Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 3 декабря 2009 г. N 1432-па)
28 сентября 2012 г., 31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по рассмотрению заявлений юридических лиц о получении разрешения на право организации розничного рынка.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, подавшие заявление на получение разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: (842337) 4-33-61.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График работы администрации Артемовского городского округа:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00 час.
Пятница: 09.00 - 17.00 час.
Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется управлением потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа (далее - управление) по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 48/1, каб. 305, контактные телефоны: (842337) 4-33-95, 4-75-95.
Режим работы управления потребительского рынка и предпринимательства:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00 час.
Пятница: 09.00 - 17.00 час.
Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходной.
Телефон/факс приемной управления потребительского рынка и предпринимательства: (842337) 4-33-95.
1.3.3. Личный прием заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится:
начальником управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа;
специалистом управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа.
1.3.4. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации Артемовского городского округа, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, на информационных стендах в здании администрации Артемовского городского округа, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на право организации розничного рынка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа (далее - исполнитель услуги).
2.3. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение), продление срока действия разрешения или переоформление разрешения, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования (приложение 5).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 дней со дня регистрации в администрации Артемовского городского округа заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, оформленного в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента, с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа, в срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения.
При продлении срока действия разрешения или переоформления разрешения в случае реорганизации юридического лица срок рассмотрения заявления не может превышать 15 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (с изменениями);
Закон Приморского края от 16.05.2007 N 65-КЗ "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков";
постановление Администрации Приморского края от 20.04.2007 N 99-па "Об утверждении форм документов о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка на территории Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 04.06.2007 N 128-па "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Приморского края";
Устав Артемовского городского округа (с изменениями);
решение Думы Артемовского городского округа от 28.04.2011 N 500 "О Положении о создании условий для обеспечения жителей Артемовского городского округа услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания";
постановление администрации Артемовского городского округа от 04.06.2009 N 641-па "О выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории Артемовского городского округа";
постановление администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями).
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения заявитель направляет исполнителю услуги заявление, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление (приложение 2).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в заявлении должны быть указаны:
полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать, согласно плану организации розничных рынков на территории Приморского края.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
2.6.2.1. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
2.6.2.3. Удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6.2.1, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 2.6.2.2, 2.6.2.3, могут быть предоставлены заявителем самостоятельно либо подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, то исполнитель услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, формирует и направляет за подписью начальника Управления межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.6.2.2, 2.6.2.3 настоящего регламента, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, в распоряжении которых находятся соответствующие документы или сведения о них.
В случае отсутствия в органах (в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю) сведений о документах, указанных в пунктах 2.6.2.2, 2.6.2.3 настоящего регламента и они не могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель услуги уведомляет об этом заявителя и заявитель обязан предоставить документы или их нотариально удостоверенные копии лично.
2.7.1. Межведомственный запрос может быть сформирован:
В виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и (или) организацию, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в распоряжении которых находятся документы и информация, используемые в рамках государственных (муниципальных) услуг;
2.7.2. В форме электронного документа.
Исполнитель услуги не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения по следующим основаниям:
2.8.1. Отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края.
2.8.2. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, согласно указанному плану.
2.8.3. Подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 3666-па в подпункт 2.10 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении разрешения на право организации розничного рынка не должен превышать 15 минут. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист управления, ответственный за прием заявлений, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
2.11. Места ожидания должны быть оборудованы мебелью (стол, стул).
2.12. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления заявления.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте администрации Артемовского городского округа;
размещения на информационных стендах.
2.13.2. Место нахождения управления:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48/1, каб. 305
Телефон для справок: (842337) 4-33-95; 4-75-95
Адрес в сети Интернет: www.artemokrug.ru
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График приема специалистами управления по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00 час.
Пятница: 09.00 - 17.00 час.
Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота. Воскресенье - выходной.
2.13.3. На официальном сайте Артемовского городского округа, на информационном стенде в управлении размещаются:
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Артемовского городского округа; части административного регламента на информационном стенде в помещении управления);
блок-схема для предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, которые заявитель обязан приложить к заявлению лично и перечень документов, которые предоставляются по собственной инициативе, так как они подлежат получению в иных органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.13.4. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.5. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем личного приема.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка при письменном обращении заявителя приведена в блок-схеме (приложение 6).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
прием заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, направление уведомления о приеме заявления к рассмотрению;
рассмотрение заявления;
принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
подготовка проекта постановления администрации Артемовского городского округа о выдаче разрешения;
подписание постановления и оформление разрешения;
вручение уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения либо вручение уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения.
3.2.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление заявления в администрацию Артемовского городского округа.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов исполнитель услуги проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю или направляет ему в электронной форме уведомление о приеме заявления к рассмотрению (приложение 3).
В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего регламента, а в составе прилагаемых документов отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, заявителю вручается или направляется в электронной форме уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.2.2. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения исполнитель услуги проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах. Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана организации розничных рынков на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края. Исполнитель услуги принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
При продлении срока действия разрешения или переоформления разрешения в случае реорганизации юридического лица срок рассмотрения заявления не может превышать 15 дней со дня поступления заявления.
3.2.3. Принятое решение о выдаче разрешения оформляется постановлением администрации Артемовского городского округа. Днем принятия решения считается день подписания постановления главой Артемовского городского округа. О принятом решении исполнитель услуги уведомляет заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения. Исполнитель услуги вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения (приложение 4). В срок не позднее 1 дня со дня принятия решения заявителю выдается оформленное разрешение (приложение 5). В случае отказа в выдаче разрешения исполнитель услуги вручает (направляет) заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, уведомление об отказе в выдаче разрешения (приложение 1), в котором приводится обоснование причин такого отказа (в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента).
3.3. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
3.4. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
3.5. Заявления и прилагаемые к ним документы, акты уполномоченного органа о выдаче разрешения (отказа в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копия разрешения и другие документы собираются в деле о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка и хранятся исполнителем услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Исполнитель услуги в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, продлении срока его действия направляет в Департамент лицензирования и торговли Администрации Приморского края информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях.
Информация о принятом решении публикуется в газете "Выбор", а также на официальном сайте администрации Артемовского городского округа не позднее 15 дней со дня принятия указанного решения.
3.7. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.
3.8. Дубликат и копии разрешения предоставляются исполнителем услуги юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
4.2.1. В форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа".
4.2.2. В форме внеплановых проверок (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д. 48;
лично заявителем, прием письменных обращений граждан производится по адресу: г. Артем, ул. Кирова, д. 48, управление делами;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Артемовского городского округа www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте admartm@mail.primorye.ru
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа.
Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации Артемовского городского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной, услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.