Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 декабря 2015 г. N 2717-па приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со официального опубликования названного постановления
Приложение
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 3657-па)
26 декабря 2014 г., 22 мая, 31 декабря 2015 г., 1 июня 2016 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 443-па в паспорт приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 16.09.2013 N 556-ра "О разработке муниципальной программы Артемовского городского округа "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (в ред. от 19.12.2014 N 1421); постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (в ред. от 16.01.2015 N 17); Устав Артемовского городского округа; решение Думы Артемовского городского округа от 08.02.2007 N 459 "О Положении о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе" (в ред. от 24.04.2008 N 685); решение Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 N 717 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице отдела агропромышленного комплекса |
Исполнители Программы |
Органы администрации Артемовского городского округа |
Цели Программы |
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
Задачи Программы |
1. Обеспечение участия Артемовского городского округа в федеральных и краевых целевых программах, инвестиционных проектах. 2. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. 3. Создание современной социальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах Артемовского городского округа. 4. Организация на сельских территориях Артемовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014-2020 гг. в два этапа в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года": 1 этап - 2014-2017 годы; 2 этап - 2018-2020 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы (в текущих ценах каждого года) |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составит 439 101,29218 тыс. рублей, в том числе по этапам: 2014-2017 годы - 111 727,96218 тыс. рублей, из них: 2014 год - 2 414,856 тыс. рублей; 2015 год - 43 589,93618 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 30 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 62 611,17 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 47 533,17 тыс. рублей; 2017 год - 3 112,00 тыс. рублей. 2018-2020 годы - 327 373,33 тыс. рублей, из них: 2018 год - 13 910,50 тыс. рублей; 2019 год - 129 642,83 тыс. рублей; 2020 год - 183 820,00 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет Артемовского городского округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1. Обеспечить строительство и приобретение 5246 кв. метров жилья, тем самым будут улучшены жилищные условия не менее 94 сельских семей Артемовского городского округа. 2. Повысить уровень обеспеченности сельского населения Артемовского городского округа качественной питьевой водой до 90%. 3. Ввести в эксплуатацию канализационные очистные сооружения производительностью 1000 куб. метров в сутки в селах Кневичи и Ясное. 4. Произвести газификацию 5 сельских населенных пунктов: село Ясное, село Кневичи, село Кролевцы, село Олений, село Суражевка. 5. Повысить уровень обеспеченности учреждениями культуры в селах Артемовского городского округа до 100%. 6. Повысить посещаемость учреждений культуры в селах Артемовского городского округа на 40,7%, или на 6000 человек. 7. Повысить уровень обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях сел Артемовского городского округа до 100% |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице заместителя главы администрации Артемовского городского округа, курирующего данное направление деятельности, финансовое управление администрации Артемовского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Комплексной программой социально-экономического развития Артемовского городского округа, утвержденной решением Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 N 717, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении социально-экономических преобразований, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
улучшения условий жизнедеятельности на сельских территориях Артемовского городского округа;
повышения доступности улучшения жилищных условий в сельской местности Артемовского городского округа;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в Артемовском городском округе.
В ходе экономических преобразований в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а впоследствии - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на территории Артемовского городского округа в сельскохозяйственной отрасли сформирован и ежегодно наращивается производственный потенциал, дальнейшее динамичное и эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Задачу по увеличению объемов сельскохозяйственного производства, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма).
Выполнение задач по реализации инвестиционных проектов и программ развития агропромышленного комплекса в Артемовском городском округе в рамках Госпрограммы во многом зависит от обеспеченности квалифицированными кадрами. Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению качества жизни на селе и улучшению жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа "Социальное развитие села до 2013 года" не удалось переломить ситуацию, связанную с недостатком специалистов на предприятиях сельского хозяйства и социальной сферы. Недостаток специалистов и квалифицированных кадров только массовых сельскохозяйственных профессий составляет более 200 человек. А с учетом реализации инвестиционных проектов и программ развития сельскохозяйственных товаропроизводителей потребность в рабочей силе увеличится, согласно прогнозу, в среднем на 20%. Содействие решению задач притока молодых специалистов и квалифицированных кадров массовых сельскохозяйственных профессий в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики и социальной сфере предполагает необходимость создания в сельской местности условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в благоустроенном жилье.
Большой объем работ необходимо выполнить по решению вопросов улучшения жизнедеятельности на селе, так как несмотря на проводимые мероприятия, по-прежнему остается актуальной проблема водообеспечения жителей сельских территорий качественной питьевой водой. Полное отсутствие централизованного водоснабжения в селе Ясном, технический износ систем водоснабжения и, как результат, около 18% сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Серьезной проблемой, требующей принятия срочных и кардинальных мер, является отсутствие системы канализации в селе Кневичи. Существующая система канализации, находящаяся ранее на балансе филиала открытого акционерного общества "322 Авиационный ремонтный завод", фактически полностью разрушена, на протяжении многих лет собственником не обслуживалась. Предпринимаемые меры и выделяемые из бюджета Артемовского городского округа средства на ремонт и прочистку системы канализации с отводом стоков за пределы жилой застройки, где проживает более 2500 человек, лишь на короткий период времени улучшают сложившуюся ситуацию. В связи с этим вопрос строительства очистных сооружений канализации в селе Кневичи является одним из наиболее острых.
