Решение Ленинского районного суда г. Владивостока
от 7 августа 2015 г. N 2-1879/15
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Кораблевой Е.П., с участием представителя заявителя Стоценко С.А., представителя Думы <данные изъяты> Оноприенко В.Ю., представителя администрации <данные изъяты> Морошкина А.Н., представителя администрации <данные изъяты> Пастухова П.Р., представителей Департамента <данные изъяты> Мазурова М.А., Гусевой А.С., помощника прокурора <данные изъяты> Батвиньевой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Будаева ФИО11 о признании нормативного акта недействующим, заинтересованные лица: Дума <данные изъяты>, администрация <данные изъяты>, филиал ФГБУ "<данные изъяты>" по Приморскому краю, администрация <данные изъяты>, Департамент <данные изъяты>, Департамент <данные изъяты>,
установил:
Будаев А.А. обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что он является собственником зданий базы, находящейся по адресу: ФИО12 в том числе, административного здания (лит. Д), расположенного по адресу: ФИО13, с кадастровым N (далее - здание, административное здание). В настоящее время обнаружилось, что земельный участок, находящийся под вышеуказанным административным зданием, площадью 752 кв. м, необходимый для его использования, находится в двух различных территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, при этом граница территориальных зон проходит по зданию (лит. Д) и делит его на две части. Так, одна часть административного здания находится в зоне ОД-1 (зона многофункциональной общественно-деловой застройки), а другая часть административного здания - в зоне Т3 (зона объектов автомобильного транспорта). Решением Думы <данные изъяты> от <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, ст. 20 которых предусмотрено, что градостроительными регламентами определены правовые режимы земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Статьей 19 Правил землепользования и застройки в числе видов территориальных зон Владивостокского городского округа и их кодовых обозначений определены:
- зона многофункциональной общественно-деловой застройки (кодовое обозначение на Карте - ОД-1 (подпункт "а" пункта 2 части 1 названной статьи),
- зона объектов автомобильного транспорта (кодовое обозначение на Карте - Т-3) (подпункт "в" пункта 5 части 2 статьи 19).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт "в" пункта 5 части 2 статьи 19" имеется в виду "подпункт "в" пункта 5 части 1 статьи 19"
В силу ст. 28 Правил зона многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки (ОД-1) определена для застройки зданиями административного, управленческого, финансового назначения, жилого назначения, объектами торговли, общественного питания, бытового, социального обслуживания и инженерной инфраструктуры, связанными с обслуживанием зоны. Согласно ст. 42 Правил зона объектов автомобильного транспорта (Т-3) определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения. Из указанных положений следует несовместимый правовой режим земельного участка, находящегося в двух указанных зонах. В связи с этим заявитель считает, что Правилами землепользования и застройки в числе видов территориальных зон Владивостокского городского округа в оспариваемой части прямо нарушен установленный ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) запрет расположения одного земельного участка и неразрывно связанного с ним объекта недвижимости в различных территориальных зонах, что делает Правила в этой части недействующими.
Просит признать решение Думы <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления территориальной зоны Т-3 в границах расположения на земельном участке объекта недвижимости - здания административного кадастровый N, расположенного по адресу: <адрес>, и в границах земельного участка, местоположение которого установлено согласно утвержденной схемы расположения земельного участка площадью 752 кв. м, утв. распоряжением <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014, несоответствующим требованиям ГрК РФ, ЗК РФ и недействующим.
Судом в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены администрация <данные изъяты>, Департамент <данные изъяты>, Департамент <данные изъяты> края.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Стоценко С.А. уточнила заявленные требования, просила признать решение Думы <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления территориальных зон Т-3 и ОД-1 в границах расположения на земельном участке объекта недвижимости - административного здания, кадастровый N, расположенного по адресу: <адрес>, и в границах земельного участка, предназначенного для эксплуатации данного административного здания, местоположение земельного участка установлено согласно схемы расположения земельного участка, площадью 752 кв. м, утвержденной распоряжением <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014 (в координатах N), несоответствующим требованиям ГрК РФ, ЗК РФ и недействующим. Настаивала на удовлетворении уточненных заявленных требований в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении, в дополнениях к заявлению.
Представитель заявителя также пояснила, что решением филиала ФГБУ "<данные изъяты>" по Приморскому краю от 26.03.2015 отказано в постановке на учет объекта недвижимости - спорного земельного участка. Заявитель не обжаловал данный отказ в судебном порядке, поскольку действующее законодательство не допускает возможность формирования двух земельных участков под зданием, а также формирование земельного участка, расположенного одновременно в разных территориальных зонах. Кроме того, администрацией <данные изъяты> 06.10.2014 отклонены предложения заявителя о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в спорной части.
