1 ноября 2016 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с целью обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг
постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без торгов"на территории Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2015 года.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации |
Е.Е. Корж |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без торгов" на территории Уссурийского городского округа
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 июля 2016 г. N 2209-НПА)
1 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без торгов" (далее - административный регламент) на территории Уссурийского городского округа разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а так же создание комфортных условий для заявителей, их представителей при получении ими муниципальной услуги на территории Уссурийского городского округа.
1.2. Административный регламент разработан в целях предоставления земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, без проведения торгов гражданам, юридическим лицам.
2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (далее - заявитель). От имени заявителя может обратиться представитель, наделенный полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
а) в управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа;
информация о месте нахождения и графике работы управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа:
местонахождение: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 58;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничный день график работы сокращен на 1 час;
справочные телефоны: 8 (4234) 32-03-66, 32-09-88;
адрес Интернет-сайта: adm-ussuriisk.ru;
адрес электронной почты: admin@adm-ussuriisk.ru;
б) в муниципальном бюджетном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Информация о месте нахождения и графике работы Многофункционального центра:
местонахождение: 692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 91а. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник с 09.00 до 20.00 часов; среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы; прием заявителей с 11.00 до 20.00 часов; четверг, пятница с 09.00 до 19.00 часов; суббота с 09.00 до 13.00 часов; воскресенье - выходной;
местонахождение: 692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, 2. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник с 09.00 до 20.00 часов; среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы; прием заявителей с 11.00 до 20.00 часов; четверг, пятница с 09.00 до 19.00 часов; суббота с 09.00 до 13.00 часов; воскресенье - выходной;
местонахождение: 692524, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Беляева, д. 28. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 часов; среда с 11.00 до 1 8.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходной;
местонахождение: 692542, Приморский край, с. Борисовка ул. Советская, д. 55. График работы Многофункционального центра: вторник, четверг, пятница: с 10.00 до 16.30 часов; перерыв на обед с 13.30 до 14.00 часов;
местонахождения: 692537, Приморский край, с. Новоникольск, ул. Советская, д. 70. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, пятница: с 10.00 до 16.30 часов; перерыв на обед с 13.30 до 14.00 часов;
справочный телефон: 8(4234) 23-19-85 (Многофункциональный центр по ул. Некрасова, д. 91а), 8(4234) 23-19-95 (Многофункциональный центр по ул. Тургенева, 2), 8(4234) 31-93-58 (Многофункциональный центр по ул. Беляева, 28);
адрес Интернет-сайта: ussurmfc.ru;
адрес электронной почты: mfc_ussuriisk@mail.ru;
в) на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru, adm-ussuriisk.ru;
г) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
д) с использованием электронной почты.
Вышеуказанная информация административного регламента размещается:
на стендах непосредственно в управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа, в Многофункциональном центре;
понедельник, вторник с 09.00 до 20.00 часов; среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы; прием заявителей с 11.00 до 20.00 часов; четверг, пятница с 09.00 до 19.00 часов; суббота с 09.00 до 13.00 часов; воскресенье - выходной;
местонахождение: 692524, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Беляева, д. 28. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 часов; среда с 11.00 до 18.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходной;
местонахождение: 692542, Приморский край, с. Борисовка ул. Советская, д. 55. График работы Многофункционального центра: вторник, четверг, пятница: с 10.00 до 16.30 часов; перерыв на обед с 13.30 до 14.00 часов;
местонахождения: 692537, Приморский край, с. Новоникольск, ул. Советская, д. 70. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, пятница: с 10.00 до 16.30 часов; перерыв на обед с 13.30 до 14.00 часов;
справочный телефон: 8(4234) 23-19-85 (Многофункциональный центр по ул. Некрасова, д. 91а), 8(4234) 23-19-95 (Многофункциональный центр по ул. Тургенева, 2), 8(4234) 31-93-58 (Многофункциональный центр по ул. Беляева, 28);
адрес Интернет-сайта: ussurmfc.ru;
адрес электронной почты: mfc_ussuriisk@mail.ru;
в) на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru, adm-ussuriisk.ru;
г) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
д) с использованием электронной почты.
Вышеуказанная информация административного регламента размещается:
на стендах непосредственно в управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа, в Многофункциональном центре;
на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru, adm-ussuriisk.ru.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, либо в форме личного обращения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа (adm-ussuriisk.ru), на официальном сайте Многофункционального центра (ussurmfc.ru), размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах.
