20, 30 марта, 11 июня, 21 декабря 2015 г., 17 февраля, 31 марта 2016 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 февраля 2016 г. N 175 в преамбулу постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления администрации Находкинского городского округа от 28.09.2015 г. N 1316 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе", Федеральным Законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Уставом Находкинского городского округа, решением Думы Находкинского городского округа от 12.07.2012 г. N 57 "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Находкинского городского округа", постановлением администрации Находкинского городского округа от 31.10.2013 г. N 2288 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе", администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2015 года:
2.1. Постановление администрации Находкинского городского округа от 25.11.2010 г. N 2414 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ремонт дорог общего пользования Находкинского городского округа на 2011-2015 годы".
2.2. Постановление администрации Находкинского городского округа от 31.07.2012 г. N 1383 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Находкинском городском округе на 2013-2018 годы".
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Программы".
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Постановления".
5. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа В.А. Кожевникова.
Глава администрации Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 февраля 2016 г. N 175 в Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы
(утв. постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 августа 2014 г. N 1597)
20, 30 марта, 11 июня, 21 декабря 2015 г., 17 февраля 2016 г.
Паспорт программы
Наименование государственной программы |
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление благоустройства администрации Находкинского городского округа |
Соисполнители муниципальной Программы |
управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа; управление архитектуры, градостроительства и рекламы администрации Находкинского городского округа; МУП "Информационно-кадастровый центр" |
Структура муниципальной Программы |
мероприятия Программы |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации Программы |
постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. N 394-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы" |
Цели муниципальной Программы: |
развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа для обеспечения потребностей экономики и населения в перевозках грузов (товаров), людей и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства; повышение транспортной доступности территорий Находкинского городского округа. |
Задачи муниципальной Программы |
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; приведение в нормативное состояние и установка дополнительных средств регулирования дорожного движения; поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию путем выполнения работ по ремонту и содержанию дорог; обеспечение круглогодичной доступности для населения сельских населенных пунктов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
программа реализуется в один этап, срок реализации программы 2015-2017 годы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 51,4% в 2015 году до 50,7% в 2017 году; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2015 году составит 8,84 км, в 2016 году - 6,75 км, в 2017 году - 2,0 км; - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, составит от 163,35 км в 2015 году до 165,7 км в 2017 году; - увеличение общего количества знаков повышенной информативности "Пешеходный переход" по сравнению с базовым 2014 годом, в 2015 году - 28,13% до 68,75% в 2017 году; - увеличение протяженности дорожной разметки, выполненной на дорогах общего пользования местного значения, по сравнению с базовым 2014 годом в 2015 году - 1,2% до 5,19% в 2017 году; - увеличение количества пешеходных переходов, оборудованных светофорами в 2015 году - 3 перехода, в 2016 году - 10 переходов, в 2017 году - 2 перехода; - увеличение протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием, в отношении которых производится текущее содержание дорог по отношению к общей протяженности дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием по сравнению с базовым 2014 годом с 2,86% в 2015 году до 9,02% в 2017 году; - прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных автомобильными дорогами общего пользования местного значения, соответствующими нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате проведенной реконструкции дорог составит 1 ед. в 2016 году. |
Объем средств бюджета Находкинского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
финансирование мероприятий муниципальной программы на 2015-2017 годы запланировано за счет средств бюджета Находкинского городского округа, краевого бюджета на общую сумму 627 611,728 тыс. рублей. объём средств, необходимый для реализации муниципальной программы на период 2015-2017 гг. за счет средств бюджета Находкинского городского округа, составляет 565 611,729 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 206 961,729 тыс. рублей; 2016 год - 181 500,00 тыс. рублей; 2017 год - 177 150,00 тыс. рублей. ожидаемое финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 61999,999 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 40999,999 тыс. рублей; 2016 год - 21 000,000 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей. привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей программы не планируется. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных автомобильными дорогами общего пользования местного значения, соответствующими нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате проведенной реконструкции дорог; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение комплексной безопасности в результате приведения в нормативное состояние и установки дополнительных средств регулирования дорожного движения; Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы будут способствовать развитию современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение транспортной доступности районов Находкинского городского округа и повышению жизненного уровня населения путем удовлетворения спроса на безопасные автомобильные перевозки. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Автомобильные дороги общего пользования местного значения Находкинского городского округа являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития округа. Формирование современной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения является необходимым условием повышения конкурентоспособности экономики и уровня жизни населения округа и определено как одна из приоритетных задач социально-экономического развития Находкинского городского округа.
