Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 17.09.2013 N 2662
Муниципальная программа
"Здоровый город" на 2014-2018 годы
3 декабря 2013 г., 17 марта, 16 июня, 19 ноября, 11 декабря 2014 г., 20 марта, 24 июня, 18 августа, 24, 28 декабря 2015 г., 24 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Здоровый город" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока |
Соисполнитель муниципальной программы |
управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока |
Структура муниципальной программы: |
|
подпрограммы |
|
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; - постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 397-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2013-2017 годы" |
Цели муниципальной программы |
- сохранение и укрепление здоровья населения города Владивостока; - формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения города Владивостока; - пропаганда донорства крови и (или) ее компонентов; - создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа госгарантий) и Законом Приморского края от 08.04.2011 N 750-КЗ "О здравоохранении в Приморском крае" в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Задачи муниципальной программы |
- санитарно-гигиеническое просвещение населения города Владивостока; - улучшение состояния здоровья населения города Владивостока; - повышение уровня информированности населения города Владивостока по вопросам сохранения и укрепления здоровья; - повышение информированности населения города Владивостока о социальной значимости донорства крови и (или) ее компонентов; - повышение уровня доступности объектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению города Владивостока в соответствии с Программой госгарантий |
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей муниципальной программы "Здоровый город" на 2014 - 2018 годы (далее - муниципальная программа): 1. Охват населения информационно-пропагандистской системой профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни: 1.1 информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики: от 68% от числа опрошенных в 2013 году до 81% от числа опрошенных в 2018 году; 1.2 распространенность табакокурения среди мужчин и женщин, в процентах от числа опрошенных: от 45% от числа опрошенных в 2013 году до 35% от числа опрошенных в 2018 году; 1.3 доля населения, регулярно занимающегося физической культурой, в процентах от числа опрошенных: от 17% от числа опрошенных в 2013 году до 30% от числа опрошенных в 2018 году; 2. Доля доноров, впервые сдавших кровь и (или) ее компоненты, от общего числа доноров в городе Владивостоке в 2016-2018 годах: не менее 13 процентов; 3. Количество медицинских организаций, к которым отремонтированы подъездные дороги в 2014 - 2018 годах: 10 медицинских организаций.
Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы: 1. Количество посещений центров здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока: от 12386 посещений в 2012 году до 18200 посещений в 2018 году; 2. Количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, у которых были выявлены факторы риска развития заболеваний: от 10206 человек в 2012 году до 10829 человек в 2018 году; 3. Количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, которым были составлены индивидуальные планы по здоровому образу жизни: от 11684 человек в 2012 году до 12306 человек в 2018 году; 4. Охват населения информационно-пропагандистской системой профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни: 4.1 охват населения социальной рекламой (средства стабильного территориального размещения, экраны в общественных местах): от 68081 тысяч контактов в 2013 году до 57100 тысяч контактов в 2018 году; 4.2 количество лиц, принявших участие в городских акциях, направленных на профилактику социально значимых заболеваний и формирование здорового образа жизни, человек в год: от 1200 человек в 2013 году до 1800 человек в 2018 году; 4.3 количество лиц, среди которых распространена печатная продукция санитарно-просветительской направленности: от 122300 человек в 2013 году до 32700 человек в 2015 году; 4.4 количество информационных материалов о профилактике социально значимых заболеваний и навыках здорового образа жизни, размещенных на официальном сайте администрации города Владивостока: с 16 штук, размещенных в 2012 году, до 40 - в 2018 году; 5. Количество человек, являющихся донорами, впервые сдавшими кровь и (или) ее компоненты в городе Владивостоке: от 1400 человек в 2013 году до 1465 человек в 2018 году; 6. Число отремонтированных подъездных дорог к медицинским организациям в 2014-2018 годах: не менее 12 подъездных дорог. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа "Здоровый город" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа) реализуется в один этап в 2014-2018 годах |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 44979,50 тысяч рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: - 2014 год - 9640,00 тысяч рублей; - 2015 год - 9417,50 тысяч рублей; - 2016 год - 8440,00 тысяч рублей; - 2017 год - 8741,00 тысяч рублей; - 2018 год - 8741,00 тысяч рублей. Привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы не планируется |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация муниципальной программы в полном объеме будет способствовать улучшению здоровья, формированию навыков ведения здорового образа жизни у населения города Владивостока за счет повышения уровня санитарно-гигиенического просвещения и повышения уровня информированности населения города Владивостока по вопросам сохранения и укрепления здоровья, улучшению транспортной инфраструктуры для оказания медицинской помощи населению на территории Владивостокского городского округа. В результате реализации муниципальной программы к 2018 году: - количество посещений центров здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока увеличится с 12 386 посещений в 2012 году до 18 200 посещений в 2018 году; - количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, у