7 февраля, 10 мая 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кавалеровского муниципального района,
Дума Кавалеровского муниципального района
решила:
1. Принять решение "О Положении "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе".
2. Направить указанное решение главе Кавалеровского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
А.В. Чистяков |
Решение Думы Кавалеровского муниципального района
от 11 июня 2008 г. N 49
"О Положении "О бюджетном процессе
в Кавалеровском муниципальном районе"
7 февраля, 10 мая 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кавалеровского муниципального района принять Положение "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе":
Положение
о бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе
7 февраля, 10 мая 2011 г.
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для Кавалеровского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения, бюджета муниципального района и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава муниципального района;
2) Дума муниципального района;
3) исключен. - Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА.
4) Администрация муниципального района;
5) Управление финансов муниципального района;
6) Ревизионная комиссия муниципального района;
7) главный распорядитель бюджетных средств;
8) главные администраторы и администраторы доходов бюджета;
9) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 2. Полномочия Думы муниципального района в сфере бюджетного процесса
Дума муниципального района обладает следующими полномочиями:
а) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль за его исполнением;
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
в) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) распределяет доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, иных доходов муниципального района между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
д) устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета муниципального района;
е) определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;
ж) определяет порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, подлежащей зачислению в бюджет муниципального района, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального района;
з) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 3. Полномочия Главы муниципального района в сфере бюджетного процесса
1. Глава муниципального района подписывает решение Думы муниципального района об утверждении бюджета на очередной финансовый год.
2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса отнесенные Федеральными законами и законами Приморского края к полномочиям главы муниципального образования.
Статья 4. Полномочия Главы администрации муниципального района и администрации муниципального района в сфере бюджетного процесса
1. Глава администрации муниципального района обладает следующими полномочиями:
а) исключен. - Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 7 февраля 2011 г. N 150-НПА.
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с нормативными правовыми активами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Администрация муниципального района обладает следующими полномочиями:
а) определяет структурные подразделения администрации муниципального района, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях, утверждает перечень главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального района;
б) разрабатывает и составляет проект бюджета муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
в) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района;
г) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
д) принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района и вводит указанный режим, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
е) устанавливает порядок списания задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета муниципального района, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 5. Полномочия Управления финансов муниципального района в сфере бюджетного процесса
Управление финансов администрации муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составляет проект бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
2) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, осуществляет исполнение бюджета муниципального района;
3) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального района, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в Департамент финансов администрации Приморского края;
4) осуществляет предоставление финансовой помощи, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета муниципального района бюджетам других уровней, в порядке и на условиях, установленных федеральным и краевым законодательством, а также актами органов местного самоуправления муниципального района;
5) получает от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета муниципального района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
6) проводит в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального района, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
7) заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов в пределах лимитов, утвержденных решением Думы муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год;
8) проводит проверку нижестоящего бюджета муниципального района - получателя финансовой помощи из бюджета муниципального района;
9) разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования, условия выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг муниципального района, осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
10) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района, в том числе выделяемых целевым назначением;
11) ведет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального района на основе смет доходов и расходов;
12) утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района на основе проектов распределения, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств, перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статья ми и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
13) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
14) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
15) осуществляет распределение финансовой помощи и бюджетных ссуд, поступающих из федерального и краевого бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом Приморского края о краевом бюджете и (или) решением об утверждении бюджета муниципального района;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
17) планирует бюджетные ассигнования.
Статья 6. Полномочия руководителя Управления финансов администрации муниципального района в сфере бюджетного процесса
1. Руководитель Управления финансов администрации муниципального района имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и внесение изменений в нее;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района;
3) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статья ми и видами расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
4) осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель Управления финансов администрации муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а так же в соответствии с решениями и постановлениями органов местного самоуправления муниципального района.
3. Совершение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, без разрешительной надписи руководителя Управления финансов муниципального района является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия ревизионной комиссии муниципального района в сфере бюджетного процесса
Полномочия ревизионной комиссии муниципального района определяются Положением "О ревизионной комиссии Кавалеровского муниципального района".
Глава 2. Доходы и расходы бюджета муниципального района
Статья 8. Доходы бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений.
