Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа
1. В день внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Администрация городского округа направляет проект бюджета городского округа, документы и материалы в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о бюджете.
2. Контрольно-счетная палата в течение 10 дней со дня внесения Администрацией городского округа проекта решения о бюджете городского округа проводит экспертизу проекта решения о бюджете городского округа и подготавливает заключение на проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период по предмету первого чтения и представляет его в Думу городского округа и Администрацию городского округа.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты и результаты публичных слушаний учитывается при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа.
4. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
5. Решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и утверждает показатели и характеристики в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
6. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Администрацией городского округа.
7. При рассмотрении Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период, предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год, итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматривается основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
8. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) общий объем доходов городского округа;
2) общий объем расходов городского округа;
3) дефицит (профицит) бюджета городского округа;
4) общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй год планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) текстовые статьи проекта бюджета городского округа по предметам его рассмотрения в первом чтении.
9. В течение 10 дней со дня внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период постоянные комиссии Думы городского округа (далее - постоянные комиссии) готовят и направляют в комиссию Думы городского округа по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам (далее - комиссия по бюджету) заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
10. Комиссия по бюджету готовит сводное заключение по указанному проекту решения и проект решения Думы городского округа о принятии или об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Думы городского округа.
11. При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа заслушивает доклад представителя Администрации городского округа, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты по указанному проекту решения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
12. В случае отклонения в первом чтении проекта решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа может:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию, состоящую из четырех представителей от Думы городского округа и четырех представителей от Администрации городского округа, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджету;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию городского округа на доработку.
13. Доработанный проект решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 5 дней со дня внесения его в Думу городского округа.
14. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
15. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы городского округа, от Администрации городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
16. По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа согласованные комиссией основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 19 настоящей статьи, а также проекты решения, связанные с основными характеристиками бюджета городского округа.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа, для принятия или отклонения каждого предложения отдельным голосованием. Принятые предложения вносятся в решение Думы о направлении проекта бюджета в Администрацию городского округа для доработки и учитываются при подготовке нового проекта бюджета.
17. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Думы городского округа о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа, выработанных по итогам работы согласительной комиссии, Дума городского округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
18. В случае отклонения Думой городского округа в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию городского округа Администрация городского округа в течение 5 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Думы городского округа в первом чтении.
19. Предметом рассмотрения проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) приложения, устанавливающее объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) приложения, устанавливающее объем средств межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы на очередной год и плановый период;
5) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
6) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета городского округа на плановый период;
7) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
8) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
9) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
10) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на плановый период;
11) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
12) ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;
13) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и ведомственным целевым программам, предусмотренным к финансированию из бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
14) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
15) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
16) приложение - программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
17) приложение - программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
18) текстовые статьи проекта бюджета городского округа по предметам его рассмотрения во втором чтении.
20. Дума городского округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете городского округа в течение 40 дней со дня внесения Администрацией городского округа в Думу городского округа проекта бюджета.
21. Депутаты Думы городского округа не позднее 5 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, направляют поправки с указанием источников финансирования на рассмотрение в постоянные комиссии и Администрацию городского округа для дачи заключения:
1) по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
2) по распределению бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета округа.
Администрация городского округа направляет в Думу городского округа поправки к проекту решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 5 дней со дня принятия его в первом чтении.
Поправки к проекту решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляются депутатами Думы городского округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Постоянные комиссии рассматривают представленные поправки и в течение 5 дней со дня поступления поправок принимают по ним решения, которые направляют депутатам Думы городского округа, внесшим поправки, и в комиссию по бюджету. Администрация городского округа готовит заключения по представленным депутатами Думы городского округа поправкам и в течение 5 дней со дня поступления поправок направляет указанные заключения депутатам Думы городского округа, внесшим поправки, и в комиссию по бюджету.
22. Рассмотрению в комиссии по бюджету, подлежат поправки депутатов Думы городского округа, получившие заключение Администрации городского округа и прошедшие рассмотрение в постоянных комиссиях, а также поправки Администрации городского округа. Поправки депутатов Думы городского округа, не направленные на заключение в Администрацию городского округа и на рассмотрение в постоянные комиссии, а также поправки депутатов Думы городского округа, представленные с нарушением сроков, установленных настоящей статьей, комиссией по бюджету не рассматриваются.
По истечении 5 дней со дня принятия проекта решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении комиссия по бюджету начинает работу над поступившими в комиссию по бюджету решениями постоянных комиссий и заключениями Администрации городского округа и в течение 5 дней со дня поступления заключений и решений постоянных комиссий принимает решение о рекомендации Думе городского округа принять (отклонить) представленные поправки.
23. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа заслушивает доклад представителя Администрации городского округа, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты по предмету второго чтения. По итогам рассмотрения проекта бюджета и поправок к нему Дума городского округа принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта, с учетом поправок.
24. Если Дума городского округа отклоняет во втором чтении проект решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект решения передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном частями 18, 19, 20, 21 данной статьи настоящего Положения.
Доработанный проект решения должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 5 дней со дня внесения.
25. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении в течение 45 дней со дня внесения Администрацией городского округа в Думу городского округа проекта бюджета.
26. При рассмотрении в третьем чтении указанный проект выносится на голосование в целом. Внесение в него поправок не допускается.
27. По предложению комиссии по бюджету, решение о принятии бюджета в третьем чтении, в порядке исключения может быть принято Думой городского округа после обсуждения его во втором чтении. При этом председательствующий на заседании Думы городского округа обязан поставить на голосование вопрос о возможности принятии проекта решения о бюджете в целом.
28. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется главе городского округа для подписания.
29. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.