Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к муниципальной программе "Развитие образования
города Владивостока" на 2014-2018 годы, утвержденной
постановлением администрации города Владивостока
от 20 сентября 2013 г. N 2713
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы
19 марта, 16 апреля, 15 июля, 1 октября, 26 декабря 2014 г., 28 апреля, 29 июня, 28 декабря 2015 г., 31 марта, 29 июля, 14 ноября, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 29 декабря 2016 г. N 3666 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
Соисполнители подпрограммы |
управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы"; - постановление администрации Приморского края от 07.12.2012 N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы" |
Цели подпрограммы |
- обеспечение условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования города Владивостока; - удовлетворение потребностей детей и молодёжи города Владивостока в получении доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы |
- достижение образовательного уровня учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий; - модернизация учебно-материальной базы муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи города Владивостока; - получение достоверной информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования |
Целевой индикатор, показатели подпрограммы |
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели подпрограммы "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы: - увеличение степени удовлетворённости населения города Владивостока качеством предоставляемых образовательных услуг от 69,6% в 2013 году до 80% в 2018 году. Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы: - увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к уровню оснащённости предметных кабинетов, с 90,3% в 2013 году до 93% в 2018 году; - уменьшение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 24,5% в 2013 году до 21% в 2018 году; - увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 93,3% в 2013 году до 98,9% в 2018 году; - уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 6,8% в 2013 году до 1,6% в 2018 году; - увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, с 90,5% в 2013 году до 93% в 2018 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы реализуется с 2014 по 2018 годы в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований - 12 018 836,83 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета Владивостокского городского округа: 2014 год - 805083,42 тыс. руб. 2015 год - 747 222,11 тыс. руб. 2016 год - 825 476,15 тыс. руб. 2017 год - 656 574,61 тыс. руб. 2018 год - 634 230,15 тыс. руб. - средства краевого бюджета: 2014 год - 1589610,08 тыс. руб. 2015 год - 1 654 598,19 тыс. руб. 2016 год - 1 692 392,12 тыс. руб. 2017 год - 1 706 825,00 тыс. руб. 2018 год - 1 706 825,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- достижение современного качества образования на основе развития вариативности образовательных программ и информатизации образования; - повышение до 80% удовлетворённости населения города Владивостока качеством образовательных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока; - обеспечение в 93% муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока условий эффективного функционирования и развития муниципальных общеобразовательных учреждений; - создание в 93% муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз её развития
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире.
Ценность образования в современной жизни сложно переоценить: только тот, кто умеет сегодня быстро и эффективно учиться, способен завтра создавать условия для достижения личного, семейного и общественного блага.
Именно поэтому образование было и остается приоритетным направлением развития нашего города. Администрация города Владивостока ставит перед собой задачу создания эффективной системы непрерывного образования, предоставляющей каждой семье возможности выбора образовательного маршрута своего ребёнка - от дошкольного до профессионального образования.
Муниципальная система общего образования города Владивостока включает в себя 83 общеобразовательных учреждения. В сеть муниципальных общеобразовательных учреждений входят 2 гимназии, 2 лицея, 15 школ с углублённым изучением отдельных предметов, 1 начальная школа, 2 основные школы, 55 средних школ, 4 вечерних школы, 1 лицей-интернат, 1 школа-интернат. 82 муниципальных общеобразовательных учреждения являются бюджетными, 1 - автономным.
На конец 2012-2013 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока (далее - общеобразовательные учреждения) обучалось 45 538 обучающихся, из них 44 633 - в дневных школах, 905 - в вечерних. В общеобразовательных учреждениях сохранилась двухсменная система работы, доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, составила 24,5% в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2012-2013 учебном году в 26 общеобразовательных учреждениях занятия проводились только в первую смену. Большинство общеобразовательных учреждений работают в режиме шестидневной рабочей недели, что даёт возможность использовать в полном объеме вариативную часть базисного учебного плана, учитывая социальный запрос родителей, индивидуальный характер потребностей учащихся. 15 школ работали в режиме пятидневной рабочей недели.
Развитие муниципальной системы общего образования города Владивостока осуществляется в соответствии с общими направлениями развития образования Российской Федерации, содержащимися в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Основные направления деятельности системы образования способствуют обеспечению доступного бесплатного начального, основного, среднего общего образования.