В рамках реализации проектов развития сельских территорий необходимо решение вопросов строительства системы водоснабжения и канализационных очистных сооружений в селе Ясном, реконструкции водопровода в селе Суражевка, реконструкции магистрального водопровода в селе Кневичи, так как от данного водовода будет работать система водоснабжения в селе Ясном.
Завершение строительства магистрального газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" создало перспективы газификации Артемовского городского округа, в том числе и сельских территорий. В целях ликвидации дефицита электроэнергии и создания условий для повышения качества жизни в сельской местности, в соответствии со схемой газоснабжения необходимо предусмотреть мероприятия по строительству газораспределительных сетей.
Особого внимания требует вопрос развития социальной сферы сельской местности.
Система сельского образования Артемовского городского округа включает в себя образовательные учреждения всех уровней и типов. В сельской местности осуществляют деятельность три средние общеобразовательные школы - N 5, 8 и 22, три дошкольных образовательных учреждения - N 37, 5 и 39. Проектная мощность учреждений среднего (полного) общего образования выше, чем их фактическая наполняемость, по дошкольным образовательным учреждениям только в одном детском саду N 5, расположенном в селе Кневичи и рассчитанном на 280 мест, фактическая наполняемость составляет 300 человек. В двух дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в селах Суражевка и Олений, фактическая наполняемость соответственно составляет 85% и 53,6% от проектной мощности.
Однако, с развитием сельских территорий дополнительно принять детей детский сад N 5 не сможет. Необходимо решать вопрос о строительстве нового дошкольного учреждения на 140 мест в селе Кневичи.
Особого внимания заслуживает проблема сохранения и развития культурного потенциала сел, а также улучшения условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. В пяти селах, находящихся на территории Артемовского городского округа, имеются три Дома культуры и один клуб. Потенциал высокопрофессиональных специалистов не может быть реализован в полном объеме из-за отсутствия необходимых условий и недостаточной материальной базы.
В помещении, используемом под учреждение культуры в селе Кневичи, располагается также администрация территориального управления села Кневичи. В данном населенном пункте проживает 4764 чел., из них более 1000 чел. молодежи, в связи с чем существует острая проблема, требующая проведения реконструкции с расширением площадей для работы учреждения.
Срочного проведения работ по реконструкции требует единственное место для организации досуга населения - Дом культуры села Олений.
Единственной территорией, на которой отсутствует учреждение культуры, является село Кролевцы, данную проблему необходимо решать путем строительства клуба.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития сельских территорий посредством:
а) улучшения условий жизнедеятельности на сельских территориях;
б) улучшения инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях;
в) содействия привлечению и закреплению кадров в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение участия Артемовского городского округа в федеральных и краевых целевых программах, инвестиционных проектах.
2. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
3. Создание современной социальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах Артемовского городского округа.
4. Организация на сельских территориях Артемовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
повышение уровня обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой;
ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений;
повышение уровня обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях;
повышение уровня посещаемости учреждений культуры.
Значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Достижение целей Программы планируется осуществлять с учетом следующих подходов:
1) соответствие плану социально-экономического развития Артемовского городского округа;
2) комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с Генеральным планом Артемовского городского округа;
3) преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации проектов в агропромышленной сфере;
4) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников, включая средства жителей сельских территорий и организаций.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области улучшения условий жизнедеятельности - комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с Генеральным планом Артемовского городского округа, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных преимущественно для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, а также социальной сферы.
Решать обозначенные цели и задачи предусматривается программно-целевым методом путем реализации муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" с привлечением средств федерального и краевого бюджетов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задач по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного сектора экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности проводимых мероприятий, требующим привлечения средств государственной поддержки.
Программа должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей в решении задач по повышению качества жизни в сельской местности, привлечению и закреплению кадров, развитию в сельской местности местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы является частью государственной политики, проводимой на территории Артемовского городского округа для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования сельскохозяйственного производства.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", с учетом текущего состояния и прогнозов развития сельских территорий, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий Артемовского городского округа, и представлен в приложении 1 к Программе.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем предоставления социальных выплат из средств бюджета Артемовского городского округа на безвозвратной основе, на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений на строительство и приобретение жилья в сельской местности.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия не менее 94 сельских семей, в том числе не менее 75 молодых семей и молодых специалистов;
ввести 5246 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 4185 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
3.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
3.2.1. Развитие водоснабжения и водоотведения в сельской местности
Основными целями Программы в области водоснабжения и водоотведения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, содействие стабильной работе сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности.
Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:
реконструкция системы канализации в селе Кневичи;
капитальный ремонт системы канализации в селе Кневичи;
реконструкция магистрального водопровода в селе Кневичи;
строительство системы водоснабжения в селе Ясном;
строительство канализационных очистных сооружений в селе Ясном;
реконструкция водопровода в селе Суражевка.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения и водоотведения в сельской местности позволит решить проблему обеспечения сельского населения питьевой водой, обеспечить стабильное водоснабжение сельскохозяйственных товаропроизводителей, решить вопрос водоотведения.
