Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 10 марта 2015 г. N 398 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 11
к муниципальной программе "Экономическое
развитие городского округа
Большой Камень" на 2014-2018 годы, утвержденной
постановлением администрации городского округа ЗАТО
Большой Камень
от 10.10.2013 N 1701
Подпрограмма N 1
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы
11 июня, 18 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г.
Паспорт
подпрограммы N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень"
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана во исполнение постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Большой Камень". Методологической основой программы является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 (далее - Порядок).
При разработке Подпрограммы учтены положения, установленные постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", в состав которой входит подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2013-2017 годы.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшей составляющей экономики, так как принимает значительное участие в решении социально-экономических задач городского округа, таких как обеспечение занятости населения, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социальной напряженности.
Сектор малого и среднего предпринимательства городского округа образует разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных товарных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением населением товаров и услуг. При этом более 70 процентов участников этой сферы хозяйствования функционирует в сфере розничной торговли. Далее следуют: "строительство" (5,3 процентов), "обрабатывающие производства" (4 процентов), прочие виды экономической деятельности (в том числе "транспорт", "гостиницы и рестораны", "здравоохранение" и предоставление социальных услуг" и другие), суммарная доля которых достигает 23,5 процентов.
На 1 января 2013 года количество фактически действующих субъектов малого и среднего предпринимательства составило 1370 единиц и сократилось относительно показатель предыдущего года на 1,8 процентов.
Величины относительных показателей, характеризующих состояние демографических процессов в этой сфере, также имеют тенденцию к спаду. Так количество МСП в расчете на 10 тыс. человек на конец 2012 года сложилось в 336,3 промилле против 343,5 в 2011 году (97,9 процентов).
Причиной снижения количества участников этого сектора экономики являются изменения в государственной налоговой политике, повлекшие за собой рост налоговой нагрузки на деятельность малого и среднего предпринимательства что, прежде всего, для индивидуальных предпринимателей (далее ИП) стало непосильным обременением. Поэтому в этой форме хозяйствования наблюдается падение (98,9 процентов относительно 2011 года).
Одним из основных экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, является оборот организаций.
В 2012 году оборот малого и среднего предпринимательства сложился в сумме 4,3 млрд. рублей и сократился относительно 2011 года на 3 процента в сопоставимом измерении.
Удельный вес оборота малого и среднего предпринимательства в выпуске продукции базовых отраслей экономики (далее - ВП) городского округа составил 40,7 процентов и сократился относительно уровня 2011 года на 7,7 процентов, что связано с возросшей экономической активностью предприятий градообразующей отрасли.
Рынок труда 2012 года в секторе малого и среднего предпринимательства представлен следующими данными:
1) общая численность занятых составила 5538 человек, что на 1,9 процентов меньше, чем в 2011 году;
2) удельный вес занятых в общей численности занятых в экономике городского округа достиг 26,8 процентов и сократился относительно предыдущего года на 0,5 процентов.
Развитие этой сферы хозяйствования и ее значение для экономики городского округа объективно отражает динамика показателя, именуемого, как "интегральный показатель развития субъектов малого и среднего предпринимательства*(5) (далее - интегральный показатель). Динамика интегрального показателя представлена на рис.1.
Отрицательная динамика интегрального показателя в 2012 году в значительной степени объясняется повышением экономической активности крупных предприятий, а также снижением темпов экономической активности и демографических процессов в сфере малого и среднего предпринимательства.
"Рис. 1. Динамика интегрального показателя развития субъектов малого и среднего предпринимательства"
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, являются:
1) недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для ее развития;
2) низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
3) сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
4) низкая доступность современного производственного оборудования;
5) недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Решение обозначенных проблем требует использования механизмов программно-целевого метода, позволяющего создать условия для:
1) совершенствования нормативной правовой базы городского округа и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
2) повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних рынках городского округа, Приморского края;
3) расширения способов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
4) улучшения стартовых условий для предпринимательской деятельности (в том числе грантовой поддержки начинающим предпринимателям);
5) развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
6) подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) вовлечения молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельности;
8) развития деловой активности населения городского округа за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
9) реализации преимущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества;
10) повышения имиджа предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
II. Приоритетные направления в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства закреплены существующим законодательством: Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
Полномочия администрации городского округа в данном вопросе местного значения регламентированы Положением о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12 февраля 2008 года N 122.
Приоритетными направлениям в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе являются не торгуемые сектора экономики (обрабатывающая промышленность, рыбохозяйственный комплекс, глубокая лесопереработка), а также сфера инноваций и другие согласованные приоритеты (в том числе сфера платных услуг), в которых может быть получен максимальный экономический эффект, как основа социального развития.
Цель Подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами развития городского округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта.
Задача 2. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинга и др.), необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
Задача 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Задача 4. Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Программно-целевой метод реализации Подпрограммы позволит:
1) сформировать благоприятный предпринимательский климат и содействовать развитию конкуренции;
2) создать новые рабочие места и увеличить численность занятых в экономике городского округа;
3) привлечь субсидии их бюджета Приморского края в рамках региональной программы (подпрограммы) соответствующей направленности.
