Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 14 октября 2016 г. N 1540 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО Большой Камень
от 26.12.2013 N 2079
Муниципальная программа
городского округа Большой Камень "Доступная среда" на 2014-2020 годы"
20 марта, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 12 февраля, 30 апреля 2015 г., 14 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы городского округа Большой Камень "Доступная среда" на 2014-2020 годы
I. Общая характеристика текущего состояния доступности для инвалидов объектов и услуг. обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа
Муниципальная программа городского округа Большой Камень "Доступная среда" на 2014-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Большой Камень", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396 (далее - Порядок).
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень.
В Программе используются следующие термины и определения:
а) адаптация - приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности) посредством технических и организационных решений;
б) доступность (безбарьерность) - свойство здания, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места целевого назначения и воспользоваться услугой;
в) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, лица с временным нарушением здоровья и передвижения, беременные женщины, лица преклонного возраста, лица с детскими колясками;
г) приоритетные объекты и услуги - объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, и муниципальные услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) приоритетные сферы жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения - здравоохранение, социальная защита населения, образование, физическая культура и спорт, культура, транспорт, информация и связь, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, отношения в обществе.
Согласно статистическим данным в городском округе на 1 января 2014 года проживало 40 393 человек, из них, по данным Государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа Большой Камень Приморского края, 2 146 человек являлись инвалидами (5,3%), в том числе детей - 90 человек.
На 1 января 2016 года, согласно статистическим данным, в городском округе проживает 39 978 человек, из них, по данным отдела по городскому округу Большой Камень департамента труда и социального развития Приморского края, 1 802 человека являются инвалидами (4,5%), в том числе детей - 91 человек, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках - 15 человек.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, подписанной Российской Федерацией в 2008 году (далее - Конвенция), государства-участники, признавая, что важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами, должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступности к указанному окружению.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Деятельность администрации городского округа направлена на реализацию государственной политики в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Формирование доступной среды для инвалидов в соответствии с существующей правовой основой требует активизации действий как администрации городского округа Большой Камень, так и городского и сельского сообщества.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения.
II. Цели и задачи реализации программы
Приоритетным направлением в рамках реализации Программы является адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для обеспечения доступности и получения услуг инвалидами и маломобильными группами населения.
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного передвижения и доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Цель достигается посредством решения следующей задачи: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
III. Перечень показателей (индикаторов) программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа Большой Камень.
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для количественной характеристики хода реализации Программы, определения конечных результатов ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) сформирован по годам реализации Программы и представлен в приложении N 1 к Программе.
С реализацией мероприятий Программы ожидается достижение возможных количественных значений показателей (индикаторов), представленных в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень мероприятий программы
Мероприятия Программы сгруппированы в основное мероприятие "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы мероприятий (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы) представлены в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы регулируется правовыми актами администрации городского округа и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Реализацию мероприятий Программы по адаптации объектов социального назначения в соответствии с планом-графиком осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа или муниципальные учреждения, в ведении которых находятся адаптируемые объекты.
Реализацию мероприятий Программы по адаптации приоритетных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с планом-графиком осуществляет управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
Сфера ответственности исполнителей, соисполнителей и участников Программы:
1. Управление жизнеобеспечения является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает организацию и финансирование работ, связанных с выполнением мероприятий по адаптации объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности городского округа.
2. Функции участника реализации Программы, являющегося организатором закупок на выполнение работ капитального характера для муниципальных нужд городского округа в жилищно-коммунальном, дорожном, транспортном хозяйстве, в секторе благоустройства, проектно-изыскательских работ, а также по приемке указанных работ возлагаются на подведомственное учреждение;
3. Управление образования, управление культуры, отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа, а также муниципальные учреждения, в ведении которых находятся адаптируемые объекты социального назначения, обеспечивают организацию и финансирование работ, связанных с выполнением мероприятий по адаптации подведомственных объектов социального назначения;
4. Управление архитектуры и градостроительства обеспечивает согласование документов, связанных с повышением доступности объектов, фасадов, элементов благоустройства, осуществляет контроль за соблюдением размеров и планировки вновь строящихся объектов, включая прилегающую к ним территорию, а также их оборудования в соответствии с требованиями в области проектирования и строительства, учитывающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5. Управление имущественных отношений обеспечивает процедуры, связанные с оформлением введенных в эксплуатацию объектов при передаче их в муниципальную собственность, в части, его касающейся, принимает участие в подготовке документов по передаче земельных участков под строительство.