По телефону, посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа и на сайте Многофункционального центра, а также по электронной почте при устном или письменном обращении.
Информирование осуществляется на русском языке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении и (или) собственности органов местного самоуправления муниципального образования, без торгов".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице управления градостроительства администрации Уссурийского городского округ (далее - уполномоченный орган). Многофункциональный центр участвует в предоставлении муниципальной услуги в качестве посредника при передаче сформированного пакета документов в уполномоченный орган, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и выдаче результата муниципальной услуги заявителю. Иные учреждения и организации, предоставляющие либо участвующие в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа от 28 июня 2011 года N 428-НПА "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа".
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
б) решение в форме постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
в) решение в форме постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
г) решение в форме постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
д) договор аренды земельного участка;
е) договор купли-продажи земельного участка;
ж) договор безвозмездного пользования земельного участка.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 11.2 административного регламента, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган;
подготовка и направление договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание - 30 дней с даты поступления заявления в уполномоченный орган;
решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование - 30 дней с даты поступления заявления в уполномоченный орган;
решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 11.2 административного регламента - 30 дней с даты поступления заявления в уполномоченный орган;
Срок приостановления рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 89-КЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края";
Закон Приморского края от 30 апреля 2003 года N 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае";
Закон Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
Закон Приморского края от 03 июня 2015 года N 638-K3 "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности";
решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 ноября 2014 года N 46-НПА "О нормах предоставления земельных участков на территории Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка необходимы следующие документы:
а) заявление (далее - заявление) в установленной форме (Приложение N 1);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
д) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
ж) копия свидетельства, удостоверяющего регистрацию юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается резидент свободного порта Владивосток;
з) копия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
и) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
9.2. Для принятия решения о предоставлении земельного участка необходимы следующие документы:
а) заявление (далее - заявление) в установленной форме (Приложение N 2);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
в) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, указанные в пункте 9.3 административного регламента;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
е) копия свидетельства, удостоверяющего регистрацию в качестве резидента свободного порта Владивосток в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается резидент свободного порта Владивосток;
ж) копия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
з) списки членов некоммерческой организации созданной гражданами в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
9.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
в) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
д) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
е) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
ж) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
з) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
и) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
к) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
л) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
м) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
н) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
о) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
п) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
р) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
с) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
т) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
у) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
ф) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
х) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
ц) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
ч) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
ш) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
щ) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
э) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
ю) поступление в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе;
я) основания, согласно закона Приморского края от 03 июня 2015 года N 638-K3 "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 3345-НПА в пункт 15 Административного регламента внесены изменения
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 1 рабочий день.
Порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги описан в пункте 23 раздела III административного регламента.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 3345-НПА пункт 17 Административного регламента изложен в новой редакции
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано:
а) местами для ожидания приема и местами для оформления документов;
б) информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться и получить информацию, размещенную на сайте Администрации Приморского края, Уссурийского городского округа, информационными стендами.
На информационных стендах Многофункционального центра размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
сроки предоставления муниципальной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, Многофункциональных центров, работников Многофункциональных центров;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункциональным центром или его работниками, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных Многофункциональных центров, находящихся на территории Уссурийского городского округа;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
в) системой кондиционирования воздуха, камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Помещение должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
г) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации;
д) вход в здание (помещение) Многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания, вывеской с информацией о графике работы Многофункционального центра, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
е) места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп: помещения должны оборудоваться кнопкой вызова дежурного на входной двери, информационным табло с графиком работы со шрифтом Брайля, пандусами, специальными ограждениями и перилами, противоскользящим покрытием, а также специальными парковочными местами, а именно наличие на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков, плана эвакуации в случае пожара и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: установлены тактильные знаки, направление движений, тактильная плитка, а также должен быть предусмотрен специально оборудованный туалет. Столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалидов, передвигающихся на коляске или использующих костыли (трость), а также для их сопровождающих.
В местах приема заявителей должно быть предусмотрено специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью для слабослышащих и информационным знаком, указывающим на наличие данного оборудования. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
содействие при входе в объект и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
сопровождение по территории объекта и оказание помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении муниципальной услуги наравне с другими лицами.