Общеобразовательные учреждения обеспечивают население города Владивостока разнообразными услугами, в том числе услугой общего образования повышенного уровня (программы углубленного изучения предметов, гимназические и лицейские программы), услугой общего образования, осуществляемой по очно-заочной и заочной форме обучения (вечерняя школа).
Как показывает анализ численности обучающихся за последние несколько лет, в 2012-2013 учебном году общее число обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях несколько снизилось. Средняя наполняемость классов - 25,3. В городе Владивостоке имеются школы с углублённым изучением английского, японского, китайского и других восточных и западноевропейских языков, школы с углублённым изучением предметов физико-математического профиля, юридического профиля, художественно-эстетического профиля, гимназии, реализующие программы гуманитарного профиля, лицеи, реализующие программы технического и естественнонаучного профиля. В 15 общеобразовательных учреждениях обеспечено углублённое изучение отдельных предметов.
Профильное обучение в старших классах организовано по 7 профилям (физико-математическому, физико-химическому, художественно-эстетическому, информационно-технологическому, социально-экономическому, социально-гуманитарному, филологическому).
В результате реализации мер по развитию муниципальной системы общего образования в городе Владивостоке ежегодно снижается количество пропущенных уроков на одного ученика. За последние два учебных года количество пропущенных уроков на одного ученика снизилось с 70,1 в 2011-2012 учебном году до 62,8 в 2012-2013 учебном году. Количество пропусков в расчете на 1 ученика снизилось с 2,02 уроков в 2011-2012 учебном году до 1,3 урока в 2012-2013 учебном году. Повысился по сравнению с прошлыми годами процент замещения уроков и составил 88,4%. Это свидетельствует о целенаправленной работе по обеспечению доступности и повышению качества образования. Анализ учебной деятельности показывает положительную динамику роста уровня успеваемости учащихся.
Средний показатель численности обучающихся, имеющих итоговые оценки по общеобразовательным предметам "4" и "5", составляет 45,1%: более 60% в начальной школе, 36,1% в основной и 34,3% в старшей. За последние два года он повысился на 1,2%.
На протяжении пяти лет государственная аттестация обучающихся 9, 11 классов общеобразовательных учреждений осуществляется в новой форме: государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) и единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ).
ГИА обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений проходит в общеобразовательных учреждениях.
В 2013 году по результатам ГИА по русскому языку качество знаний составило 68,1%, сдали русский язык на "5" 26,7% обучающихся общеобразовательных учреждений. По математике качество знаний составило 77,6%, сдали математику на "5" 29,5% обучающихся общеобразовательных учреждений.
Успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестаты о среднем общем образовании 93,3% выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.
Городской показатель среднего тестового балла в 2013 году выше показателя прошлого года по всем предметам. По 4 предметам (литература, физика, химия, обществознание) разница превысила 10 баллов. Но результаты сдачи ЕГЭ остаются пока ниже, чем средние по Российской Федерации, что требует проведения дополнительной работы по устранению причин, по созданию современных условий для усвоения обучающимися общеобразовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов и по формированию современной системы оценки качества образования.
Анализ результатов ЕГЭ за три года показывает, что самый низкий балл выпускники общеобразовательных учреждений получают по математике (2011 год - 41,1 балла, 2012 год - 41,2 балла, 2013 год - 46,2 балла). Кроме того, 6,7% выпускников в 2013 году не смогли преодолеть минимальный порог баллов по математике и не получили аттестат о среднем полном (общем образовании). Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в этом году готовится и будет принята Концепция математического образования (в которое включается и образование в области информатики и информационных технологий). С целью повышения качества математического образования необходимо приобретение современных кабинетов математики и электронных образовательных комплексов в общеобразовательные учреждения.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее - ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
С 01 сентября 2011 г. общеобразовательные учреждения перешли на обучение на основе ФГОС начального общего образования. В 2012-2013 учебном году 5 077 обучающихся 1-х классов общеобразовательных учреждений (196 классов) и 5 144 обучающихся 2-х классов общеобразовательных учреждений (199 классов) обучались по новым образовательным стандартам.