которых были выявлены факторы риска развития заболеваний, составит от 10206 человек в 2012 году до 10829 человек в 2018 году; - количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, которым были составлены индивидуальные планы по ведению здорового образа жизни, составит от 11684 человек в 2012 году до 12306 человек в 2018 году; - охват населения социальной рекламой на средствах стабильного территориального размещения (рекламные баннеры, экраны в общественных местах) составит от 68081 тысяч контактов в 2013 году до 57100 тысяч контактов в 2018 году; - информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики увеличится с 68% от числа опрошенных в 2013 году до 81% от числа опрошенных в 2018 году; - количество лиц, принявших участие в городских акциях, направленных на профилактику социально значимых заболеваний и формирование здорового образа жизни, увеличится от 1200 человек в 2013 году до 1800 человек в 2018 году; - распространенность табакокурения среди мужчин и женщин снизится от 45% от числа опрошенных в 2013 году до 35% от числа опрошенных в 2018 году; - доля населения, регулярно занимающегося физической культурой, увеличится с 17% от числа опрошенных в 2013 году до 30% от числа опрошенных в 2018 году; - количество лиц, среди которых распространена печатная продукция санитарно-просветительской направленности, составит от 122300 человек в 2013 году до 32700 человек в 2015 году; - количество информационных материалов о профилактике социально значимых заболеваний и навыках здорового образа жизни, размещенных на сайте администрации города Владивостока, увеличится с 16 штук, размещенных в 2012 году, до 40 - в 2018 году; - количество человек, являющихся донорами, впервые сдавшими кровь и (или) ее компоненты в городе Владивостоке, увеличится от 1400 человек в 2013 году до 1465 человек в 2018 году; - количество медицинских организаций, к которым отремонтированы подъездные дороги, увеличится с 3 медицинских организаций в 2014 году до 10 медицинских организаций в 2018 году; - доля доноров, впервые сдавших кровь и (или) ее компоненты, от общего числа доноров в городе Владивостоке составит не менее 13 процентов; - число отремонтированных подъездных дорог к медицинским организациям составит не менее 12 подъездных дорог в 2018 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.
Научной концепцией неинфекционных заболеваний признана концепция факторов риска - поведенческих и социальных факторов, непосредственно связанных с повышенной вероятностью возникновения этих заболеваний. Данными факторами риска являются курение, употребление наркотических препаратов, алкоголя, нерациональное питание, низкие: физическая активность, устойчивость к стрессам, материальный и социальный статус.
Снижение уровня факторов риска ведёт к снижению заболеваемости, острых осложнений болезни и смертности от неё.
Всемирная организация здравоохранения на опыте работы в странах самого разного экономического уровня развития убедительно доказала, что наиболее эффективными методами влияния на состояние здоровья населения являются гигиеническое воспитание и образование, формирование навыков здорового образа жизни.
Указанные данные являются главным обоснованием внедрения в практику целенаправленной работы по воспитанию у населения города Владивостока личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребности в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.
В июне 2013 года был проведен опрос 1023 человек в рамках социологического исследования осведомленности населения города Владивостока по вопросам ведения здорового образа жизни. Большую часть опрошенных составили лица трудоспособного возраста (82%). Среди участников опроса выявлено большое распространение привычек, наносящих вред здоровью, - курение (45%), употребление алкоголя (25%), низкая физическая активность (53%). Больше половины опрошенных имеют представление о здоровом образе жизни, готовы укреплять свое здоровье, отказаться от вредных привычек. С целью сохранения этой положительной тенденции необходимо продолжать широкое информирование населения всеми доступными методами о способах сохранения и улучшения состояния здоровья.
В связи с вышеизложенным особое значение приобретает активность обращения жителей города Владивостока в образованные в 2008 - 2009 гг. центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока. По данным медицинской статистики в 2012 году в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока обратилось 12 386 человек, что составило менее 2 процентов всех жителей города.
В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с 01.01.2012 к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относятся в числе прочих следующие вопросы:
- информирование населения города Владивостока, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Владивостока, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения города Владивостока и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;
- реализация на территории города Владивостока мероприятий по формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Владивостока в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа госгарантий) и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьёй 30 Федерального закона органы местного самоуправления в числе прочих должны разрабатывать и реализовывать систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона органы местного самоуправления в числе прочих несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями обязаны разрабатывать и реализовывать программы, направленные на формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Реализация вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья возможна в рамках общего объема финансирования деятельности по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока (далее - управление) либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения проблемы показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования и управления.
