Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень". Методологической основой программы является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 (далее - Порядок).
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень в лице начальника управления (далее - ответственный исполнитель).
В Программе используются следующие термины и определения:
приоритетные сферы жизнедеятельности - культура, транспорт, информация и связь, образование, спорт и физическая культура, жилой фонд;
приоритетные объекты:
- объекты транспортной инфраструктуры;
- здания (помещения) муниципальных учреждений образования;
- спортивные объекты;
- объекты культуры;
- объекты жилого фонда;
- здания (помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги.
Согласно статистическим данным в городском округе Большой Камень на 01.01.2013 г. проживает 40 694 человек, из них, по данным Пенсионного фонда РФ УПФР по ЗАТО Большой Камень Приморского края, на 01.01.2013 г. - 2 146 человек инвалидов (5,3%), в том числе 90 - детей в возрасте до 18 лет.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами".
Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2008 г, подписанной Российской Федерацией в 2008 году (далее - Конвенция), государства участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - Международная классификация) доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Деятельность администрации городского округа Большой Камень направлена на реализацию государственной политики в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, требует активизации действий, как администрации городского округа Большой Камень, так и городского сообщества.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.