Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 27 сентября 2013 г. N 1832-па
Программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы"
22 апреля, 30 июля, 26 августа, 4 декабря 2014 г., 2 ноября 2015 г., 10 февраля, 23 марта, 12 апреля 2016 г., 20 января 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 20 января 2017 г. N 68-па раздел 1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы городского округа ЗАТО город Фокино
Наименование муниципальной Программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы". |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Соисполнители муниципальной Программы |
Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино. |
Перечень мероприятий |
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства с целью возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности. 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства с целью возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях. |
Цель Программы |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач городского округа ЗАТО город Фокино. |
Задачи Программы |
Развитие взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства; содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности. |
Целевые индикаторы |
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования. 4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014-2017-ых годах. |
Объем и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуется за счет средств местного, краевого и федерального бюджета общий объем финансирования программы составит 11810,178 тыс. рублей, в том числе: 2014-ый год - 4055,128 тыс. рублей; 2015-ый год - 2705,870 тыс. рублей; 2016-ый год - 2049,180 тыс. рублей; 2017-ый год - 3000,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на микропредприятиях, малых и средних предприятий и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения составит 26,9%. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за время действия Программы, составит 11 единиц. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс.человек населения городского округа ЗАТО город Фокино увеличится до 32,2 единиц. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) за время действия Программы составит 14 единиц. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
В современных экономических условиях малое предпринимательство является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
2.2. Малое предпринимательство состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Одна из причин успешного функционирования малого и среднего бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой состоит в том, что крупное производство не противопоставляется мелкому.
2.3. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа ЗАТО город Фокино (далее городской округ) последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, среди которых насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращение уровня безработицы. При этом гражданская активность предпринимателей остается крайне низкой. Для предпринимателей округа характерны: разобщенность, нежелание объединяться в предпринимательские объединения и организации.
2.4. По состоянию на 01.01.2013 в городском округе действовало 219 малых предприятий, включая микропредприятия (49,5% от общего количества организаций, поставленных на учет и действующих на территории городского округа).
Развитие малого и среднего бизнеса в 2010-2012-ых годах
N |
Показатели |
2010-ый год |
2011-ый год |
2012-ый год |
2013-ый год (оценка) |
1. |
Производство товаров, работ, услуг по полному кругу предприятий, млн. рублей |
5312,9 |
4870,61 |
5341,8 |
6137,79 |
2. |
Оборот организаций малого бизнеса, млн. рублей (оценка) в т.ч.: |
1264,2 |
1863,27 |
2891,7 |
3036,0 |
2.1 |
выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (оценка) |
56,9 |
52,2 |
61,65 |
61,8 |
2.2 |
объем выполненных строительных работ, услуг |
41,9 |
38,5 |
265,8 |
270,0 |
2.3 |
оборот розничной торговли |
1206,2 |
1099,7 |
1480,2 |
1717,0 |
2.4 |
оборот общественного питания |
114,0 |
133,0 |
453,2 |
534,5 |
2.5 |
объем платных услуг населению |
553,0 |
583,7 |
723,4 |
774,0 |
3. |
Доля малого бизнеса в общем обороте городского округа, в % |
23,8 |
38,3 |
50,6 |
49,5 |
4. |
Количество малых предприятий, ед. |
219 |
219 |
218 |
219 |
5. |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
747 |
742 |
723 |
672 |
6. |
Численность работающих (включая ИП), чел. |
3138 |
3142 |
3212 |
3270 |
2.5. Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в городском округе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии.
По итогам 2012-го года 22,0% населения, занятого в экономике городского округа, осуществляют свою деятельность на малых предприятиях
Оборот малых предприятий на душу населения в городском округе составляет 61,7 тыс. рублей в год.
2.6. Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Приморскому краю, так и на территории городского округа, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, бытового обслуживания. Распределение малых предприятий по отраслям сложилось следующим образом:
2.6.1. Обрабатывающие производства - 3,2%.
2.6.2. Строительство - 10,5%.
2.6.3. Розничная и оптовая торговля - 15,2%.
2.6.4. Транспорт и связь - 21,8%.
2.6.5. Остальные отрасли - 49,3%.
За последние три года было открыто 89 новых предприятий малого бизнеса, на которых создано 237 новых рабочих места. В основном новые рабочие места созданы в таких отраслях экономики, как торговля, бытовое обслуживание, транспорт и связь (службы такси), ЖКХ, сельское хозяйство.
2.7. Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
2.7.1. Недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности.
2.7.2. Низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации.
2.7.3. Ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к возможным кредитным ресурсам, в том числе по причине высоких процентных ставок, отсутствие у субъектов малого и среднего предпринимательства возможности предоставления залогового обеспечения кредитов.
2.7.4. Низкая доступность современного производственного оборудования.
2.7.5. Недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.7.6. Невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства.
2.7.7. Низкая активность и инициативность предпринимателей в решении вопросов, связанных с социально-экономическим развитием городского округа.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит: распределить полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы, обеспечить увязку реализации мероприятий Программы по органам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Целью Программы является содействие развитию устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению роли предпринимательства как основы социально-экономического развития городского округа.
3.2. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
3.2.1. Обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.2.2. Содействовать развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.3. Улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающим предпринимателям).
4. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Целях реализации муниципальной Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели) (приложение N 1):
4.1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения.
4.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
4.3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования.
4.4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
5. Перечень мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014-2017-ых годах в один этап.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
7.2. Реализация Программы осуществляется в соответствии с государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па.
7.3. Правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя разработку и утверждение Положений, необходимых для реализации мероприятий Программы.
7.4. Программой предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. При разработке нормативных правовых актов, регулирующих оказание данной поддержки, преимущественное право на получение поддержки будет предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для городского округа виды деятельности.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 22.04.2014 N 820-па.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 20 января 2017 г. N 68-па раздел 8 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из местного бюджета, краевого бюджета, федерального бюджета (приложение N 3):
Общий объем средств составляет: 11810,178 тыс. руб. в т.ч.:
2014 - 4055,128 тыс. руб., в т.ч.:
местный бюджет 817,0 тыс. руб., краевой бюджет 692,283 тыс. руб.,
федеральный бюджет 2545,845 тыс. руб.;
2015 - 2705,87 тыс. руб., в т.ч.:
местный бюджет 1141,0 тыс. руб., краевой бюджет 748,579 тыс. руб., федеральный бюджет 816,291 тыс. руб.;
2016 - 2049,180 тыс. руб., в т.ч.:
местный бюджет 500,0 тыс. руб., краевой бюджет 362,435 тыс. руб., федеральный бюджет 1186,745 тыс. руб.;
2017 - 3000,0 тыс. руб., в т.ч.:
местный бюджет 500,0 тыс. руб., краевой бюджет 500,0 тыс. руб., федеральный бюджет 2000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета городского округа на следующий финансовый год.
8.2. Софинансирование Программы из краевого и федерального бюджетов предусматривается в виде субсидий, выделяемых бюджету городского округа на условиях софинансирования, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013-2020 годы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
9.2. Отчет о расходовании бюджетных средств (приложение N 4) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5, приложение N 6).
9.3. Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам:
9.3.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Ii факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.3.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Ii факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.3.3. Оценка эффективности реализации Программы в целом, определяется по формуле:
, где:
I эф - показатель эффективности реализации Программы (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
9.4. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
9.4.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.4.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.4.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
10. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
10.1. К инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино относятся коммерческие и некоммерческие организации, соответствующие статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", формирующие благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО город Фокино и внесенные в Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино в соответствии с условиями, установленными настоящей Программой.
10.2. Мероприятия по указанному направлению позволят координировать деятельность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях исключения дублирования функций и повышения эффективности их работы направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино.
10.2.1. Данные мероприятия осуществляются путем:
1) ведения Перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино;
2) привлечения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий Программы;
3) обеспечения взаимодействия и сотрудничества администрации городского округа ЗАТО город Фокино с организациями инфраструктуры;
4) содействия деятельности некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.3. Условия и механизм формирования Перечня организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Перечень организаций инфраструктуры):
10.3.1. Уполномоченным органом по вопросу формирования Перечня организаций инфраструктуры является отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - уполномоченный орган).
10.3.2. Перечень организаций инфраструктуры формируется из числа организаций, деятельность которых в соответствии с учредительными документами направлена на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставление консультационных, информационных, обучающих, бухгалтерских, юридических услуг, проведение семинаров и др., при условии:
1) их регистрации на территории городского округа ЗАТО город Фокино;
2) отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) наличия помещения (помещений) для ведения уставной деятельности;
4) участия в реализации настоящей Программы.
10.3.3. Уполномоченный орган размещает объявление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в сети "Интернет" о начале приема документов от организаций (далее - заявитель) на включение их в Перечень организаций инфраструктуры.
10.3.4. Для включения в Перечень организаций инфраструктуры заявитель, отвечающий требованиям, предусмотренным абзацем первым настоящего раздела, предоставляет в уполномоченный орган следующие документы, заверенные руководителем организации:
1) заявление на включение в Перечень организаций инфраструктуры согласно приложению;
2) копию устава организации;
3) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с даты выдачи которой прошло не более месяца на момент подачи заявления;
6) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации инфраструктуры;
7) копии договоров аренды или свидетельства о регистрации права собственности на помещение для ведения уставной деятельности;
8) документы, подтверждающие оказание организацией инфраструктуры услуг (бесплатных, либо на льготных условиях), направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа ЗАТО город Фокино (прейскурант услуг, план проведения семинаров, в т.ч. бесплатных, конференций и др.).
Ответственность за соответствие копий документов их подлинникам, а также за достоверность предоставленных сведений, содержащихся в документах, указанных выше, несет организация инфраструктуры, представившая документы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3.5. Уполномоченный орган в течение 14-ти календарных дней со дня получения, рассматривает предоставленные документы и принимает решение о включении (не включении) заявителя в Перечень организации инфраструктуры, о чем уведомляет заявителя в письменной форме.
10.3.6. Перечень организаций инфраструктуры размещается на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в сети "Интернет".
10.3.7. По мере поступления от организаций инфраструктуры новых заявлений на включение в Перечень организаций инфраструктуры, уполномоченный орган рассматривает документы и принимает соответствующее решение и вносит дополнения в Перечень организаций инфраструктуры, в соответствии с предоставленными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.