Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 10 марта 2015 г. N 398 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского округа
Большой Камень
от 10.10.2013 года N 1701
Муниципальная программа
"Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы
11 июня, 18 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы
Наименование программы |
муниципальная программа "Экономическое развитие городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики администрации городского округа Большой Камень |
Соисполнители программы |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Большой Камень: управление делами; управление финансов; управление бухгалтерского учета и отчетности; управление имущественных отношений; управление жизнеобеспечения; управление образования; управление архитектуры и градостроительства; |
Участники программы |
некоммерческая организация "Союз предпринимателей". |
Структура программы |
подпрограмма N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень"; подпрограмма N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" отдельные мероприятия: информационно-техническое сопровождение реализации муниципальной программы; нормативно-правовое обеспечение создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и устойчивого экономического роста в городском округе Большой Камень (далее - городской округ) |
Цели программы |
создание условий для устойчивого экономического роста в городском округе и повышение качества жизни населения городского округа |
Задачи программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа; развитие конкуренции на товарных рынках городского округа; совершенствование системы управления экономическим развитием городского округа |
Целевые индикаторы и показатели программы |
с целью оценки эффективности реализации Программы приняты следующие показатели (индикаторы): объем валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа, в процентах к предыдущему году (в сопоставимом измерении); доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа; доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского округе |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в 2014-2018 годах |
Объем и источники финансирования программы |
Объем и источники финансирования программы Прогнозируемый общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 13771,885 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2791,885 тыс. руб.; 2015 год - 1521,0 тыс. руб.; 2016 год - 1806,0 тыс. руб.; 2017 год - 2924,0 тыс. руб.; 2018 год - 4729,0 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 1400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 200,0 тыс. руб.; 2016 год - 200,0 тыс. руб.; 2017 год - 300,0 тыс. руб.; 2018 год - 500,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1277,102 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 127,102 тыс. руб.; 2015 год - 150,0 тыс. руб.; 2016 год - 200,0 тыс. руб.; 2017 год - 300,0 тыс. руб.; 2018 год - 500,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 6204,135 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1604,135 тыс. руб.; 2015 год - 600,0 тыс. руб.; 2016 год - 800,0 тыс. руб.; 2017 год - 1200,0 тыс. руб.; 2018 год - 2000,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 4890,648 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 860,648 тыс. руб.; 2015 год - 571,0 тыс. руб.; 2016 год - 606,0 тыс. руб.; 2017 год - 1124,0 тыс. руб.; 2018 год - 1729,0 тыс. руб. Из общего объёма финансирования по подпрограмме "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" прогнозируемый объем финансовых средств составит 13771,885 тыс. руб., в том числе, по годам: 2014 год - 2791,885 тыс. руб.; 2015 год - 1521,0 тыс. руб.; 2016 год - 1806,0 тыс. руб.; 2017 год - 2924,0 тыс. руб.; 2018 год - 4729,0 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 1400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 200,0 тыс. руб.; 2015 год - 200,0 тыс. руб.; 2016 год - 200,0 тыс. руб.; 2017 год - 300,0 тыс. руб.; 2018 год - 500,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1277,102 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 127,102 тыс. руб.; 2015 год - 150,0 тыс. руб.; 2016 год - 200,0 тыс. руб.; 2017 год - 300,0 тыс. руб.; 2018 год - 500,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 6204,135 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1604,135 тыс. руб.; 2015 год - 600,0 тыс. руб.; 2016 год - 800,0 тыс. руб.; 2017 год - 1200,0 тыс. руб.; 2018 год - 2000,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 4890,648 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 860,648 тыс. руб.; 2015 год - 571,0 тыс. руб.; 2016 год - 606,0 тыс. руб.; 2017 год - 1124,0 тыс. руб.; 2018 год - 1729,0 тыс. руб. Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к 2018 году будут достигнуты следующие результаты (за базовый период принят 2013 год): объем валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа (в сопоставимом измерении) увеличится относительно базового периода на 16,5 процентов; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа увеличится до 45,1 процентов; доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского округа составит не менее 30,24 процентов |
I. Общая характеристика сферы реализации программы, прогноз её развития
1.1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Большой Камень". Методологической основой является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки" утвержденный постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 11 июля 2013 года N 1099 (далее - Порядок). Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па.
1.2. Общая характеристика текущего экономического положения
Географическое положение городского округа предопределяет ориентацию его экономики.
Несмотря на сравнительно невысокую численность населения и компактную застройку, его промышленный сектор представлен мощными предприятиями судостроения, вокруг которых исторически формировался город. Высокотехнологичное производство - это главное конкурентное преимущество городского округа. Именно они позволили городу существовать и нарастить значительный человеческий капитал. Благодаря этому удалось с меньшими социальными потерями преодолеть последние 20 лет развития, столь трудные для Российской Федерации, особенно, для городов Дальнего Востока.
Экономика городского округа представляет собой классический образец моноструктуры. Особенностью территории является наличие градообразующего предприятия - ОАО "ДВЗ "Звезда", выполняющего государственный оборонный заказ, по роду деятельности которого создано закрытое административно-территориальное образование.