Протяженность дорог общего пользования местного значения на территории Находкинского городского округа по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 336,1 км, в том числе с твердым покрытием (асфальтобетон, бетон) - 165,98 км или 49,38% от общей протяженности дорог. Протяженность дорог с грунтовым покрытием составляет 170,12 км, из которых протяженность дорог в районах индивидуальной частной застройки - около 150 км.
На текущий момент часть дорог не имеет твердого покрытия, техническое состояние отдельных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Существующие дорожные конструкции не рассчитаны на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, так как строительство осуществлялось для пропуска автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и в настоящий момент они не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске современных транспортных средств.
Основная доля автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении. Из дорог, имеющих асфальтобетонное покрытие, только 14,6% имеют проезжую часть с двумя полосами для движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных транспортных средств.
Серьезной проблемой также является состояние внутриквартальных дорог в жилой застройке, многие из которых находятся в неудовлетворительном состоянии по причине несоблюдения межремонтных сроков вследствие отсутствия финансирования на эти цели.
Главными транспортными проблемами являются:
- несоответствие пропускной способности дорог существующей интенсивности движения транспортных средств в связи со значительным ростом темпов автомобилизации;
- перегруженность Находкинского проспекта и низкая транспортная доступность различных районов города Находки и округа в целом;
- увеличение износа дорог, вследствие их загруженности;
- отсутствие вдоль дорог общего пользования парковок вблизи торговых и развлекательных центров, общественных зданий и сооружений.
Диспропорция между ростом количества транспортных средств и развитием улично-дорожной сети округа привела к тому, что на автомобильных дорогах в дневное время значительно возрастает интенсивность движения транспортных средств, увеличивается нагрузка на дорожное полотно и его преждевременный износ.
Развитие сети автомобильных дорог является основной задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
Низкая пропускная способность снижает внутригородскую мобильность населения и негативно влияет на качество городской среды:
- увеличивает физические нагрузки на жителей города;
- препятствует возможности занять рабочие места в районах, отдаленных от места проживания;
- затрудняет общение на уровне родственных и дружеских связей и, как следствие, вызывает недовольство жителей.
Основными причинами неудовлетворительного состояния дорог являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая интенсивность движения транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- отсутствие должного инженерного обустройства дорог (ливневой канализации, уклонов дорожного полотна);
- ежегодный, на протяжении многих лет, дефицит финансовых средств для выполнения капитального и текущего ремонтов городских дорог.
Существует необходимость выполнения значительного объема работ по ремонту внутриквартальных проездов вследствие осуществления их ремонтов по остаточному принципу.
В целях концентрации средств, для ускорения решения проблем по улучшению состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышения качества обслуживания пользователей автомобильных дорог в Находкинском городском округе создан муниципальный дорожный фонд.
Объем средств бюджета Находкинского городского округа, выделяемых на ремонт дорог, не позволяет решить крайне важные вопросы по реконструкции и перспективному развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом реальных потребностей, что требует привлечения дополнительных источников финансирования.
