Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 13 мая 2016 года N 383-па
"Муниципальная программа
Арсеньевского городского округа "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы
Паспорт
муниципальной Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В результате длительной эксплуатации многоквартирных жилых домов и муниципальных жилых помещений без проведения своевременного капитального ремонта происходит значительный физический износ отдельных конструктивных элементов здания и инженерно-технического оборудования. Жилищный фонд, требующий капитального ремонта, ухудшает внешний облик городского округа, создает социальные и экологические проблемы, понижает его инвестиционную привлекательность, приводит к аварийному состоянию жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2014 общая площадь многоквартирных жилых домов (далее - МКД) составляет 999,8 тыс. кв. м, из них 302 многоквартирных дома общей площадью 988 тыс. кв. м нуждаются в проведении капитального ремонта. Реализация Закона Приморского края от 07 августа 2013 года N 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов на территории Приморского края" позволит на протяжении 30 лет поддерживать удовлетворительное состояние жилищного фонда, а также позволит остановить разрушение конструктивных элементов МКД.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан. Аварийный жилищный фонд создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Ключевой проблемой в решении задач, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда, является финансовое обеспечение реализации данных мероприятий. С учетом возможностей предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджетного софинансирования, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) Программа позволит приступить к решению указанной проблемы.
Также одной из проблем городского округа является отток молодого населения за пределы городского округа. Решение жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Основным фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, на сегодняшний день, остается вопрос обеспечения предоставленных (предоставляемых) земельных участков инженерной инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение).
В рамках Закона Приморского края от 08 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" (далее - Закон) на территории городского округа разработаны проекты планировки и сформированы земельные участки, которые необходимо обеспечить инженерной инфраструктурой.
Всего в рамках Закона гражданам предоставлено под индивидуальное жилищное строительство по состоянию на 01 ноября 2014 года 228 участков.
Предоставленные земельные участки не обеспечены инженерной инфраструктурой, строительство которых требует значительных финансовых затрат и их отсутствие создает большие трудности по застройке участков.
Реализация Программы позволит создать эффективные механизмы, обеспечивающие надежность и повышение качества услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, снизить уровень риска аварий на сетях и объектах водопроводно-канализационного хозяйства городского округа, что приведет к улучшению качества питьевой воды и очистки сточных вод.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ).
2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
3. Гарантированное обеспечение населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
4. Гарантированное обеспечение населения городского округа услугами по водоотведению.
5. Стимулирование и развитие жилищного строительства.
Задачи Программы:
1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийные дома), в благоустроенные жилые помещения.
2. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния муниципального жилищного фонда.
3. Поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
4. Обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной инфраструктурой.
5. Обеспечение населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и обеспечение услугами по водоотведению.
3. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
1. Количество граждан, переселенных из аварийных домов, чел.;
2. Количество расселенных аварийных домов, ед.;
3. Количество расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах, ед.;
4. Общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах, кв. м;
5. Количество граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, улучшивших условия проживания, чел.;
6. Доля граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, требующем капитального ремонта, %;
7. Площадь муниципального жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, кв. м;
8. Потери в сетях водоснабжения, %;
9. Уровень износа объектов водоотведения, %;
10. Уровень износа объектов водоснабжения, %;
11. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, ед.;
12. Протяженность инженерных сетей водоснабжения, км;
13. Протяженность инженерных сетей водоотведения, км;
14. Протяженность инженерных сетей электроснабжения, км;
15. Протяженность проездов к земельным участкам, км.
4. Обобщенная характеристика мероприятий
Каждый структурный элемент Программы направлен на решение группы взаимосвязанных задач. Решение всего комплекса задач Программы обеспечивает достижение поставленных целей Программы.
В соответствии с целевой направленностью Программы выделяются следующие подпрограммы, а также отдельные мероприятия, которые не могут быть включены в подпрограммы (далее - отдельные мероприятия):
1) в сфере стимулирования и развития жилищного строительства, а также создания условий для повышения доступности покупки жилья гражданами на территории городского округа предусматривается реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы";
2) в сфере повышения качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом городского округа, а именно, обеспечения населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами предполагается реализация подпрограммы "Чистая вода" на 2016-2020 годы". Подпрограмма направлена на обеспечение населения городского округа услугами по водоотведению, повышению качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, повышению надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории городского округа, а также внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городского округа современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая сокращение непроизводительных расходов при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению;
3) в сфере создания безопасных условий проживания населения городского округа реализуется подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Арсеньевском городском округе" на 2015-2017 годы". Подпрограмма направлена на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных домах, с учетом необходимости развития жилищного строительства;
4) в сфере ремонта существующих объектов муниципального жилищного фонда реализуется подпрограмма "Ремонт муниципального жилищного фонда" на 2015-2020 годы". Подпрограмма направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, снижение физического износа многоквартирных домов, увеличение сроков эксплуатации конструкций и элементов.
5) в сфере обеспечения земельных участков в жилмассивах "Кирзавод" и "Восточный" инженерной инфраструктурой, а земельных участков в районе ул. Пограничная, 25 лет Арсеньеву, Партизанская, в жилмассиве "Дачный" по обеспечению инженерной инфраструктурой и проездами к земельным участкам реализуется подпрограмма "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и проездами к земельным участкам на территории Арсеньевского городского округа" на 2015-2018 годы". Подпрограмма направлена на развитие транспортной инфраструктуры на территории городского округа, создание условий для предоставления качественных коммунальных услуг гражданам, имеющих трех и более детей, снижение затрат на строительство жилых домов и улучшение жилищных условий вышеуказанной категории граждан.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Арсеньевском городском округе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства", "Ремонт муниципального жилищного фонда", "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа" Программы реализуются в один этап в 2016-2020 годах.
