Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа ЗАТО город Фокино
от 09.12.2013 N 2449-па
Муниципальная программа
"Восстановление брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы"
Паспорт Программы "Восстановление брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы"
Наименование Программы |
Программа "Восстановление брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино на 2014-2017-ые годы" (далее - Программа). |
|
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино |
|
Основные разработчики Программы |
Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Основная цель Программы |
Обеспечение благоустроенным служебным жильем специалистов, педагогических и медицинских работников учреждений городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Основные задачи Программы |
1. Разработка системы снижения затрат на содержание жилого фонда на территории городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Разработка механизма восстановления брошенного и разбитого жилья городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2014-2017-ые годы: I-й этап - 2014-2015-ые годы; II-ой этап - 2015-2017-ые годы. |
|
Перечень основных мероприятий |
I-й этап: 1. Инвентаризация жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино, выявление брошенного и разбитого жилья и текущий мониторинг состояния жилого фонда. 2. Оформление брошенного собственниками и выморочного жилья в муниципальную собственность. 3. Расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями в разбитых муниципальных жилых помещениях и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений. 4. Выявление жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, недееспособными гражданами, осужденными. Установление контроля за их использованием. II-й этап: 1. Восстановительный ремонт жилых помещений. 2. Формирование служебного жилого фонда для предоставления специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино. 3. Практическая деятельность по предоставлению и заселению жилых помещений. |
|
Исполнители Программы и основных мероприятий |
1. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье". 3. Исполнители программных мероприятий, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего затрат на реализацию программных мероприятий |
32 000 000 (тридцать два миллиона) рублей. |
Средства местного бюджета |
32 000 000 (тридцать два миллиона) рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей 2015 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей 2016 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей 2017 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы организуется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Восстановление в пригодное для проживания состояние 95-ти квартир проблемного жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино. 2. Предоставление 95-ти благоустроенных квартир специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино. 3. Снижение затрат местного бюджета на содержание и капитальный ремонт многоквартирных домов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
По состоянию на 01.07.2013 на территории городского округа числится 1004 служебных квартиры, из которых 928 используются для заселения военнослужащих и членов их семей, 76 для заселения работников предприятий, учреждений городского округа.
Потребность в обеспечении служебными жилыми помещениями специалистов учреждений городского округа ЗАТО город Фокино, педагогических и медицинских работников (далее - специалистов) на период с 2014-го по 2017-ый годы составляет 95 квартир.
Реализацию мероприятий по формированию фонда служебного жилья для специалистов на территории городского округа сдерживают следующие факторы:
1) отсутствие жилищного строительства;
2) незначительное количество квартир, освобождающихся в муниципальном фонде ежегодно;
3) низкая доступность и низкое качество предоставляемых жилых помещений.
В ходе инвентаризации жилого фонда городского округа было выявлено брошенного и разбитого жилья всего 287 квартир, из них в частной собственности находится 192 квартиры, в муниципальной собственности 95 квартир.
Исходя из потребности в жилой площади для заселения специалистов, необходимое количество квартир может быть отремонтировано и сформировано в служебный фонд в результате программных мероприятий, для реализации которых потребуется 32 000 000 (тридцать два миллиона) рублей.
Выполнение Программы позволит не только решить проблему обеспечения служебным жильем специалистов, но и улучшит условия проживания граждан в многоквартирных домах, в которых имеются брошенные, разбитые, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям жилые помещения. Ликвидация брошенного и разбитого жилья значительно улучшит техническое и санитарное состояние жилищного фонда и внешний облик городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечить до 2017-го года благоустроенным служебным жильем 95 семей специалистов учреждений городского округа, педагогических и медицинских работников.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) разработка системы снижения затрат на содержание жилого фонда на территории городского округа;
2) разработка механизма восстановления брошенного и разграбленного жилья на территории городского округа;
3) взаимосвязь Программы с другими реализуемыми Программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации брошенного и разграбленного жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2014-2017-ых годов поэтапно.