В соответствии с постановлением Приморского края от 07.12.2012 г. N 394-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 27.02.2013 г. N 78-па, от 27.02.2013 г. N 79-па, от 31.05.2013 г. N 212-па, от 14.06.2013 г. N 242-па, от 08.10.2013 г. N 370-па, от 31.10.2013 г. N 388-па, от 31.12.2013 г. N 511-па, от 14.04.2014 г. N 134-па, от 29.04.2014 г. N 161-па) Находкинскому городскому округу, на 2015 и последующие годы выделяются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по следующим направлениям:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (предусмотрена реконструкция дороги по ул. Светлой микрорайона города Находки "пос. Ливадия");
г) проектирование, строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, и гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям.
Для обеспечения социально-экономического развития Находкинского городского округа требуется проектирование и строительство новых автодорог, в том числе к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям, к земельным участкам, выделенным под застройку для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием. С учетом большого объема работ и высокой капиталоемкости работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог, дальнейшее развитие сети дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа может осуществляться только на основе целевых программ с привлечением средств из краевого бюджета.
Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина непосредственных участников дорожного движения являются причинами аварийности и требуют решения.
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем. Опережение роста интенсивности движения на дорогах по сравнению с увеличением их пропускной способности приводит к росту уровня аварийности. За 2013 год на территории Находкинского городского округа зарегистрировано 1932 дорожно-транспортных происшествия, в которых 307 человек получили ранения. В дорожно-транспортных происшествиях пострадало 50 детей.
Организация движения транспорта и пешеходов по улично-дорожной сети Находкинского городского округа в настоящее время имеет ряд недостатков, одним из которых является недостаточная оснащенность автомобильных дорог средствами организации дорожного движения: дорожными знаками, светофорами, пешеходными ограждениями и т.д.
Часть основных магистральных дорог имеет высокую интенсивность движения и как следствие, высокую истираемость дорожной разметки, поэтому для них нанесение дорожной разметки в количестве 2 раза в год является недостаточным. Ряд дорог на сегодняшний день вообще не имеет дорожной разметки, выполнить которую необходимо в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В связи со строительством новых объектов, в том числе многоэтажных жилых домов, торговых и развлекательных центров, имеющих большую посещаемость, необходимо регулирование дорожного движения в местах съездов с основных магистралей к данным объектам посредством установки дорожных знаков, выполнением дорожной разметки, установки светофорных объектов.
В связи с внесенными изменениями в ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52765-2007, ГОСТ Р 52766-2007 уточнены и дополнены требования к оборудованию пешеходных переходов, и как следствие, возникла необходимость переустройства пешеходных переходов у детских и образовательных учреждений.
На территории Находкинского городского округа в настоящее время действует 19 светофорных объектов, два новых объекта будут установлены в соответствие с планом работ на 2014 год. Данные объекты необходимо содержать: проводить техническое обслуживание, плановые ремонты и восстанавливать их в случае повреждения в результате ДТП.
Согласно Федеральному Закону от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является полномочием местной администрации, поэтому необходимо проводить планомерную работу по приведению в нормативное состояние средств регулирования дорожного движения на территории округа. Необходимо выполнять работы по замене и содержанию ранее установленных дорожных знаков, ремонту существующих пешеходных и дорожных ограждений, установке новых в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, ежегодно обновлять дорожную разметку, содержать светофорные объекты, устанавливать новые и т.д. На основании ежегодного анализа аварийности выявляют очаги повышенной концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Находкинского городского округа, ликвидация которых производится, в том числе путем установки дополнительных средств регулирования дорожного движения.
За счет средств местного бюджета на обслуживании находится 125,269 км дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа с асфальтобетонным покрытием и 129,346 км с грунтовым покрытием. Общая разовая площадь дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием на территории Находкинского городского округа, подлежащих механизированной уборке составляет 1 193 812 м2.
Общая площадь дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, убираемая механизированным способом с заданной периодичностью составляет в зимний период 68 415 106 м2, в летний период - 92 872 832 м2, очистка дорог вдоль бордюрного камня ручным способом в зимний период с заданной периодичностью составляет 3 943 335 м2, в летний период - 2 942 912 м2. Дополнительно в летний период производится уборка прибордюрной полосы механизированным способом вакуумными подметально-уборочными машинами на общей площади с учетом заданной периодичности 5 306 174 м2.