Представитель Думы <данные изъяты> по доверенности Оноприенко В.Ю. в судебном заседании не признал заявленные уточненные требования в полном объеме. Суду пояснил, что Правила землепользования и застройки соответствуют действующему законодательству, изменения в 2012 г. были внесены в соблюдением всех установленных процедур, нарушений при внесении изменений не допущено. Изменения были внесены на основании документов, предоставленных администрацией <данные изъяты>. Просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель администрации <данные изъяты> по доверенности Морошкин А.Н. в судебном заседании не признал заявленные уточненные требования в полном объеме по доводам, изложенным в ранее предоставленном отзыве. Не отрицал тот факт, что здание по адресу: <адрес>, расположено одновременно в двух территориальных зонах.
Представителя администрации <данные изъяты> по доверенности Пастухов П.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных требований, пояснив, что суд не вправе подменять орган (Департамент градостроительства Приморского края), который в силу закона принимает соответствующие решения, в том числе по установлению единой зоны в границах спорного земельного участка.
Представители Департамента <данные изъяты> по доверенностям Мазуров М.А., Гусева А.С. в судебном заседании не признали уточненные требования, поддержав позицию, изложенную в отзыве, предоставленном ранее, согласно которому администрация <данные изъяты> или уполномоченные ею органы исполнительной власти <данные изъяты> осуществляют полномочия органов местного самоуправления <данные изъяты> по принятию решения о подготовке и утверждению Правил землепользования и застройки городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий организации и проведению публичных слушаний. Постановлением администрации <данные изъяты> от 06.08.2007 N 196-па (ред. от 07.05.2015) "О переименовании департамента градостроительства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края" указанные полномочия переданы <данные изъяты>, в связи с чем Департамент является органом исполнительной власти, уполномоченным по принятию решений о подготовке и утверждению Правил землепользования и застройки городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
Помощник прокурора <данные изъяты> Батвиньева Т.П. в судебном заседании полагала, что уточненные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заявитель Будаев А.А., представители филиала ФГБУ "<данные изъяты>" по Приморскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель Департамента <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил отказать в удовлетворении уточненных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя, представителей заинтересованных лиц.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд находит уточненные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или указанного судом времени.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 25-АВ N от 24.10.2014 (повторное, взамен свидетельства серии 25-АБ N, дата выдачи 29.11.2010), на основании договора купли - продажи от 02.11.2010, акта приема - передачи от 02.11.2010 Будаев А.А. является собственником административного здания, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 67,6 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>5, с кадастровым N.
Распоряжением Управления <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014 утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу<адрес>, площадью 2 452 кв. м, Будаеву А.А. для дальнейшей эксплуатации зданий: мастерская с пристройками (лит. А, А1-пристройка), производственный цех (лит. Б), административное (лит. Д), гараж (лит. Е): площадью 1 700 кв. м согласно приложению N 1; площадью 752 кв. м согласно приложению N 2.
В соответствии с ответом Управления <данные изъяты> от 16.06.2015 градостроительное зонирование вышеуказанных земельных участков с момента издания распоряжения Управления <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014 и до настоящего времени не изменилось. Согласно архивным топографическим материалам, имеющимся в Управлении градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>, в границах земельного участка расположен объект капитального строительства. Данный объект находится в двух территориальных зонах: зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и в зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3).
Правила землепользования и застройки на территории <данные изъяты> утверждены решением Думы от 07.04.2010 N 462, опубликованы без карт градостроительного зонирования 10.04.2010 в газете "Утро России" N 39 (4233), 20.04.2010 "Вестнике Думы города Владивостока" N 32 (2). На актуальную дату Правила землепользования и застройки действуют в редакции изменений, внесенных решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 N 742 (опубликовано без карт градостроительного зонирования 18.10.2011 в "Вестнике Думы города Владивостока" N 51, 20.10.2011 в газете "Утро России" N 121-122 (4466-4467)), а также решением Думы г. Владивостока от 12.10.2012 N 934 (опубликовано без карт градостроительного зонирования 16.10.2012 в "Вестнике Думы города Владивостока" N 65, 19.10.2012 в газете "Владивосток" N 159 (4931).
Решением Думы <данные изъяты> от 30.12.2014 N 408 в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа внесены изменения.
В соответствии со ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской... и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (ч. 4 ст. 30 ГрК РФ).
Частью 4 статьи 32 ГрК РФ предусмотрено право физических и юридических лиц оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования; 5) планируемых изменений границ земель различных категорий; 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; 7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
В силу ч. 2 ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков...
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно ч. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (ч. 4 ст. 85 ЗК РФ, ч. 8 ст. 36 ГрК РФ).
В силу ст. 19 Правил землепользования и застройки, в числе видов территориальных зон ВГО и их кодовых обозначений определены: зона многофункциональной общественно-деловой застройки (кодовое обозначение на Карте - ОД-1), которая относится к общественно-деловым зонам, и зона объектов автомобильного транспорта (кодовое обозначение на Карте - Т-3), которая относится к зонам транспортной инфраструктуры.
Согласно ч. 1 ст. 28 Правил зона многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки определена для застройки зданиями административного, управленческого, финансового назначения, жилого назначения, объектами торговли, общественного питания, бытового, социального обслуживания и инженерной инфраструктуры, связанными с обслуживанием зоны.