18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
18.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) своевременное и полное информирование заявителей о муниципальной услуге;
б) наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
г) вежливость и тактичность специалистов уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу;
д) компетентность, оперативность и профессиональная грамотность персонала;
е) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
ж) достоверность предоставляемой информации о предоставлении муниципальной услуги;
з) четкость в изложении информации о предоставлении муниципальной услуги;
и) полнота информирования о предоставлении муниципальной услуги;
к) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
18.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги происходит в следующих случаях:
а) при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган;
б) при получении заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе;
в) при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
лично;
посредством использования средств телефонной и почтовой связи;
посредством электронной почты.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональном центре административные процедуры, описанные пунктами 21 и 24 раздела III административного регламента, выполняются специалистами Многофункционального центра в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
Муниципальная услуга в электронной форме и с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предоставляется.
В случае перевода муниципальной услуги в электронный вид заявителю будет предоставлено возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрация (далее - прием заявления);
б) взаимодействие с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия (далее - взаимодействие с иными организациями);
в) рассмотрение заявления и документов, принятие решения в отношении поданного заявления (далее - рассмотрение заявления);
г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (далее - выдача результата).
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в Блок-схеме (Приложение N 3).
21. Описание административной процедуры "Прием заявления".
Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления" является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1, Приложение N 2) с приложением к заявлению документов, указанных в пункте 9.1 и 9.2 административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы заявителем представляются:
путем направления в уполномоченный орган администрации Уссурийского городского округа заказным почтовым отправлением;
в МФЦ.
Муниципальная услуга в электронной форме и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
Специалистом, ответственным за прием документов от заявителя, является лицо, уполномоченное проводить прием документов. Заявление регистрируется в день поступления.
Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) проверяет заявление на предмет соответствия требованиям Приложения N 1 и Приложения N 2 административного регламента;
г) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исходя из перечня документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 административного регламента;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно в программном комплексе (далее - ПК) (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в ПК запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя.
Результатом приема документов служит оформление расписки о приеме документов в 2 экземплярах.
В расписке указываются:
наименование муниципальной услуги;
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги;
ж) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программный комплекс, а также его подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр, заверенный подписью заявителя, помещает в дело правоустанавливающих документов.
Специалист, ответственный за прием документов, формирует электронное дело заявителя, сканируя в ПК принятое заявление. Электронные сканированные копии документов должны соответствовать (быть идентичны) бумажным носителям и содержать подписи, штампы, печати, согласия, расписки и иные требования в соответствии с порядком приема документов, установленных настоящим регламентом.
Специалист, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после приема документов, передает заявление с приложенным к нему пакетом документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Передача заявления с приложенным к нему пакетом документов производится двумя способами: на бумажном носителе, в электронной форме.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и пакета документов в ПК, оформление специалистом, ответственным за прием документов, расписки о приеме документов в двух экземплярах.
Способ фиксации результата - электронный, бумажный.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
22. Описание административной процедуры "Взаимодействие с иными организациями".
Основанием для начала административной процедуры "Взаимодействие с иными организациями" служит направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в:
а) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю;
б) управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю;
в) Управление Росреестра по Приморскому краю.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Многофункционального центра, уполномоченный осуществлять межведомственные запросы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за осуществление межведомственных запросов).
Специалист, ответственный за осуществление межведомственных запросов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги, в случае непредоставления заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, направляет межведомственный запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или альтернативным способом, определенным в Соглашении с соответствующим ведомством, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Получателем информации в межведомственном запросе, необходимой для предоставления услуги, является уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Срок направления межведомственных запросов - не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем.
Результат административной процедуры - получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - электронный (внесение данных о направлении межведомственного запроса и о результате предоставления запрашиваемых документов в программно-технический комплекс), бумажный.
23. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления".
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления" служит поступление заявления с приложенным к нему пакетом документов в уполномоченный орган.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист).
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган с приложенным к нему пакетом документов специалист, проводит анализ и оценку поступивших документов.
Основанием для возврата заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) о предоставлении земельного участка, направленных заявителем самостоятельно, является:
а) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной Приложениями N 1, 2;
б) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 9.1 административного регламента;
в) заявление подано в иной уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка, находящегося в ведении и (или) муниципальной собственности, рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований указанных в пункте 11.2 административного регламента - готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет его заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимает решение о:
- предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
- предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, в аренду - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
- предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, в собственность за плату или бесплатно - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Результатом административной процедуры является:
отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
договор купли-продажи, договор аренды, договор безвозмездного пользования, акт приема-передачи земельного участка - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Способ фиксации результата - электронный (программно-технический комплекс), бумажный (журналы регистрации).