Основным достижением в экономике городского округа является некоторое снижение степени зависимости от деятельности градообразующего предприятия, что позволило в условиях кризисов не только не допустить развитие по депрессивному сценарию, но и сохранить статус территории, привлекательной для проживания.
Подтверждением тому служит увеличение численности горожан с 39,6 тыс. человек в 1997 году до 40,7 тыс. человек в 2012 году, что было обеспечено как миграционным притоком населения, так и сокращением его естественной убыли. Следует отметить, что с 2002 года в городском округе наблюдается положительная динамика миграционных процессов. Процессы прибытия были бы более активными, если бы не ограничения на въезд, установленные законодательством о закрытых административно-территориальных образованиях.
Несмотря на кризисные периоды экономика городского округа, претерпев годовые колебания, сохранила положительную динамику. Так в период 2007-2012 годы ее прирост составил 38 процентов, инвестиции в основной капитал выросли в 7 раз, объем промышленной продукции - в 1,44 раза, оборот розничной торговли - в 1,3 раза, объем платных услуг населению - в 1,4 раза.
Рост денежных доходов населения способствовал развитию субъектов сферы потребительского рынка, доля которых в общем объеме выпуска продукции базовых отраслей экономики с величины 40% в 2007 году выросла до 47% к 2013 году.
В рейтинге экономической активности муниципальных образований Приморского края городской округ занимает достаточно высокие позиции. Но по величине подушевого выпуска продукции базовых отраслей экономики (ВП) пока показывает значения ниже среднекраевых (75,6 процентов). Также ниже краевых значений сложился показатель, характеризующий величину собственных подушевых доходов бюджета городского округа (91,9 процентов). При этом анализ динамики величины показателя соотношения инвестиций к ВП характеризует экономику территории, как динамично развивающуюся, и оптимизму есть веские основания.
Несмотря на статус ЗАТО и связанные с этим ограничения, городской округ открыт для инвестиций, в том числе, иностранных. Так с 2010 года ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" объединенной судостроительной корпорации России (далее - ОАО "ДЦЦС") реализуется крупнейший инвестиционный проект "Строительство судостроительного комплекса "Звезда", предназначенного для выпуска не имеющих аналогов в России крупнотоннажных танкеров и газовозов водоизмещением до 300 тысяч тонн, а также добывающих платформ и буровых установок. Кроме того, будут строиться необходимые объекты социальной и инженерной инфраструктуры и объекты центра подготовки кадров для этих предприятий.
Данный проект является одним из перспективных в госпрограмме России "Судостроение" на 2014-2030 годы и предусмотрен прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 годы. Его реализация выведет на новый качественный уровень не только экономику и социальную сферу городского округа, но и станет стимулом к восстановительному росту и интенсивному развитию промышленности края.
В настоящее время экономика городского округа состоит из четырех главных секторов, основными из которых являются: промышленность (44 процента ВП), рыбохозяйственная деятельность (4 процента ВП), оптовая и розничная торговля (30 процентов ВП), платные услуги (15,8 процентов ВП). Каждый из остальных видов деятельности занимает менее 3 процентов ВП, что, тем не менее, способствует устойчивости развития территории.
Промышленный комплекс городского округа является интенсивно развивающейся частью его экономики. Он производит не менее 30 процентов объемов машиностроения Приморского края и обеспечивает работой более 16 процентов граждан, занятых в экономике городского округа. Его основными секторами являются судоремонт (70,5 процентов в объеме промышленной продукции города) и производство тепловой энергии, пара и воды (23,6 процентов).
Из приведенных данных, очевидно, что экономика остается зависимой от деятельности градообразующего предприятия - ОАО ДВЗ "Звезда"*(1), благополучие которого в значительной мере определяет общее благосостояние городского округа. Поэтому, город стремится к диверсификации экономической базы с акцентом на развитие отраслей, ориентированных на удовлетворение формирующегося внутреннего потребительского рынка.
Особенностью экономики городского округа является то, что градообразующее предприятие выпускает продукцию с длительным производственным циклом (не менее 5 лет). Поэтому динамика доли услуг субъектов потребительского рынка зависит от состояния производственной активности этого предприятия. Кроме того, на развитие этой сферы влияет покупательская способность денежных доходов населения. Однако в этой части существуют определенные проблемы, так как потребительский спрос населения городского округа не безграничен. Въезд же внешних потребителей услуг ограничен требованиями режима безопасного функционирования ЗАТО.
"Рис. 1. Динамика структуры показателя "выпуск продукции базовых отраслей экономики"
Тем не менее, динамика структуры показателя "выпуск продукции базовых отраслей экономики", представленная на рис. 1., демонстрирует наличие некоторых "полифункциональных" изменений в монохозяйственной, по сути, экономике городского округа, что связано со сжатием индустриальных функций, обусловленных сокращением государственного оборонного заказа. Однако с вводом вновь создаваемых мощностей, выпускающих гражданскую продукцию судостроения, степень "монопрофильности" экономики может возрасти. Поэтому органами местного самоуправления городского округа (далее - ОМСУ) сделана значительная ставка на стимулирование малого и среднего предпринимательства, как сектора, максимально адаптированного к изменениям рыночной конъюнктуры и негативному влиянию внешних факторов воздействия.
