Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Внесение проекта правового акта Думы на заседание Думы района
Решением Думы Хасанского муниципального района Приморского края от 26 декабря 2013 г. N 36 в пункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1. Право внесения проекта правового акта Думы района принадлежит депутатам Думы района, постоянным комиссиям Думы района, постоянным депутатским объединениям, главе района и его заместителям, представительным органам поселений.
2. При внесении в Думу района проекта правового акта (далее - проект) вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы района на бумажном носителе и в электронном виде должны быть представлены:
а) текст проекта с указанием лица, внесшего проект решения Думы района;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечень правовых#, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта (в случае необходимости принятия таковых);
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение главы района в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
3. При разработке проекта должны соблюдаться следующие требования:
а) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству, Уставу Хасанского муниципального района;
б) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;
в) в проекте должны быть определены исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
г) проект, подготовленный во исполнение федеральных законов, законов Приморского края, решений органов государственной власти, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
Непосредственно в текст внесенного проекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта Думы района;
в) о приведении главой района своих правовых актов в соответствие с принятым решением Думы района.
4. Проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске займов, об изменении финансовых обязательств района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в Думу района только при наличии заключения главы района или по его представлению.
Проекты, внесенные без заключения главы района, могут направляться председателем Думы района вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение главе района, который в течение 10 календарных дней с момента получения проекта подготавливает письменное заключение и направляет его в Думу района. Несвоевременное представление главой района заключения не является препятствием для рассмотрения указанных проектов Думой района.
5. Проект считается внесенным в Думу района со дня его регистрации в аппарате Думы района. Председатель Думы района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы района определяет соответствующую постоянную комиссию Думы района, ответственную за подготовку проекта (далее -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.