28 октября 2013 г., 2 апреля 2014 г., 9 ноября 2015 г., 24 июня, 25 июля 2016 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года N 298-па "О реорганизации органов исполнительной власти", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае".
2. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2013 г. N 197)
28 октября 2013 г., 2 апреля 2014 г., 9 ноября 2015 г., 24 июня, 25 июля 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 в пункт 1.1 Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае" (далее - соответственно административный регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с предоставлением информации населению Приморского края о положении на рынке труда Приморского края (далее - информация о положении на рынке труда).
Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществляемых административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент), краевыми государственными бюджетными учреждениями "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - центр занятости населения), взаимодействие центров занятости населения с заявителями, иными органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства; работодатели или их уполномоченные представители.
От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом и центрами занятости населения при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 391 пункт 1.3 Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте, центрах занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края http://www.primorsky.ru/ Органы власти/ Органы исполнительной власти/ Департаменты/ Департамент труда и социального развития Приморского края (далее - Интернет-сайт), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
посредством электронной почты департамента - sodef@primorsky.ru, электронной почты центров занятости населения, указанной на официальном сайте Администрации Приморского края: http://www.primorsky.ru/органы власти/ органы исполнительной власти/ департаменты/ департамент труда и социального развития Приморского края/ труд и занятость/ центры занятости населения);
с использованием средств телефонной связи.
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы департамента расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru/органы власти/ органы исполнительной власти/ департаменты/ департамент труда и социального развития Приморского края/ департамент/информация о департаменте).
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы центров занятости населения расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru/органы власти/ органы исполнительной власти/ департаменты/ департамент труда и социального развития Приморского края/ труд и занятость/ центры занятости населения).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы и адресе электронной почты МФЦ расположены на сайте www. mfc-25.ru.
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале, а также на информационных стендах, центров занятости населения размещается следующая информация:
место нахождение, график работы департамента, центров занятости населения;
адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты департамента, центров занятости населения;
номера телефонов департамента, центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых безработным гражданином, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3) к настоящему административному регламенту).";
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
При ответах на телефонные обращения граждан государственные гражданские служащие департамента, специалисты центров занятости населения, (далее соответственно - специалисты департамента, специалисты центров занятости населения) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения), порядка подачи и рассмотрения жалобы. Ответ должен начинаться с информации о наименовании департамента или центра занятости населения. Специалист департамента, специалист центра занятости населения, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист департамента, специалист центра занятости населения при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент, центр занятости населения.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением), ответ на обращение направляется специалистом департамента, специалистом центра занятости населения почтой в адрес заявителя (уполномоченного представителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего в электронной форме, ответ на указанное обращение направляется специалистом департамента, специалистом центра занятости населения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, в том числе в случае направления запроса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может быть продлен директором департамента или директором центра занятости населения (а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности), но не более чем на 30 дней, о чем гражданин (уполномоченный представитель) уведомляется в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае. Информация о положении на рынке труда содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Приморском крае: уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Приморском крае, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Приморского края с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Приморском крае. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу. Государственную услугу предоставляет департамент и центры занятости населения.
Департамент организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Приморского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных услуг и муниципальных услуг, в помещении департамента, центров занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Информация о положении на рынке труда размещается на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных услуг и муниципальных услуг, в помещении департамента, центров занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 391 пункт 2.5 Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О Порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
приказ Министерства труда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
приказ Министерства труда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализация редакции СНиП 35-01-2001, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 605 от 27 декабря 2011 года;
СП 138.13330.2012. "Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования", утвержденные приказом Госстроя N 124/ГС от 27 декабря 2012 года;
Закон Приморского края от 05 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае";
постановление Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Приморском крае;
способ получения запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Приморском крае: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через региональный портал государственных и муниципальных услуг;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является отсутствие заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать пяти минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя при личном обращении не должен превышать двух минут.
Срок регистрации заявления при направлении почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме не должен превышать одного дня.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459 пункт 2.12 Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента, центра занятости населения, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Объекты должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3" имеется в виду "в пункте 1.3"
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.