Потребительский рынок городского округа более чем на 75 процентов сформирован субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), которые образуют разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных товарных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением населением товаров и услуг. При этом более 70 процентов участников МСП функционирует в сфере розничной торговли.
Реализация крупных инвестиционных проектов, качественным образом, изменит структуру экономики городского округа, так как ввод новых производств, предусматривающих создание высокооплачиваемых рабочих мест, влечет за собой создание новой инфраструктуры, мультипликативный эффект которой позволит активнее развивать сферу потребительского рынка и социальных услуг, что позволит последовательно решать поставленные задачи по устойчивому развитию экономики и улучшению качества жизни населения.
1.3. Прогноз развития городского округа
Ключевой идеей Программы является создание условий для устойчивого развития городского округа. В соответствии с этим строится прогноз роста экономики городского округа, который опирается на анализ системы факторов, оказывающих влияние на его экономическое развитие (таблица 1) и анализ соотношения сильных и слабых сторон с возможностями развития, сильных и слабых сторон с угрозами развитию (таблица 2).
Таблица 1
SWOT - анализ системы факторов, оказывающих наибольшее влияние на экономическое развитие в городском округе
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Темпы экономического роста сопоставимы с темпами роста в Приморском крае. Наличие документов стратегического территориального планирования. Начало строительства судостроительного комплекса "Звезда". Мощная производственная база в сфере различных стадий судостроения; возможность производить сложные и высокотехнологичные операции. Высокая вероятность обеспеченности градообразующего предприятия госзаказом в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Опыт конверсионного производства пользующейся спросом конкурентоспособной продукции. Опыт работы с иностранными партнерами (в области обеспечения безопасности при работе с радиоактивными отходами). Близость к портам Владивостока, Находки, аэропорту, наличие "выхода" на Транссибирскую магистраль. Доступность рекреационных ресурсов: живописные прибрежные ландшафты, места для пляжного отдыха. Относительно невысокая депопуляция, прирост численности населения. Общий высокий образовательный, культурный уровень и креативный потенциал части населения. Наличие учебной базы для организации профессионального образования, наличие производственной базы для формирования квалификационных навыков. Компактность территории города и системная планировка центральной части города. Наличие удобных морских бухт. |
Высокая дотационность бюджета городского округа. "Старение" структуры демографического состава населения. Высокий уровень тарифов. Высокие цены на продукты питания. Низкая конкуренция на товарных рынках городского округа в связи с ограничениями на въезд иногородних хозяйствующих субъектов. Ограниченный доступ внешних потребителей к услугам субъектов потребительского рынка города. Недостаточная открытость ЗАТО для внешних инвесторов и для привлечения трудовых ресурсов. Отсутствие опыта в реализации инфраструктурных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Дефицит квалифицированных трудовых ресурсов. Дорогая рабочая сила. Муниципальная социальная инфраструктура, коммунальное и дорожное хозяйство городского округа не готовы к обеспечению деятельность вновь создаваемых мощностей судостроения и их инфраструктуры. |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Восстановление морской и создание скоростной транспортной связи с городом Владивосток так, чтобы по критерию транспортной доступности город мог войти в агломерацию Владивостока.*(2) Газификация городского округа. Модернизация существующей экономической базы в направлении повышения ее инновационности и рыночной ориентированности, на стыке возможностей существующих предприятий и существующей создаваемой учебной базы городского округа. Улучшение городской среды за счет более эффективного использования территории, улучшения архитектурного облика, эффективного использования городского ландшафта, благоустройства, превращение "городской среды" в один из факторов привлекательности городского округа. Постепенное сглаживание отрицательных демографических тенденций (старение населения, качественный дисбаланс миграционного потока) как следствие создания судостроительного комплекса "Звезда" Наращивание сферы услуг, как ниши для создания новых рабочих мест, с одной стороны, и диверсификации экономической базы, с другой стороны. Стимулирование привлечения малого предпринимательства к предоставлению бюджетных услуг. Улучшение имиджа городского округа в рамках системного маркетинга. Повышение на этой основе привлекательности города, как для собственных жителей, так и для приезжих и инвесторов |
Нерешенность вопросов, связанных с обеспечением функционирования создаваемого судостроительного комплекса "Звезда: отсутствие квалифицированных рабочих кадров в количестве, потребном для функционирования предприятия; неготовность социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры городского округа для обеспечения потребностей создаваемого производства; нерешенность вопроса об источниках финансирования ОАО "ДЦСС" объектов социальной инфраструктуры и жилья для судостроительного комплекса "Звезда". Потеря рекреационного потенциала при его недооценке и пренебрежительном использовании и отсутствии радикальных мер по благоустройству. Значительное ухудшение экологической ситуации при усилении промышленной функции городского округа. |
Таблица 2
Анализ взаимоотношения сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
SO |
WO |
