13 августа 2013 г., 28 февраля, 4 июня, 7 июля 2014 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края.
2. Признать утратившим силу приказы управления по труду Приморского края:
от 25 января 2012 года N 04 "Об утверждении административного регламента управления по труду Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края";
от 14 мая 2012 года N 14 "О внесении изменений в приказ управления по труду Приморского края от 25 января 2012 года N 04 "Об утверждении административного регламента управления по труду Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края".
3. Отделу социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда департамента труда и социального развития Приморского края направить копии настоящего приказа:
в течение семи дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;
в течение десяти дней со дня утверждения в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 апреля 2013 г. N 296)
13 августа 2013 г., 28 февраля, 4 июня, 7 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента труда и социального развития Приморского края (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (далее - государственная услуга).
2. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Департаментом при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета;
работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
на информационных стендах в помещении Департамента;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты (sodef@primorsky.ru);
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru, раздел "Департаменты", "департамент труда и социального развития Приморского края" (далее - Интернет-сайт).
Сведения о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах, режиме работы Департамента, адресе электронной почты Департамента содержатся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационном стенде Департамента размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы Департамента и отдела;
адрес Интернет-сайта Администрации Приморского края;
адрес электронной почты Департамента;
номера телефонов Департамента и отдела;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При ответах на обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента. Специалист Департамента, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Департамента, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Департамента на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Приморского края, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена).
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 июня 2014 г. N 313 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Департаментом и отделом социального партнерства и охраны труда Департамента (далее - отдел).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет гражданский служащий отдела (далее - специалист отдела).
При предоставлении государственной услуги Департамент и отдел взаимодействуют с:
отраслевыми органами исполнительной власти Приморского края;
органами местного самоуправления, на территории которых возник коллективный трудовой спор;
Государственной инспекцией труда в Приморском крае;
региональными объединениями работодателей и профсоюзов.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективного трудового спора.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредника, трудовых арбитров;
участие Департамента совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, определения его состава, регламента и полномочий;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при устном или письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 23 календарных дней.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в Журнале учета поступивших заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту), не должны превышать 3 часов.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 14 августа 2008 года N 198-па "Об утверждении регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в отраслях (подотраслях) экономики Приморского края, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту на предоставление государственной услуги и документы, содержащие следующие сведения:
о наделении представителя стороны коллективного трудового спора полномочиями на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
об утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;
о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве (при наличии) полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
об этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
К заявлению может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
возникновение коллективного трудового спора по вопросу заключения, изменения или выполнения соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства;
принадлежность организации, в которой возник коллективный трудовой спор, к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
в случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 г. N 650 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления получателем государственной услуги лично не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 1 рабочего дня.
13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги специалистом Департамента, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей и их представителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о:
наименовании Департамента;
месте нахождения Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией, оборудуются информационным стендом, стульями и столами для возможности оформления документов.
Кабинеты Департамента снабжены табличками с указанием номера и наименования отдела.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные столами, стульями.
Помещения, где располагаются места для ожидания и приема заявителей либо их представителей, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетами. В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 г. N 650 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель взаимодействует с должностными лицами отдела в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о перечне недостающих документов, документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям;
при предоставлении недостающих документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных в соответствии с установленными требованиями;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом отдела при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела составляет до 30 минут, по телефону - до десяти минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов о предоставлении государственной услуги;
проверка документов, уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
предоставление государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
предоставление государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
предоставление государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
предоставление государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 июня 2014 г. N 313 в пункт 16.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
16.1. Описание последовательности административных действий при приеме документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры приема документов на предоставление государственной услуги служит поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов.
Заявление с приложенными документами может быть предоставлено лично, направлено по почте, в том числе в форме электронного документа, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист Департамента, ответственный за прием документов, регистрирует поступившие документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Зарегистрированные документы с резолюцией директора Департамента или лица, исполняющего его обязанности, доставляются начальнику отдела Департамента, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Начальник отдела Департамента, ответственный за организацию работы по исполнению государственной услуги, обеспечивает оперативное рассмотрение документов, доведение их до специалиста отдела, участвующего в урегулировании коллективного трудового спора, в день поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявления с приложенными документами, доведение их до специалиста отдела, участвующего в урегулировании коллективного трудового спора.
