Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в наименование приказа внесены изменения
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края
от 16 апреля 2013 г. N 69
"Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края"
30 июля 2013 г., 31 марта, 25 июня, 19 августа 2014 г., 21 марта 2016 г.
В соответствии с постановлениями Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 29 ноября 2012 года N 368-па "О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края"
приказываю:
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 1 приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края.
2. Отделу минеральных ресурсов и особо охраняемых природных территорий департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (Павлыченко) обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента |
А.С. Почекунин |
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 наименование Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения
(утв. приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 16 апреля 2013 г. N 69)
30 июля 2013 г., 31 марта, 25 июня, 19 августа 2014 г., 21 марта 2016 г.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в раздел I Административного регламента внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления Департаментом государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края (за исключением получения лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона) (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право взаимодействовать с Департаментом при предоставлении государственной услуги
Заявителями могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица (далее - заявители), обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители, представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Место нахождения Департамента: г. Владивосток, ул. Первая Морская, дом 2.
Почтовый адрес Департамента: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, дом 22.
Место нахождения отдела минеральных ресурсов и особо охраняемых природных территорий Департамента (далее - отдел Департамента): г. Владивосток, ул. Первая Морская, дом 2, кабинет 500/1.
График работы Департамента и отдела Департамента:
понедельник
с 9.00 до 18.00,
вторник
с 9.00 до 18.00,
среда
с 9.00 до 18.00,
четверг
с 9.00 до 18.00,
пятница
с 9.00 до 17.00,
перерыв для отдыха и питания
с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье
- выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Телефоны для справок:
приемная Департамента 8 (423) 221-53-99;
начальник отдела Департамента 8 (423) 221-53-58;
специалисты отдела Департамента 8 (423) 221-53-58.
Адрес электронной почты Департамента: prirodapk@primorsky.ru.
Официальная Интернет-страница Департамента расположена на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://primorsky.ru, раздел "Органы исполнительной власти", "Департаменты", "Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или представители заявителей обращаются в Департамент в письменной или устной форме, а также в электронной форме.
При ответах на обращения заявителей или представителей заявителей, должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Департамента, принявшего телефонный звонок.
Время информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
Должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на должностное лицо Департамента, располагающее информацией по заданному вопросу, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении информации о государственной услуге по письменным обращениям или в форме электронного документа, ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
на информационном стенде, расположенном в помещении Департамента;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края (http://primorsky.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал, информационно-телекоммуникационные сети).
В информационно-телекоммуникационных сетях размещается следующая информация: о месте нахождения, графике работы Департамента и отдела Департамента, адрес официального сайта Администрации Приморского края, адрес электронной почты Департамента, номера телефонов Департамента и отдела Департамента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма заявления и образец его заполнения.
На информационном стенде, расположенном в помещении Департамента, размещается следующая информация: о месте нахождения, графике работы Департамента и отдела Департамента, адрес официального сайта Администрации Приморского края, адрес электронной почты Департамента, номера телефонов Департамента и отдела Департамента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма заявления и образец его заполнения, нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги, основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель или представитель заявителя может получить на личном приеме в Департаменте, а также с использованием почтовой, телефонной связи, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на Едином портале.
в краевом государственном автономном учреждении Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае" (далее - МФЦ) (место нахождения: г. Владивосток, ул. Светланская, 38/40; режим работы: ежедневно, за исключением нерабочих праздничных дней и воскресенья, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут без перерывов в работе) (при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 2.1 Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензии на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 2.3 Административного регламента внесены изменения
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю зарегистрированной лицензии на право пользования участком недр местного значения на территории Приморского края (далее - лицензия);
направление уведомления об отказе в оформлении (переоформлении) и выдачи лицензии.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 2.4 Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги определены постановлением Администрации Приморского края от 12 октября 2009 года N 268-па "Об утверждении Порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края" и составляют:
20 дней со дня регистрации заявки - административные действия по проверке заявки;
10 дней со дня окончания проверки заявки - административные действия по предоставлению либо отказу в предоставлении заявителю лицензии;
10 дней со дня оформления лицензии - государственная регистрация лицензии.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 2.5 Административного регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
Закон Приморского края от 28 июня 2007 года N 103-КЗ "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края";
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 ноября 2004 года N 689 "Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых";
постановлением Администрации Приморского края от 29 ноября 2012 года N 368-па "О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 12 октября 2009 года N 268-па "Об утверждении Порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 2.6 Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края для предоставления государственной услуги
2.6.1. В случае оформления лицензии для геологического изучения участков недр местного значения без проведения аукциона в целях поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Департамент подается заявление (приложение N 1 к административному регламенту), в котором указываются следующие сведения:
- данные о заявителе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, в том числе:
- наименование, организационно-правовая форма и местонахождение - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- данные о руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии;
- данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
- предложения заявителя по условиям пользования недрами;
- информация о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов заявителя;
2) документ, подтверждающий решение уполномоченного органа управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.
