Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальным правовым актом Пограничного муниципального района Приморского края от 1 апреля 2016 г. N 119-МПА в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного муниципального правового акта
Приложение
к решению Думы
Пограничного района
от 22 декабря 2004 г. N 394
Положение
о публичных (общественных) слушаниях
в Пограничном муниципальном районе
23 ноября 2005 г., 19 января 2006 г., 1 апреля 2016 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Пограничного муниципального района порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в муниципальном образовании.
1. Основные понятия
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные (общественные) слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности, физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;
эксперт публичных (общественных) слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
2. Цели проведения публичных (общественных) слушаний
2.1. Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания
3.1. Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального района, правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Инициаторы публичных (общественных) слушаний
4.1. Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться население района, представительный орган и глава муниципального образования.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных (общественных) слушаний может исходить от:
инициативной группы жителей района численностью не менее 50 человек;
организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
5. Назначение публичных (общественных) слушаний
5.1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
5.3. В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
тема публичных (общественных) слушаний;
дата проведения публичных (общественных) слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
состав оргкомитета.
5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
6. Процедура назначения публичных (общественных) слушаний
представительным органом муниципального образования
6.1. Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).
6.2. Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом Думы.
6.3. Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.
6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 200 подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).
6.5. Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 200 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
6.6. Публичные (общественные) слушания по вопросам, указанным в пункте 3.2 статьи 3 инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
7. Организация подготовки к публичным (общественным) слушаниям
7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, глава муниципального образования в 3-х-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных (общественных) слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных (общественных) слушаний;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных (общественных) слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
содействует участникам публичных (общественных) слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных (общественных) слушаний и в представлении информации на публичные (общественные) слушания;
организует подготовку проекта итогового документа (приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные (общественные) слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому вопросу, выносимому на публичные (общественные) слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;
составляет список экспертов публичных (общественных) слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
назначает ведущего и секретаря публичных (общественных) слушаний для ведения публичных (общественных) слушаний и составления протокола;
оповещает население района и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7-ми дней до даты проведения;
определяет место и время проведения публичных (общественных) слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
регистрирует участников публичных (общественных) слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе Пограничного района.
8. Извещение населения о публичных (общественных) слушаниях
8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7-ми дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.
8.3. Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.
8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных (общественных) слушаниях.
9. Участники публичных (общественных) слушаний
9.1. Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5-ти дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
9.2. Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
10. Процедура проведения публичных (общественных) слушаний
10.1. Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных (общественных) слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных (общественных) слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных (общественных) слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
10.5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных (общественных) слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных (общественных) слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных (общественных) слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
10.9. В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных (общественных) слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные (общественные) слушания.
11. Публикация материалов публичных (общественных) слушаний
и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
11.1. В течение 3 дней после окончания публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных (общественных) слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных (общественных) слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.
11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
11.4. Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
11.5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
11.6. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.
11.7. Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
11.8. После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
11.9. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.
12. Особенности проведения публичных (общественных) слушаний в связи с созданием территории свободного порта Владивосток
12.1. Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных публичных слушаний принимает глава Пограничного муниципального района.
12.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей Пограничного района о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа публичных слушаний не может быть менее десяти дней и более сорока дней.
12.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных слушаний принимает глава Пограничного муниципального района.
12.4. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются администрацией Пограничного муниципального района.
12.5. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования со дня оповещения жителей Пограничного района о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа публичных слушаний не может быть более пятнадцати дней.
12.6. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются администрацией Пограничного муниципального района.
12.7. Срок проведения публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей Пограничного района о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа публичных слушаний не может быть более пятнадцати дней.
13. Вступление в силу настоящего Положения
13.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2005 года.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Думы Пограничного района Приморского края от 22 декабря 2004 г. N 394 "Об утверждении положения о публичных (общественных)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.