16.2. Описание последовательности административных действий при проверке документов, проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела документов с поручением начальника отдела Департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, установленного пунктом 9 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
Специалист отдела:
определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представляемых в соответствии с настоящим административным регламентом;
принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего административного регламента, специалист отдела:
при письменном обращении заявителя либо его представителя осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и после согласования с директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, направляет его заявителю;
при личном обращении заявителя либо его представителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту и после согласования с директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, направляет его заявителю либо его представителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста в порядке, определенном в разделе V настоящего административного регламента.
В случае принятия решения об оказании государственной услуги специалист отдела:
обращается к заявителю либо его представителю (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя либо его представителя соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации;
выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора;
разъясняет заявителю либо его представителю, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения;
информирует заявителя либо его представителя, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными;
уточняет у заявителя либо его представителя необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора;
при предоставлении государственной услуги взаимодействует со сторонами коллективного трудового спора:
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.
При наличии всех признаков коллективного трудового спора специалист отдела проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит в Журнал учета поступивших заявлений на получение государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края (далее - Журнал учета) следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату заявления или регистрации почтового (электронного) отправления заявления;
фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя стороны коллективного трудового спора;
наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержание выдвинутых требований;
сведения о другой стороне коллективного трудового спора;
сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;
дату начала коллективного трудового спора;
сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединениями работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий;
этап рассмотрения коллективного трудового спора;
иную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор;
решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста отдела;
сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора;
сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, о трудовых арбитрах;
сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
Форма Журнала учета приведена в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
На всем протяжении коллективного трудового спора специалист отдела участвует в составлении документов, необходимых для фиксации действий сторон в ходе разрешения коллективного трудового спора, разъясняет сторонам права, обязанности и их ответственность, дает консультации о порядке и сроках рассмотрения спора, производит подборку нормативных правовых актов по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора или отказ в предоставлении государственной услуги.
16.3. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;
разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора, соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что при недостижении согласия в примирительной комиссии, стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.
Срок рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией до 5 дней со дня издания соответствующего акта о ее создании. Указанный срок может быть продлен по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Результатом административной процедуры является получение решения примирительной комиссии о достигнутом соглашении или протокола разногласия сторон коллективного трудового спора и внесение соответствующей записи в Журнал учета.
16.4. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
Специалист отдела уточняет у сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
Специалист отдела фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
при не достижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
Специалист отдела уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета.
Срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника до 7 дней со дня приглашения посредника.
Результатом административного действия является одобрение кандидатуры посредника, получение решения о достигнутом соглашении или протокола разногласия сторон коллективного трудового спора и внесение соответствующей записи в Журнал учета.
16.5. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
Специалист отдела в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в:
создании трудового арбитража в срок не позднее трех дней;
формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти дней со дня его создания.
Специалист отдела в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, ставит в известность директора Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, о необходимости информирования Губернатора Приморского края, первого вице-губернатора Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
Специалист отдела, в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения Департамента по вопросу создания трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
На основании подготовленных специалистом отдела предложений о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях директор Департамента принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
Специалист отдела:
оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения;
разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
Специалист отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.
Срок рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже до 5 дней со дня создания трудового арбитража.
Результатом административного действия является запись в Журнале учета принятия решения о разрешении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и передачи его сторонам коллективного трудового спора.
16.6. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапов рассмотрения коллективного трудового спора согласно порядку разрешения коллективного трудового спора.
Специалист отдела информирует заявителя либо его представителя о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, об условиях и порядке объявления и проведения забастовки, основаниях признания забастовки незаконной, ограничении права на забастовку, о гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, об ответственности за незаконную забастовку, уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
Специалист отдела подготавливает решение, устанавливающее минимум необходимых работ (услуг) в случае недостижения сторонами коллективного трудового спора соглашения о минимуме необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки.