Рост экономики и диверсификация экономики городского округа. Рост экономических, стратегических, технологических, интеллектуальных инвестиций. Привлечение "якорных" инвесторов в сектора экономики, связанных с развитием кластера судостроения. Ввод в эксплуатацию судостроительного комплекса "Звезда". Создание высокотехнологичных рабочих мест. Снижение инфраструктурных издержек. Формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, выравнивание условий конкуренции и поддержка малого предпринимательства. Развитие государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов. Газификация городского округа. |
Срыв сроков реализации судостроительного комплекса "Звезда" из-за несвоевременного финансирования и дополнительных затрат по реализации проекта. Рост стоимости проекта, вследствие чего потеря конкурентных преимуществ будущей продукции (стоимость транспортных услуг при доставке энергоресурсов, стоимость энергоресурсов). Отсутствие возможности в привлечении квалифицированных кадров в судостроительный комплекс, в связи с неготовностью социальной и инженерной инфраструктуры городского округа. Значительное ухудшение экологической ситуации при усилении промышленной функции городского округа при неготовности к этому инженерной инфраструктуры. |
ST |
WT |
Снижение темпов развития. Принятие срочных мер на уровне Объединенной судостроительной корпорации, ОАО "ДЦСС", Минпромторга Российской Федерации по продолжению реализации проекта по строительству судостроительного комплекса "Звезда". |
Остановка реализации проекта. Переход к экономике выживания. Гособоронзаказ, как основа развития промышленности городского округа. Снижение темпов диверсификации экономики. Формирование социально-экономической политики городского округа за его пределами - в федеральных ведомствах, "профильных" для городских округов - ЗАТО и градообразующих предприятий. Финансовая зависимость городского округа от внешних центров принятия решений. Ограничения городского округа в привлечении внешних инвесторов. "Входные" барьеры для бизнеса, являющиеся существенным риском для городского инвестиционного климата. |
Учет этих факторов усиливает стремление городского округа сделать ставку в экономической политике на стимулирование предпринимательской активности посредством создания условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его конкурентоспособности, содействие в развитии конкуренции.
1.4. Обеспечение развития экономики, создание мультипликативного эффекта и базы для социального развития
Будущее городского округа неотделимо от развития Дальневосточного региона. Поэтому основные направления его развития созвучны целям и приоритетами, предусмотренным стратегиями развития Дальнего Востока и Приморского края на период до 2025 года.
Повышение пространственной эффективности экономики, под которой понимается оптимальное размещение производительных сил на территории Приморского края, является одной из главных задач, предусмотренных в региональных и государственных стратегических документах. Исходя из этого в целях получения максимального социально-экономического эффекта, территория Приморского края разделана на три зоны, имеющие свои приоритеты развития.
Городской округ отнесен к южной зоне, где в качестве приоритетных направлений, в которых экономика городского округа, исходя из своих возможностей, получает максимальный экономический эффект, приняты: промышленность, энергетика и рыбохозяйственный комплекс.
В этой связи планируется:
1. В промышленности:
развитие и повышение конкурентоспособности судостроения и судоремонта, оборонно-промышленного комплекса, при этом уникальные возможности городского округа, позволяющие ему стать центром судостроения и судоремонта Приморского края, будут использованы с максимальным экономическим эффектом;
переход от мазутной котельной к угольной и газовой генерации.
2. В рыбохозяйственном комплексе:
поддержка развития аква - и марикультуры, развитие береговой рыбопереработки и экологической безопасности морских бухт и территории в целом.
Развитие этих направлений экономики городского округа потребует активизации действий, направленных на повышение предпринимательской инициативы. Для чего потребуется:
3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства:
3.1. стимулирование развития данной сферы экономики, в том числе за счет оказания консультационной и организационной поддержки субъектам МСП;
3.2. совершенствование системы участия субъектов МСП в конкурсах и аукционах на размещение муниципального заказа;
содействие в развитии новых форм деятельности субъектов МСП, в том числе кластерных объединений и ассоциаций;
3.3. содействие в создании инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
3.4. реализация преимущественных прав субъектов МСП в приватизации арендуемого муниципального имущества;
3.5. повышение имиджа предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.
4. В сфере повышения конкурентоспособности городского округа:
4.1. анализ существующего имиджа городского округа в городах Приморского края;
4.2. планирование маркетинговых мероприятий по продвижению стратегических планов городского округа, как среди самих жителей, так и среди "внешних" целевых аудиторий;
4.3. организация символических событий и других информационных поводов в городском округе;
4.4. реализация проектов в городском пространстве;
разработка проектов по оптимизации деятельности структур управления городским округом, связанных с реализацией стратегических документов; инициирование проектов муниципально-частного партнерства.
Успешное развитие приоритетных отраслей реального сектора экономики станет основой для мультипликативного эффекта, как базы оптимального социального развития городского округа,*(3) и будет содействовать закреплению и привлечению населения в экономику и социальную сферу городского округа, а также повышению качества и уровня жизни населения.
