Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Обеспечение
доступным жильем и качественными услугами
ЖКХ населения Арсеньевского городского
округа" на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Арсеньевском городском округе" на 2015-2017 годы
Паспорт
Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Арсеньевском городском округе" на 2015-2017 годы (далее - Подпрограмма) |
|||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения администрация Арсеньевского городского округа (далее - управление жизнеобеспечения) |
|||||||
Соисполнители Подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа, управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа |
|||||||
Цели Подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) путем переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийные дома), в благоустроенные жилые помещения |
|||||||
Задачи Подпрограммы |
1. Строительство домов, приобретение жилых помещений у застройщиков или участие в долевом строительстве за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Приморского края и бюджета городского округа; 2. Переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в домах; 3. Снос аварийных домов. |
|||||||
Целевые индикаторы Подпрограммы |
1. Количество граждан, переселенных из аварийных домов, чел.; 2. Количество расселенных аварийных домов, ед.; 3. Количество расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах, ед.; 4. Общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах, кв. м. |
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015-2017 годах, в один этап. Средства, предусмотренные Подпрограммой, запланировано освоить в 2015-2017 годах в соответствии с частями 6-7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
|
|||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы по годам |
Объем финансирования (руб.) |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
|
|
Средства бюджета городского округа |
||||||
Средства Фонда |
Средства бюджета Приморского края |
всего: |
на обязательное софинансирование |
дополнительные источники финансирования (за счет средств городского бюджета) |
||||
2015 |
34 244 462,59 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
11 906 756,50 |
10 209 637,80 |
1 697 118,70 |
||
2016 |
300 643,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 643,50 |
||
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого |
35 961 959,78 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
12 207 400,00 |
10 209 637,80 |
1 997 762,20 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы, по годам |
Снос домов, ед. |
Расселение из аварийных домов |
|||||
в том числе: | ||||||||
Количество домов |
Количество жилых помещений |
Число жителей |
Расселяемая площадь |
Предоставляемая площадь (не менее) |
||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2016 |
1 |
2 |
18 |
18 |
887,13 |
887,13 |
||
2017 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
3 |
2 |
18 |
18 |
887,13 |
887,13 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация Подпрограммы направлена на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных домах, с учетом необходимости развития жилищного строительства.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.
Высокая стоимость строительства жилья и постоянный рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке делает для многих жителей неразрешимой проблему по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Программный способ решения данной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных домов с учетом адресного характера переселения и необходимости развития строительства.
2. Цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цель Подпрограммы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа путем переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийные дома), в благоустроенные жилые помещения.
2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- строительство домов, приобретение жилых помещений у застройщиков или участие в долевом строительстве за счет средств Фонда, средств бюджета Приморского края и бюджета городского округа;
- переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения, расположенные в домах;
- снос аварийных домов.
3. Целевые индикаторы и показатели выполнения Подпрограммы
3.1. В рамках реализации Подпрограммы планируется:
- переселить в дома 54 гражданина из 18 жилых помещений, расположенных в 2 аварийных домах;
- снести 2 аварийных дома общей площадью расселяемых жилых помещений 886,23 кв. м;
- предоставить гражданам жилые помещения в малоэтажных домах общей площадью не менее 887,13 кв. м.
3.2. Конечными результатами реализации Подпрограммы будут являться:
- выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение администрацией городского округа безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Целевые индикаторы Подпрограммы по срокам реализации мероприятий отражены в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя работу по двум направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение подпрограммы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Строительство домов и (или) приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) участие в долевом строительстве, расселение граждан и снос аварийных домов, предусмотренных Подпрограммой на 2015-2017 годы осуществляется в один этап.
Для реализации Подпрограммы (2015 г. - 3 квартал 2017 г.):
- размещаются муниципальные заказы на строительство дома, на приобретение жилых помещений у застройщиков или на участие в долевом строительстве, заключаются соответствующие муниципальные контракты;
- осуществляется строительство дома или приобретаются жилые помещения у застройщиков.
4 квартал 2016 года:
- переселение граждан из аварийных жилых домов: ул. 9 Мая, 1, ул. 9 Мая, 3.
3 квартал 2017 года:
- снос аварийных домов.
6. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
6.1. Финансовая поддержка за счет средств Фонда (далее - субсидии) предоставляется в целях финансирования расходных обязательств администрации городского округа по переселению граждан из аварийных домов.
6.2. Субсидии предоставляются департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) бюджету городского округа на исполнение Подпрограммы.
6.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Подпрограммой.
6.4. Контроль за целевым перечислением денежных средств осуществляется департаментом.
6.5. Подпрограмма в части строительства домов, приобретения жилых помещений у застройщиков или участия в долевом строительстве домов реализуется путем размещения муниципального заказа и заключения муниципальных контрактов на строительство домов для переселения граждан из аварийных домов в 2015-2017 годах в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.6. Подпрограмма в части переселения граждан из аварийных домов в дома осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" путем предоставления благоустроенных жилых помещений в домах в четвертом квартале 2016 года. Иные способы переселения граждан из аварийных домов в рамках реализации Подпрограммы не допускаются.
6.7. Подпрограмма в части сноса аварийных домов осуществляется администрацией городского округа самостоятельно и за счет субсидий не финансируется.
6.8. Администрация городского округа осуществляет проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до сведения граждан, в отношении которых осуществляется переселение, целей, условий и мероприятий Подпрограммы, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации.
6.9. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- обеспечения эффективного и целевого использования денежных средств;
- предоставления в установленные сроки в департамент и управление экономики и инвестиций администрации городского округа соответствующих отчетов о ходе реализации подпрограммных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы в соответствии с утвержденным Порядком.
6.10. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
6.11. Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Подпрограммы, приведен в Приложении N 1 к Подпрограмме.