Проблема улучшения состояния здоровья, пропаганды здорового образа жизни среди населения города Владивостока, создания условий для оказания медицинской помощи населению города Владивостока требует комплексного целенаправленного подхода к её решению программно-целевым методом.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Здоровый город" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа) администрацией города Владивостока позволит создать условия для сохранения и укрепления здоровья населения города Владивостока, повышения доступности оказания медицинской помощи населению, будет содействовать формированию навыков ведения здорового образа жизни.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, снизится уровень санитарно-гигиенического просвещения и информированности населения города Владивостока по вопросам сохранения и укрепления здоровья, доступность медицинских организаций для населения не будет повышена.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по охране здоровья граждан Российской Федерации.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 19 ноября 2014 г. N 9548 в раздел 2 приложения внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере здравоохранения определены исходя из задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральном законе, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, утвержденных решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Реализация целей согласно приоритетам государственной политики отражена в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294, и государственной программе Приморского края "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 397-па.
В качестве направлений улучшения ситуации в сфере здравоохранения в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005-2006 годах были определены возрождение системы профилактики заболеваний и формирование культуры здорового образа жизни. Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами должно стать обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий. Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную обеспечивает не только профилактику инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний, так, отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях являются важнейшими направлениями политики в области охраны здоровья.
Согласно Федеральному закону один из основных принципов охраны здоровья состоит в том, что ответственность за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья лежит на органах государственной власти и органах местного самоуправления и обеспечивается в том числе следующими мерами:
- созданием безопасных и благоприятных условий труда;
- оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организаций, которая выражается в благоустройстве автомобильных дорог общего пользования местного значения, прилегающих к медицинским организациям (далее - подъездные дороги).
В связи с вышеизложенным целями муниципальной программы являются:
- сохранение и укрепление здоровья населения города Владивостока;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения города Владивостока;
- пропаганда донорства крови и (или) ее компонентов;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой госгарантий и Законом Приморского края от 08.04.2011 N 750-КЗ "О здравоохранении в Приморском крае" в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Достижение целей муниципальной программы предполагается путём решения следующих задач:
- санитарно-гигиеническое просвещение населения города Владивостока;
- улучшение состояния здоровья населения города Владивостока;
- повышение уровня информированности населения города Владивостока по вопросам сохранения и укрепления здоровья;
- повышение информированности населения города Владивостока о социальной значимости донорства крови и (или) ее компонентов;
- повышение уровня транспортной доступности объектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению города Владивостока в соответствии с Программой госгарантий.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 раздел 3 приложения изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы определяется целевыми индикаторами, показателями.
Целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей муниципальной программы, являются:
1. Охват населения информационно-пропагандистской системой профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни:
1.1 информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики: от 68% от числа опрошенных в 2013 году до 81% от числа опрошенных в 2018 году;
1.2 распространенность табакокурения среди мужчин и женщин, в процентах от числа опрошенных: от 45% от числа опрошенных в 2013 году до 35% от числа опрошенных в 2018 году;
1.3 доля населения, регулярно занимающегося физической культурой, в процентах от числа опрошенных: от 17% от числа опрошенных в 2013 году до 30% от числа опрошенных в 2018 году;
2. Доля доноров, впервые сдавших кровь и (или) ее компоненты, от общего числа доноров в городе Владивостоке в 2016-2018 годах: не менее 13 процентов;
3. Количество медицинских организаций, к которым отремонтированы подъездные дороги в 2014 - 2018 годах: 10 медицинских организаций.
Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы:
1. Количество посещений центров здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока: от 12386 посещений в 2012 году до 18200 посещений в 2018 году;
2. Количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, у которых были выявлены факторы риска развития заболеваний: от 10206 человек в 2012 году до 10829 человек в 2018 году;
3. Количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, которым были составлены индивидуальные планы по здоровому образу жизни: от 11684 человек в 2012 году до 12306 человек в 2018 году;
4. Охват населения информационно-пропагандистской системой профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни:
4.1 охват населения социальной рекламой (средства стабильного территориального размещения, экраны в общественных местах): от 68081 тысяч контактов в 2013 году до 57100 тысяч контактов в 2018 году;
4.2 количество лиц, принявших участие в городских акциях, направленных на профилактику социально значимых заболеваний и формирование здорового образа жизни, человек в год: от 1200 человек в 2013 году до 1800 человек в 2018 году;
4.3 количество лиц, среди которых распространена печатная продукция санитарно-просветительской направленности: от 122300 человек в 2013 году до 32700 человек в 2015 году;
4.4 количество информационных материалов о профилактике социально значимых заболеваний и навыках здорового образа жизни, размещенных на официальном сайте администрации города Владивостока: с 16 штук, размещенных в 2012 году, до 40 - в 2018 году;
5. Количество человек, являющихся донорами, впервые сдавшими кровь и (или) ее компоненты в городе Владивостоке: от 1400 человек в 2013 году до 1465 человек в 2018 году;
6. Число отремонтированных подъездных дорог к медицинским организациям в 2014-2018 годах: не менее 12 подъездных дорог.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам.