1.5. Содействие закреплению и привлечению населения к повышению качества и уровня жизни
В этом направлении планируется реализовать следующий набор приоритетных направлений и действий:
1. Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство:
1.1. стимулирование процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
1.2. реализация мероприятий по комплексному благоустройству городского округа, включая создание "знаковых" мест";
1.3. привлечение частного капитала и малых предприятий в сферу ЖКХ;
1.4. создание условий для массового строительства жилья "эконом" класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, посредством реализации следующей системы мер:
1) оптимизации административных процедур, связанных с предоставлением социально-значимых административных услуг в сфере строительства, предоставление услуг в электронном виде, предоставление услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах;
2) повышения инвестиционной привлекательности городского округа для застройщиков коммерческого жилья;
3) обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, необходимых для развития жилищного строительства, в том числе, малоэтажного;
4) предоставления семьям, имеющим трех и более детей, право приобретать бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
5) содействия в развитии ипотечного кредитования жилищного строительства и инвестирования в жилищное строительство;
6) содействие в развитии рынка жилья, в том числе индивидуального, формирование площадок жилищного строительства для привлечения инвесторов;
7) строительство арендного жилья.
2. Дорожное строительство:
2.1. реализация комплекса мероприятий по приведению состояния улично-дорожной сети и дорожных сооружений к нормативным параметрам;
2.2. расширение сети муниципальных дорог и устройство транспортных развязок в соответствии с планами развития городского округа;
2.3. создание муниципального дорожного фонда.
3. Потребительский рынок товаров и услуг:
3.1. оптимальное размещение предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и содействие в развитии прогрессивных инфраструктур потребительского рынка (открытие магазинов современных форматов, новых видов и форм бытового обслуживания и др.);
3.2. содействие в развитии сети потребительского рынка, оказывающей социально - необходимые услуги детскому населению и категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;
3.3. развитие рынков по реализации сельскохозяйственной продукции местных сельхозпроизводителей и личных подсобных хозяйств населения, в том числе сезонной продукции;
3.4. организация общественного питания торговли и бытового обслуживания в местах массового отдыха населения.
4. Социальные услуги:
4.1. обеспечение всего комплекса качественных социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, удовлетворяющего потребности населения городского округа;
4.2. обеспечение защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.3. обеспечение единого информационного пространства.
5. Создание здоровой и комфортной природной среды:
5.1. усиление роли муниципального контроля по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере экологического права, повышение эффективности экологического мониторинга за состоянием окружающей среды;
5.2. формирование активной политики природосбережения, обеспечивающей снижение экологической нагрузки и восстановление природных ресурсов в городском округе;
5.3. обеспечение чистоты городской территории;
5.4. реализация комплекса мер по модернизации водохозяйственного комплекса городского округа, а также системы утилизации твердых бытовых отходов;
5.5. реализация комплекса мер по совершенствованию экологической образованности и экологической культуры населения и хозяйствующих субъектов.
Механизмом реализации приоритетных направлений и действий станет настоящая Программа, а также такие муниципальные программы, как:
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Большой Камень" на 2014-2018 годы;
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2018 годы;
"Развитие образования в городском округе Большой Камень на 2014-2018 годы";
"Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в городском округе Большой Камень на 2014-2016 годы и в перспективе до 2020 года";
"Доступная среда на период 2014-2018 годы";
"Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы;
"Молодежь городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы;
"Благоустройство городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы;
"Развитие культуры городского округа Большой Камень" на 2014-2018 годы;
"Развитие информационного сообщества в городском округе Большой Камень" на 2013-2018 годы.
1.6. Прогноз результатов реализации программы
В соответствии с целью Программы, в 2014 - 2018 годах будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития городского округа, создания условий для развития предпринимательства, в том числе, малого и среднего, реформирования социальной сферы.
В результате выполнения Программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2018 года, экономика и социальная сфера городского округа выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий его устойчивое развитие в рамках действующего законодательства.
Повышение уровня жизни населения связано с позитивными изменениями в экономическом развитии, один из основных показателей которого является динамика ВП, прирост которого составит к 2018 году не менее 16 процентов от уровня базового 2013 года. Такие темпы роста ВП в городском округе будут обеспечены за счет развития приоритетных секторов экономики, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ.
К 2018 году получат значительное развитие следующие секторы экономики: промышленность, распределение газа. Заметно вырастет, рыболовство и рыбоводство, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
II. Приоритеты в сфере реализации программы
2.1. Цели и задачи программы
Приоритеты в сфере экономического развития городского округа, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, а также в стратегических документах России, Приморского края и городского округа.
В соответствии с чем, долгосрочные и среднесрочные приоритеты в развитии городского округа должны обеспечить рост диверсификации и конкурентоспособности экономики, как основы для экономического развития и повышение качества жизни населения.
Система приоритетов развития городского округа построена на основе анализа его текущего положения, сильных и слабых сторон его социальной и экономической сферы, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов.
Исходя из этого, формулируются следующие стратегические направления Программы:
1) диверсификация экономики и преодоление инфраструктурных ограничений;
2) повышение инвестиционной привлекательности городского округа;
3) создание условий для развития конкуренции;
4) управление социально-экономическим развитием городского округа.
Приоритеты в сфере совершенствования системы управления экономическим развитием состоят в повышении качества управленческих решений на муниципальном уровне, что невозможно без создания системы аналитического и информационного обеспечения системы управления, формирования обратной связи по принимаемым решениям и осуществления всестороннего мониторинга внутренних и внешних факторов воздействия на экономическое развитие городского округа.
