Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 6 февраля 2017 г. N 185-па приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
от 10.02.2016 N 337-па
Муниципальная программа
"Противодействие коррупции в городском округе ЗАТО город Фокино на 2016-2018-ые годы"
23 мая, 31 августа 2016 г., 6 февраля 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы городского округа ЗАТО город Фокино
Наименование Программы |
"Противодействие коррупции в городском округе ЗАТО город Фокино на 2016-2018-ые годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; Закон Приморского края от 10.03.2009 N 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел кадров администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители Программы |
Муниципальные служащие администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Цель Программы |
1. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции. 2. Снижение уровня коррупции при исполнении структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО город Фокино муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг. 3. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию. |
Задачи Программы |
1. Предупреждение коррупционных правонарушений. 2. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. Выявление причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции. 4. Совершенствование организации деятельности в сфере размещения муниципальных заказов. 5. Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. |
Целевые индикаторы Программы |
1. Доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов. 2. Доля муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, представляющих указанные сведения. 3. Доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный год. 4. Уменьшение к 2018-ому году на 70% количества муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства (к числу привлеченных к дисциплинарной ответственности в 2015-ом году (35 чел.). 5. Доля установленных фактов несоблюдения условий договоров использования муниципального имущества городского округа ЗАТО город Фокино от общего числа заключенных договоров. 6. Количество проведенных заседаний МВК по противодействию коррупции. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2016-2018-ых годах. |
Объем и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета городского округа ЗАТО город Фокино. Общий объем средств на финансирование Программы составляет 10,00 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5,00 тысяч рублей, 2018 год - 5,00 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей: 1. Устранение коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу в полном объеме (100%). 2. Установление фактов коррупции со стороны муниципальных служащих по результатам анализа жалоб и обращений граждан (0%). 3. Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Представление муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (100%). 5. Уменьшение к 2018-ому году на 70% количества муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства (к числу привлеченных к дисциплинарной ответственности в 2015-ом году). |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляет отдел кадров администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Заказчик Программы ежегодно проводит оценку эффективности Программы. Заказчик Программы ежегодно до 1-го апреля года, следующего за отчетным, представляет главе городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Коррупция как социально-политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.
В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация Программы и принятые нормативные правовые акты по обеспечению реализации государственной антикоррупционной политики на территории городского округа позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.
При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов, издаваемых на территории городского округа, а также привлечение представителей гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (в соответствии с федеральным законодательством) не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах местного самоуправления городского округа. Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни города и государства в целом.
2.1. Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино включают:
2.1.1. Выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений.
2.1.2. Мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок.
2.1.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики.
2.1.4. Проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.
В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО город Фокино, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности.
Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в городском округе мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах.
В целях формирования антикоррупционного общественного сознания будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции. Также будет продолжено разъяснение муниципальным служащим основных положений международного, федерального законодательства и законодательства края, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Целями Программы являются:
3.1.1. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции.
3.1.2. Снижение уровня коррупции при исполнении структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО город Фокино муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
3.1.3. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
3.2. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:
3.2.1. Предупреждение коррупционных правонарушений.
3.2.2. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.3. Выявление причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции.
3.2.4. Совершенствование организации деятельности в сфере размещения муниципальных заказов.
3.2.5. Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
3.2.6. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино.
4. Перечень мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
5. Целевые индикаторы (показатели) Программы
В целях реализации Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели) (приложение N 1).
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2016-2018-ых годах в один этап.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:
7.1.1. Анализ поступающих в администрацию заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино, руководителей подведомственных предприятий и учреждений.
7.1.2. Информирование граждан через средства массовой информации о целях и задачах Программы, публикация мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
7.1.3. Проведение анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино и их проектов на коррупциогенность на основе разработанных методик.
7.2. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия муниципальных служащих и должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
7.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:
7.3.1. В рамках реализации Федерального закона от 02.03 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" будут развиваться исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе:
1) Формирование кадрового резерва муниципальных служащих городского округа ЗАТО город Фокино.
2) Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей.
3) Проведение аттестации муниципальных служащих.
4) Организация изучения муниципальными служащими основных положений федерального и краевого законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию в органах местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино.
7.4. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов:
7.4.1. В городском округе ЗАТО город Фокино должна быть налажена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
7.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции:
7.5.1. В целях формирования негативного отношения к проявлениям коррупции в городском округе ЗАТО город Фокино планируется осуществить ряд мер, направленных на расширение и совершенствование освещения антикоррупционной тематики в средствах массовой информации. На постоянной основе необходимо:
1) Проводить "круглые столы", "прямые линии" по вопросам противодействия коррупции с участием должностных лиц представительных и исполнительных органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино во взаимодействии с правоохранительными органами городского округа (по согласованию).
2) Организовать публикацию цикла статей, репортажей в средствах массовой информации с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц и муниципальных служащих городского округа ЗАТО город Фокино.
7.6. Обеспечение доступа граждан, юридических лиц и общественных организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино:
7.6.1. Одним из ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино по изменению отношения граждан к коррупции является: обеспечение доступа граждан к информации об их деятельности.
7.6.2. Размещение в установленном законом порядке в средствах массовой информации материалов о фактах привлечения к ответственности должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино за правонарушения, связанные с использованием служебного положения.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета городского округа ЗАТО город Фокино. Общий объем средств на финансирование Программы согласно приложению N 3.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Отчет о динамике фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5, приложение N 6).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценок по двум критериям:
9.1.1. Степени достижения целей и решения задач Программы.
9.1.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат Программы.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи Программы по формуле:
9.2.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
9.2.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
9.2.3. Оценка эффективности реализации Программы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат Программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования Программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
С фин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Р факт - фактические расходы на реализацию Программы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб.);
Р план - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году (тыс. руб.).
9.4. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
I эф - эффективность реализации Программы.
I эф цi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
С фин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
9.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
9.5.1. При значении показателя I эф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.5.2. При значении показателя I эф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.5.3. При значении показателя I эф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.