2. К собственным налоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
1) доходы от федеральных налогов и сборов;
2) доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
3) доходы от региональных и местных налогов;
4) пени и штрафы по вышеуказанным налоговым доходам.
В случае если федеральным или краевым законом предусмотрено, что доходы подлежат зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, данные доходы поступают в бюджет муниципального района, если иное не установлено решением органов местного самоуправления муниципального района.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в пункт 2 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. К собственным неналоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
а) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
б) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале) находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
в) доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
5) штрафы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
6) средства самообложения граждан;
7) иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из краевого бюджета;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 9. Формы расходов бюджета муниципального района
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА статья 10 Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 10. Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений
1. Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включает:
- оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников, органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальных должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного муниципальным казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Статья 11. Резервный фонд администрации муниципального района
1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
Размер резервного фонда администрации муниципального района устанавливается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о бюджете муниципального района общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района устанавливается администрацией муниципального района.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 12. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального района
1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статья м расходов бюджета муниципального района.
2. Если принимается закон Приморского края или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет муниципального района.
Глава 3. Сбалансированность бюджета муниципального района
Статья 13. Дефицит бюджета муниципального района и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района установленных в настоящем пункте ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.
2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
6) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
7) курсовая разница по средствам бюджета муниципального района;
8) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
9) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
10) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;
11) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
12) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
3. Не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение им же муниципальных ценных бумаг при их размещении.
4. Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 14. Муниципальный долг муниципального района
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с уставом муниципального района.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным района от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
3. Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
5. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 15. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Думы муниципального района.
2. По истечении трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или по истечении срока муниципальной гарантии администрация муниципального района издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму из списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 16. Предельный объем муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района
1. Предельный объем муниципального долга муниципального района в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального района.
Предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.
2. Предельный объем муниципального долга муниципального района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в муниципальном районе доля межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального района, то предельный объем муниципального долга муниципального района не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Если при исполнении бюджета муниципального района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга муниципального района, установленный решением о бюджете муниципального района, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга муниципального района в соответствие с требованиями настоящей статьи.
4. Решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 17. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района
1. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 18. Межбюджетные трансферты
1. Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 4. Составление проекта бюджета муниципального района
Статья 19. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и принимаемым с соблюдением его требований решением Думы района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет Управление финансов района.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год либо на очередной плановый период осуществляет структурное подразделение администрации района, уполномоченное Главой администрации района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в пункт 4 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрации района, одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Думу Кавалеровского муниципального района.
5. Исключен. - Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА.
Статья 21. Среднесрочный финансовый план муниципального района
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета, который ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой администрации муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается Главой администрацией муниципального района и представляется в Думу муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджетам муниципального района должны соответствовать друг другу. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план бюджета муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статья м и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Думы муниципального района;
4) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Муниципальным правовым актом администрации муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.
Статья 22. Состав показателей и характеристик (приложений) решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год
1. В решении Думы района о бюджете района должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета;
3) размер дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Решением Думы района о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статья м и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
7) источники финансирования дефицита бюджета, установленные настоящим Положением;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели бюджета муниципального района, установленные решениями Думы муниципального района.
Глава 5. Внесение, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального
района
Статья 23. Внесение проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу района
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 7 февраля 2011 г. N 150-НПА в пункт 1 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Администрация муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы района не позднее 1 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального района;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана района;
5) пояснительной запиской к проекту решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год;
6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) исключен. - Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 7 февраля 2011 г. N 150-НПА.
11) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
13) предложенным Думой района проектом бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации района в отношении указанной бюджетной сметы;
14) расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
15) расчетами по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В случае возникновения разногласий между Думой района в связи с составлением сметы расходов Думы района одновременно с проектом решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год Администрация района представляет в Думу района протокол разногласий по поводу расходов Думы района, не согласованных с Администрацией района.
3. В случае если срок внесения проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый, следующий за ним рабочий день.
Проект решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Думу района до 24 часов дня установленного срока со всеми документами, предусмотренными частями 1-3 настоящей статьи.
4. В течение одних суток со дня внесения проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год в Думу района председатель Думы района, а в его отсутствие заместитель председателя Думы района направляет его в комиссию по бюджетно-налоговой, экономической политике и финансовым ресурсам для подготовки при участии Ревизионной комиссии района заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям частей 1-3 настоящей статьи, а также направляет в комиссии Думы района.