В соответствии со стратегическими приоритетами формируется цель Программы, как создание условий для устойчивого экономического роста в городском округе и повышение качества жизни населения городского округа.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа;
2) развитие конкуренции на товарных рынках городского округа;
3) совершенствование системы управления экономическим развитием городского округа.
Данные задачи обуславливают выделение в рамках настоящей Программы двух подпрограмм и двух отдельных мероприятий.
III. Целевые показатели (индикаторы) программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа.
Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
1) объем валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа, в процентах к предыдущему году (в сопоставимом измерении);
2) доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового выпуска продукции базовых отраслей экономики городского округа;
3) доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общей численности занятых в экономике городского округе.
Эффективность основных мероприятий подпрограмм Программы оценивается с помощью частных индикаторов, приведенных в этих подпрограммах.
Расчет значений целевых показателей (индикаторов) на период 2014-2016 годы осуществлялся с учетом сценарных условий среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа. Расчет показателей 2017-2018 года выполнен с учётом анализа экономической ситуации предшествующих периодов. Следует отметить, что ввиду отсутствия информации показатели, характеризующие деятельность создаваемых судостроительных производств, учтены не в полной мере.
В таблице 3 приводятся сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности Программы.
Таблица 3
Бюджетная, социальная и экономическая эффективность
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Бюджетная эффективность | |||||
Дополнительные налоговые поступления от малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
х |
3,26 |
3,51 |
3,79 |
4,72 |
Дополнительные налоговые поступления от реализации муниципальной программы (с нарастающим итогом), млн. руб. |
х |
3,26 |
6,77 |
10,56 |
15,28 |
Социальная (общественная) эффективность | |||||
Дополнительная численность населения, занятость и самореализация которого обеспечена развитием малого предпринимательства, чел. |
70 |
155 |
270 |
460 |
710 |
Экономическая эффективность | |||||
Доля малого бизнеса в ВП, % |
44,4 |
44,0 |
43,8 |
44,2 |
45,1 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет городского округа существенно превышают финансовые затраты на реализацию Программы. Это связано в первую очередь с тем, что в достижении запланированных результатов велика роль организационных и нормативно-правовых механизмов Программы.
Социальная эффективность Программы проявляется в обеспечении условий для занятости и самореализации в сфере малого и среднего предпринимательства более 1660 жителям городского округа дополнительно к существующему уровню.
Доля малого бизнеса в выработке ВП городского округа по итогам реализации Программы составит 45,1 процентов.
В результате реализации Программы будет обеспечен среднегодовой прирост ВП городского округа на уровне не ниже 3 процентов в год (в реальном выражении), который прирастет к концу 2018 года на 16 процентов.
Оценка степени выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы приведена в приложении N 8 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы продпрограмм и отдельных мероприятий
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Слова "продпрограмм" следует читать как "подпрограмм"
В соответствии с целевой направленностью Программы выделяются следующие подпрограммы и отдельные мероприятия:
1) подпрограмма N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" (приложение N 10 к Программе)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 10" имеется в виду "приложение N 11"
2) подпрограмма N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" (аналитическая) (приложение N 11 к Программе);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 11" имеется в виду "приложение N 12"
3) отдельные мероприятия:
"Информационно-техническое сопровождение реализации муниципальной программы";
"Нормативно-правовое обеспечение создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и устойчивого экономического роста в городском округе".
Для решения поставленных задач Программы под каждую задачу подпрограмм выделяется основное мероприятие (приложение N 2 к настоящей Программе).
Реализация подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" направлена на решение следующих задач:
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств;
оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Реализация подпрограммы "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" направлена на решение задачи по развитию конкуренции на рынках товаров и услуг городского округа.
Каждая подпрограмма ориентирована на решение конкретных задач Программы.
Исполнение отдельных мероприятий обеспечивает информационно - техническое сопровождение реализации муниципальной программы и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы городского округа по вопросам повышения инвестиционной привлекательности и экономического развития.
Решение задач Программы и реализация отдельных мероприятий направлены на достижение поставленных целей Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы. Процедуры, связанные с реализацией Программы регламентируются Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять посредством:
1) субсидирования затрат, связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) субсидирования затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) или внедрением технологических инноваций;
3) субсидирования затрат, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности;
4) субсидирования затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей;
5) информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
План реализации Программы содержит расшифровку основных мероприятий Программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Программы разрабатывается ежегодно в установленном постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 Порядке и утверждается постановлением администрации городского в течение 20 дней после принятия бюджета городского округа.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке.
Оценка степени выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложениях NN 8, 9, 10 к Программе.
Расчет целевых показателей выполняется на основании форм государственного статистического учета, предоставляемых в органы Приморскстата участниками реализации Программы, а также на основе собственных данных администрации и учреждений городского округа, исполняемых по установленным ОМСУ городского округа формам.
Методика расчета целевых показателей и оценка их динамики приведена в главе 10 текстовой части Программы.