В 2014 году текущее содержание производится на 125,269 км дорог, что составляет 75,5% от общей протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в муниципальной собственности. Часть дорог, в основном являющихся улицами в жилой застройке, расположенных в жилых микрорайонах, находятся в неудовлетворительном состоянии, в настоящее время никем не обслуживаются, либо обслуживаются в разовом порядке в период проведения общегородских мероприятий по благоустройству и санитарной очистке. Программой предусматривается дальнейшее увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, в отношении которых будет производиться текущее содержание на 11,3 км в 2017 году по сравнению с базовым 2014 годом, в том числе за счет отремонтированных по программе внутриквартальных проездов.
В связи со сложностью географического рельефа на территории города Находки расположено большое число подпорных стен, являющихся объектами дорожной инфраструктуры, которые необходимо содержать: производить их очистку от загрязнений и окрашивать.
Протяженность дорог с грунтовым покрытием на территории Находкинского городского округа составляет 50,6% от общей протяженности дорог общего пользования местного значения, в основном это дороги в районах индивидуальной жилой застройки, расположенные на крутых склонах. Дороги частного сектора в период сильных дождей размываются из-за большого продольного уклона, отсутствия или ненадлежащего состояния водоотводных канав между дорогами и индивидуальными участками. Большая часть индивидуальных жилых домов обеспечена централизованным водоснабжением, скважинами, колодцами с питьевой водой, но не имеет централизованного водоотведения, канализационные стоки сливаются на рельеф, что также способствует разрушению дорог. Ремонт вышеназванных дорог с планировкой полотна и подсыпкой поврежденных мест производится с периодичностью от одного до двух раз в год и составляет 1 773 958 м2. Заданной периодичности недостаточно. Для обеспечения безопасности транспортного сообщения в районах индивидуальной жилой застройки необходимо увеличить периодичность обслуживания дорог с грунтовым покрытием, восстановить имеющиеся водоотводные канавы и продолжить работы по обустройству недостающих водоотводных канав с укладкой водоперепускных труб в местах пересечения дорог с ливневой канализацией.
Протяженность ливневой канализации открытого типа из железобетонных лотков, расположенных вдоль дорог с асфальтобетонным покрытием и являющихся элементами автомобильных дорог, на территории Находкинского городского округа составляет 24,118 км. Для исключения подтопления и разрушения дорожной инфраструктуры необходимо регулярно выполнять работы по очистке ливневой канализации, а также производить замену, разрушенных или поврежденных участков ливневой канализации.
Для обеспечения безопасности автомобилистов и пешеходов, а также создания благоприятных условий для проживания жителей городского округа необходимо производить выкашивание травы на зеленых зонах вдоль дорог. Периодичность выкашивания зеленых зон на текущий момент составляет от 3 до 5 раз за сезон. По климатическим условиям Приморского края периодичность выполнения данного вида должна быть увеличена до 6-7 раз за сезон, что требует дополнительных финансовых средств.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности возможна в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблем в сфере дорожной деятельности показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
Целесообразность разработки программы "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы (далее - программа), реализующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
При реализации программы возможны следующие риски:
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы может привести к тому, что показатели программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, ухудшение технических характеристик состояния улично-дорожной сети Находкинского городского округа.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования программы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления Находкинского городского округа, но и от органов исполнительной власти Приморского края, в связи с тем, что каждый из них осуществляет функции по дорожной деятельности в рамках своих полномочий.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Приморского края в дорожной сфере.
Опережающий рост интенсивности движения на автомобильных дорогах Находкинского городского округа по сравнению с увеличением их протяженности и пропускной способности, освоение новых территорий под индивидуальное жилищное строительство, требует принятия неотложных мер по строительству новых автомобильных дорог. Необходимо также принимать действенные меры по поддержанию нормативного технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения для исключения ситуации по ухудшению общего состояния улично-дорожной сети, что может оказать негативное влияние на условия жизнедеятельности в Находкинском городском округе, на его дальнейшее социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность Находкинского городского округа.