Специалист отдела фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.
Результатом административной процедуры является запись в Журнале учета о выдаче (направлении) сторонам коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
17. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
По результатам проверок директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, начальник отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, дают указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 г. N 650 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановые.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
20. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного служащего
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 июня 2014 г. N 313 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Решения и действия (бездействие) специалистов и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем либо его представителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа Департамента или специалистов, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13, либо принята на личном приеме заявителя;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Личный прием проводится директором Департамента каждый вторник с 16.30 до 18.00 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, каб. 9.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по почте по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru, либо Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
22. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
23. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или с его участием).
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 г. N 650 пункт 24 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
24. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем либо его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо его представителя, либо их копии.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 7 июля 2014 г. N 371 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Жалоба заявителя либо его представителя регистрируется в течение 15 минут в день поступления в Департамент.
Жалоба рассматривается директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю либо его представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
26. Директор Департамента отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 7 июля 2014 г. N 371 пункт 27 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
27. Директор Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы гражданину, направившему ее, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 г. N 650 пункт 28 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
28. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю либо его представителю в письменной форме и по желанию заявителя либо его представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 июня 2014 г. N 313 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги по содействию
в урегулировании коллективных трудовых споров на территории
Приморского края, утвержденному
приказом департамента труда и социального развития Приморского края
от 25.04.2013 года N 296"
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах, режиме работы, адресе электронной почты департамента труда и социального развития Приморского края
4 июня 2014 г.
1. Местонахождение и почтовый адрес департамента труда и социального развития Приморского края: 690990, г. Владивосток, ул. Пушкинская, дом 13.
2. Контактные телефоны:
приемная - 8 (423) 226-72-96;
отдел социального партнерства и охраны труда:
начальник отдела - 8 (423) 202-26-64;
специалисты отдела - 8 (423) 226-56-65.
3. Режим работы Департамента:
Понедельник: 9.00 - 18.00;
Вторник: 9.00 - 18.00;
Среда: 9.00 - 18.00;
Четверг: 9.00 - 18.00;
Пятница: 9.00 - 17.00;
Суббота, воскресенье: выходные дни;
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
4. Адрес электронной почты Департамента: e-mail:sodef@primorsky.ru.
5. Официальный сайт Департамента расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zanprim.regiontrud.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края,
утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 25.04.2013 г. N 296
Образец
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективного трудового спора
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, должность получателя государственной услуги)
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения, филиала)
Прошу департамент труда и социального развития Приморского края
предоставить стороне
_________________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора (нужное подчеркнуть):
по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную
плату);
по поводу заключения, изменения и выполнения коллективного договора,
соглашения;
в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного
представительного органа работников при принятии локальных нормативных
актов.
возникшего ______________________ в (на) ___________________________
(число, месяц, год) (наименование предприятия,
организации,
_________________________________________________________________________
учреждения, филиала учреждения, отрасли хозяйствования и пр.)