I-й этап реализации Программы (2014-2015-ые годы) включает:
1) инвентаризацию жилого фонда городского округа ЗАТО город Фокино, выявление брошенного и разбитого жилья и текущий мониторинг состояния жилого фонда;
2) оформление брошенного собственниками и выморочного жилья в муниципальную собственность;
3) расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями в разбитых муниципальных жилых помещениях и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений;
4) выявление жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, недееспособными гражданами, осужденными, установление контроля за их использованием.
II-й этап реализации Программы (2015-2017-ые годы) включает:
1) восстановительный ремонт жилых помещений;
2) формирование служебного жилого фонда для предоставления специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино;
3) практическая деятельность по предоставлению и заселению жилых помещений.
Выполнение программных мероприятий осуществляется в основном за счет бюджетных средств.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1) выявление брошенного и разбитого жилья;
2) оформление жилых помещений в муниципальную собственность;
3) расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями муниципальных жилых помещений и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений;
4) выявление жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами, недееспособными гражданами, осужденными, установление контроля за их использованием;
5) восстановление жилых помещений;
6) формирование служебного фонда;
7) предоставление и заселение жилых помещений.
Выявление брошенного и разбитого жилья:
С целью выявления брошенного и разбитого жилья управляющими и обслуживающими жилой фонд организациями проводится инвентаризация и текущий мониторинг состояния жилого фонда городского округа.
Сведения и документы, подтверждающие неудовлетворительное санитарно-техническое состояние жилых помещений, представляет Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье" в администрацию городского округа.
При выявлении брошенных и разбитых жилых помещений отделом учета и распределения жилья администрации городского округа определяется правовой статус каждого жилого помещения, вида его собственности. Порядок дальнейших действий определяется участниками программных мероприятий в зависимости от правового статуса жилого помещения.
Оформление жилых помещений в муниципальную собственность:
При выявлении брошенного и разбитого жилья, находящегося в собственности граждан, для выполнения программных мероприятий требуется принятие данного имущества в муниципальную собственность.
Брошенное и разбитое жилье, находящееся в собственности граждан, может являться:
1) выморочным жильем - жилые помещения, собственники которых умерли и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства;
2) бесхозяйственно содержащимся жильем - жилые помещения, собственники которых бесхозяйственно обращаются с жильем, допуская его разрушение;
3) отказным жильем - жилые помещения, от которых собственник отказался, оформив нотариальное заявление об отказе от права собственности на жилое помещение и направив его в администрацию городского округа.
Порядок оформления жилых помещений в муниципальную собственность определяется действующим законодательством для каждого вида жилых помещений отдельно.
Расторжение в судебном порядке договоров найма с нанимателями муниципальных жилых помещений и принуждение в судебном порядке собственников и их законных представителей к надлежащему содержанию жилых помещений:
При выявлении брошенного и разбитого жилья, находящегося в муниципальной собственности, и при наличии в нем зарегистрированных граждан для выполнения программных мероприятий требуется освободить жилое помещение от прав на него третьих лиц, расторгнув в судебном порядке договор найма жилого помещения.
При выявлении брошенного и разбитого жилья, находящегося в собственности граждан, в случае, если указанное имущество не является выморочным или отказным, собственники и их законные представители принуждаются в судебном порядке к надлежащему содержанию жилых помещений.
Восстановление жилых помещений:
Главным критерием выбора того или иного вида жилищного фонда для восстановления в каждом конкретном случае является стоимость восстановительных работ, которые должны быть минимальными при соблюдении всех определенных законом требований по приведению жилого помещения в надлежащее санитарно-техническое состояние.
Исполнители программных мероприятий по восстановительному ремонту определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Формирование служебного жилого фонда для предоставления специалистам учреждений городского округа ЗАТО город Фокино:
Для предоставления специалистам восстановленных жилых помещений в качестве служебного жилья, необходимо отнести квартиры к специализированному фонду и включить в число служебных жилых помещений.
Мероприятия по формированию служебного жилого фонда производятся в порядке, установленном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42.
Практическая деятельность по предоставлению и заселению жилых помещений:
Специалистам учреждений городского округа, медицинским и педагогическим работникам, нуждающимся в предоставлении служебного жилья, администрацией городского округа предоставляются восстановленные в результате программных мероприятий жилые помещения по договору найма служебных жилых помещений, общей площадью на человека в пределах нормы предоставления, в порядке, установленном жилищным законодательством.
