Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе "Обеспечение
доступным жильем и качественными услугами
ЖКХ населения Арсеньевского городского
округа" на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Чистая вода" на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2020 годы
Паспорт
Подпрограммы
Название Подпрограммы |
Подпрограмма "Чистая вода" на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Структура Подпрограммы |
Основное мероприятие "Обеспечение населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа |
Цели Подпрограммы |
1. Гарантированное обеспечение населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; 2. Гарантированное обеспечение населения городского округа услугами по водоотведению. |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям; 2. Повышение надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории городского округа; 3. Внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городского округа современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая сокращение непроизводительных расходов при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1) потери в сетях водоснабжения, %; 2) уровень износа объектов водоснабжения, %; 3) уровень износа объектов водоотведения, %. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годах в два этапа: 1 этап - 2016-2017 годы; 2 этап - 2018-2020 годы. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 503 654,95748 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 17 662,02548 тыс. руб.; 2017 год - 150 317,243 тыс. руб.; 2018 год - 197 175,689 тыс. руб.; 2019 год - 67 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 71 000,0 тыс. руб. Объем средств, привлекаемых из Фонда - 78 702,673 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 4 980,0 тыс. руб.; 2017 год - 73 722,673 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Подпрограммы средств бюджета Приморского края - 259 325,50428 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 7 177,62048 тыс. руб.; 2017 год - 26 751,1216 тыс. руб.; 2018 год - 132 596,7622 тыс. руб.; 2019 год - 45 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 47 800,0 тыс. руб. Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы - 87 122,8202 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 5 504,405 тыс. руб.; 2017 год - 25 269,2244 тыс. руб.; 2018 год - 33 149,1908 тыс. руб.; 2019 год - 11 250,0 тыс. руб.; 2020 год - 11 950,0 тыс. руб. Объем привлекаемых внебюджетных средств составит 78503,96 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 24 574,224 тыс. руб.; 2018 год - 31 429,736 тыс. руб.; 2019 год - 11 250,0 тыс. руб.; 2020 год - 11 250,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих показателей социально-экономической эффективности: 1) потери в сетях водоснабжения сократятся с 18% до 14%; 2) уровень износа объектов водоснабжения сократится с 92% до 81%; 3) уровень износа объектов водоотведения сократится с 83% до 69%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общая протяженность сетей городского округа составляет:
- водопроводных 97,5 км;
- канализационных 55,1 км, из них нуждается в замене:
- сети водоснабжения - 87,8 км (92%);
- сети водоотведения - 47,3 км (83%).
Значительное количество ветхих водопроводных и канализационных сетей городского округа ведет к увеличению числа аварий на сетях и к большим объемам утечек и расходу воды. В последние годы положение с ремонтом и модернизацией систем водопроводно-канализационного хозяйства приняло критический характер, и если системы, построенные в основном 30-40 лет назад, не будут обеспечены минимально необходимыми инвестициями, их разрушение примет необратимый характер и потребует во много раз больше средств для строительства новых сетей и сооружений.
Высокий физический и моральный износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства ведет к:
- созданию напряженной эпидемиологической ситуации по водообеспечению населения городского округа;
- низкому качеству предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей, в том числе перебоям в водопроводных сетях;
- значительным расходам на оказание услуг.
Системы водообеспечения и водоотведения городского округа в настоящее время требуют реконструкции, модернизации и капитального ремонта, а также строительства новых объектов (водопроводные и канализационные очистные сооружения) и инженерных сетей. Необходимо повсеместное повышение уровня их технической и санитарно-эпидемиологической надежности, и соответственно, качества воды. Питьевая вода должна соответствовать СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Основными проблемами в обеспечении населения городского округа питьевой водой являются:
- неудовлетворительное техническое состояние водозаборных сооружений и водохранилища на р. Дачная, недостаточная производительность существующих водозаборных сооружений;
- утечки воды из водопроводных сетей и сооружений в процессе ее подачи населению и другим потребителям вследствие износа водопроводных сетей и сооружений на 60-80%;
- загрязнение и ухудшение экологического состояния водных объектов, являющихся источниками водоснабжения населения, сточными водами, сбрасываемыми без очистки, вследствие отсутствия очистных сооружений;
- в области охраны окружающей среды - отсутствие канализационных очистных сооружений в городском округе.
Применение программно-целевого метода для решения проблем позволит:
- осуществить комплекс мероприятий по реконструкции объектов за счет долгосрочных капитальных вложений из бюджетов различных уровней;
- улучшить качество жизни населения городского округа, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Реализация Подпрограммы позволит создать эффективные механизмы, обеспечивающие надежность сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, качество услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, снизить уровень риска аварий на сетях и объектах водопроводно-канализационного хозяйства городского округа.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищно-коммунального комплекса не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территории городского округа.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- гарантированное обеспечение населения городского округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
- гарантированное обеспечение населения городского округа услугами по водоотведению.