Подпрограмма "Чистая вода" на территории Арсеньевского городского округа" Программы реализуется в 2016-2020 годах в два этапа: 1-ый этап - 2016-2017 годы; 2-ой этап - 2017-2020 годы.
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и проездами к земельным участкам на территории Арсеньевского городского округа" Программы реализуется в 2016-2018 годах в четыре этапа.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
6.1. Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
6.2. Мероприятия реализуются в соответствии с контрактами (договорами), заключенным на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств:
- федерального бюджета;
- бюджета Приморского края;
- бюджета городского округа.
6.3. Финансовые средства выделяются на основании договоров и муниципальных контрактов, заключенных по итогам предусмотренных действующим законодательством процедур, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, либо предоставление субсидий или соцвыплат в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
6.4. Перечень мероприятий Программы корректируется путем внесения изменений в Программу. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы.
6.5. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
6.6. Управление жизнеобеспечения администрации городского округа ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов и причинах их отклонения от плановых значений, в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе" (далее - утвержденный Порядок).
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Информация о ресурсном обеспечении Программы отражена в приложении N 2 к Программе.
Объем и источники финансирования муниципальной Программы (в текущих ценах каждого года) |
Общий объем финансирования составляет 826 626 687,94 руб., в том числе по годам: 2015 год - 60 085 086,96 руб.; 2016 год - 24 548 668,98 руб.; 2017 год - 239 317 243,00 руб.; 2018 год - 286 175 689,00 руб.; 2019 год - 106 500 000,00 руб.; 2020 год - 110 000 000,00 руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета - 79 623 803,23 руб., в том числе по годам: 2015 год - 19 916 803,23 руб.; 2016 год - 907 000,00 руб.; 2017 год - 14 700 000,00 руб.; 2018 год - 14 700 000,00 руб.; 2019 год - 14 700 000,00 руб.; 2020 год - 14 700 000,00 руб. Объем средств, привлекаемых из Фонда - 78 702 673,00 руб., в том числе по годам: 2016 год - 4 980 000,00 руб.; 2017 год - 73 722 673,0 руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств бюджета Приморского края - 422 740 151,51 руб., в том числе по годам: 2015 год - 19 825 647,23 руб.; 2016 год - 9 566 620,48 руб.; 2017 год - 82 051 121,60 руб.; 2018 год - 187 896 762,20 руб.; 2019 год - 60 300 000,00 руб.; 2020 год - 63 100 000,00 руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы - 167 056 100,20 руб., в том числе по годам: 2015 год - 20 342 636,50 руб.; 2016 год - 9 095 048,50 руб.; 2017 год - 44 269 224,40 руб.; 2018 год - 52 149 190,80 руб.; 2019 год - 20 250 000,00 руб.; 2020 год - 20 950 000,00 руб. Объем привлекаемых внебюджетных средств составит 78 503 960,00 руб., в том числе по годам: 2017 год - 24 574 224,00 руб.; 2018 год - 31 429 736,00 руб.; 2019 год - 11 250 000,00 руб.; 2020 год - 11 250 000,00 руб. |
7.2. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета городского округа.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Обеспечение
доступным жильем и качественными услугами
ЖКХ населения Арсеньевского городского
округа" на 2015-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей нарастающим итогом |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|||
1. |
Количество аварийных домов |
ед. |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2. |
Количество расселяемых жилых помещений |
ед. |
0 |
18 |
18 |
0 |
0 |
0 |
36 |
3. |
Количество расселяемых человек |
чел. |
0 |
54 |
54 |
0 |
0 |
0 |
108 |
4. |
Расселяемая площадь в аварийных домах |
кв. м |
0 |
887,13 |
886,23 |
0 |
0 |
0 |
1 773,36 |
5. |
Количество граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, улучшивших условия проживания |
чел. |
808 |
1 298 |
1 708 |
2 100 |
2 410 |
2 805 |
11 129 |
6. |
Доля граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, требующем проведения капитального ремонта |
% |
78,52 |
68,40 |
57,76 |
47,56 |
41,10 |
32,30 |
|
7. |
Площадь муниципального жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта |
кв. м |
41 881,87 |
36 820,41 |
31 220,30 |
25 665,23 |
20 172,41 |
16 438,20 |
172 198,42 |
8. |
Потери в сетях водоснабжения |
% |
18 |
16 |
15 |
15 |
14 |
14 |
|
9. |
Уровень износа объектов водоснабжения |
% |
92 |
90 |
87 |
85 |
83 |
81 |
|
10. |
Уровень износа объектов водоотведения |
% |
83 |
80 |
78 |
75 |
72 |
69 |
|
11. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
чел. |
3 |
3 |
35 |
35 |
35 |
35 |
146 |
12. |
Дополнительная протяженность инженерных сетей водоснабжения |
км. |
0 |
0 |
5,5 |
3,0 |
0 |
0 |
8,5 |
13. |
Дополнительная протяженность инженерных сетей водоотведения |
км. |
0 |
0 |
5,5 |
3,0 |
0 |
0 |
8,5 |
14. |
Дополнительная протяженность инженерных сетей электроснабжения |
км. |
0 |
0 |
5,5 |
3,0 |
0 |
0 |
8,5 |
15. |
Дополнительная протяженность проездов к земельным участкам |
км. |
4,8 |
2,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7,5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Обеспечение
доступным жильем и качественными услугами
ЖКХ населения Арсеньевского городского
округа" на 2015-2020 годы
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.