Потребность предоставления служебного жилья специалистам уточняется и определяется администрацией городского округа ежегодно до 1-го сентября текущего года, по заявкам учреждений городского округа.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, Муниципальным унитарным предприятием "Муниципальное жилье", управляющими и обслуживающими жилой фонд организациями, исполнителями программных мероприятий, определяемых на конкурсной основе.
Финансовое управление городского округа ЗАТО город Фокино:
1) распределяет бюджетные средства по основным направлениям реализации Программы;
2) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Программы;
3) проводит мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;
4) по итогам реализации Программы за предшествующий год, проводит ее корректировку на текущий и последующие годы.
Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино:
1) оформляет жилые помещения в муниципальную собственность;
2) производит отнесение жилых помещений специализированному фонду и включает их в число служебных;
3) передает жилые помещения отделу учета и распределения жилья для заселения;
4) заключает (подписывает) договоры найма служебных жилых помещений:
5) заключает договоры с исполнителями программных мероприятий на оказание услуг.
Юридический отдел администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) оказывает консультативную помощь всем участникам программных мероприятий, разъясняет порядок их действий согласно действующего законодательства.
Управление единого заказчика администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) организовывает работу по составлению смет расходов на восстановление жилья и мероприятия по ремонту непригодных для проживания жилых помещений;
2) согласовывает ежегодные планы реализации Программы (прилагается).
Отдел муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) организует и осуществляет размещение муниципального заказа на выполнение работ по восстановительному ремонту жилых помещений.
Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа ЗАТО город Фокино:
1) определяет, совместно с Управлением единого заказчика администрации городского округа ЗАТО город Фокино, конкретные жилые помещения, пригодные для реализации программных мероприятий исходя из стоимости восстановительного ремонта, выбирает наиболее эффективный способ решения в каждом конкретном случае;
2) осуществляет прием заявок учреждений городского округа по обеспечению служебным жильем молодых специалистов, ежегодно уточняет его потребность;
3) организует работу с гражданами, нуждающимися в предоставлении служебного жилья, в рамках программных мероприятий;
4) производит распределение восстановленных жилых помещений, оформляет и выдает договоры найма служебных жилых помещений установленным порядком;
5) предоставляет отчеты об объемах реализации Программы (количество восстановленных жилых помещений, обеспеченных служебным жильем семей).
Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье":
1) осуществляет текущий мониторинг санитарно-технического состояния жилого фонда;
2) осуществляет сбор материала по выявленным брошенным и разбитым жилым помещениям от управляющих и обслуживающих жилой фонд организаций (акты технического состояния, правоустанавливающие документы, сведения о зарегистрированных в жилых помещениях гражданах, выписки из финансового лицевого счета о задолженности по коммунальным платежам и т.п.);
3) совместно с юридическим отделом администрации городского округа производит подготовку исковых заявлений по расторжению договоров найма с нанимателями брошенных и разбитых муниципальных жилых помещений, прекращению права собственности на бесхозяйно содержащееся жилье, находящееся в собственности граждан.
Управляющие и обслуживающие жилой фонд организации:
1) выявляют брошенное и разбитое жилье, ухудшающее условия проживания граждан в многоквартирных домах;
2) направляют сведения и документы, подтверждающие неудовлетворительное санитарно-техническое состояние жилых помещений, в Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное жилье".
Исполнители программных мероприятий, определяемые на конкурсной основе:
1) производят восстановительный ремонт жилых помещений в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Корректировка механизма реализации Программы проводится ежегодно исходя из итогов ее реализации и объема фактического финансирования.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из средств местного бюджета.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 32 000 000 (тридцать два миллиона) рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей;
2015 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей;
2016 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей;
2017 год - 8 000 000 (восемь миллионов) рублей.
Размер средств определен исходя из общей потребности в жилых помещениях для специалистов в количестве 95-ти квартир, среднего показателя нуждаемости семьи из трех человек в предоставлении двухкомнатной квартиры общей площадью 42 м2, из расчета стоимости капитального ремонта одной квартиры - 266957,3 (двести шестьдесят шесть тысяч девятьсот пятьдесят семь) рублей тридцать копеек (в ценах 3-го квартала 2013-го года).
