и защитой от проникновения посторонних лиц, автотранспорта, как на территорию учреждения, так и в здание.
Образование, полученное школьником, признается качественным, если обучающиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей, которые формулируются обычно в модели выпускника, установленной Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
На современном этапе пути решения проблемы оценки качества образования обозначены в Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2020 года, приоритетном национальном проекте "Образование", Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и региональных комплексных проектах модернизации образования.
С целью реализации принципов государственной политики в области образования, соблюдения государственных образовательных и минимальных социальных стандартов, нормативов в системе образования специалистами управления образования ежегодно проводятся мониторинговые исследования оценки качества образования по русскому языку и математике во 2, 4, 5, 6, 7, 10 классах.
Основное внимание специалистов управления образования сосредоточено на повышении результативности учебно-воспитательного процесса и установлении соответствия подготовки учащихся государственным образовательным стандартам, через мониторинг оценки качества образования, проведение государственной итоговой аттестации в независимой форме и городского централизованного тестирования по русскому языку и математике в 4 классах.
Несмотря на высокие результаты по итогам государственной (итоговой) аттестации, в системе образования существуют проблемы, связанные с наличием выпускников 9 классов, не прошедших государственную аттестацию в новой форме по русскому языку и математике, и выпускников 11 классов, не преодолевших минимального порога по русскому языку и математике. Мероприятия, проводимые в рамках мониторинговых исследований по математике и русскому языку, показывают снижение уровня обученности и качества образования у учащихся основной (подростковой) школы. Кроме того, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, начиная с 2020 года, иностранный язык, наряду с математикой и русским языком, станет обязательным для сдачи государственной (итоговой) аттестации.
Президентская инициатива "Наша новая школа" включает пять ключевых направлений, одним из них является система поддержки талантливых детей.
Необходимость подготовки Подпрограммы и ее последующей реализации обусловлена включением учащихся в исследовательскую деятельность образовательной среды Всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад.
Введение в школьную практику новых стандартов говорит о новом этапе российского образования. Для образовательных учреждений это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Серьезный барьер на пути реализации задач по введению ФГОС - проблемы восприятия педагогическим и управленческим сообществом изменений, отношение к необходимости переосмысления задач образовательной, педагогической и управленческой деятельности. Новые стандарты требуют не только ресурсов, обеспечивающих функционирование образовательных учреждений, но и инновационных ресурсов, определяющих возможность и меру их готовности к инновационной деятельности, которая в течение ближайших 15 лет будет связана с введением стандартов нового поколения. Таким ресурсом становится компетентность педагогических и управленческих кадров, развитие способности руководителей и педагогов к решению образовательных, педагогических и управленческих задач в новых, изменяющихся условиях деятельности образовательных учреждений. Нужна модернизация не только материально-технической базы, но и мировоззрения учителей. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС.