3.2.2. Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области газификации сельской местности является создание условий для снабжения сельского населения сетевым газом и обеспечения комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области газификации сельской местности:
осуществление строительства распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит создать комфортные условия для труда и жизнедеятельности. Уровень газификации домов в сельской местности составит 100%.
3.2.3. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
Целью проводимых мероприятий является повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности, улучшение доступности для различных групп населения культурных и информационных ресурсов, возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, ремесел, а также приобщения сельской молодежи к традициям народной культуры.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусматривается проведение следующих мероприятий:
строительство Дома культуры в селе Кролевцы;
реконструкция Дома культуры в селах Кневичи, Олений;
ремонт Дома культуры села Суражевка.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности позволит полностью решить вопрос обеспеченности сел учреждениями культуры, расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности, увеличить посещаемость учреждений культуры.
3.2.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
К основным целям проводимых мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений относится обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования;
создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, в том числе путем внедрения федеральных государственных стандартов.
Выполнение мероприятий по строительству детского сада в селе Кневичи позволит полностью решить вопрос обеспеченности детского населения возраста от 1 года до 7 лет местами в дошкольных учреждениях.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проходит в два этапа:
1 этап - 2014-2017 годы;
2 этап - 2018-2020 годы.
Сроки реализации Программы (2014-2020 годы) учитывают ресурсные возможности бюджета Артемовского городского округа по обеспечению программных мероприятий.
Исходя из ресурсных возможностей бюджета Артемовского городского округа, приоритетными направлениями являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
водоснабжение и водоотведение;
газификация сельских территорий.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 443-па в раздел 5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансового обеспечения на реализацию Программы в 2014-2020 годах за счет средств бюджета Артемовского городского округа и субсидий из бюджета Приморского края составляет 439 101,29218 тыс. рублей.
На реализацию Программы предусматривается привлечение средств федерального и краевого бюджетов.
Объем финансового обеспечения реализации Программы в 2014-2020 годах за счет средств бюджета Артемовского городского округа и субсидий из бюджета Приморского края составит 439 101,29218 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 2 414,856 тыс. рублей;
2015 год - 43 589,93618 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 30 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 62 611,17 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 47 533,17 тыс. рублей;
2017 год - 3 112,00 тыс. рублей;
2018 год - 13 910,50 тыс. рублей;
2019 год - 129 642,83 тыс. рублей;
2020 год - 183 820,00 тыс. рублей.
Планируется в 2014-2020 годах ежегодно участвовать в отборе на получение инвестиций и субсидий, предоставляемых из краевого бюджета за счет собственных средств краевого бюджета и средств федерального бюджета на поддержку муниципальных программ.
В случае признания Артемовского городского округа получателем инвестиций и субсидий в рамках поддержки муниципальных программ за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета указанные средства предусматриваются как источник софинансирования Программы.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 июня 2016 г. N 443-па в раздел 6 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут созданы условия, способствующие повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
улучшения жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
привлечения квалифицированных специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы с обеспечением их доступным благоустроенным жильем;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области культуры;
улучшения демографической ситуации в сельской местности за счет создания благоприятных условий для труда и отдыха.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Обеспечить ввод и приобретение 5246 кв. метров жилья, в том числе 4185 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов. Свои жилищные условия улучшат не менее 94 сельских семей, в том числе не менее 75 молодых семей и молодых специалистов.
2. Повысить уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой до 90%.
3. Ввести в эксплуатацию канализационные очистные сооружения производительностью 1000 куб. метров в сутки в селах Кневичи и Ясном, тем самым решив вопрос обеспечения благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки в местах жилых застроек.
4. Провести газификацию 5 сельских населенных пунктов, проложить газопровод общей протяженностью 72,11 км. Проведение мероприятий по газификации позволит ликвидировать дефицит энергоресурсов и создать условия для комфортного проживания в сельской местности.
5. Повысить уровень обеспеченности учреждениями культуры до 100%. За счет проведения работ по строительству клуба в селе Кролевцы будет решен вопрос обеспеченности учреждениями культуры сельских территорий Артемовского городского округа.
6. Повысить посещаемость учреждений культуры на 40,7%. За счет проведения работ по реконструкции Домов культуры в селах Олений, Кневичи посещаемость учреждений культуры в сельской местности возрастет на 6000 человек в год.
7. Повысить уровень обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях до 100%. За счет строительства и ввода в эксплуатацию детского сада в селе Кневичи на 140 мест в полном объеме будут удовлетворены потребности в детских дошкольных учреждениях в сельской местности.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Исполнителями Программы являются органы администрации Артемовского городского округа. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице курирующего заместителя главы администрации Артемовского городского округа.
Отдел агропромышленного комплекса администрации Артемовского городского округа:
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
ежеквартально в срок до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о реализации планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012-2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в соответствии с разделом 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па;
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы, который включает в себя:
информацию об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение мероприятий Программы, в том числе по источникам финансового обеспечения;
результаты оценки эффективности реализации Программы;
при необходимости предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
Управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа осуществляет контроль за надлежащим оформлением платежных документов и своевременным перечислением денежных средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 3657-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.