По итогам 2012-2013 учебного года была проведена комплексная диагностическая работа для обучающихся 2-х классов общеобразовательных учреждений. Работа была направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Основной задачей работы было установить уровень овладения второклассниками ключевыми универсальными учебными действиями. Доля обучающихся, достигших повышенного уровня подготовки и высокого уровня развития, в общеобразовательных учреждениях составляет 57,7%. Однако 8,8% обучающихся 2 классов общеобразовательных учреждений не достигли минимального уровня. С целью создания условий для получения качественного образования обучающимися начальных классов необходимо обеспечить общеобразовательные учреждения современными кабинетами начальных классов, интерактивным оборудованием.
В логике стандартов нового поколения одним из ведущих элементов всего образовательного процесса становится система оценивания в целом и, в частности, система текущего оценивания, используемая учителем. Принципиальное отличие образовательных стандартов нового поколения - их ориентация на результат образования.
Модернизация российского образования предусматривает создание форм независимой объективной оценки качества образования для установления степени реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений. Оценка качества приобретает общественно государственный характер при одновременном увеличении самостоятельности образовательного учреждения в принятии решений по совершенствованию качества. Результаты оценки качества образования являются значимым критерием при определении оплаты труда учителя. Формирование муниципальной системы оценки качества образования и создание в каждой школе системы внешней и внутренней оценки качества является важнейшим шагом на пути создания условий для повышения качества образования и выявления факторов, влияющих на качество условий, процесса и результатов.
Одной из проблем муниципальной системы образования города Владивостока является недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий.
Необходимо продолжить работу по формированию единого информационного пространства муниципальных образовательных учреждений города Владивостока.
Единое информационное пространство общеобразовательных учреждений создаётся ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространство муниципального общеобразовательного учреждения города Владивостока должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность муниципального общеобразовательного учреждения города Владивостока и как её необходимое условие - управленческую.
В настоящее время только 31 (37%) общеобразовательное учреждение города Владивостока имеет школьную локальную сеть. Уровень оснащенности учреждений компьютерной техникой в 2012-2013 учебном году составил 19 обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений на один персональный компьютер (в 2011-2012 учебном году - 22 обучающихся, в 2010-2011 учебном году - 38). Проведённая работа по оснащению общеобразовательных учреждений компьютерной техникой значительно улучшила условия для введения в общеобразовательных учреждениях ФГОС. Но для эффективной организации образовательного процесса необходима замена устаревшей компьютерной техники, приобретение интерактивного оборудования (интерактивных досок, электронных образовательных комплексов). Это позволит решить и такие проблемы, как недостаточность сетевых образовательных ресурсов муниципального уровня и узость выбора образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Между тем, общей проблемой муниципальной системы образования города Владивостока является износ основных фондов, несоответствие зданий общеобразовательных учреждений современным нормам СаНПиН.
В области модернизации управления муниципальными образовательными учреждениями города Владивостока осуществляется развитие государственно-общественного управления, введение практики публичной отчетности общеобразовательных учреждений на родительских собраниях и через сайты общеобразовательных учреждений. 100% общеобразовательных учреждений имеют собственные сайты.
Таким образом, анализ муниципальной системы образования города Владивостока показывает, что в целом сложилась положительная динамика по всем содержащимся в государственной политике направлениям развития образования. Но это не уменьшает необходимость в решении проблем, в связи с которыми могут увеличиться риски развития муниципальной системы общего образования.
К числу наиболее острых проблем развития муниципальной системы общего образования города Владивостока относятся:
- невысокие результаты сдачи ЕГЭ по математике - около 7% обучающихся общеобразовательных учреждений имеют неудовлетворительные результаты;
- невысокая, в сравнении со средними показателями по России, оснащённость общеобразовательных учреждений современным интерактивным оборудованием (интерактивные доски, электронные образовательные комплексы, современные кабинеты физики, химии, биологии, математики, начальных классов);
- износ основных фондов зданий общеобразовательных учреждений.
К основным рискам развития муниципальной системы общего образования города Владивостока можно отнести риски социализации учащихся, вызванных изменениями в области информатизации общества, развивающейся системы коммуникаций, негативных последствий миграционных процессов.
Сохранение значительной дифференциации образовательных учреждений по результатам образования и условиям пребывания в них детей, кадровому потенциалу педагогических коллективов будут приводить к неравным стартовым условиям в получении образования, к нарастанию групповых различий в траекториях развития детей из разных слоев, задавать ситуацию предопределенности для детей из слабых социальных стран.