Основные цели Подпрограммы подразделяется на несколько подцелей:
- обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению;
- обеспечение перспективы развития коммунальных сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения городского округа.
Достижение поставленных целей предполагается решением комплекса взаимоувязанных задач:
- повышение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям;
- повышение надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории городского округа;
- внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая сокращение непроизводительных расходов воды.
3. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
К общим целевым показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
1) потери в сетях водоснабжения, %;
2) уровень износа объектов водоснабжения, %;
3) уровень износа объектов водоотведения, %.
Реализация Программы позволит достичь в 2020 году следующих показателей социально-экономической эффективности:
1) потери в сетях водоснабжения сократятся с 18% до 14%;
2) уровень износа объектов водоснабжения сократится с 92% до 81%;
3) уровень износа объектов водоотведения сократится с 83% до 69%.
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы по этапам реализации мероприятий представлены в Приложении N 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы с учетом объемов финансирования, ответственных исполнителей и сроков реализации представлен в Приложении N 2 к Подпрограмме.
В рамках Подпрограммы планируется осуществить следующие мероприятия:
- капитальный ремонт сетей водоснабжения;
- реконструкция водопроводных очистных сооружений на водохранилище реки Дачная;
- строительство водопроводных очистных сооружений на р. Арсеньевка;
- строительство канализационных очистных сооружений по классической схеме на р. Дачная;
- устройство подкачивающей насосной станции и прокладка водопровода по ул. Целинная;
- строительство водопровода под индивидуальное жилое строительство в районе ул. Кирзаводская.
Подпрограммой предусмотрена разработка проектной документации:
- на реконструкцию водопроводных очистных сооружений на водохранилище реки Дачная;
- на строительство водопроводных очистных сооружений на р. Арсеньевка;
- на строительство канализационных очистных сооружений на р. Дачная;
- на устройство подкачивающей насосной станции и прокладку водопровода по ул. Целинная;
- на капитальный ремонт водопроводной сети по ул. Балабина;
- на строительство водопровода под индивидуальное жилое строительство в районе ул. Кирзаводская.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годах в два этапа:
1 этап - 2016-2017 годы;
2 этап - 2018-2020 годы.
На 1 этапе предусмотрена разработка части проектной документации и ремонт водопровода холодного водоснабжения и капитальный ремонт сетей водоснабжения, модернизация системы водоснабжения с устройством подкачивающей станции по ул. Целинная.
На 2 этапе - строительство объектов водоснабжения и водоотведения, капитальный ремонт водопроводных сетей, модернизация насосных агрегатов, замена запорной арматуры.
6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем Подпрограммы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Мероприятия реализуются в соответствии с контрактами (договорами), заключенными на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств:
- Фонда;
- бюджета Приморского края;
- бюджета городского округа;
- внебюджета.
Перечень мероприятий Подпрограммы корректируется путем внесения изменений в Подпрограмму. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Подпрограммы.
В рамках общего руководства постоянный контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Управление жизнеобеспечения администрации городского округа ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию об итогах реализации Подпрограммы, в том числе о достижении утвержденных в Подпрограмме целевых индикаторов и причинах их отклонения от плановых значений, в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 24 июля 2013 года N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе".
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 503 654,95748 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 17 662,02548 тыс. руб.;
2017 год - 150 317,243 тыс. руб.;
2018 год - 197 175,689 тыс. руб.;
2019 год - 67 500,0 тыс. руб.;
2020 год - 71 000,0 тыс. руб.
Объем средств, привлекаемых из Фонда - 78 702,673 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 4 980,0 тыс. руб.;
2017 год - 73 722,673 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Подпрограммы средств бюджета Приморского края - 259 325,50428 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 7 177,62048 тыс. руб.;
2017 год - 26 751,1216 тыс. руб.;
2018 год - 132 596,7622 тыс. руб.;
2019 год - 45 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 47 800,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Подпрограммы - 87 122,8202 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 5 504,405 тыс. руб.;
2017 год - 25 269,2244 тыс. руб.;
2018 год - 33 149,1908 тыс. руб.;
2019 год - 11 250,0 тыс. руб.;
2020 год - 11 950,0 тыс. руб.
Объем привлекаемых внебюджетных средств составит 78503,96 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 24 574,224 тыс. руб.;
2018 год - 31 429,736 тыс. руб.;
2019 год - 11 250,0 тыс. руб.;
2020 год - 11 250,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов, с учетом возможностей бюджета городского округа.
Объемы финансирования по годам из источников финансирования представлены в Приложении N 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.