Указанные в пункте 2.6.1 административного регламента документы заявитель должен представить самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.6.1" имеется в виду "подпункте 2.6.1"
2.6.2. Для переоформления лицензии заявитель либо представитель заявителя подает в уполномоченный орган заявление, в котором содержится просьба о переоформлении лицензии с указанием основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией (приложение N 1 к административному регламенту).
Если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица, заявитель либо представитель заявителя представляет также документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии с указанием основания для ее переоформления.
Одновременно с заявлением предоставляются копии учредительных документов и копия лицензии на пользование недрами, подлежащей переоформлению. Также заявитель вправе представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или копию документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, так как указанные документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При переоформлении лицензии на пользование участком недр заявитель либо представитель заявителя в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами должен дополнительно к документам, указанным в абзацах десятом - одиннадцатом подпункта 2.6.1 административного регламента, самостоятельно представляет следующие документы и сведения:
1) передаточный акт, в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы, а также в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) передаточный акт, а также данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов, в случае прекращения деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
3) разделительный баланс, в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на право пользования участком недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
4) документы, подтверждающие, что новое юридическое лицо (заявитель) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и доля прежнего юридического лица - пользователя недр составляет не менее половины уставного капитала заявителя на момент перехода права пользования недрами, также заявитель либо его представитель должен представить данные о том, что ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами, в случае если юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недр, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
5) данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему пользователю недр и связанного с пользованием соответствующим участком недр в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации;
6) в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, заявитель либо его представитель представляет документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочернего общества, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из реестра акционеров, копию договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации);
7) в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, заявитель либо его представитель представляет документы, подтверждающие статус основного и дочерних обществ (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочерних обществ, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из реестра акционеров, копию договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) и письменное указание основного общества на переоформление лицензии. Также должны быть представлены данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, о наличии у него необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов и данные о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка.
Все прилагаемые к заявке копии документов должны быть представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.6.3. В случае оформления лицензии для геологического изучения участков недр местного значения по факту его открытия пользователем недр (по установлению факта первооткрывательства) в Департамент подается заявление, в котором указывается следующие сведения:
- данные о заявителе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, в том числе:
- наименование, организационно-правовая форма и местонахождение - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- данные о руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии;
- данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
- предложения заявителя по условиям пользования недрами;
- информация о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов заявителя;
2) документ, подтверждающий решение уполномоченного органа управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.
3) проект испрашиваемого горного отвода, изображенный на копии топографического плана масштаба 1:500-1:5000, с указанием площади испрашиваемого горного отвода и списка координат угловых точек горного отвода, определяемых по плану;
4) геологические разрезы (на разрезах должны быть показаны контуры залежей основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и горного отвода с поверхности и на глубину);
5) документально оформленное предварительное согласие органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен участок недр местного значения, и собственников земельных участков на отвод земельных участков для целей пользования недрами;
6) выкопировка из карт масштаба 1:200000 и крупнее с указанием на ней испрашиваемого участка недр местного значения;
7) документ, подтверждающий факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (протокол заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых, документы подтверждающие проведение геологоразведочных работ за счет собственных средств и копия свидетельства об установлении факта открытия данного месторождения).
Указанные в пункте 2.6.3 административного регламента документы заявитель должен представить самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 2.6.3" имеется в виду "подпункте 2.6.3"
2.6.4. В случае, оформления лицензии на право пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи в заявлении указываются следующие сведения:
1) данные о заявителе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, в том числе:
а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
2) данные о руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии;
3) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
5) предложения заявителя по условиям пользования недрами.
