Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Характеристика текущего экономического положения
Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи является одним из вопросов местного значения, регламентируемым Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон N 131-ФЗ).
Данный сектор экономики городского округа достаточно развит. Так объем предоставленных услуг связи в денежном выражении только в 2012 году составил 190,2 млн. руб. (103,7% к 2011 году в сопоставимом измерении). Однако в настоящее время средняя плотность телефонизации населения городского округа сложилась в 17,9 единиц стационарных телефонных аппарата на 100 жителей (63,2% к среднекраевому уровню) и имеет тенденцию к снижению. Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) обусловило предпочтение потребителей в выборе других видов электрической связи, в том числе, мобильной. Помимо компании ОАО "Ростелеком" рынок данного вида услуг представлен операторами сотовой связи компаний МТС, НТК, Мегафон, ОАО "ВымпелКом". Но оператором связи, занимающим доминирующее положение в сети связи общего пользования в городском округе, остается ОАО "Ростелеком", а на его Приморский филиал приходится до 90 % абонентов фиксированной связи и пользователей сети "Интернет". Оператором в предоставлении услуг почтовой связи, является филиал ФГУП "Почта России" Приморского края. Следует отметить, что на базе отделения почтовой связи городского округа функционирует пункт коллективного доступа к сети интернет.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является организация предоставления населению, проживающему на подведомственной территории, муниципальных услуг, правовой основой которых является Федеральный закон от 27 июля 2010 год N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Важность этого процесса и его оптимизация акцентирована Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Во исполнение вышеназванных законодательных актов в Приморском крае принята государственная программа "Информационное общество" на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 385-па. Основным назначением вышеназванной программы является развитие информационного общества, включающего, в том числе и сокращение сроков предоставления административных услуг населению, рост информированности населения и повышение степени общественного контроля за деятельностью органов власти. При этом максимальное удобство потребителей услуг обеспечивается посредством их получения в электронном виде. Развитие информационного общества в городском округе стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления. Отраслевым (функциональным) органом, уполномоченным за формирование и внедрение информационных ресурсов, ответственным за информатизацию, развитие ИКТ в администрации городского округа является отдел информатизации управления делами администрации городского округа, который в пределах компетенции организует работу по обеспечению электронного документооборота отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа; осуществляет функции оператора региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" на муниципальном уровне; обеспечивает доступ потребителей к муниципальным информационным ресурсам. В настоящее время в городском округе Большой Камень (далее - городской округ) активно решаются задачи, связанные с формированием в органах местного самоуправления городского округа (далее - ОМСУ) базовой информационно-технологической инфраструктуры. В значительной степени удовлетворены потребности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, Думы городского округа и муниципальных учреждений городского округа в области автоматизации рабочих мест.
Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест ОМСУ и муниципальных учреждений городского округа превышает 90%. Практически полностью закрыты потребности обеспечивающих подразделений в специализированном программном обеспечении, внедряется электронный документооборот. Имеется опыт предоставления муниципальных услуг в электронной форме: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий. В Едином портале государственных услуг Приморского края размещен 31 регламент муниципальных услуг городского округа. Все муниципальные органы власти городского округа имеют либо свои Интернет-сайты, либо размещают информацию на сайте ОМСУ (www.bk.pk.ru). В рамках реализации административной реформы разработано большинство регламентов муниципальных услуг и функций и ведется соответствующий реестр. В электронной форме ведется реестр нормативных актов органов местного самоуправления городского округа. Перевод услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими структурами Администрации Приморского края. Продолжаются работы по подключению автоматизированных рабочих мест администрации городского округа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), оформление сертификатов ключей электронной подписи. Это позволит обеспечить предоставление на федеральный (региональный) уровень в электронном виде сведений, находящихся в распоряжении ОМСУ, а также обеспечить получение в электронном виде от отдельных федеральных (региональных) органов исполнительной власти документов и сведений, необходимых ОМСУ для предоставления муниципальных услуг. Вместе с тем необходимо обеспечить дальнейшие развитие РСМЭВ для того, чтобы каждый отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа, являющийся юридическим лицом, имел действующий сертификат электронной подписи и мог полноценно участвовать в юридически значимом электронном взаимодействии, ускорить развитие инфраструктуры публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другим средствам информационно-справочной поддержки, обслуживания граждан, чтобы обеспечить наличие различных каналов связи с населением городского округа. Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты ОМСУ должны содержать больше сведений об условиях получения муниципальных услуг. Имеют место и нерешенные проблемы. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ и о предоставляемых ими муниципальных услугах. Недостаточно автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности их деятельности.
Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан. С учетом высоких темпов внедрения информационных технологий требуют периодической модернизации и постоянного развития программно-технические средства и системы.
Остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на портале ОМСУ. Имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов. Не создана система предоставления услуг по принципу "одного окна". В настоящее время услуги, касающиеся регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, оформления пакета документов для выдачи (обмена) паспорта гражданина Российской Федерации, оформления и выдачи гражданам выписки из домовой книги, оформления и выдачи справок о составе семьи и регистрации граждан по месту жительства, оформления и выдачи копии поквартирной карточки по форме N 10, осуществляются Муниципальным казённым учреждением "Кадастровый центр недвижимости" городского округа Большой Камень (далее - МКУ "КЦН". Специалистами учреждения выполняются работы, связанные с предоставлением информации по учету жилищного фонда, по регистрационному учету граждан и формированием информационной электронной базы по учету жилья. Выполняются работы по оформлению пакета документов для передачи в собственность гражданам муниципального жилья (приватизация), выдаче дубликата договора приватизации жилого помещения в собственность граждан, оформлению справки о неучастии в приватизации жилого помещения, оформлению пакета документов на расприватизацию. Другим крупным блоком работы учреждения с населением является оказание услуг и оформление технической документации в области земельно-имущественных отношений. В среднем ежегодно принимается и обрабатывается более 34,2 тысяч документов (обращения граждан и работы по заданию учредителя), или 137 обращений (справок, постановлений, договоров) в день. Однако нормами установлено, что в МФЦ на прием одного гражданина специалист не должен тратить более 15 минут, поэтому при существующей загрузке и востребованности предоставляемых административных услуг необходимо иметь, как минимум четыре окна для осуществления приема граждан. Организация МФЦ является одним из направлений административной реформы, поэтому его создание в городском округе не только актуально, но и необходимо. В целях расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ необходимо развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг посредством создания центров общественного доступа с установкой информационных автоматов (инфоматов). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р (далее - распоряжение N 1993), утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями. Пунктом 18 данного распоряжения установлена обязанность муниципальной библиотечной системы предоставить доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг.
Постановлением администрации городского округа от 12 ноября 2010 года N 2016, утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках городского округа Большой Камень, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах". В библиотечной системе городского округа подлежит оцифровке 50 экземпляров документов. Силами работников муниципальных библиотек к 2013 году оцифровано 10 экземпляров. Мероприятие, связанное с завершением этого процесса в оптимальные сроки, подлежит включению в Программу. Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлена необходимость проведения работ по оцифровке архивных документов. Подлежит оцифровке 212 описей и 1603 дела с количеством листов не менее 400 тысяч. Мероприятие, связанное с реализацией этого процесса в оптимальные сроки, также подлежит включению в Программу. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов муниципальной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края и ОМСУ. Формирование информационного общества требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти. Для чего на уровне компетенции ОМСУ необходимо:
1) для перевода услуг в электронный вид продолжить работу по типизации муниципальных услуг и приведению административных регламентов данных услуг в соответствии с типовыми регламентами, утверждёнными администрацией Приморского края;
2) для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей различных групп граждан на получение доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде создать МФЦ, как элемент единой сети Приморского края, а также создать центры общественного доступа с установкой инфоматов;
3) для обеспечения доступа к официальному сайту ОМСУ и к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи;
4) для расширения взаимодействия в электронном виде внедрить информационные системы, на основании которых предоставляется муниципальная услуга, расширить доступ к информационным ресурсам, находящимся в муниципальных библиотеках и муниципальном архиве, так как в настоящее время их эффективное использование затруднено вследствие малого уровня оцифровки материалов. Решение проблем потребует значительных консолидированных действий и затрат, как финансовых и трудовых, так и организационных. Предпочтительным способом решения проблем и достижения поставленных целей является программный метод, позволяющий объединить в едином временном пространстве ресурсы всех участников реализации программ и использовать их с максимальной эффективностью. Кроме того, программный метод - единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих как из средств бюджетов разных уровней, так и иных внебюджетных источников. Правовой основой разработки настоящей Программы является постановление администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки". Следует отметить, что процесс реализации Программы подвержен воздействию факторов риска, существенно влияющих на сроки предоставления административных услуг, на которые ответственный исполнитель Программы не может оказать никакого воздействия. Это несвоевременная разработка уполномоченными структурами Администрации Приморского края (далее - АПК) регламентов типовых услуг, предоставляемых в электронном виде. Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.