Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа
(утв. решением Думы Артемовского городского округа
от 20 октября 2005 г. N 208)
25 июня 2009 г., 30 сентября 2010 г., 28 июня 2012 г., 28 марта, 26 сентября 2013 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением Правительства Российской Федерации от 32.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет осуществление мероприятий по организационно-правовому, финансовому обеспечению мер по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа (далее - городской округ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30.12.2003"
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 175 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2. Основные понятия
В отношении настоящего Положения понятия используются в следующих значениях:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
3. Задачи в области защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основными задачами органов местного самоуправления Артемовского городского округа в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
- заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления.
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств, к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение навыкам безопасного поведения на водных объектах;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 июня 2012 г. N 684 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций
4.1. К полномочиям Думы Артемовского городского округа относятся:
4.1.1. Принятие нормативных правовых актов по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа;
4.1.2. Утверждение расходов бюджета городского округа на осуществление мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа;
4.1.3. Иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 175 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.2. К полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся:
4.2.1. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2.2. Информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Далее - РСЧС), а также о мерах по обеспечению безопасности населения;
4.2.3. Создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на осуществление мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и предоставление имущества для обеспечения его деятельности;
4.2.4. Создание аварийно-спасательных формирований;
4.2.5. Создание эвакуационной комиссии Артемовского городского округа;
4.2.6. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4.2.7. Принятие решения о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4.2.8. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
4.2.9. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
4.2.10. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2.11. Участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.2.12. Осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.13. Создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.2.14. Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2.15. Иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. К полномочиям главы Артемовского городского округа относится установление местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администрацией Артемовского городского округа, при недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства вышестоящих органов власти.
5. Финансовое обеспечение мероприятий по участию предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "участию в предупреждении"
5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа является расходным обязательством Артемовского городского округа.
5.2. Финансирование осуществления мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 20 октября 2005 г. N 208 "О Положении об участии в предупреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.