Целевые индикаторы, показатели реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм
4.1. В состав муниципальной программы входят подпрограммы:
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 в подпункт 4.1.1 приложения внесены изменения
4.1.1. Подпрограмма "Формирование и пропаганда здорового образа жизни на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы, исполнитель подпрограммы - Управление.
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность программ в сфере охраны здоровья, является формирование в обществе понимания и принятия обществом, гражданами обязательств заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы и правила. В этой связи разработана подпрограмма "Формирование и пропаганда здорового образа жизни на территории Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы, основным мероприятием которой является формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни и пропаганда донорства крови, включающим комплекс следующих мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения:
- организация и проведение городских акций, направленных на формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни и пропаганду донорства крови и (или) ее компонентов;
- изготовление печатной продукции (листовок, буклетов, календарей, санитарных бюллетеней) санитарно-просветительской направленности;
- пропаганда здорового образа жизни путём изготовления и размещения социальной рекламы на технических средствах стабильного территориального размещения;
- пропаганда здорового образа жизни путём демонстрации тематических видеороликов в общественных местах;
- проведение социологического исследования по вопросам осведомлённости населения города Владивостока в вопросах ведения здорового образа жизни;
- проведение конкурса среди медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока, по вопросам формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- проведение конкурса "За достижения в области пропаганды и формирования здорового образа жизни среди населения города Владивостока" среди организаций всех организационно-правовых форм, ведущих работу по продвижению здорового образа жизни;
- проведение конкурса среди учащихся медицинских учебных заведений на лучшую творческую работу по теме "Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний";
- подготовка и размещение на официальном сайте администрации города Владивостока информации по вопросам ведения здорового образа жизни.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 подпункт 4.1.2 приложения изложен в новой редакции
4.1.2. Подпрограмма "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы, исполнитель подпрограммы - управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока (далее - УД и Б).
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, организаций профилактической медицины к человеку.
Значительное влияние на доступность медицинской помощи населению оказывает состояние транспортной инфраструктуры прилегающей к медицинским организациям территории.
В этой связи основным мероприятием подпрограммы "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории Владивостокского городского округа" на 2014 - 2018 годы является ремонт подъездных дорог к медицинским организациям.
4.2. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограмм, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 в раздел 5 приложения внесены изменения
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
Исполнителями муниципальной программы являются:
- Управление, осуществляющее исполнение мероприятий подпрограммы "Формирование и пропаганда здорового образа жизни на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы, а также обеспечивающее согласованные действия между исполнителями, участвующими в муниципальной программе, по подготовке и реализации программных мероприятий;
- УД и Б, осуществляющее исполнение мероприятий подпрограммы "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы "Формирование и пропаганда здорового образа жизни на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы осуществляется посредством:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- организации публичного конкурса согласно главе 57 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.
Реализация мероприятий подпрограммы "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, несёт ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов её реализации.
УД и Б несет ответственность за достижение целевых индикаторов, показателей подпрограммы "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории Владивостокского городского округа" на 2014-2018 годы.
Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, опредёленными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств.
Проведение мероприятий муниципальной программы предусматривает:
- проведение городских акций, направленных на формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни и пропаганду донорства крови и (или) ее компонентов;
- изготовление печатной продукции (листовок, буклетов, календарей, санитарных бюллетеней) санитарно-просветительской направленности;
- пропаганду здорового образа жизни путём изготовления и размещения социальной рекламы на технических средствах стабильного территориального размещения, демонстрации тематических видеороликов в общественных местах;
- проведение конкурса среди медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Владивостока и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока, по вопросам формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- проведение конкурса среди учащихся медицинских учебных заведений на лучшую творческую работу по теме "Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний";
- подготовку и размещение на официальном сайте администрации города Владивостока информации по вопросам ведения здорового образа жизни;
- ремонт подъездных дорог к медицинским организациям;
- проведение конкурса "За достижения в области пропаганды и формирования здорового образа жизни среди населения города Владивостока" среди организаций всех организационно-правовых форм, ведущих работу по продвижению здорового образа жизни.