VI. Ресурсное обеспечение реализации программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а также привлекаемых средств вышестоящих бюджетов.
Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в порядке, предусмотренном государственной программой Приморского края "Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2020 годы".
Общий объем бюджетных ассигнований Программы предусматривается в размере 21 627,87 тыс. руб.
Распределение объемов бюджетных ассигнований по годам и источникам финансирования представлены в таблице 1:
Таблица 1
Год |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Федеральный бюджет (субсидия), тыс. руб. |
Бюджет городского округа, тыс. руб. |
Прочие источники финансирования, тыс. руб. |
2014 |
1 057,17 |
0,00 |
1 057,17 |
0,00 |
2015 |
7 330,69 |
5 023,72 |
2 306,97 |
0,00 |
2016 |
780,00 |
0,00 |
780,00 |
0,00 |
2017 |
1 580,00 |
800,00 |
780,00 |
0,00 |
2018 |
6 960,00 |
6 000,00 |
960,00 |
00,00 |
2019 |
1 960,00 |
1 000,00 |
960,00 |
0,00 |
2020 |
1 960,00 |
1 000,00 |
960,00 |
0,00 |
Всего |
21 627,86 |
13 823,72 |
7 804,14 |
0,00 |
Показатели ресурсного обеспечения реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложениях NN 3, 4 к Программе.
Привлечение финансовых средств из вышестоящих бюджетов возможно при условии участия Программы в реализации соответствующей государственной программы.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются ответственным исполнителем в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке.
VII. Управление и контроль реализации программы
Общее управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Текущее управление реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями й участниками Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, сроки их исполнения, достижения показателей результатов реализации Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в целом, за достоверность и Своевременность предоставления отчетности о ходе реализации Программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- несут ответственность за исполнение мероприятий и за достижение целевых показателей Программы по своим направлениям;
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, информацию для подготовки отчетов о ходе реализации мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю ежегодно не позднее 10 января следующего календарного года, информацию для подготовки годовых отчетов о ходе реализации и оценки эффективности Программы.
Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и (или) соисполнителю ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и, по результатам года, не позднее 10 января следующего календарного года информацию для подготовки отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и для проведения оценки эффективности Программы.
Для обеспечения контроля реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает План-график реализации мероприятий Программы (далее - План-график). План-график разрабатывается по форме N 8, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396.
Соисполнители и участники Программы представляют ответственному исполнителю предложения по включению в План-график контрольных событий в сроки, установленные ответственным исполнителем.
План-график направляется ответственным исполнителем на согласование в управление экономики и управление финансов администрации городского округа.
План-график утверждается ответственным исполнителем на очередной финансовый год не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете городского округа (о внесении изменений в бюджет), в таком же порядке вносятся изменения в План-график.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель принимает решение о внесении изменений в Программу. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, если планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации Программы.
Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годовых отчетов.
Ответственный исполнитель подготавливает отчеты:
- ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы (с нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы до 10 февраля года, следующего за отчетным;
Ответственный исполнитель направляет отчеты в установленные сроки в управление экономики администрации городского округа и размещает их на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет".
Социальная эффективность Программы проявляется в увеличении доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, получении услуг, необходимой информации в городском округе Большой Камень.
Оценка эффективности программы производится ответственным исполнителем при подготовке годовых отчетов о реализации Программы в соответствии с методикой, установленной Порядком.
Результаты оценки эффективности Программы являются основаниями для принятия решений ответственным исполнителем о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.