2. Приоритеты муниципальной политики Находкинского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Выбор приоритетов программы на долгосрочный период определен Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р. Целью Концепции является обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствие с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 г. N 324-КЗ, стратегическим планом социально-экономического развития Находкинского городского округа на период до 2020 года, утвержденным решением Думы Находкинского городского округа от 16.11.2007 г. N 110, Генеральным планом Находкинского городского округа, утвержденным решением Думы Находкинского городского округа от 28.09.2010 г. N 578-НПА, основными приоритетами муниципальной политики являются:
- увеличение пропускной способности дорог общего пользования местного значения, в том числе путем строительства и реконструкции имеющихся дорог, развитие транспортной инфраструктуры для дальнейшего освоения территорий Находкинского городского округа;
- обеспечение комплексной безопасности дорожного движения, дальнейшее совершенствование организации движения автотранспорта и пешеходов.
С учетом указанных долгосрочных стратегических приоритетов целями программы являются:
- развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения потребностей экономики и населения Находкинского городского округа в перевозках грузов (товаров) и людей и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
- повышение транспортной доступности территорий Находкинского городского округа;
Одной из главных стратегических целей для перехода к качественно новому этапу формирования современного города является существенное улучшение качества городской среды, повышение привлекательности Находкинского городского округа, как места жизни.
Достижение указанных целей программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на уровне, соответствующем требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию путем выполнения работ по ремонту и содержанию дорог.
приведение в нормативное состояние и установка дополнительных средств регулирования дорожного движения
обеспечение круглогодичной доступности для населения сельских населенных пунктов.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы в один этап.
4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа с 51,4% в 2015 году до 50,7% в 2017 году;
- протяженность дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2015 году составит 8,84 км, в 2016 году - 6,75 км, в 2017 году - 2,0 км;
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа, соответствующих нормативным требованиям с 163,35 км в 2015 году до 165,7 км в 2017 году;
- увеличение общего количества знаков повышенной информативности "Пешеходный переход" с 28,13% в 2015 году на 68,75% в 2017 году по сравнению с базовым 2014 годом;
- увеличение протяженности дорожной разметки, выполняемой на дорогах общего пользования местного значения, от 1,2% в 2015 году до 5,19% в 2017 году по сравнению с базовым 2014 годом;
- увеличение количества пешеходных переходов, оборудованных светофорами, на 15 штук за период с 2015 по 2017 год.
- увеличение протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием, в отношении которых производится текущее содержание дорог по отношению к общей протяженности дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием по сравнению с базовым 2014 годом с 2,86% в 2015 году до 9,02% в 2017 году.
- прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных автомобильными дорогами общего пользования местного значения, соответствующими нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате проведенной реконструкции дорог составит 1 ед. в 2016 году.
Целевые индикаторы, показатели программы соответствуют ее целям и задачам.
Сведения о показателях (индикаторах) программы представлены в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевых индикаторов (показателей), установленных в программе.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление благоустройства администрации Находкинского городского округа, осуществляет исполнение мероприятий программы.
Программа включает следующие мероприятия:
1. Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа.
Ремонт дорог представляет собой комплекс работ, направленный на устранение повреждений конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений, элементов обустройства дорог и включает в себя работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств дорожной одежды, что обеспечивает транспортно-эксплуатационное состояние дорог, отвечающее требованиям государственных стандартов.
2. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования предусматривает реконструкцию дороги по ул. Светлой микрорайона города Находки "пос. Ливадия": расширение существующего дорожного полотна до проектных параметров, строительство ливневой канализации и тротуара, асфальтирование дороги.
3. Проектирование, строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, и гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям предусматривает строительство транспортной инфраструктуры для подъезда к данным территориям.