Сохранится значительный, отсутствующий ранее, разрыв между поколениями детей, их родителей и педагогов.
Можно прогнозировать, что в условиях постиндустриальной цивилизации информационные ресурсы с раннего возраста станут доступны самым широким слоям населения. Еще более широкое распространение получат интеллектуальные коммуникативные сети и сетевые сообщества (социальные сети).
В условиях информационной социализации будут особо актуальными коммуникативная компетентность, развитый социальный и эмоциональный интеллект. Для адаптации в данных условиях молодому человеку потребуются в противовес нынешней предметности и профильности получаемого школьного образования интегративные знания и универсальное образование.
В условиях глобальной информатизации молодому человеку может угрожать информационная перенасыщенность и фрагментарность знания, возрастающая сложность социальной реальности, увеличение в мире процессов неустойчивости и дифференциации.
Негативными сторонами информационной социализации станет клиповая культура, порождающая у детей и подростков клиповое сознание, приводящее к трудностям формирования понятийного мышления, отсутствию рефлексии и воображения.
В этих условиях возможно изменение мотивационной сферы ребенка в направлении снижения познавательных мотивов и интересов, любознательности и любопытства и повышения значимости потребительских интересов.
Для подростков наибольшую ценность могут иметь прагматические ценности и ценности личного успеха и достижений при снижении значимости общественного благосостояния и свободы личности.
Может усугубляться бегство части подростков от реальности в мир иллюзорный, заменяющий реальную жизнь, деятельность и общение.
Следствием феномена информационной социализации может стать обессмысливание реальной жизни, возрастание у подростков чувства тревоги и одиночества.
На этом фоне, а также в условиях глобальной информатизации и произошедшего разрыва поколений возникнут серьёзные трудности формирования гражданской идентичности личности.
Ограниченность доступных и качественных ресурсов для занятий спортивной, эстетической, туристической и другими видами деятельности может привести к росту асоциальных подростковых групп, в которых будет происходить социализация детей и подростков.
Среди старших школьников может увеличиться риск распространения националистических настроений, популярности экстремистских идей, освоения под влиянием взрослых негативных стереотипов в отношении представителей других культур.
Ежегодно увеличивающийся приток мигрантов может привести к потребности создания адаптационных программ и проектов, позволяющих желающим мигрантам стать частью населения Российской Федерации, ее полноценными гражданами.
Все перечисленные риски требуют значительного усиления мер в направлении повышения качества знаний и духовно-нравственного развития подрастающего поколения, поиска эффективных средств социализации детей и подростков, консолидации усилий органов управления образованием, образовательных учреждений и общественности, родителей в направлении решения указанных проблем.
Таким образом, обозначенные проблемы требуют комплексного решения. Для их решения может быть применено использование планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные, в том числе отраслевые и внутриотраслевые, нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов и т.д. Однако применение этого метода в условиях рыночной экономики может привести к тому, что образование будет развиваться в основном экстенсивно, появится риск неэффективного использования финансовых ресурсов.
Другим вариантом решения проблем развития системы общего образования в городе Владивостоке является вариант, предполагающий использование программно-целевого метода. Программно-целевой метод (метод целевых программ) предполагает разработку важнейших социально-экономических целевых программ. Он основан на подчинении распределения ресурсов, намечаемых мероприятий на каждом уровне планирования и управления достижению определённой цели.
Подпрограмма "Развитие системы общего образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма) разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач, стоящих перед муниципальной системой дошкольного образования города Владивостока.
В то же время использование этого метода при решении проблем связано с определёнными рисками, наиболее значимы из которых финансово-экономические риски и риск, связанный с тем, что одна или несколько задач подпрограммы могут быть не решены.
Финансово-экономические риски связаны прежде всего с риском сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования подпрограммы в процессе её реализации.
Решение о сокращении бюджетного финансирования подпрограммы, независимо от времени его принятия, может привести к падению эффективности расходов подпрограммы.
Невыполнение хотя бы одной из задач подпрограммы приведёт к недостижению цели подпрограммы, например, заключающейся в обеспечении условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования города Владивостока, то есть к невыполнению муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы.