24. Описание административной процедуры "Выдача результата".
Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата" является направление заявителю извещения, с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты о результате предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, является специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом предоставления муниципальной услуги представителя заявителя);
в) регистрирует обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в программно-техническом комплексе и формирует расписку с перечнем выданных заявителю документов в двух экземплярах;
г) проверяет правильность указанной в расписке информации, ставит свою подпись и передает заявителю для ознакомления и подписания два экземпляра расписки и документы, предназначенные для выдачи. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью. Первый экземпляр расписки остается у заявителя, второй экземпляр расписки, после подписания заявителем остается у специалиста (оставшиеся документы, в порядке делопроизводства, передаются для формирования дела в архив уполномоченного органа не позднее дня выдачи документов).
В случае неполучения заявителем результата услуги по истечении 30 дней с даты поступления результата муниципальной услуги в Многофункциональный центр, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, передает результат услуги в архив уполномоченного органа.
В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги почтой, специалист, уполномоченный на выдачу результата, направляет результат предоставления муниципальной услуги заказным письмом по указанному в заявлении адресу в порядке делопроизводства. Результат предоставления муниципальной услуги направляется с сопроводительным письмом, в котором указывается срок, в течение которого заявитель должен вернуть подписанный экземпляр в уполномоченный орган.
В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги электронной почтой, результат услуги в формате PDF или JPG направляется на адрес электронной почты заявителя.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способ фиксации результата: электронный (фиксация выдачи результата в программно-техническом комплексе), бумажный.
25. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела уполномоченного органа администрации Уссурийского городского округа, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению услуги.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально) и внеплановыми (проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги), комплексными (в ходе проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной, услуги) либо тематическими (в ходе проверки рассматриваются отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги).
По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений принимаются решения об их устранении и меры по наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего административного регламента.
28. Ответственность должностных лиц администрации Уссурийского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно в администрацию Уссурийского городского округа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт администрации Уссурийского городского округа (adm-ussuriisk.ru).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
30. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный
настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) требование у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в приеме документов и отказ в предоставлении муниципальной услуги;
е) взимание с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
в Многофункциональный центр в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692525, Приморский край, город Уссурийск, ул. Некрасова, 91а; 692522, Приморский край, город Уссурийск, ул. Тургенева, 2; 692524, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Беляева, 28; 692537, Приморский край, с. Новоникольск, ул. Советская, 70; 692542, Приморский край, с. Борисовка, ул. Советская, 55, в том числе по электронной почте: mfc_ussuriisk@mail.ru;
в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, 4 этаж, приемная, в том числе по электронной почте на сайт: admin@adm-ussuriisk.ru.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальные услуги, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт adm-ussuriisk.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится руководителем органа, предоставляющим муниципальные услуги, по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, 4 этаж, приемная; день приема: вторник; часы приема: с 15.00 до 18.00 часов; запись осуществляется заранее у секретаря лично, по телефону или направляется сообщение по электронной почте.
Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
34. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию Уссурийского городского округа, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Уссурийского городского округа принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Уссурийского городского округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа и Приморского края, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются администрацией Уссурийского городского округа в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, улица Фрунзе, 95, либо в Арбитражный Суд Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 54, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в ведении
и (или) собственности органов местного самоуправления
муниципальных образований, без торгов"
а территории Уссурийского городского округа
Начальнику управления градостроительства
администрации Уссурийского городского округа
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
находящегося в ведении и (или) собственности органов местного
самоуправления муниципальных образований, без торгов
От__________________________________________________________________
(для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
для юридического лица - наименование юридического лица)
Адрес места жительства (места нахождения юридического лица):
_________________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность___________________________________
(для гражданина)
ОГРН_____________________________ ИНН_______________________________
(для юридического лица)
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка,
без проведения торгов, в соответствии с__________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание предоставления земельного участка
предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5,
пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса
Российской Федерации)
(вид права)*________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если
предоставление земельного участка указанному заявителю допускается
на нескольких видах прав)
кадастровый номер земельного участка________________________________
для (цель использования земельного участка)_________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с решением___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются:
1. реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок
предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для
государственных или муниципальных нужд;
2. реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
3. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории,
если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено
указанным проектом
4. кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания
территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной
документацией о местоположении. Границах, площади и об иных
количественных и качественных характеристиках лесных участков
предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае
если сведения о таких земельных участках внесены в государственный
кадастр недвижимости)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
заявителя________________________________________________________________
(подпись)_______________________________ (дата)_________________________
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 3345-НПА в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в ведении
и (или) собственности органов местного самоуправления
муниципальных образований, без торгов"
а территории Уссурийского городского округа
(с изменениями от 1 ноября 2016 г.)
