Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Программе "Развитие образования
Арсеньевского городского округа"
на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арсеньевского городского округа"
Паспорт
Подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арсеньевского городского округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арсеньевского городского округа" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Соисполнители Подпрограммы |
Финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа, МОБУ, МКУ "ЦБ УО" |
Структура подпрограммы: - отдельные мероприятия |
Предоставление услуги дополнительного образования детям; Обеспечение охраны труда в учреждениях дополнительного образования; Материально-техническое оснащение организации дополнительного образования; Проведение мероприятий для детей и молодежи; Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях; Организация вакцинации сотрудников летних оздоровительных лагерей против клещевого энцефалита; Проведение противоклещевой обработки территорий образовательных учреждений; Компенсация родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей; Трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет через КГБУ "Центр занятости населения города Арсеньева" |
Цели Подпрограммы |
Комплексное решение проблем патриотического воспитания, профилактики правонарушений, экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних; Сохранение и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа |
Задачи Подпрограммы |
- формирование позитивной модели поведения обучающегося в обществе, повышение осознания ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия, привлечение к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях; - повышение информированности о негативных последствиях антиобщественных деяний, формирование культуры здоровья; - формирование ценностных представлений об общественном согласии и межкультурном взаимодействии, о любви к Родине, народам Российской Федерации, своей малой родине; - сокращение количества подростков, состоящих на учете в Отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, количества общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними; недопущение зарегистрированных нарушений подростками общественного порядка экстремистского характера; - организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа; - создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в детских оздоровительных лагерях |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- доля учреждений дополнительного образования, имеющих акт приемки учреждений без замечаний надзорных органов, в общем количестве учреждений дополнительного образования, %; - доля детей, состоящих на профилактическом учете, в общем количестве обучающихся общеобразовательных учреждений, %; - доля детей, принявших участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, %; - доля обучающихся, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, %; - доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей городского округа в возрасте от 7 до 17 лет; - доля учреждений, участвующих в летней оздоровительной кампании, имеющих выкошенную территорию, в общей численности учреждений, участвующих в летней оздоровительной кампании - количество обращений родителей (законных представителей) за компенсацией части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей составит не менее 180; - доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от общей численности граждан данной категории, обратившихся в Центр занятости населения, в общей численности детей в возрасте от 14 до 18 лет, %; - доля сотрудников лагерей, прошедших вакцинацию против клещевого энцефалита, в общей численности сотрудников лагерей, %; - доля снижения объема пени и штрафов по решению суда в общей сумме пени и штрафов по решению суда, %. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах в один этап |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования Подпрограммы 302 млн. 135,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 42 млн. 993,1 тыс. рублей; 2016 год - 43 млн. 804,7 тыс. рублей; 2017 год - 52 млн. 190,6 тыс. рублей; 2018 год - 54 млн. 299,8 тыс. рублей; 2019 год - 54 млн. 368,8 тыс. рублей; 2020 год - 54 млн. 478,8 тыс. рублей Прогнозный объем финансирования из бюджета Приморского края 40 млн. 061,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 млн. 561,0 тыс. рублей; 2016 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей; 2019 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа 251 млн. 376,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 35 млн. 144,5 тыс. рублей; 2016 год - 35 млн. 382,2 тыс. рублей; 2017 год - 43 млн. 680,6 тыс. рублей; 2018 год - 45 млн. 699,8 тыс. рублей; 2019 год - 45 млн. 724,8 тыс. рублей; 2020 год - 45 млн. 744,8 тыс. рублей Объем финансирования за счет внебюджетных средств 10 млн. 698,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 млн. 287,6 тыс. рублей; 2016 год - 1 млн. 722,5 тыс. рублей; 2017 год - 1 млн. 810,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 млн. 900,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 млн. 944,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 млн. 034,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- 100% учреждений дополнительного образования имеют акт приемки учреждений без замечаний надзорных органов; - доля детей, состоящих на профилактическом учете, от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях снизится с 0,4 до 0,25%; - доля детей, принявших участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждении, будет составлять не менее 85%; - доля обучающихся, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждении, будет составлять 100%; - не менее 102,6% детей и подростков будут охвачены всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет; - 100% учреждений, участвующих в летней оздоровительной кампании, имеют выкошенную территорию, в общей численности учреждений, участвующих в летней оздоровительной кампании; - количество обращений родителей (законных представителей) за компенсацией части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей составит не менее 180; - не менее 20% несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от общей численности граждан данной категории, будут трудоустроено, обратившись в Центр занятости населения; - 100% сотрудников лагерей с дневным пребыванием, пройдут вакцинацию против клещевого энцефалита; - доля снижения объема пени и штрафов по решению суда в общей сумме пени и штрафов по решению суда составит не менее 50%. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арсеньевского городского округа" разработана на основании Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента России от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации обусловлена проведенным анализом совершения правонарушений среди подростков. Нестабильность современного общества вызывает большое количество проблем в становлении и развитии подрастающего поколения.