Ч. 1 ст. 43 Правил установлено, что зона объектов автомобильного транспорта определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
В зоне объектов автомобильного транспорта допускается размещение иных линейных объектов, объектов благоустройства в случаях при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, вышеуказанных норм суд приходит к выводу о том, что земельный участок, расположенный под объектом недвижимости - административным зданием с кадастровым N по адресу: <адрес>, и предназначенный для эксплуатации данного здания, местоположение которого установлено согласно схемы расположения земельного участка, площадью 752 кв. м, утвержденной распоряжением <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014 (в координатах N), находится в двух зонах с различными правовыми режимами.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения имуществом. Согласно ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Ст. 36 Конституции РФ предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Статьей 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства указано единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Исключительное право на приватизацию таких земельных участков было закреплено ранее в ст. 36 ЗК РФ, в настоящее время утратившей силу.
Таким образом, учитывая установленный частью 2 статьи 85 ЗК РФ и частью 4 статьи 30 ГрК РФ запрет расположения одного земельного участка в различных территориальных зонах, положения Правил в оспариваемой части лишают заявителя как собственника здания предусмотренной законом возможности на оформление прав аренды или собственности на земельный участок под зданием.
Нарушение прав заявителя подтверждают и иные обстоятельства.
Так, 26.06.2014 Будаев А.А. обратился в <данные изъяты>, председателя комиссии по проведению публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа с заявлением, в котором просил рассмотреть предложение по корректировке градостроительного зонирования в районе <адрес>, и привести Правила землепользования и застройки в соответствии с существующим объектом недвижимости и использованием территории для его эксплуатации, путем установления в отношении земельного участка под зданием по адресу: <адрес> территориальной зоны ОД-1.
Администрацией <данные изъяты> 06.10.2014 принято распоряжение N 8826 об отклонении предложений Будаева А.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории <данные изъяты>.
25.12.2014 отделом кадастрового учета <данные изъяты> "Федеральная <данные изъяты>" по Приморскому краю после рассмотрения заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 30-1698514 от 17.12.2014, выявлено: 1. Границы образуемого земельного участка пересекают границу территориальной зоны. По данным государственного кадастра недвижимости образуемый земельный участок: ЗУ1 пересекает границы двух территориальных зон, а именно, зону многофункциональной общественно - деловой застройки (ОД-1) и зону объектов автомобильного транспорта (Т-3) в соответствии с решением Думы <данные изъяты> "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>" N 462 от 07.04.2010. Указанный в межевом плане вид разрешенного использования "для дальнейшей эксплуатации зданий: мастерская с пристройками (лит. А, А1-пристройка), производственный цех (лит. Б), административное (лит. Д), гараж (лит. Е)", не соответствует видам разрешенного использования, которые предусмотрены градостроительным регламентом для обеих территориальных зон. 2. Межевой план, представленный с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка по форме и содержанию не соответствует требованиям ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с чем, принято решение в соответствии с п. 6 и п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" о приостановлении учета объекта на срок до устранения обстоятельств, препятствующих его проведению. С отметкой о том, что если указанные причины не будут устранены в срок до 25.03.2015, то в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в учете объекта недвижимости будет отказано.
Решением отдела кадастрового учета <данные изъяты> "<данные изъяты>" по Приморскому краю от 26.03.2015 в постановке на учет объекта недвижимости отказано в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Учитывая изложенное, суд полагает, что имеются основания для признания решения Думы <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления территориальных зон Т-3 и ОД-1 в границах расположения на земельном участке объекта недвижимости - административного здания, кадастровый N, расположенного по адресу: <адрес>, и в границах земельного участка, предназначенного для эксплуатации данного административного здания, местоположение земельного участка установлено согласно схемы расположения земельного участка, площадью 752 кв. м, утвержденной распоряжением <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014, противоречащим требованиям ГрК РФ, ЗК РФ и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ,
решил:
заявление Будаева ФИО15 о признании нормативного акта недействующим, заинтересованные лица: Дума <данные изъяты>, администрация <данные изъяты>, филиал ФГБУ "Федеральная <данные изъяты>" по Приморскому краю, администрация <данные изъяты>, Департамент <данные изъяты>, Департамент <данные изъяты> - удовлетворить.
Признать недействующими с момента вступления решения суда законную силу решение Думы <данные изъяты> от <данные изъяты> "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части установления территориальных зон Т-3 и ОД-1 в границах расположения на земельном участке объекта недвижимости - административного здания, кадастровый N, расположенного по адресу: <адрес>, и в границах земельного участка, предназначенного для эксплуатации данного административного здания, местоположение земельного участка установлено согласно схемы расположения земельного участка, площадью 752 кв. м, утвержденной распоряжением <данные изъяты> N 2632 от 08.12.2014 (в координатах N).
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
К.В. Синицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 7 августа 2015 г. N 2-1879/15
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Ленинского районного суда г. Владивостока в Internet (http://leninsky.prm.sudrf.ru)