6.12. Формирование перечня аварийных домов и включение их в Подпрограмму осуществляется на основании:
- сформированного перечня аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- документов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
- обоснования стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
7.1. Подпрограмма реализуется за счет средств Фонда, бюджета Приморского края и бюджета городского округа.
7.2. Объем финансирования Подпрограммы определен в соответствии с требованиями Федерального закона и приведен в таблице:
Срок реализации Подпрограммы по годам |
Объем финансирования (руб.) |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||
|
|
Средства бюджета городского округа |
||||
Средства Фонда |
Средства бюджета Приморского края |
всего: |
на обязательное софинансирование |
дополнительные источники финансирования (за счет средств городского бюджета) |
||
2015 |
34 244 462,59 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
11 906 756,50 |
10 209 637,80 |
1 697 118,70 |
2016 |
300 643,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 643,50 |
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
35 961 959,78 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
12 207 400,00 |
10 209 637,80 |
1 997 762,20 |
7.3. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в домах, принятой в Подпрограмме для расчета потребности в финансовых средствах, составляет 38 324,36 рублей (2015 г.), на основании приказа Минрегионразвития России от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенного для определения в 2015 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7.4. Расчетная стоимость жилых помещений в домах определяется как произведение общей площади жилых помещений, равнозначной общей площади жилых помещений в аварийных домах, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в домах. Расчетная стоимость жилых помещений в домах составляет 35 961 959,78 рублей.
7.5. В случае строительства домов для переселения граждан из аварийных домов или приобретения жилых помещений у застройщиков исходя из цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей установленную настоящей подпрограммой предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в домах, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
7.6. В случае предоставления в доме жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого в аварийном доме жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Текст настоящего приложения представлен без шапки приложения
Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется переселение граждан
Начало. См. окончание
N п/п |
Адрес МКД |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса МКД |
Число жителей проживающих в аварийных помещениях |
Число жителей планируемых к переселению |
Общая площадь аварийных жилых помещений МКД |
Количество расселяемых жилых помещений |
|||
Номер |
Дата |
Всего |
в том числе |
||||||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
||||||||||
чел. |
чел. |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по Арсеньевскому городскому округу 2015-2017 годы, в т.ч.: |
X |
X |
X |
X |
54 |
54 |
1 441,03 |
18 |
2 |
16 |
|
Всего по Арсеньевскому городскому округу 2015-2017 годы, с финансовой поддержкой Фонда |
X |
X |
X |
X |
54 |
54 |
1 441,03 |
18 |
2 |
16 |
|
Всего по Арсеньевскому городскому округу 2015-2017 годы, без финансовой поддержки Фонда |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по этапу 2015 года, в т.ч.: |
X |
X |
X |
X |
54 |
54 |
1 441,03 |
18 |
2 |
16 |
|
Всего по этапу 2015 года, с финансовой поддержкой Фонда |
X |
X |
X |
X |
54 |
54 |
1 441,03 |
18 |
2 |
16 |
|
1 |
г. Арсеньев ул. 9 Мая д. 1 |
б/н |
31.08.2007 |
31.12.2016 |
31.08.2017 |
28 |
28 |
481,23 |
9 |
1 |
8 |
2 |
г. Арсеньев ул. 9 Мая д. 3 |
б/н |
31.08.2007 |
31.12.2016 |
31.08.2017 |
22 |
22 |
478,20 |
8 |
1 |
7 |
3 |
г. Арсеньев ул. О. Кошевого д. 4 |
б/н |
28.11.2008 |
31.12.2016 |
31.12.2015 |
4 |
4 |
481,60 |
1 |
0 |
1 |
Всего по этапу 2015 года, без финансовой поддержки Фонда |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Окончание. См. начало
N п/п |
Адрес МКД |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
Дополнительные источники финансирования (бюджет городского округа) |
Внебюджетные источники финансирования |
|||||
Всего в том числе |
Всего: |
в том числе: |
|
|||||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета Приморского края |
за счет средств бюджета городского округа |
||||||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Всего по Арсеньевскому городскому округу 2015-2017 годы, в т.ч.: |
887,13 |
70,10 |
817,03 |
35 961 959,78 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
12 207 103,42 |
0,00 |
|
|
Всего по Арсеньевскому городскому округу 2015-2017 годы, с финансовой поддержкой Фонда |
887,13 |
70,10 |
817,03 |
35 961 959,78 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
12 207 103,42 |
0,00 |
|
|
Всего по Арсеньевскому городскому округу 2015-2017 годы, без финансовой поддержки Фонда |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2015 года, в т.ч.: |
887,13 |
70,10 |
817,03 |
35 961 959,78 |
19 009 761,38 |
4 753 837,31 |
12 207 103,42 |
0,00 |
|
|
Всего по этапу 2015 года, с финансовой поддержкой Фонда |
886,23 |
70,10 |
817,03 |
35 961 959,78 |
19 009 761,38 |
4 744 798,40 |
12 207 400,00 |
0,00 |
|
|
1 |
г. Арсеньев ул. 9 Мая д. 1 |
477,83 |
34,00 |
443,83 |
19 302 164,22 |
10 249 522,45 |
2 558 260,29 |
6 494 381,48 |
0,00 |
0,00 |
2 |
г. Арсеньев ул. 9 Мая д. 3 |
376,70 |
36,10 |
340,60 |
15 410 421,41 |
8 060 964,22 |
2 012 000,54 |
5 337 456,65 |
0,00 |
|
3 |
г. Арсеньев ул. О. Кошевого д. 4 |
32,60 |
0,00 |
32,60 |
1 249 374,15 |
699 274,71 |
174 537,57 |
375 561,87 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2015 года, без финансовой поддержки Фонда |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.