Руководители департамента, центров занятости населения в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами о социальной защите инвалидов, им обеспечивают:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Руководители департамента, центров занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.3. Требования к обеспечению создания инвалидам условий доступности государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами руководителями департамента, центров занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, непосредственно предоставляющими государственную услугу иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Руководители департамента, центров занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.4. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководители департамента, центров занятости населения в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель центров занятости населения принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12.5. Положения подпункта 2.12.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
2.12.6. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг в сфере труда и занятости населения:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда и занятости населения, в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;
е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
з) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда и занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;
и) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества работников, предоставляющих данные государственные услуги населению;
к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;
л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов;
м) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости.
Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и Плана мероприятий ("дорожной карты").
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
При получении информации о положении на рынке труда взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения однократное.
Продолжительность времени взаимодействия заявителя с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сети Интернет, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, получивших государственные услуги в установленные сроки со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги, - 100 процентов.
Показатели качества государственной услуги:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом, либо передача заявления в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Информирование неопределенного круга лиц
Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда.
Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные действия:
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае;
подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
приобщение информации о положении на рынке труда к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Должностными лицами, ответственными за административные действия, являются работники центра занятости населения и работники департамента, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Административное действие - сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае.
Работник, ответственный за административное действие, проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда Приморского края, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего административного регламента.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать трех дней.
Административное действие - подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Работник, ответственный за подготовку информации о положении на рынке труда (далее - работник), формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, направления в МФЦ, размещает на информационных стендах департамента и центров занятости и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) с учетом особенностей источника
размещения информации.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать одного дня.
Административное действие - размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах органов центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, направления в МФЦ и размещение на информационных стендах департамента, центров занятости населения, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) по согласованию с руководителем департамента или директором центра занятости населения, или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать трех дней.
Административная процедура - приобщение информации о положении на рынке труда в Приморском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Работник, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
3.2. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные действия:
предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги заявителям при письменном обращении, включая обращение в электронной форме.
3.2.1. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя включает следующие административные действия: прием заявления, внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
подготовка информации о положении на рынке труда;
предоставление государственной услуги заявителю;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за административные действия, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
3.2.1.1. Административное действие - прием заявления, внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Работник центра занятости населения принимает заявление и вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
3.2.1.2. Административное действие - подготовка информации о положении на рынке труда.
Работник центра занятости населения запрашивает и получает информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа заявителю, в соответствующем отделе структурного подразделения центра занятости.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать пяти минут.
3.2.1.3. Административное действие - предоставление государственной услуги заявителю.
Работник центра занятости населения подробно информирует заявителя об основных показателях рынка труда, обозначенных в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости населения, то работник центра занятости населения информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
Работник центра занятости населения при предоставлении заявителю запрашиваемых сведений обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник центра занятости населения предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник центра занятости населения предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
Работник центра занятости населения информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-сайты и информационные стенды департамента и центров занятости населения, раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты)), а также о периодичности обновления указанной информации.
При предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует заявителя о мероприятиях, проводимых центрами занятости населения, направленных на реализацию прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Максимально допустимое время административного действия не должно превышать шести минут.
3.2.1.4. Административное действие - внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
3.2.2. Предоставление государственной услуги заявителям при письменном обращении, включая обращение в электронной форме Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
подготовка запрашиваемых сведений;
направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Должностным лицом, ответственным за административные действия, является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.2.1. Административное действие - внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Работник центра занятости населения рассматривает обращение заявителя и вносит сведения о нем в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
3.2.2.2. Административное действие - сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
Работник центра занятости населения определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, по основным показателям рынка труда, обозначенным в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать трех дней.
3.2.2.3. Административное действие - подготовка запрашиваемых сведений.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия получателем государственной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда. Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать одного дня.
3.2.2.4. Административное действие - направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать одного дня.
3.2.2.5. Административное действие - внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальное допустимое время осуществления административного действия не должно превышать двух минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги заявителям не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центров занятости населения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения, осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их полномочиями.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента устанавливается директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок департаментом центров занятости населения осуществляется в соответствии с административным регламентом департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденным приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 17 апреля 2013 года N 262.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 раздел IV Административного регламента дополнен пунктом 4.3
4.3. По результатам текущего контроля, а также по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей) виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 раздел V Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Решения и действия (бездействие) департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (уполномоченным представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (уполномоченного представителя) для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в приеме документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
требования у заявителя либо у уполномоченного представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, либо специалистов центра занятости населения может быть подана в центр занятости населения в письменной форме на бумажном носителе:
руководителю центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / подведомственные учреждения);
лично руководителю центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / подведомственные учреждения).