между ___________________________________________________________________
(наименование субъектов спорных отношений)
____________________________________________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Номер телефона _____________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы: __________________________
____________________________________________________________________
Получатель государственной услуги:
_________________________ _________________ ________________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись) (число, месяц, год)
Приложение N 3
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края,
утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 25.04.2013 г. N 296
Блок-схема
предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
Заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги |
Прием документов на предоставление государственной услуги |
/------------------------------------------\
Не | Проверка заявления на наличие | Соответствуют
соответству-| соответствующих документов и признаков |
ют | коллективного трудового спора |
-------------------------------------------------------------------------
/-----------------------------\ /-----------------------------------\
| Отказ в предоставлении | | Проведение уведомительной |
| государственной услуги | |регистрации коллективного трудового|
| | | спора |
\-----------------------------/ \-----------------------------------/
/-------------------------\ /----------------------------------------\
| Направление заявителю | | Предоставление государственной услуги |
|сообщения о невозможности| | |
| предоставления | | |
| государственной услуги | | |
\-------------------------/ /------------------------------------------/
/------/ | |
На этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией |
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (предложение кандидатур посредников) |
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудового арбитраже (участие в создании трудового арбитража) |
Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения коллективного трудового спора |
Приложение N 4
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края,
утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 25.04.2013 г. N 296
Образец
РЕШЕНИЕ
___________ г. Владивосток N ___________
Об отказе предоставления департаментом труда и социального развития
Приморского края государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективного трудового спора
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской
Федерации и положениями административного регламента департамента труда и
социального развития Приморского края по предоставлению государственной
услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
на территории Приморского края, утвержденного приказом департамента труда
и социального развития Приморского края _________________________________
______________________________________________, отказать в предоставлении
государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представителю __________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
по следующему основанию:
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не
относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную
плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров,
соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение
выборного представительного органа при принятии локальных нормативных
актов;
- заявителем не представлены документы, необходимые для
предоставления государственной услуги;
- представленные заявителем документы не соответствуют
предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента
требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
- возникновение коллективного трудового спора по вопросу
заключения, изменения или выполнение соглашения, заключенного на
федеральном уровне социального партнерства;
- принадлежность организации, в которой возник коллективный
трудовой спор, к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- в случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи
413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения
коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении о
предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию
представленных документов.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке в
соответствии с разделом V административного регламента департамента
труда и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных
трудовых споров на территории Приморского края, утвержденного приказом
департамента труда и социального развития Приморского края
________________________________________________________, или в суде в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор департамента ________________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров на территории Приморского края,
утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 25.04.2013 г. N 296
ЖУРНАЛ
учета поступивших заявлений на предоставление государственной услуги
по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории
Приморского края
N п/п | Дата заявле- ния или регист- рации почто- вого (элект- ронно- го) отправ- ления заявле- ния |
Ф.И.О. предс- тавите- ля стороны коллек- тивного трудо- вого спора |
Наиме- нование органи- зации (объе- динения работо- дате- лей), в которой имеет место коллек- тивный трудо- вой спор |
Содер- жание выдви- нутых требо- ваний |
Сведе- ния о другой стороне коллек- тивного трудо- вого спора |
Сведе- ния о полно- мочнос- ти сторон коллек- тивного трудо- вого спора |
Дата начала коллек- тивного трудо- вого спора |
Сведения о результа- тах рассмотре- ния представи- телями работода- теля (объедине- ний работода- телей) требований работников (их представи- телей), профессио- нальных союзов (их объедине- ний) |
Сведе- ния о харак- тере, сущест- ве, причи- нах и предме- те неуре- гулиро- ванных разног- ласий |
Этап рассмо- трения коллек- тивного трудо- вого спора |
Иная инфор- мация, харак- теризу- ющая коллек- тивный трудо- вой спор |
Решение о предос- тавле- нии или отказе в предос- тавле- нии госуда- рствен- ной услуги |
Ф.И.О. специа- листа департа- мента труда и социаль- ного развития Приморс- кого края, участву- ющего в урегули- ровании коллек- тивного трудово- го спора |
Сведе- ния о разъяс- нениях по приме- нению норм трудо- вого законо- датель- ства, данных предс- тавите- лям сторон коллек- тивного трудо- вого спора |
Сведения о предло- жениях по урегули- рованию коллек- тивного трудово- го спора, по кандида- турам посред- ников, по созданию трудово- го арбитра- жа |
Сведе- ния о резуль- татах рассмо- трения коллек- тивного трудо- вого спора на всех этапах его разре- шения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 апреля 2013 г. N 296 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Приморского края"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 7 мая 2013 г. N 38 (769)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 9 июня 2020 г. N 407 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 27 мая 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 5 октября 2018 г. N 595
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 31 января 2018 г. N 55
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Пункта 1.7 приказа вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 383
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 7 июля 2014 г. N 371
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 июня 2014 г. N 313
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 28 февраля 2014 г. N 90
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 августа 2013 г. N 650