VI. Оценка применения мер регулирования и сведения об основных мерах правового регулирования
Основной мерой регулирования на муниципальном уровне в рамках реализации Программы является внедрение современных механизмов муниципально-частного партнерства. Предусматривается субсидирование современных направлений развития малого и среднего предпринимательства по приоритетным сферам.
Данные меры направлены на повышение конкурентоспособности
приоритетных видов экономической деятельности городского округа, стимулирование предпринимательской инициативы у населения, развитие конкуренции и повышение на этой основе качества и конкурентоспособности продукции малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Оценки эффективности применения мер регулирования в рамках Программы не требуется (приложении N 3 к настоящей Программе).
К основным мерам правового регулирования в рамках Программы относится разработка и принятие следующих муниципальных правовых актов:
1) решение Думы городского округа Большой Камень "Об утверждении Концепции инвестиционной политики городского округа Большой Камень";
2) разработка стандарта аналитического обеспечения принятия решений в сфере экономического развития;
3) актуализация правовых актов администрации городского округа сфере разработки муниципальных программ;
4) принятие правовых актов администрации городского округа о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) принятие правовых актов администрации городского округа, утверждающих уточненный Перечень муниципальных программ городского округа.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
У ответственного исполнителя Программы отсутствуют подведомственные муниципальные учреждения, вследствие чего Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий (приложение N 5 к Программе).
VIII. Ресурсное обеспечение реализации программы
Прогнозируемый общий объем финансирования на реализацию Программы составит 13771,885 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2791,885 тыс. руб.;
2015 год - 1521,0 тыс. руб.;
2016 год - 1806,0 тыс. руб.;
2017 год - 2924,0 тыс. руб.;
2018 год - 4729,0 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 1400,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 200,0 тыс. руб.;
2015 год - 200,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1277,102 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 127,102 тыс. руб.;
2015 год - 150,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 6204,135 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 1604,135 тыс. руб.;
2015 год - 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 800,0 тыс. руб.;
2017 год - 1200,0 тыс. руб.;
2018 год - 2000,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 4890,648 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 860,648 тыс. руб.;
2015 год - 571,0 тыс. руб.;
2016 год - 606,0 тыс. руб.;
2017 год - 1124,0 тыс. руб.;
2018 год - 1729,0 тыс. руб.
Из общего объёма финансирования по подпрограмме N 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Большой Камень" прогнозируемый общий объем финансовых средств составит 13771,885 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2791,885 тыс. руб.;
2015 год - 1521,0 тыс. руб.;
2016 год - 1806,0 тыс. руб.;
2017 год - 2924,0 тыс. руб.;
2018 год - 4729,0 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 1400,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 200,0 тыс. руб.;
2015 год - 200,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 1277,102 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 127,102 тыс. руб.;
2015 год - 150,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 300,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 6204,135 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1604,135 тыс. руб.;
2015 год - 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 800,0 тыс. руб.;
2017 год - 1200,0 тыс. руб.;
2018 год - 2000,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансирования за счет внебюджетных источников - 4890,648 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 860,648 тыс. руб.;
2015 год - 571,0 тыс. руб.;
2016 год - 606,0 тыс. руб.;
2017 год - 1124,0 тыс. руб.;
2018 год - 1729,0 тыс. руб.
Реализация Программы планируется с привлечением средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы (подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства").
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется посредством заключения договоров (соглашений) между администрацией городского округа и соответствующим уполномоченным органом Администрации Приморского края.
В случае отбора городского округа для участия в вышеназванной государственной программе Приморского края с последующим софинансированием из краевого бюджета, Программа подлежит корректировке.
Подпрограмма N 2 "Развитие конкуренции на товарных рынках городского округа Большой Камень" является аналитической и не требует финансовых затрат.
Отдельные мероприятия Программы также не требуют финансовых затрат.
Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского округа приведены в приложении N 6 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет бюджета городского округа и привлекаемых на реализацию Программы средств вышестоящих бюджетов, бюджетов государственных (территориальных) внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, приведена в приложении N 7 к Программе.
IX. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап в 2014-2018 годы, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий Программы по достижению цели и решению задач подпрограммы.
X. Методика и система показателей оценки эффективности программы
10.1. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) оценка степени эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом;
2) оценка эффективности затрат и использования средств бюджета городского округа;
3) оценка эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом с учетом фактического финансирования.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Система показателей (индикаторов) Программы разработана таким образом, что значимость мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей (индикаторов) одинаковы.
Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности Программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.
В методике оценки эффективности реализации Программы использованы следующие индексы и обозначения:
i - год реализации Программы, на который рассчитывается ее эффективность;
х - промежуточный год реализации Программы;
k - номера индикаторов реализации Программы (подпрограммы);
a - фактическое значение показателя или индикатора;
b - плановое значение показателя или индикатора;
- фактический объем финансирования;
Ф - плановый объем финансирования.
Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:
1) если по Программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к принимается равным "1";
2) если по Программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;
3) если по Программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов.
10.2. Оценка степени эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом
Текущая эффективность реализации Программы (Е) для i-го года реализации Программы оценивается по формуле (1).