Решение проблем развития системы общего образования программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по развитию системы общего образования. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие муниципальной системы общего образования города Владивостока, обеспечить получение положительного результата для всех субъектов образовательных отношений, а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Государственная образовательная политика в ближайшие годы должна обеспечить качественное преобразование социально-экономической системы страны на основе повышения интереса человека к улучшению качества жизни, создать в системе образования условия для совершенствования человеческого потенциала в соответствии с требованиями инновационной экономики, повлиять на формирование образа жизни каждого гражданина России.
В качестве приоритетов государственной образовательной политики задаются процессы интеграции и инновационного развития.
Особую роль в совершенствовании управления инновационным развитием системы образования Российской Федерации и региональных систем образования сыграл Приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого решались задачи повышения открытости образовательных систем, формирования инновационного характера образования, достижения системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов.
Дальнейшее развитие начавшихся системных преобразований в сфере российского образования определяется национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", в которой особая роль отводится совершенствованию системы общего образования. Стратегическими ориентирами являются следующие направления: переход на новые образовательные стандарты общего образования, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Успешность решения стоящих перед образованием на современном этапе задач зависит от степени готовности региональных и муниципальных систем образования, опыта инновационной деятельности, приобретенного на предыдущих этапах развития образовательных систем, эффективности управленческой деятельности на всех уровнях управления образованием.
Общая стратегическая цель развития города Владивостока - достижение высокого качества жизни населения, создание благоприятных условий жизни. Это возможно при признании образования как важнейшего социального института, как стратегического ресурса устойчивого развития города, самореализации каждой личности, её положительной мотивации к получению образования.
Обеспечение высокого качества современного общего образования, обеспечение доступности и качества дошкольного образования является одним из приоритетов социально-экономического развития Владивостокского городского округа согласно Стратегии и стратегическому плану развития города Владивостока до 2020 года, утвержденным решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728 (далее - Стратегия).
Актуальная ситуация в муниципальной системе образования города Владивостока характеризуется как положительными тенденциями, так и наличием ряда проблем. При существовании механизмов, способствующих росту качества образования, в целом его эффективность недостаточна для решения новых задач развития города - становления инновационной экономики, повышения уровня жизни населения. Развитие системы образования города Владивостока осуществляется в соответствии с общими направлениями развития системы образования Российской Федерации, обозначенными в Федеральной целевой программе развития образования на период 2011-2015 гг., Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и содержащимися в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Целями подпрограммы являются обеспечение условий для эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования Владивостока и удовлетворение потребностей детей и молодёжи в получении доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи подпрограммы:
- достижение образовательного уровня учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий;
- модернизация учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи города Владивостока;
- получение достоверной информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования.
Повышение доступности качественного образования для всех целевых групп обучающихся, в особенности одарённых детей, предполагается осуществлять через проведение олимпиад для одарённых детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 29 июля 2016 г. N 2253 в раздел 3 приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа).
В качестве целевого индикатора, определяющего достижение целей подпрограммы, рассматривается следующий:
- увеличение степени удовлетворённости населения города Владивостока качеством предоставляемых образовательных услуг от 69,6% в 2013 году до 80% в 2018 году.