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо специалистов департамента либо специалистов центра занятости может быть подана в письменной форме на бумажном носителе в департамент:
директору департамента, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент);
лично директору департамента, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности.
Личный прием директора департамента осуществляется в первый вторник каждого месяца с 16.00 до 18.00 по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через уполномоченного представителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется доверенность.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, через МФЦ.
В случае подачи жалобы через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы в МФЦ, он обеспечивает передачу жалобы в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента или лица, исполняющего его обязанности, подается в вышестоящий орган - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), в том числе с использованием Единого портала, по электронной почте (administration@primorsky.ru).
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются департаментом (при наличии заключенного соглашения о взаимодействии).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) (уполномоченного представителя), сведения о месте жительства заявителя (уполномоченного представителя), а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо уполномоченному представителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель либо его уполномоченный представитель не согласен с решением, действием (бездействием) департамента, центр занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу. Заявителем либо его уполномоченным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 391 в подпункт 5.4.2 Административного регламента внесены изменения
5.4.2. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день её поступления в центр занятости населения, в департамент или в МФЦ.
Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных департаментом, центром занятости населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю, направившему жалобу, результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю, направившему жалобу, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.3. В случае если в компетенцию департамента, центра занятости населения не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации департамент, центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует заявителя, направившего жалобу, о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Департамент, центр занятости населения обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, в Едином портале, в МФЦ;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, в том числе по телефону, по электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб, и передача их на рассмотрение в департамент.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решения, действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора департамента, руководителя центра занятости населения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 Административный регламент дополнен разделом VI
VI. Административная ответственность должностного лица департамента либо специалиста центра занятости населения за нарушение административного регламента
Нарушение должностным лицом департамента либо специалистом центра занятости населения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о
положении на рынке труда в Приморском крае",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 21 марта 2013 года N 197
(с изменениями от 28 октября 2013 г., 9 ноября 2015 г.)
Заявление о предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в ___________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Я, ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в
субъекте Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
(указывается характер сведений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):
_________________________________________________________________________
по почтовой связи (указать адрес)
_________________________________________________________________________
по электронной почте (указать адрес)
_________________________________________________________________________
по факсимильной связи (указать номер факса)
_________________________________________________________________________
при личном обращении: (указать государственное учреждение службы
занятости населения или многофункциональный центр)
Контактный телефон:
"______"_________20____г. _________________________
(подпись)
Государственная услуга предоставлена
Работник государственного учреждения
службы занятости населения:
___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"____"_______20___г. _______________________
(подпись работника)
Государственная услуга получена
(заполняется при личном обращении
в государственное учреждение службы
занятости населения)
"_____"______20____г. _____________________________________
(подпись гражданина или работодателя)
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест",
утвержденному приказом департамента труда
и социального развития Приморского края
от 21 марта 2013 года N 197"
(с изменениями от 28 октября 2013 г., 2 апреля 2014 г.)
Информация
о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента труда и социального развития Приморского края и краевых государственных бюджетных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края
См. текст приложения
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 28 октября 2013 г. N 806 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Информирование о
положении на рынке труда в Приморском крае",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 21 марта 2013 года N 197
(с изменениями от 28 октября 2013 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае при личном обращении получателя государственной услуги
Прием, регистрация и рассмотрение заявления получателя государственной услуги работником департамента или центра занятости |
Подготовка информации о положении на рынке труда в Приморском крае |
Предоставление государственной услуги заявителю |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае при письменном обращении получателя государственной услуги
Прием, регистрация и рассмотрение письменного обращения получателя государственной услуги |
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению |
Подготовка запрашиваемых сведений |
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае при публичном информировании
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Приморском крае |
Подготовка информации о положении на рынке труда для ее размещения на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах населения, МФЦ, средствах массовой информации |
Размещение информации о положении на рынке труда на официальных сайтах центров занятости населения, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, в департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации |
Приобщение информации о положении на рынке труда к аналогичным по делопроизводству документам в соответствии с номенклатурой дел |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2013 г. N 197 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Приморском крае"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 29 марта 2013 г. N 25 (756)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 19 ноября 2020 г. N 776 настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 января 2020 г. N 76
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 12 июля 2019 г. N 377
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 сентября 2018 г. N 537
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 декабря 2016 г. N 768
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 391
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 9 ноября 2015 г. N 619
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 2 апреля 2014 г. N 175
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 28 октября 2013 г. N 806