Начальнику управления градостроительства
администрации Уссурийского городского округа
Заявление
о предоставлении земельного участка, находящегося в ведении и (или)
собственности органов местного самоуправления муниципальных
образований, без торгов
От__________________________________________________________________
(для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
для юридического лица - наименование юридического лица)
Адрес места жительства (места нахождения юридического лица):
_________________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность___________________________________
(для гражданина)
ОГРН_____________________________ ИНН_______________________________
(для юридического лица)
Прошу предоставить земельный участок, без проведения торгов, в
соответствии с___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание предоставления земельного участка
предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5,
пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса
Российской Федерации)
(вид права)*________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если
предоставление земельного участка указанному заявителю допускается
на нескольких видах прав)
кадастровый номер земельного участка________________________________
для (цель использования земельного участка)_________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с решением___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются:
1. реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок
предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для
государственных или муниципальных нужд;
2. реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если
земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
3. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории,
если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено
указанным проектом
4. кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания
территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной
документацией о местоположении. Границах, площади и об иных
количественных и качественных характеристиках лесных участков
предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае
если сведения о таких земельных участках внесены в государственный
кадастр недвижимости)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
заявителя________________________________________________________________
(подпись)_______________________________ (дата)_________________________
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в ведении
и (или) собственности органов местного самоуправления
муниципальных образований, без торгов"
а территории Уссурийского городского округа
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка |
/-------------------\
| Прием заявления |
\-------------------/
/--------------------\
| Передача документов|
\--------------------/
/-----------------------\
|Рассмотрение документов|
\-----------------------/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
|10 дней (в случае несоответствия| |30 дней (в случае несоответствия|
|требованиям законодательства РФ)| |требованиям законодательства РФ)|
\--------------------------------/ \--------------------------------/
/-------------------\ /--------------------\/----------------\
| Возврат заявления | |Принятие решения||Принятие решения|
\-------------------/ |о предварительном||об отказе в|
|согласовании и||предварительном |
|утверждении схемы||согласовании |
|расположения || |
|земельного участка|| |
|на кадастровом плане|| |
|территории || |
\--------------------/\----------------/
\------------------/
/--------------------/
/------------------------------------------------\
|Выдача заявителю результата муниципальной услуги|
| (закрытие муниципальной услуги) |
\------------------------------------------------/
Заявление о предоставлении земельного участка (с предоставлением кадастрового паспорта) |
/---------------------\ /---------------------\
| 10 дней | /-------------------| 30 дней |
\---------------------/ | \---------------------/
|
/---------------------\ | /------------------------------\
| Возврат заявления | | |Договор купли-продажи, договор|
\---------------------/ |---|аренды, акт приема-передачи|----\
| |земельного участка | |
| \------------------------------/ |
| /------------------------------\ |
| |Принятие решения об отказе в| |
\---|предоставлении земельного|- |
|участка | |
\------------------------------/ |
/------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Выдача заявителю результата муниципальной услуги|
| (закрытие муниципальной услуги) |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 июля 2016 г. N 2209-НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования, без проведения торгов"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 29 июля 2016 г. N 30 (287)
Текст постановления размещен на сайте Администрации Уссурийского городского округа в Internet (http://www.adm-ussuriisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 апреля 2023 г. N 1014-НПА
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 июля 2022 г. N 1820-НПА
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 марта 2022 г. N 553-НПА
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2021 г. N 2907-НПА
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 мая 2021 г. N 1053-НПА
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 ноября 2020 г. N 2531-НПА
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 19 ноября 2020 г. N 2526-НПА
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 декабря 2019 г. N 3152-НПА
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 ноября 2019 г. N 2786-НПА
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 8 ноября 2019 г. N 2650-НПА
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 августа 2019 г. N 1904-НПА
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 июня 2018 г. N 1376-НПА
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 апреля 2017 г. N 1251-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 3345-НПА