В качестве показателей, характеризующих решение задач подпрограммы, определены следующие показатели:
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к уровню оснащённости предметных кабинетов, с 90,3% в 2013 году до 93% в 2018 году;
- уменьшение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 24,5% в 2013 году до 21% в 2018 году;
- увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 93,3% в 2013 году до 98,9% в 2018 году;
- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока с 6,8% в 2013 году до 1,6% в 2018 году;
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, с 90,5% в 2013 году до 93% в 2018 году.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 29 июля 2016 г. N 2253 в раздел 4 приложения внесены изменения
4. Описание мероприятий
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами подпрограммы. Подпрограмма состоит из основных мероприятий:
Основное мероприятие "Предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока";
Основное мероприятие "Организация деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока", которое включает в себя следующие мероприятия:
- проведение конкурса среди муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, внедряющих инновационные образовательные программы;
- выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта, приобретение основных средств в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока;
- организация питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- проведение конкурса муниципальных общеобразовательных организаций на получение гранта главы города Владивостока в сфере образования;
Основное мероприятие "Внедрение федеральных государственных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока", которое включает в себя следующие мероприятия:
- укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока (модернизация устаревшей вычислительной техники в кабинетах информатики);
- проведение проектных работ, подготовка технической документации, проведение монтажных работ по созданию локальных вычислительных сетей;
- приобретение интерактивных досок;
- приобретение электронных образовательных комплексов;
- финансирование доступа (оплата трафика) к сети Интернет;
- приобретение учебного оборудования для оснащения кабинетов физики, химии, биологии в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока;
- приобретение учебного оборудования для оснащения кабинетов начальных классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока;
- приобретение учебного оборудования для оснащения кабинетов математики в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока;
Основное мероприятие "Формирование муниципальной системы оценки качества образования", которое включает в себя следующие мероприятия:
- мониторинговые исследования качества образования обучающихся начальной, основной, старшей школы муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока (проведение и анализ диагностических работ по общеобразовательным предметам);
- переход на новый федеральный государственный стандарт в основной школе;
- создание банка контрольно-измерительных материалов для диагностических работ по общеобразовательным предметам;
- социологические опросы участников образовательных отношений;
- организация работы муниципальной экзаменационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся девятых классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в новой форме, в том числе приобретение необходимого оборудования;
Основное мероприятие "Обеспечение доступности общего образования в городе Владивостоке", которое включает в себя следующие мероприятия:
- строительство объектов муниципальной собственности Владивостокского городского округа для размещения муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- проектно-изыскательские работы (в том числе проектные работы, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, иные инженерные изыскания), прочие работы и услуги (в том числе экспертиза проектно-изыскательской документации и прочие виды экспертиз, создание геодезической разбивочной основы и вынос границ земельных участков в натуре, лабораторные исследования, техническая инвентаризация объектов, получение технических условий, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, изготовление паспортов энергоэффективности).
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Владивостокского городского округа (здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Владивостока")".
Перечень основных мероприятий и мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 29 июля 2016 г. N 2253 в раздел 5 приложения внесены изменения
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в подпрограмме, обеспечение контроля исполнения мероприятий подпрограммы, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям города Владивостока в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Владивостока от 30.01.2012 N 310 "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
Мероприятия подпрограммы реализуются посредством предоставления субсидий общеобразовательным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путём осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, соисполнителем - управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Владивостока, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Соисполнитель подпрограммы - управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока может делегировать функции муниципального заказчика муниципальному казенному учреждению "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Адресный перечень земельных участков, на которых планируется проектирование и строительство школ, утверждается распоряжением ответственного исполнителя основного мероприятия 5 подпрограммы 2 - управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Порядком взимания платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока, утверждённым решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 N 114 "Об утверждении Порядка взимания платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока", предусматривается предоставление льгот на содержание детей в общеобразовательных учреждениях города Владивостока.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы не требует дополнительного применения мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по подпрограмме
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг общеобразовательными учреждениями города Владивостока в рамках реализации подпрограммы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 29 декабря 2016 г. N 3666 в раздел 8 приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Расходы на реализацию подпрограммы предусматриваются за счёт средств краевого бюджета и бюджета Владивостокского городского округа.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 12 018 836,83 рублей, в том числе:
2014 год - 2 394 693,50 тыс. рублей;
2015 год - 2 401 820,30 тыс. рублей;
2016 год - 2 517 868,27 тыс. рублей;
2017 год - 2 363 399,61 тыс. рублей;
2018 год - 2 341 055,15 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 12 018 836,83 рублей, в том числе:
из бюджета Владивостокского городского округа:
2014 год - 805 083,42 тыс. рублей;
2015 год - 747 222,11 тыс. рублей;
2016 год - 700 817,80 тыс. рублей;
2017 год - 825 476,15 тыс. рублей;
2018 год - 634 230,15 тыс. рублей;
из краевого бюджета:
2014 год - 1 589 610,08 тыс. рублей;
2015 год - 1 654 598,19 тыс. рублей;
2016 год - 1 692 392,12 тыс. рублей;
2017 год - 1 706 825,00 тыс. рублей;
2018 год - 1 706 825,00 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы и объёмы её финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа представлено в приложении N 6 муниципальной программы.
Привлечение на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.