Еще одна задача, которую ставит перед системой образования государство, - обновление кадрового потенциала, увеличение доли педагогов в возрасте до 30 лет. В последние годы средний возраст педагогических работников в образовательных учреждениях АГО составляет 46 лет. Эту проблему можно решить только путем привлечения молодых специалистов, оказания им мер социальной поддержки. Внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности учителя к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и прогноза развития на последующие годы, становится очевидной необходимость создания Подпрограммы "Развитие системы общего образования Арсеньевского городского округа", реализация которой позволит обеспечить высокое качество обучения, воспитания и развития в условиях безопасной, доступной образовательной среды, введение федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Реализация Подпрограммы преследует две основные цели:
- обеспечение высокого качества обучения, воспитания и развития детей в условиях безопасной, доступной образовательной среды;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
2. Обеспечение функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования;
3. Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
4. Создание мотивационной среды для профессионального роста педагогических работников;
5. Комплексное решение проблем патриотического воспитания, профилактики правонарушений, экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Целевые индикаторы Подпрограммы по годам реализации мероприятий приведены в Приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) Программы "Развитие образования Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы к Программе.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- 100% образовательных учреждений, имеют акты приемки учреждений без замечаний надзорных органов;
- доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в общем количестве общеобразовательных учреждений городского округа, увеличится с 33,3% до 100%;
- 100% общеобразовательных учреждений, будут функционировать без аварийных ситуаций;
- доля учащихся, обеспеченных бесплатными учебниками, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, увеличится с 78,5 до 100%;
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих благоустроенную территорию, в общем количестве общеобразовательных учреждений, увеличится с 44,4 до 100%;
- система образования городского округа в рейтинге Приморского края по результатам государственной итоговой аттестации будет занимать место не ниже пятого;
- доля учащихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников общеобразовательных учреждений составит не более 3% в год;
- средний балл ЕГЭ:
по русскому языку не ниже 59;
по математике не ниже 42;
- качество обученности учащихся общеобразовательных учреждений будет не ниже 45%;
- успеваемость учащихся во всех общеобразовательных учреждениях будет не ниже 99%;
- доля учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений увеличится с 85 до 87,6%;
- количество педагогических инициатив, технологий, участников конкурсов различного уровня будет не менее 1;
- доля педагогических работников системы образования, прошедших подготовку по федеральным государственным образовательным стандартам, в общем количестве педагогических работников увеличится с 70 до 100%;
- количество молодых специалистов, привлеченных в общеобразовательные учреждения городского округа составит не менее 1;
- обеспеченность учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по ФГОС, бесплатными учебниками составит 100%
- охват обучающихся в младших классах (1 - 4 включительно) бесплатным питанием составит 100%;
- доля снижения объема пени и штрафов по решению суда в общей сумме пени и штрафов по решению суда составит не менее 50%.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы включает мероприятия по укреплению материально-технической базы, ремонту зданий и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, обеспечению требований СанПиН. Мероприятия Подпрограммы по годам финансирования приведены в Приложении N 2 "Перечень и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе программы, подпрограмм и отдельных мероприятий" к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в течение шести лет с 2015 по 2020 годы в один этап.
6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Реализация Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Арсеньевского городского округа путем исполнения плана мероприятий, приведенных в Приложении N 2 к Программе, через заключение муниципальных контрактов с поставщиками товаров, работ (услуг) в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации программ в Арсеньевском городском округе" заместителем главы администрации Арсеньевского городского округа, курирующим вопросы образования, культуры, развития физической культуры и спорта, молодежной политики, общественной безопасности и координации правоохранительной деятельности.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 млрд. 586 млн. 510,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 259 млн. 638,0 тыс. рублей;
2016 год - 254 млн. 986,7 тыс. рублей;
2017 год - 267 млн. 194,3 тыс. рублей;
2018 год - 267 млн. 880,2 тыс. рублей;
2019 год - 268 млн. 230,7 тыс. рублей;
2020 год - 268 млн. 580,7 тыс. рублей
Прогнозный объем финансирования из бюджета Приморского края - 1 млрд. 128 млн. 602,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 195 млн. 272,0 тыс. рублей;
2016 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей;
2017 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей;
2018 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей;
2019 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей;
2020 год - 186 млн. 666,0 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа 417 млн. 832,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 57 млн. 748,8 тыс. рублей;
2016 год - 62 млн. 265,7 тыс. рублей;
2017 год - 74 млн. 170,3 тыс. рублей;
2018 год - 74 млн. 538,2 тыс. рублей;
2019 год - 74 млн. 554,7 тыс. рублей;
2020 год - 74 млн. 554,7 тыс. рублей
Объем финансирования за счет внебюджетных средств 40 млн. 076,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6 млн. 617,2 тыс. рублей;
2016 год - 6 млн. 055,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 млн. 358,0 тыс. рублей;
2018 год - 6 млн. 676,0 тыс. рублей;
2019 год - 7 млн. 010,0 тыс. рублей;
2020 год - 7 млн. 360,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы приведена в Приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.