За последние три года на территории городского округа проявлений общественно опасных межнациональных и межконфессиональных конфликтов с участием подростков не зарегистрировано, отсутствуют группы экстремистской направленности.
Сравнительный анализ по количеству совершенных правонарушений и преступлений среди учащихся общеобразовательных учреждений городского округа свидетельствует о том, что периодически происходит увеличение общего количества различных правонарушений и преступлений.
Система дополнительного образования, а также организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков является важной составляющей системы профилактики асоциальных явлений, что особенно актуально в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья, а также улучшения демографической ситуации напрямую связаны с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков.
В течение последних лет в городском округе отмечаются положительные итоги детской оздоровительной кампании. Остается стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста.
Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения, а именно:
повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков;
обеспечение комплексной безопасности детей и подростков.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и прогноза ее развития на последующие годы, становится очевидной необходимость создания Подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арсеньевского городского округа", реализация которой будет направлена на предупреждение правонарушений, экстремистских проявлений и ксенофобии, на воспитание патриотизма, чувства сопричастности и единения в условиях мультикультурного общества.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы является:
- комплексное решение проблем патриотического воспитания, профилактики правонарушений, экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних;
- сохранение и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа.
Цели Подпрограммы достигаются посредством решения следующих задач:
- формирование позитивной модели поведения обучающегося в обществе, повышение осознания ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия, привлечение к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
- повышение информированности о негативных последствиях антиобщественных деяний, формирование культуры здоровья;
- формирование ценностных представлений об общественном согласии и межкультурном взаимодействии, о любви к Родине, народам Российской Федерации, своей малой родине;
- сокращение количества подростков, состоящих на учете в Отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, количества общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними; недопущение зарегистрированных нарушений подростками общественного порядка экстремистского характера.
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа;
- создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в детских оздоровительных лагерях.
3. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые индикаторы по годам реализации Подпрограммы приведены в Приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) Программы "Развитие образования Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы к Программе.
Реализация Подпрограммы приведет к тому, что:
- 100% учреждений дополнительного образования имеют акт приемки учреждений без замечаний надзорных органов;
- доля детей, состоящих на профилактическом учете, от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях снизится с 0,4 до 0,25%;
- доля детей, принявших участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждении, будет составлять не менее 85%;
- доля обучающихся, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждении, будет составлять 100%;
- не менее 102,6% детей и подростков, будут охвачены всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет;
- 100% учреждений, участвующих в летней оздоровительной кампании, имеют выкошенную территорию, в общей численности учреждений, участвующих в летней оздоровительной кампании;
- количество обращений родителей (законных представителей) за компенсацией части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей составит не менее 180;
- не менее 20% несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от общей численности граждан данной категории, будут трудоустроено, обратившись в Центр занятости населения;
- 100% сотрудников лагерей с дневным пребыванием, пройдут вакцинацию против клещевого энцефалита;
- снижение объема пени и штрафов по решению суда в общей сумме пени и штрафов по решению суда составит не менее 50%.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий по годам реализации Подпрограммы включает в себя мероприятия по укреплению материально-технической базы, ремонту зданий и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, обеспечению требований СанПиН. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы приведена в Приложении N 2 "Перечень и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе программы, подпрограмм и отдельных мероприятий" к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в течение шести лет с 2015 по 2020 год в один этап.
6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Реализация Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Арсеньевского городского округа путем исполнения плана мероприятий, приведенных в Приложении N 2 к Программе, через заключение муниципальных контрактов с поставщиками товаров, работ (услуг) в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации программ в Арсеньевском городском округе" заместителем главы администрации Арсеньевского городского округа, курирующим вопросы образования, культуры, развития физической культуры и спорта, молодежной политики, общественной безопасности и координации правоохранительной деятельности.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования Подпрограммы 302 млн. 135,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 42 млн. 993,1 тыс. рублей;
2016 год - 43 млн. 804,7 тыс. рублей;
2017 год - 52 млн. 190,6 тыс. рублей;
2018 год - 54 млн. 299,8 тыс. рублей;
2019 год - 54 млн. 368,8 тыс. рублей;
2020 год - 54 млн. 478,8 тыс. рублей
Прогнозный объем финансирования из бюджета Приморского края 40 млн. 061,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6 млн. 561,0 тыс. рублей;
2016 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей;
2018 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей;
2019 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей;
2020 год - 6 млн. 700,0 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа 251 млн. 376,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 35 млн. 144,5 тыс. рублей;
2016 год - 35 млн. 382,2 тыс. рублей;
2017 год - 43 млн. 680,6 тыс. рублей;
2018 год - 45 млн. 699,8 тыс. рублей;
2019 год - 45 млн. 724,8 тыс. рублей;
2020 год - 45 млн. 744,8 тыс. рублей
Объем финансирования за счет внебюджетных средств 10 млн. 698,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1 млн. 287,6 тыс. рублей;
2016 год - 1 млн. 722,5 тыс. рублей;
2017 год - 1 млн. 810,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 млн. 900,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 млн. 944,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 млн. 034,0 тыс. рублей
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы приведена в Приложении N 3 к Программе.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.