4. Проектирование и строительство дорог общего пользования местного значения к участкам, выделенным под застройку для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья предусматривает строительство транспортной инфраструктуры для подъезда к данным территориям.
5. Содержание, ремонт и установка элементов обустройства дорог включает в себя проведение следующих мероприятий:
- содержание, текущий ремонт и установка технических средств организации дорожного движения, в том числе ремонт, замена и установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки для упорядочения дорожного движения, содержание светофорных объектов и установку дополнительных светофорных объектов и комплектующих к ним;
- восстановление и дорожных и пешеходных ограждений;
- ремонт и установка остановочных павильонов.
6. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа предусматривает следующие мероприятия: механизированная и ручная уборка дорог и тротуаров от загрязнений в зимний и летний период, уборка дорог и тротуаров от снега, наледи в зимний период, осуществление противогололедных мероприятий, уборка посадочных площадок и заездных карманов автобусных остановок, очистка урн, мытье, окраска и очистка от объявлений автобусных павильонов, содержание мостов.
Предусмотрена очистка ливневой канализации открытого типа из железобетонных лотков, расположенных вдоль дорог общего пользования местного значения: очистка ливнеприемных колодцев, ливнеперехватов, приямков и камер, лотков наружной ливневой канализации, водоперепускных труб.
В летний период предусмотрено проведение работ по скашиванию травы на придорожных полосах, обрезке деревьев и кустарников для обеспечения видимости и безаварийного движения пешеходов и автотранспорта, очистке от пыли и грязи пешеходных и барьерных ограждений, замене поврежденных бортовых камней. В весенний период предусмотрено окрашивание бортовых камней и побелка деревьев, растущих на зеленых зонах вдоль дорог.
На дорогах с грунтовым покрытием предусмотрено выполнение работ по отсыпке грунтом поврежденных мест с грейдерованием дорожного полотна, нарезкой кюветов, очисткой водопропускных труб.
7. Оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа предусматривает проведение следующих мероприятий:
- визуальная оценка параметров дороги по внешним признакам;
- инструментальное исследование дорог с помощью технических средств;
- анализ полученных диагностических данных с целью составления заключения о техническом состоянии дорог и мероприятиях по их ремонту, включающую сбор, хранение и выдачу информации по итогам контроля.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (мостов) производится для:
- определения способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры;
- определения оценки возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного, геополитического характера при реализации потенциальных угроз актов незаконного вмешательства;
- получения рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведения защищенности объектов транспортной инфраструктуры с требованиями обеспечения транспортной безопасности.
8. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа осуществляется должностными лицами администрации Находкинского городского округа по следующим направлениям:
- поддержание транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- выполнение норм и правил эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- проведение осмотра и обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них и принятие мер по своевременному устранению выявленных недостатков;
- соблюдение параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление благоустройства администрации Находкинского городского округа организует реализацию муниципальной программы, несёт ответственность за реализацию, достижение целевых индикаторов (показателей) программы, а также ожидаемых результатов её реализации.
Ежегодный годовой отчет о реализации программы разрабатывается управлением благоустройства администрации Находкинского городского округа и предоставляется в установленные сроки в отдел экономики управления экономики, потребительского рынка и предпринимательства и финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
Соисполнителями программы по проектированию и строительству дорог являются управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа и управление архитектуры и градостроительства администрации Находкинского городского округа.
Соисполнителями программы по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа являются управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа, управление архитектуры и градостроительства администрации Находкинского городского, МУП "Информационно-кадастровый центр" округа в рамках своей компетенции.
Реализация программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств бюджета Находкинского городского округа.
Мероприятия, предусмотренные программой, реализуются за счет средств бюджета Находкинского городского округа и субсидий, предоставленных из средств дорожного фонда Приморского края бюджету Находкинского городского округа на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем средств финансирования мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2017 годы запланирован за счет средств бюджета Находкинского городского округа, краевого бюджета на общую сумму 627 611,728 тыс. рублей.