Решение задач Подпрограммы обеспечивает достижение поставленных целей Программы.
III. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие этой сферы в городском округе.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Подпрограммы и позволят проводить её мониторинг.
К общим показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
1) количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций;
3) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, в процентах к предыдущему году;
4) прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки.
Перечень Показателей с указанием значений за отчетный, текущий период и прогноз изменения их состояния по годам представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы.
Для оценки динамики показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, за базовый принят 2013 год.
IV. Описание реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию нижеследующих основных мероприятий, сгруппированных по приоритетным для целей данной Подпрограммы направлениям и задачам.
Направление 1. Содействие в развитии малого и среднего предпринимательства, осуществляемое посредством решения следующей задачи:
Задача 1.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, предоставляемая в форме субсидий, оказываемая с целью:
1) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу;
2) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций;
3) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных уплатой лизинговых платежей;
4) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в порядке согласно приложению N 1 к Подпрограмме.
Оценка эффективности мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, осуществляется в виде организации проведения выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки на момент предоставления финансовой поддержки и ежегодно в течение двух лет после в виде анкетирования*(6).
Направление 2. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая посредством решения следующей задачи:
Задача 2.1. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинга и др.), необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Планируются к реализации следующие мероприятия:
1) организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель городского округа" в целях развития взаимодействия и социального партнерства органов местного самоуправления городского округа и субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) осуществление информационной поддержки через средства массовой информации и официальный сайт органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" www.bk.pk.ru;
4) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" www.bk.pk.ru.
Направление 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемая посредством решения следующей задачи:
Задача 3.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Имущественная поддержка осуществляется в виде передачи во владение или пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, имущества муниципальной казны городского округа, предназначенного для этих целей.
Направление 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляемая посредством решения следующей задачи:
Задача 4.1. Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде организации и проведения обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2018 года достигнуть следующих значений показателей:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек составит 234,57 единиц;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций увеличится до 30,75 процентов;
3) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году составит 104,5 процентов;
4) прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к объему муниципальной поддержки составит 1,21 процент.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Подпрограммы.
В случае признания городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Приморского края указанные средства предусматриваются как источник финансирования Подпрограммы.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в порядке согласно приложению N 1 к Подпрограмме.
Организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель городского округа" осуществляется в порядке, установленном приложением N 2 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей подпрограмме отсутствует приложение N 2
Сфера ответственности исполнителей и участников реализации Подпрограммы:
1) управление экономики администрации городского округа обеспечивает подготовку нормативных правовых актов, связанных с развитием и поддержкой малого и среднего предпринимательства, организацию проведение мероприятий, по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по выбранным приоритетным направлениям, информационно-консультативной поддержке, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, наблюдаемых в этой сфере хозяйствования, а также проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы. На основании мониторинга развития предпринимательской среды городского округа и оценки эффективности реализации Подпрограммы управление экономики уточняет ежегодные планы реализации мероприятий Подпрограммы;
2) управление имущественных отношений администрации городского округа обеспечивает исполнение мероприятий, связанных с оказанием имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству;
3) управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа выполняет действия, связанные с финансированием мероприятий Подпрограммы.
План реализации содержит расшифровку основных мероприятий с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Подпрограммы включается в состав плана реализации Программы.
VI. Оценка применения мер регулирования и сведения об основных мерах правового регулирования
Применение мер регулирования на муниципальном уровне в рамках Подпрограммы не планируется.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
У ответственного исполнителя Подпрограммы отсутствуют подведомственные муниципальные учреждения, вследствие чего Подпрограммой не предусмотрено формирование муниципальных заданий (приложение N 5 к Программе).
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Прогнозируемый общий объем финансовых средств на реализацию Подпрограммы составит 13771,885 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2791,885 тыс. руб.;
2015 год - 1521,0 тыс. руб.;
2016 год - 1806,0 тыс. руб.;
2017 год - 2924,0 тыс. руб.;
2018 год - 4729,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 1400,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 200,0 тыс. руб.;
2015 год - 200,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1277,102 тыс. руб., в том числе, по годам:
2014 год - 127,102 тыс. руб.;
2015 год - 150,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 6204,135 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1604,135 тыс. руб.;
2015 год - 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 800,0 тыс. руб.;
2017 год - 1200,0 тыс. руб.;
2018 год - 2000,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 4890,648 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 860,648 тыс. руб.;
2015 год - 571,0 тыс. руб.;
2016 год - 606,0 тыс. руб.;
2017 год - 1124,0 тыс. руб.;
2018 год - 1729,0 тыс. руб.
Финансовые показатели Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского округа приведены в приложении N 6 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет бюджета городского округа и привлекаемых на реализацию Программы средств вышестоящих бюджетов, бюджетов государственных (территориальных) внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, приведена в приложении N 7 к Программе.
Объем расходов на осуществление мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняется на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа на очередной финансовый год.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2018 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.