(1) где:
- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;
- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;
К - число индикаторов реализации Программы.
Конечная эффективность реализации Программы (Е) для i-го года реализации Программы оценивается по формуле (2).
(2) где:
- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;
- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2018 году;
К - число индикаторов реализации Программы.
Эффективность реализации Программы выражается в процентах и может принимать значения от 0 процентов при отсутствии фактических результатов до 100 процентов при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации Программы может принимать значения выше 100 процентов в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.
По формулам (1) и (2) оценивается текущая и конечная эффективность реализации подпрограмм Программы.
10.3. Оценка эффективности затрат и использования средств бюджета городского округа
Текущая эффективность затрат на реализацию Программы (Е) для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 3.
(3) где:
- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;
- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;
- фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию Программы в i-й год реализации Программы;
- утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации Программы;
К - число индикаторов реализации Программы.
Аналогичным образом по формуле (3) оценивается эффективность затрат на реализацию подпрограмм Программы.
10.4. Оценка эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом с учетом фактического финансирования
Конечная эффективность реализации Программы (Е) для i-го года реализации Программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле (4).
(4) где:
- фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;
- целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2018 году;
- фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в год реализации Программы;
- утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации Программы;
К - число индикаторов реализации Программы.
Аналогичным образом, по формуле (4), оценивается конечная эффективность реализации подпрограмм Программы с учетом фактического финансирования.
Далее приводится схема оценки эффективности реализации Программы с указанием номеров формул для расчета соответствующих показателей.
10.5. Схема оценки эффективности реализации Программы
Периодичность оценки эффективности реализации Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы. В связи с этим оптимальной периодичностью оценки является один год.
В таблице 4 приводится форма расчета эффективности Программы.
Таблица 4.
Форма расчета эффективности Программы
Оцениваемый объект |
i-й год |
(i+1)-й год |
|||
Степень достижения запланированных на i-й год результатов |
Степень достижения на i-й год конечных запланированных результатов |
_ |
|||
без учета фактического финансирования |
с учетом фактического финансирования |
без учета фактического финансирования |
с учетом фактического финансирования |
|
|
Муниципальная программа |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
|
(1) |
(3) |
(2) |
(4) |
_ |
10.6. Форма расчета эффективности Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
1) о корректировке плана реализации Программы на текущий год;
2) о формировании плана реализации Программы на очередной год;
3) о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по следующим параметрам:
1) выполнение мероприятий Программы в соответствии с планом реализации Программы - соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;
2) соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы.
Оценка эффективности Программы по совокупности параметров проводится путем сопоставления фактического состояния указанных параметров.
*(1) доля ОАО ДВЗ "Звезда" в объеме отгрузки промышленной продукции обрабатывающих производств превышает 90 процентов, а численность работающих в сфере промышленности превышает 65 процентов.
*(2) Предусмотрено программой социально-экономического развития Приморского края
*(3) Суть мультипликативного эффекта - одно рабочее место в торгуемых секторах экономики (промышленность, рыбодобыча) способствует созданию 5 рабочих мест в ее неторгуемых секторах, включая сектор социальных услуг
*(4) Базовый период
*(5) Показатель является обобщающим и основан на четырех основных составляющих: численность субъектов МСП на 10000 населения; доля среднесписочной численности работающих в МСП к общей численности работающих в организациях, доля оборота МСП в выпуске продукции, доля налоговых платежей МСП в общем объеме собственных доходов местного бюджета
*(6) По форме, утвержденной протоколом от 30 сентября 2011 года N 61ЭН заседания рабочей группы по обеспечению координации и мониторинга реализации программ, направленных на поддержку субъектов МСП, созданной приказом МЭР РФ от 26 июля 2011 г. N 372
*(7) Так средняя стоимость одного квадратного метра жилья, при его продаже в 2012 году сложилась в сумме не ниже 46 тыс. рублей. Для развития ипотеки необходимо, чтобы подушевой доход населения был не ниже этой суммы. Расчетный подушевой доход населения городского округа в 2012 году составил лишь 40% от вышеназванной суммы
*(8) Динамика перевозки пассажиров автобусами общего пользования, тыс. чел.: 2004 г. - 2604; 2005 г. - 1372; 2006 г. - 1247; 2007 г. -1295; 2008 г. - 949; 2009 г. - 939; 2010 г. - 875; 2011 г.- 753,1, 2012 г. - 259,1
*(9) Степень концентрации (CR3) = 80,5%; индекс рыночной концентрации (HHI) = 6821
*(10) Степень концентрации (CR3) = 69,2%; индекс рыночной концентрации (HHI) = 1966
*(11) Уставной капитал обычной управляющей организации составляет 10 тыс. рублей. По экспертным оценкам средние риски составляют 30% от стоимости объектов (от 5 млн. рублей до 1,5 млрд. рублей).
*(12) Расчётный показатель минимальной обеспеченности ДОУ в Приморском края - не менее 85 мест на 100 жителей. Установлен Региональными нормативами градостроительного проектирования, утверждённых Постановлением АПК от 21 мая 2010 года N 185-па)
*(13) Окупаемость нового ДОУ более 20 лет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.