6) целевое назначение использования подземных вод;
7) обоснованная потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;
8) требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборного сооружения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) документ, подтверждающий решение уполномоченного органа управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.
3) схема расположения участка недр.
К заявлению на получение лицензии для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи, дополнительно прилагается паспорт скважины и характеристика режима эксплуатации водозаборного сооружения.
2.6.5. В случае, оформления лицензии на право пользования участками недр местного значения в целях добычи подземных вод в заявлении указываются следующие сведения:
1) данные о заявителе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, в том числе:
а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
2) данные о руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии;
3) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
5) предложения заявителя по условиям пользования недрами.
6) целевое назначение использования подземных вод;
7) обоснованная потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;
8) требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
9) наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристика, сведения о методах наблюдений за подземными водами.
10) сведения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта и реквизиты (номер, дата выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения.
К заявлению на получение лицензии для добычи подземных вод дополнительно прилагается паспорт скважины и характеристика режима эксплуатации водозаборного сооружения, а также схема расположения участка недр.
2.6.6. Указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5 документы могут быть предоставлены заявителем через многофункциональные центры (МФЦ).
2.6.7. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги. Указанный документ может быть представлен в бумажной или электронной форме.
В случае, не предоставления заявителем документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, должностное лицо Департамента проверяет факт поступления оплаты на основании информации, поступающей в Департамент из Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
2.6.8. Размер государственной пошлины установлен подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:
предоставление лицензии - 7 500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей.
2.6.9. Непредставление заявителем указанного в пункте 2.6.8 настоящего административного регламента документа, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
заявка на предоставление лицензии подана с нарушением требований пункта 3.4 административного регламента;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Заявитель имеет право на получение письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно во время приема.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания отказа для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 30 июля 2013 г. N 121 в пункт 2.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо представителя заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом Департамента в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги составляет:
не более тридцати минут - при личной подаче заявления;
в течение дня поступления заявления - при направлении заявления по почте или в электронной форме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Прием заявителей либо представителей заявителя должностными лицами Департамента осуществляется по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, в кабинете 500/1.
Кабинет 500/1, в котором предоставляется государственная услуга, должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, столами, стульями, снабжается табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела.
На информационном стенде, расположенном в помещении Департамента, размещена информация, указанная в подразделе 1.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подразделе 1.3" имеется в виду "пункте 1.3"
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3 мест.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как предоставление Департаментом государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 30 июля 2013 г. N 121 в подпункт 1 пункта 2.13 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление, для получения которой было направлено почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителя) к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.
2.14. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента осуществляется при личном обращении заявителя либо представителя заявителя:
для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения результатов государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя либо представителя заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителем применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
2.15.2. При обращении за получением государственной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС2.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 наименование раздела III Административного регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 пункт 3.2 Административного регламента изложен в новой редакции
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, а также через МФЦ;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
принятие решения о предоставлении в пользование участка недр местного значения либо об отказе в предоставлении в пользование указанного участка недр;
оформление лицензии, государственная регистрация лицензии и выдача лицензии.
3.2.1. При предоставлении государственной услуги через МФЦ специалисты МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом осуществляют следующие административные действия:
прием и сканирование заявления и прилагаемых к нему документов;
проверку полномочий лица, обратившегося с заявлением и прилагаемыми к нему документами;
выдачу лицу, обратившемуся с заявлением и прилагаемыми к нему документами, расписки о получении указанного заявления и документов;
уведомление лица, обратившегося с заявлением и прилагаемыми к нему документами, о сроках предоставления государственной услуги;
выдачу по желанию лица, обратившегося с заявлением и прилагаемыми к нему документами, документов по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Документы после сканирования возвращаются лицу, обратившемуся с заявлением и прилагаемыми к нему документами, за исключением случаев, предусматривающих обязательное предоставление оригиналов документов в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса не ниже КС2.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Предоставление нотариально заверенных копий документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.2.3. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за выполнение административной процедуры по регистрации и приему заявлений к рассмотрению (отказу в приеме заявлений к рассмотрению) в течение дня представления заявления в Департамент:
1) в случае подачи заявления в электронном виде - проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи). Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется государственным гражданским служащим Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться государственным гражданским служащим Отдела с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае предоставления заявления в Департамент лично заявителем (представителем заявителя) или почтовым отправлением, или через многофункциональный центр, либо в электронном виде при соблюдении всех условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя (представителя заявителя), в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала - принимает заявление к рассмотрению.
