Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского городского округа
от 25 февраля 2016 года N 367-НПА
Положение
о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа
28 июня 2016 г., 31 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 31(1) Устава Уссурийского городского округа и регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет цель, предмет, порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, полномочия органов местного самоуправления Уссурийского городского округа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа, а также права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2017 г. N 544-НПА в пункт 3 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа - это деятельность администрации Уссурийского городского округа по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области торговой деятельности.
4. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа.
5. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований по:
1) соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе их эксплуатации, на территории Уссурийского городского округа;
2) соблюдению законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
3) порядку организации ярмарок на территории Уссурийского городского округа.
6. К полномочиям органов местного самоуправления Уссурийского городского округа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа относится:
1) к компетенции Думы Уссурийского городского округа - установление порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа;
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2017 г. N 544-НПА в подпункт 2 пункта 6 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2) к компетенции администрации Уссурийского городского округа:
- организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа;
- разработка и принятие административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами Приморского края полномочий.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2017 г. N 544-НПА в пункт 7 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа, является управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
II. Формы осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности
8. Проведение муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Предметом плановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2017 г. N 544-НПА пункт 10 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
11. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно Уполномоченным органом и органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2017 г. N 544-НПА в пункт 13 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговую деятельность, уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Уполномоченного органа о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
14. Предметом внеплановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Решением Думы Уссурийского городского округа от 28 июня 2016 г. N 432-НПА пункт 15 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
15. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 января 2017 г. N 544-НПА в пункт 16 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
1) Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области торговой деятельности, исполнением предписаний Уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в том числе установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа в области торговой деятельности, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении документарной проверки. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, Уполномоченный орган вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), в том числе посредством межведомственного взаимодействия.
2) Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также состояние используемых ими при осуществлении торговой деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области торговой деятельности.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Уполномоченного органа служебных удостоверений с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с приказом руководителя Уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами, объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения. Руководитель или иное должностное лицо, или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении торговой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностными лицами Уполномоченного органа составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
III. Оформление результатов проверки
17. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах по Типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями). К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области торговой деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
20. При проведении внеплановой выездной проверки с согласования Уссурийской городской прокуратуры, в адрес Уссурийской городской прокуратуры направляется копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
21. Должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения об Уполномоченном органе, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии журнала учета проверок на предприятии в акте проверки делается соответствующая запись.
22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. Уполномоченный орган осуществляет учет актов проверок в журнале проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности (далее - журнал проверок), в котором указываются: основание проведения проверки, дата начала проведения проверки, полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения объекта проверки, дата и номер приказа о проведении проверки, вид проверки (плановая, внеплановая), выявленные нарушения обязательных требований (указывается содержание выявленного нарушения, со ссылкой на правовой акт, допустившее его лицо), должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку, подпись должностного лица, проводившего проверку, меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений в области торговой деятельности с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и др.).
24. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области торговой деятельности, должностное лицо Уполномоченного органа, проводившее проверку, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В предписании об устранении нарушения законодательства в области торговой деятельности указываются:
наименование и реквизиты приказа о проведении проверки;
наименование Уполномоченного органа, выдавшего предписание;
место составления и дата его вынесения;
наименование, юридический адрес и местонахождение юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя;
ссылка на акт документарной или выездной проверки, по результатам которой принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество должностного лица Уполномоченного органа, составившего предписание.
Предписание является приложением к акту проверки и направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, определенном в пунктах 19, 20;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
25. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
26. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых была проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
27. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Приморского края об административных правонарушениях, либо направляют акт проверки на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении.
28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа
29. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа должностные лица Уполномоченного органа имеют право:
1) проверять в пределах своих полномочий выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности;
2) рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области торговой деятельности;
3) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;
4) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
5) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также препятствующих осуществлению муниципального контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
8) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
30. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области торговой деятельности;
2) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
3) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
4) соблюдать сроки уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки, сроки проведения проверок;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Уполномоченного органа, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
8) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
10) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области торговой деятельности, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений в результате проведенных проверок.
V. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа
31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
3) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае к участию в проверке.
32. Юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию Уполномоченного органа обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа в области торговой деятельности;
- оказывать содействие в организации мероприятий Уполномоченного органа и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
VI. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории Уссурийского городского округа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 февраля 2016 г. N 367-НПА "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.