Комиссия по бюджету готовит заключение, согласованное с Ревизионной комиссией, в течение пяти дней со дня получения проекта решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год и утверждает его решением комиссии.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в пункт 6 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Председатель Думы района, а в его отсутствие заместитель председателя на основании заключения комиссии по бюджету и Ревизионной комиссии принимает решение о том, что проект решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Думой района либо подлежит возвращению Администрации на доработку. Указанный проект подлежит также возвращению на доработку Администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям частей 1-3 настоящей статьи.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу района Администрацией в 10-дневный срок со дня возврата и рассмотрен председателем Думы в его отсутствии заместителем председателя в установленном настоящей частью порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Статья 24. Порядок рассмотрения Думой района проекта решения Думы района о бюджете
1. Дума района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год должен предусматривать вступление в силу решения Думы о бюджете на очередной финансовый год с 1 января очередного финансового года.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в статью 25 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 25. Срок рассмотрения проекта решения Думы района о бюджете района в первом чтении
Дума района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его в Думу района Администрацией района района.
Статья 26. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении Думой района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района, среднесрочный финансовый план муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются:
1) основные характеристики местного бюджета:
а) общий объем доходов бюджета района;
б) общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год;
в) дефицит (профицит) бюджета района.
2) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
3) нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 27. Порядок подготовки проекта решения о бюджете района к рассмотрению Думой района в первом чтении
1. Подготовку вопроса о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении осуществляет комиссия Думы района по бюджетно-налоговой, экономической политике и финансовым ресурсам.
2. В течение 10 дней со дня оформления заключения о соответствии представленных с проектом бюджета района документов требованиям настоящего Положения комиссии Думы и Ревизионная комиссия района готовят и направляют в комиссию по бюджетно-налоговой, экономической политике и финансовым ресурсам заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. На основании заключений комиссий Думы района, Ревизионной комиссии района комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Думы района о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, об основных характеристиках бюджета района на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Думы района.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в статью 28 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 28. Рассмотрение Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете района
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума района заслушивает доклад Администрации района, заключение Ревизионной комиссии района, а также содоклад комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике и финансовым ресурсам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в статью 29 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 29. Отклонение в первом чтении проекта решения Думы о бюджете района
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума района может:
1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей от Думы района и представителей от администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключение комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политике и финансовым ресурсам;
2) вернуть указанный проект решения Администрации района на доработку;
2. Доработанный проект решения о бюджете района должен быть рассмотрен Думой района в течение 10 дней со дня внесения его в Думу района.
Статья 30. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете района
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Администрация района вносит на рассмотрение в Думу района согласованные основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы района.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год принимается решение Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, об основных характеристиках бюджета района на очередной финансовый год.
При утверждении основных характеристик бюджета района в первом чтении Дума района по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в статью 31 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 31. Возвращение проекта решения о бюджете района администрации района в случае его отклонения Думой района в первом чтении
1. В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку администрации Администрация района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по бюджету, после чего Глава администрации вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Думы района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 32. Предмет второго чтения
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении являются:
1) приложения к проекту закона о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающие перечень главных администраторов доходов бюджета района и бюджетов поселений муниципального района;
2) приложение к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) приложение к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета района на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
4) приложение к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статья м и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год, утвержденного в первом чтении;
5) приложения к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающие распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;
6) приложение к проекту решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год по долгосрочным целевым программам;
7) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год (приложение к проекту решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год);
10) исключен. - Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА.
11) текстовые статьи проекта решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Статья 33. Публичные слушания по проекту решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год
1. Перед рассмотрением проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении Главой Кавалеровского муниципального района назначаются и проводятся публичные слушания по проекту бюджета в порядке установленном решением Думы района.
Статья 34. Рассмотрение Думой проекта решения о бюджете района во втором чтении
1. Дума района рассматривает во втором чтении проект решения Думы о бюджете района в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Субъекты права законодательной инициативы (за исключением Главы администрации района) не позднее пяти дней со дня принятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении, направляют на рассмотрение в профильные комиссии Думы района по направлениям деятельности комиссий и Главе администрацию района для дачи заключения поправки по распределению средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статья м, видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района. Поправки предоставляются в виде таблиц поправок. Поправки к проекту решения о бюджете вносятся в виде изменения редакции статей, частей статей, пунктов, дополнения проекта новыми статья ми, частями статей, пунктами либо в виде исключения конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта.