3.2.4. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет документов) направленный в Департамент с целью получения государственной услуги, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, директор департамента или должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента, в течение 3 дней со дня завершения проведения указанной проверки, принимает решение (в форме приказа) об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя).
После получения уведомления заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала проведения административного действия по приему заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя либо представителя заявителя в Департамент с заявлением и прилагаемых к нему документов или направление заявителем либо представителем заявителя в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов в виде почтового или электронного отправления.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявки, осуществляет в день поступления заявки ее регистрацию в журнале регистрации входящих документов.
Результат административного действия: регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 3.4 Административного регламента внесены изменения
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала проведения административного действия по проверке заявки является регистрация заявки.
Проверка заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется должностным лицом Отдела в течение 20 дней со дня регистрации заявки.
В ходе проведения проверки заявления и прилагаемых к нему документов, должностное лицо Отдела проверяет соответствие заявки пункту 2.6. административного регламента, в том числе удостоверяется в том, что:
документы, заверенные в установленном порядке, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
Результат административной процедуры: решение о приеме либо об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявителям (представителям заявителей):
обеспечивается доступ к сведениям о государственной услуге в электронной и иных формах, указанных в пункте 1.3 административного регламента, по выбору заявителя (представителя заявителя);
предоставляется информация о государственной услуге, в том числе о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, в электронной и иных формах, указанных в пункте 1.3 административного регламента, по выбору заявителя (представителя заявителя).
3.5. Формирование и направление межведомственного запроса.
При предоставлении государственной услуги Департамент направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о заявителе - в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Межведомственный запрос направляется специалистом, предоставляющим государственную услугу, через систему исполнения регламентов.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в пункт 3.6 Административного регламента внесены изменения
3.6. Предоставление либо отказ в предоставлении заявителю права пользования участками недр местного значения
Основанием для начала административного действия является окончание проверки заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если представленное заявителем, либо представителем заявителя в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента, в течение 5 дней со дня окончания проверки заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Отдела подготавливает проект приказа о предоставлении заявителю права пользования недрами, визирует его у начальника Отдела и направляет директору Департамента на подпись.
Приказ регистрируется должностным лицом Департамента в журнале "Приказы по основной деятельности".
В течение пяти дней со дня издания приказа Департамента, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявления, заявитель в письменной форме уведомляется о предоставлении ему права пользования недрами.
При наличии основания для отказа в приеме документов о предоставлении государственной услуги заявителю либо представителю заявителя в течение 10 дней со дня окончания проверки заявления и прилагаемых к нему документов, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявки в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) направляется мотивированный отказ в приеме документов о предоставлении права пользования недрами с приложением предоставленных заявителем либо представителем заявителя в Департамент документов.
Результат административной процедуры: издание приказа Департамента о предоставлении заявителю права пользования недрами либо направление заявителю мотивированного отказа в приеме документов о предоставлении ему права пользования недрами.
3.7. Оформление лицензии, государственная регистрация лицензии и выдача лицензии
Должностное лицо Отдела на основании приказа Департамента, в течение 8 дней оформляет лицензию на право пользования недрами и в течение 2 дней регистрирует ее в реестре государственной регистрации, учета и выдачи лицензий на право пользование недрами. Лицензия, включая ее неотъемлемые составные части, оформляется в трех экземплярах.
Все экземпляры лицензии подписываются директором Департамента.
Первый экземпляр передается заявителю либо представителю заявителя, второй - в филиал по Приморскому краю ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России по Дальневосточному федеральному округу" (Океанский проспект, 31, г. Владивосток, 690000, тел. (423) 240 78 55), третий остается в Департаменте.
Результат административной процедуры: выдача зарегистрированной лицензии на право пользования недрами заявителю либо представителю заявителя под роспись в журнале учета и выдачи лицензий.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 наименование раздела IV Административного регламента изложено в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги и исполнением должностными лицами Департамента настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами Департамента (далее - текущий контроль) осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам проверок директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, начальник отдела Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, дают указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.
4.2. Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов работы Департамента и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб, обращений на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента на основании приказа Департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны осуществляться необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 30 июля 2013 г. N 121 в пункт 4.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.3. Для проведения проверки приказом Департамента формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и делаются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица, привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента, либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем либо представителем заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента, в том числе заявитель либо представитель заявителя вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя либо представителя заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления государственной услуги;
в случае отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
взимания с заявителя либо представителя заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
в случае отказа Департамента или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя либо представителя заявителя на решения, действия (бездействие) Департамента или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу ул. Светланская, 22, г. Владивосток, 690110, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится директором Департамента по адресу: ул. 1 Морская, 2, кабинет 500/4; часы приема: с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
- в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (E-mail:administration@primorsky.ru) Администрации Приморского края.
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Приморского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, в том числе по электронной почте.
Адреса электронной почты prirodapk@primorsky.ru, Интернет-сайта www.primorsky.ru; http://www.gosuslugi.ru.
5.3.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.3.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.3. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент по вопросу не входящему в его компетенцию в соответствии с требованиями пункта 5.3 административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
Заявитель имеет право на получение информации и документов необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.4. Сведения о способах информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, размещены на официальном сайте Администрации Приморского края, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Приморского края, на информационном стенде Департамента.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем либо представителем заявителя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба заявителя либо представителя заявителя подлежит регистрации в день поступления в Департамент.
5.6. Жалоба рассматривается директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо представителя заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 подпункт 5.7.1 Административного регламента изложен в новой редакции
5.7.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы, уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю либо представителю заявителя в письменной форме и по желанию заявителя либо представителя заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 30 июля 2013 г. N 121 пункт 5.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, директор департамента незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45 в форму внесены изменения
(с изменениями от 21 марта 2016 г.)
Форма
Заявление
о предоставлении государственной услуги по оформлению, переоформлению,
государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования
участками недр местного значения на территории Приморского края
В департамент природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Приморского края
Заявитель
________________________________
________________________________
(для юридического лица - полное
наименование,
организационно-правовая форма,
адрес местонахождения, почтовый
адрес; для индивидуального
предпринимателя - фамилия, имя
и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального
предпринимателя, место его
жительства, данные документа,
удостоверяющего его личность:
серия и номер документа, дата
и место его выдачи, орган,
выдавший документ)
Идентификационный номер
налогоплательщика
_______________________________
_______________________________
Контактный телефон, факс
_______________________________
_______________________________
Прошу оформить (переоформить) лицензию на право пользования
участком недр местного значения на территории Приморского края (в случае
переоформления, согласен принять в полном объеме выполнение условий
пользования недрами, предусмотренных лицензией).
_________________________________________________________________________
(наименование и перечень материалов)
по месторождению (ям) ___________________________________________________
(название месторождения и вид полезного ископаемого)
расположенному (ым) _____________________________________________________
(место расположения)
Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель
_____________________ (И.О. Фамилия)
(подпись)
М.П.
"___" ___________ 20__ г.
Форма разработана департаментом природных ресурсов и охраны
окружающей среды Приморского края.
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Приморского края
/------------------\ /--------------------\ /-----------------------\
| На безаукционной | | По установлению | |Переоформление лицензий|
| основе | | факта | | |
| | |первооткрывательства| | |
\------------------/ \--------------------/ \-----------------------/
Прием заявления и прилагаемых к нему документов |
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов |
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
|Предоставление заявителю права | | Отказ в предоставлении заявителю |
| пользования участками недр | | права пользования участками недр |
| местного значения, содержащих | | местного значения, содержащих |
| общераспространенные полезные | | общераспространенные полезные |
| ископаемые | | ископаемые |
\-------------------------------/ \-----------------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
| Оформление, государственная | | Уведомление об отказе в выдаче |
| регистрация и выдача лицензии | | лицензии |
\-------------------------------/ \-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 16 апреля 2013 г. N 69 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Приморского края"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 23 апреля 2013 г. N 33 (764)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 10 декабря 2020 г. N 37-01-09/207
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 26 февраля 2020 г. N 37-01-09/43
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 5 апреля 2019 г. N 74
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2019 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 29 июня 2016 г. N 173
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 21 марта 2016 г. N 45
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 19 августа 2014 г. N 126
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25 июня 2014 г. N 105
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 31 марта 2014 г. N 40
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 30 июля 2013 г. N 121