Объём средств, необходимый для реализации муниципальной программы на период 2015 - 2017 гг. за счет средств бюджета Находкинского городского округа, составляет 570 261,729 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 206 961,729 тыс. рублей;
2016 год - 181 500,00 тыс. рублей;
2017 год - 177 150,00 тыс. рублей.
В рамках софинансирования расходных обязательств Находкинского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. N 394-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы" ожидаемое финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 61 999,999 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 40 999,999 тыс. рублей;
2016 год - 21 000 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей.
Привлечение субсидий из краевого бюджета планируется на мероприятия по направлениям: "Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования", "Проектирование, строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, и гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям".
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей программы не планируется.
Мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Находкинского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка расходов муниципальной программы из различных источников ресурсного обеспечения, в том числе привлекаемых на реализацию ее целей средств из краевого бюджета, представлена в приложении N 2 к программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении N 3 к программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по двум критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат.
8.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
,
где: - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
или
,
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
/-\
n \-/
IЦ = SUM IЦj ---
i=1 N
где: IЦ - степень реализации муниципальной программы;
IЦj - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы;
8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета округа в отчетном году) и плановых объемов финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по формуле:
Сфин = Зфакт / Зплан,
где: Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфакт - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зплан - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей программы в решении Думы Находкинского городского округа о бюджете на отчетный год.
8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
где: - эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
8.4. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
9. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 4 к программе.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 февраля 2016 г. N 175 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
Находкинского городского округа"
на 2015-2017 годы, утвержденной
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 29 августа 2014 г. N 1597
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы
21 декабря 2015 г., 17 февраля 2016 г.
* Для расчета индикаторов (показателей) программы приведены значения в базовом 2014 году:
- общее количество знаков повышенной информативности "Пешеходный переход" - 128 ед.;
- общее количество дорожной разметки - 516,694 км.
- общая протяженность дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, в отношении которых производится текущее содержание дорог - 125,269 км.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 февраля 2016 г. N 175 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
Находкинского городского округа"
на 2015-2017 годы, утвержденной
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 29 августа 2014 г. N 1597
Прогнозная оценка
расходов муниципальной программы Находкинского городского округа "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы
30 марта, 11 июня, 21 декабря 2015 г., 17 февраля 2016 г.
N п/п |
Наименование программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы |
всего |
247961,728 |
202500,00 |
177150,00 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
0 |
0 |
0 |
||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
40 999,999 |
21 000,00 |
0 |
||
бюджет НГО |
206961,729 |
181500,00 |
177150,00 |
||
внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
||
иные внебюджет. источники |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 февраля 2016 г. N 175 приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
Находкинского городского округа"
на 2015-2017 годы, утвержденной
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 29 августа 2014 г. N 1597
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Находкинского городского округа за счет средств бюджета Находкинского городского округа (тыс. руб.) "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы
30 марта, 11 июня, 21 декабря 2015 г., 17 февраля 2016 г.
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Находкинского городского округа "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы" за счет средств бюджета Находкинского городского округа (тыс. руб.)"
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 31 марта 2016 г. N 355 в приложение внесены изменения
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
Находкинского городского округа"
на 2015-2017 годы, утвержденной
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 29 августа 2014 г. N 1597
План
реализации муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы
30 марта, 11 июня, 21 декабря 2015 г., 17 февраля, 31 марта 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 августа 2014 г. N 1597 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Находкинского городского округа" на 2015-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" - официально от 18 сентября 2014 г. N 23 (81)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 июня 2017 г. N 722
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 31 марта 2017 г. N 399
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 ноября 2016 г. N 1321
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 26 мая 2016 г. N 609
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 31 марта 2016 г. N 355
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 февраля 2016 г. N 175
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 декабря 2015 г. N 1741
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 11 июня 2015 г. N 808
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2015 г. N 457
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 20 марта 2015 г. N 402