Профильные комиссии Думы рассматривают представленные поправки и принимают по ним решения, Глава администрации района готовит заключения по представленным субъектами права законодательной инициативы поправкам и в течение 5 дней со дня поступления поправок направляют их субъектам права законодательной инициативы, внесшим поправки, и в комиссию по бюджету.
Поправки по распределению межбюджетных трансфертов между поселениями района рассматриваются в комиссии по бюджету.
3. Рассмотрению в комиссии по бюджету подлежат поправки, указанные в части 2 настоящей статьи, получившие заключение Главы администрации района и прошедшие рассмотрение в профильных комиссиях. Поправки, не направленные на рассмотрение в профильные комиссии и на заключение Главе администрации района, а также представленные с нарушением сроков, установленных настоящей статьей, комиссией по бюджету не рассматриваются.
Комиссия по бюджету готовит перечень поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к принятию, отклонению, поправок, по которым не приняты решения,
4. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств бюджета района негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
5. Если Дума района отклоняет во втором чтении проект решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном настоящим Положением.
Доработанный проект должен быть рассмотрен Думой района в течение 10 дней со дня внесения.
Статья 35. Предмет третьего чтения
При рассмотрении Думой района в третьем чтении проекта решения Думы района Приморского края о бюджете района на очередной финансовый год утверждается решение Думы района о бюджете района в целом.
Статья 36. Рассмотрение Думой района решения о бюджете района в третьем чтении
1. Дума района рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении проект решения Думы района голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в статью 37 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района
Администрация муниципального района вносит в Думы муниципального района проекты решений о внесении изменений в решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
Статья 38. Временное управление бюджетом муниципального района
1. Если решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района не вступил в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовый орган муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год;
2. Если решение Думы муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов муниципального района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Управление финансов администрации муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Глава 6. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
Статья 39. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой муниципального района
1. Дума муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам:
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы района в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. В целях осуществления контрольных полномочий Дума муниципального района вправе:
1) получать от администрации района необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;
2) получать от Управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета района;
4) создавать собственные контрольные органы
5) выносить оценку деятельности органов исполняющих бюджеты.
Статья 40. Контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляемый Управлением финансов администрации муниципального района
1. Управление финансов администрации муниципального района в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами осуществляет финансовый контроль:
а) за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Финансовый орган вправе проводить проверки получателей средств бюджета района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района
1. Главные распорядители средств бюджета района:
1) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
2) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также использования средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
2. Главные распорядители средств бюджета района вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета района и муниципальных унитарных предприятий.
3. Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
4. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА в статью 42 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 42. Отчетность об исполнении бюджета района
1. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Думу района для сведения.
2. Администрация района направляет в Думу района и Ревизионную комиссию района не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета района прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района.
Статья 43. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Думой района
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Думы района о бюджете района за отчетный финансовый год;
7) протокол публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета района
3. Дума района обязана рассмотреть отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение одного месяца со дня получения отчета и заключения Ревизионной комиссии района.
Статья 44. Отклонение решения Думы об исполнении бюджета района
1. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
2. В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кавалеровского муниципального района |
А.Г. Каздорф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 11 июня 2008 г. N 49 "О принятии решения "О Положении "О бюджетном процессе в Кавалеровском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Решение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 29 октября 2015 г. N 196-НПА
Действие Положения, утвержденного настоящим решением, в отношении составления и утверждения проекта бюджета Кавалеровского муниципального района на плановый период, представления в Думу Кавалеровского муниципального района одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Кавалеровского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Кавалеровского муниципального района было приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие абзаца 1 пункта 1 статьи 23 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено в части установления срока до 1 января 2016 г.
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 29 октября 2015 г. N 197-НПА
Изменения вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 30 января 2014 г. N 22-НПА
Изменения вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 27 июля 2012 г. N 272-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 10 мая 2011 г. N 164-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 7 февраля 2011 г. N 150-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения