Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Артемовского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Артемовского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 11 марта 2016 г. N 100-па)
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Артемовского городского округа (далее - городской бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета (далее - субъекты внутреннего финансового контроля), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение нормативных правовых актов администрации Артемовского городского округа, финансового управления администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление), главного администратора (администратора) средств городского бюджета, регулирующих внутренние бюджетные процедуры (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий руководителями (заместителями руководителей), специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета, реализующими бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с полномочиями, определенными их должностными инструкциями, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в финансовое управление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта городского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление главному администратору (администратору) средств городского бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта городского бюджета;
в) составление и представление в финансовое управление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам городского бюджета, расходам городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета;
д) составление и направление в финансовое управление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в городской бюджет;
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация (санкционирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), обеспечивающая подтверждение правомочности их совершения;
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого отдела (управления) администрации Артемовского городского округа, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.8. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о специалисте главного администратора (администратора) средств городского бюджета, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, специалистах главного администратора (администратора) средств городского бюджета, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает в себя следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.11. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
2.12. Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем подготовки новой редакции карты внутреннего финансового контроля и проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.13. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
2.15. Главный распорядитель средств городского бюджета, главный администратор доходов городского бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обязаны предоставлять органу внутреннего муниципального финансового контроля администрации Артемовского городского округа (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.16. Внутренний финансовый контроль в отделах (управлениях) главного администратора (администратора) средств городского бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом специалистом каждого отдела (управления) главного администратора (администратора) средств городского бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) отдела (управления) главного администратора (администратора) средств городского бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации (санкционирования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными специалистами.
2.19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо, в случае отсутствия необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений), - разрешительной надписью на представленном документе.
2.20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения, мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений отражаются в журналах внутреннего финансового контроля специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета, осуществляющими внутренний финансовый контроль.
2.21. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.22. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, составленный на основе данных журнала внутреннего финансового контроля, ежеквартально, в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется отделом (управлением), ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным отделом (управлением) руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нарушение бюджетного законодательства), информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета в день обнаружения нарушения бюджетного законодательства.
2.23. После рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания отчета о результатах внутреннего финансового контроля принимает путем издания приказа (распоряжения) решения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
г) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств городского бюджета;
д) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
е) на устранение конфликта интересов у специалистов, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ж) на проведение служебных проверок и подготовку предложений о привлечении к материальной и (или) дисциплинарной ответственности виновных специалистов.
2.24. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделами и (или) специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.
3.2. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
3.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств городского бюджета.
3.5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделами (управлениями) главного администратора (администратора) средств городского бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета (далее - план).
Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании приказа руководителя главного администратора (администратора) средств городского бюджета в связи с поступлением информации о признаках нарушения бюджетного законодательства.
3.7. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются: проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.8. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств городского бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени у субъекта внутреннего финансового аудита для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.9. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.10. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.11. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по местонахождению объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по местонахождению субъекта внутреннего финансового аудита, так и по местонахождению объектов аудита.
3.12. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора (администратора) средств городского бюджета, в котором указывается должностное лицо, проводящее аудиторскую проверку, либо группа проводящих аудиторскую проверку должностных лиц (далее - аудиторская группа), в том числе руководитель аудиторской группы.
3.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
3.14. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств городского бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета специалистом субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.17. В случае, если при проведении аудиторской проверки выявлены нарушения, субъектом внутреннего финансового аудита должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.18. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.19. Предельный срок проведения аудиторских проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.20. Аудиторская проверка может быть приостановлена и возобновлена по приказу руководителя главного администратора (администратора) средств городского бюджета на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего аудиторскую проверку, либо руководителя аудиторской группы:
а) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;
б) на период замены должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, а также болезни должностного лица, проводящего аудиторскую проверку, либо руководителя аудиторской группы;
в) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторской проверки.
3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт), составленным в двух экземплярах. Акт подписывается должностным лицом, проводящим аудиторскую проверку, либо руководителем аудиторской группы.
3.22. В акте указываются:
а) наименование документа, дата и место его составления;
б) наименование главного администратора (администратора) средств городского бюджета;
в) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) главного администратора (администратора) средств городского бюджета, проводившего (проводивших) аудиторскую проверку, основание, период проведения аудиторской проверки;
г) наименование объекта аудита и его реквизиты;
д) тема аудиторской проверки, проверяемый период;
е) характеристика деятельности объекта аудита;
ж) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки;
з) результаты аудиторской проверки.
3.23. Один экземпляр акта направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.24. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита.
В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят без возражений.
3.25. Субъект внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.
3.26. Субъект внутреннего финансового аудита в течение двадцати рабочих дней со дня подписания акта составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита внутренним стандартам, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.
3.27. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный должностным лицом, осуществлявшим проверку, или руководителем аудиторской группы, с приложением акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня подписания отчета о результатах аудиторской проверки даты вправе принять одно или несколько из решений путем издания приказа (распоряжения):
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.28. Специалисты субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) средств городского бюджета.
3.29. Специалисты субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.30. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают ежеквартальное составление отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.31. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств городского бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств городского бюджета.
3.32. Главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета обеспечивают направление отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок не позднее двадцати рабочих дней после завершения отчетного периода.
3.33. Главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета обязаны предоставлять органу внутреннего муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы, касающиеся результатов осуществления внутреннего финансового аудита, а также иную информацию и документы, необходимые для проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.