Управление несёт ответственность за реализацию муниципальной программы и за достижение утверждённых значений показателей эффективности.
Мероприятия муниципальной программы по подготовке и размещению на официальном сайте администрации города Владивостока информации по вопросам ведения здорового образа жизни осуществляются в рамках деятельности Управления.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует дополнительного применения налоговых, тарифных и иных мер государственного регулирования.
Сведения о мерах государственного регулирования и основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по муниципальной программе
Подведомственные муниципальные учреждения отсутствуют. Муниципальные услуги в рамках муниципальной программы не оказываются.
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках муниципальной программы не предусмотрено (приложение N 5 к муниципальной программе).
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 в раздел 8 приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа. Общий объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2018 годах, составляет 44979,50 тысяч рублей, в том числе:
Подпрограммы |
Исполнитель муниципальной программы / ГРБС |
Бюджет Владивостокского городского округа, тыс. руб. |
|||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Управление |
9377,50 |
2640,00 |
2417,50 |
1440,00 |
1440,00 |
1440,00 |
|
УД и Б |
35602,00 |
7000,00 |
7000,00 |
7000,00 |
7301,00 |
7301,00 |
|
Итого |
|
44979,50 |
9640,00 |
9417,50 |
8440,00 |
8741,00 |
8741,00 |
Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы не планируется.
Информация о ресурсном обеспечении представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию целей муниципальной программы средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты муниципальной программы приведена в приложениях N 8, N 9 к муниципальной программе).
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2014-2018 годах.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень выполнения запланированных результатов реализации муниципальной программы: целевых индикаторов, показателей муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1. Расчет степени достижения цели муниципальной программы:
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 подпункт 1.1 приложения изложен в новой редакции
1.1 применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
а) информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики, в процентах от числа опрошенных (количество опрошенных, знающих свои показатели артериального давления, холестерина, глюкозы крови);
б) доля населения, регулярно занимающегося физической культурой, в процентах от числа опрошенных;
в) доля доноров, впервые сдавших кровь и (или) ее компоненты, от общего числа доноров в городе Владивостоке в процентах;
г) количество медицинских организаций, к которым отремонтированы подъездные дороги;
Iц - фактическое выполнение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение целевого индикатора;
Iплан - плановое значение целевого индикатора.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 пункт 1 приложения дополнен подпунктом 1.2
1.2 применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
- распространенность табакокурения среди мужчин и женщин, в процентах от числа опрошенных;
Iзадача - фактическое выполнение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение индикатора;
Iплан - плановое значение индикатора.
2. Расчет степени достижения задач муниципальной программы:
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 марта 2016 г. N 887 подпункт 2.1 приложения изложен в новой редакции
2.1 применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
а) количество посещений центров здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока;
б) количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, у которых были выявлены факторы риска развития заболеваний;
в) количество человек из числа обратившихся в центры здоровья учреждений здравоохранения города Владивостока, которым были составлены индивидуальные планы по здоровому образу жизни;
г) охват населения социальной рекламой (средства стабильного территориального размещения, экраны в общественных местах, мониторы);
д) количество лиц, принявших участие в городских акциях, направленных на профилактику социально значимых заболеваний и формирование здорового образа жизни;
е) количество лиц, среди которых распространена печатная продукция санитарно-просветительской направленности;
ж) количество информационных материалов о профилактике социально значимых заболеваний и навыках здорового образа жизни, размещенных на сайте администрации города Владивостока;
з) количество человек, являющихся донорами, впервые сдавшими кровь и (или) ее компоненты в городе Владивостоке;
и) число отремонтированных подъездных дорог к медицинским организациям;
Iзадача - фактическое выполнение задачи муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение показателя;
Iплан - плановое значение показателя.
2.2 Исключен;
См. текст подпункта 2.2 пункта 2
3. Расчет среднего значения выполнения целей муниципальной программы:
, где
- среднее значение выполнения целей муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения целей муниципальной программы;
- количество целей муниципальной программы.
4. Расчет среднего значения выполнения задач муниципальной программы:
, где
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы,
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
- количество задач муниципальной программы.
5. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- фактическое освоение бюджетных средств в отчетном периоде;
Фплан - запланированный объем бюджетных средств в отчетном периоде.
Заместитель главы администрации |
Е.Б. Щёголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.