Расчет финансирования программных мероприятий по годам (в ценах каждого года):
В 2014-ом году потребность для предоставления жилья специалистам составляет 23 квартиры. Расходы на капитальный ремонт квартир составят 6 140 017,9 (шесть миллионов сто сорок тысяч семнадцать рублей девяносто копеек) (23 x 266957,3) в ценах 3-го квартала 2013-го года. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств местного бюджета в 2014-ом году составит 8 000 000 (восемь миллионов) рублей, из них: 6 500 000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей - для ремонта квартир специалистам; 1 000 000 (один миллион рублей) - для ремонта квартир, закрепленных за детьми-сиротами и недееспособными гражданами, 500 000 (пятьсот тысяч рублей) - расходы на оформление документов по принятию жилых помещений в муниципальную собственность (оценка имущества, справки о принадлежности, регистрационные, судебные и представительские расходы).
В 2015-ом году потребность для предоставления жилья специалистам составляет 25 квартир. Расходы на капитальный ремонт квартир составят 6 673 932,5 (шесть миллионов шестьсот семьдесят три тысячи девятьсот тридцать два рубля пятьдесят копеек) (25 x 266957,3) в ценах 3-го квартала 2013-го года. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств местного бюджета в 2015-ом году составит 8 000 000 (восемь миллионов) рублей, из них: 7 000 000 (семь миллионов) рублей - для ремонта квартир специалистам; 500 000 (пятьсот тысяч рублей) - для ремонта квартир, закрепленных за детьми-сиротами и недееспособными гражданами, 500 000 (пятьсот тысяч рублей) - расходы на оформление документов по принятию жилых помещений в муниципальную собственность (оценка имущества, справки о принадлежности, регистрационные, судебные и представительские расходы).
В 2016-ом году потребность для предоставления жилья специалистам составляет 26 квартир. Расходы на капитальный ремонт квартир составят 6 940 889,8 (шесть миллионов девятьсот сорок тысяч восемьсот восемьдесят девять тысяч рублей восемьдесят копеек) (26 x 266957,3) в ценах 3-го квартала 2013-го года. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств местного бюджета в 2016-ом году составит 8 000 000 (восемь миллионов) рублей, из них: 7 000 000 (семь миллионов) рублей - для ремонта квартир специалистам; 500 000 (пятьсот тысяч рублей) - для ремонта квартир, закрепленных за детьми-сиротами и недееспособными гражданами, 500 000 (пятьсот тысяч рублей) расходы на оформление документов по принятию жилых помещений в муниципальную собственность (оценка имущества, справки о принадлежности, регистрационные, судебные и представительские расходы).
В 2017-ом году потребность для предоставления жилья специалистам составляет 21 квартира. Расходы на капитальный ремонт квартир составят 5 606 103,3 (пять миллионов шестьсот шесть тысяч сто три рубля тридцать копеек) (21 x 266957,3) в ценах 3-го квартала 2013-го года. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств местного бюджета в 2017-ом году составит 8 000 000 (восемь миллионов) рублей, из них: 6 000 000 (шесть миллионов) рублей - для ремонта квартир специалистам; 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч рублей) - для ремонта квартир, закрепленных за детьми-сиротами и недееспособными гражданами, 500 000 (пятьсот тысяч рублей) - расходы на оформление документов по принятию жилых помещений в муниципальную собственность (оценка имущества, справки о принадлежности, регистрационные, судебные и представительские расходы).
В дальнейшем ресурсное обеспечение Программы будет уточняться исходя из санитарно-технического состояния каждого конкретного жилого помещения.
7. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино.
Управление реализацией Программы осуществляется по ежегодным планам реализации с учетом предложений по более эффективным методам решения постановленных задач.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить служебным жильем 75 семей специалистов учреждений городского округа, медицинских и педагогических работников.
Успешная реализация Программы обеспечит:
1) повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
2) снижение социальной напряженности в обществе;
3) снижение затрат на содержание жилого фонда;
4) улучшение демографической ситуации;
5) улучшение состояния здоровья граждан;
6) улучшение технического и санитарного состояния жилищного фонда и внешнего облика городского округа.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за выполнением Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств, соблюдением сроков и порядка выполнения программных мероприятий осуществляется заместителями главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино, курирующими деятельность участников программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.