Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 18.09.2013 N 2673
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2020 годы
16 января, 18 февраля, 29 мая, 22, 30 июля, 29 сентября, 21 октября, 28 ноября, 30 декабря 2014 г., 2 февраля, 20 мая, 22 июня, 22 сентября, 12 ноября, 1, 24 декабря 2015 г., 25 января, 20, 26 февраля, 24 марта, 28 июня, 1, 21 июля, 5 сентября, 6, 11, 18 октября, 18 ноября, 29 декабря 2016 г., 18, 30 января, 8 июня, 2 августа, 19 сентября, 16 октября 2017 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 2 августа 2017 г. N 1929 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципальной собственности г. Владивостока |
Структура муниципальной программы: |
муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) |
подпрограммы |
не предусмотрены |
отдельные мероприятия |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316; государственная программа Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 382-па |
Цель муниципальной программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока |
Задачи муниципальной программы |
- развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - содействие повышению престижа предпринимательской деятельности |
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы |
целевые индикаторы: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 614 ед. до 767 ед.; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 36,3% до 41%; показатели муниципальной программы: - увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы составит с 38 ед. до 720 ед.; - увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы с 1444 ед. до 18724 ед.; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 3917 ед. до 48693 ед. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
финансирование мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2020 годы запланировано за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, краевого бюджета и федерального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2020 годы из средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 196342,59 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 27740,08 тыс. руб.; 2015 год - 28112,99 тыс. руб.; 2016 год - 27952,00 тыс. руб.; 2017 год - 27029,44 тыс. руб.; 2018 год - 27636,83 тыс. руб.; 2019 год - 27991,25 тыс. руб.; 2020 год - 29880,00 тыс. руб., в том числе на расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр развития предпринимательства": 2014 год - 11740,08 тыс. руб.; 2015 год - 12112,99 тыс. руб.; 2016 год - 11952,00 тыс. руб.; 2017 год - 12689,44 тыс. руб.; 2018 год - 13286,83 тыс. руб.; 2019 год - 13691,25 тыс. руб.; 2020 год - 13880,00 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2014 - 2020 годы средств краевого бюджета составляет 22632,26 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 5314,20 тыс. руб.; в 2015 году - 3781,99 тыс. руб.; в 2016 году - 3334,01 тыс. руб.; в 2017 году - 2702,051 тыс. руб.; в 2018 году - 2500,00 тыс. руб.; в 2019 году - 2500,00 тыс. руб.; в 2020 году - 2500,00 тыс. руб. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2014 - 2020 годы средств федерального бюджета составляет 113640,80 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 21256,80 тыс. руб.; в 2015 году - 3218,01 тыс. руб.; в 2016 году - 21665,99 тыс. руб.; в 2017 году - 0,00 тыс. руб.; в 2018 году - 22500,00 тыс. руб.; в 2019 году - 22500,00 тыс. руб.; в 2020 году - 22500,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация отдельных мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению: - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 36,3% до 41%; - количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения с 614 ед. до 767 ед.; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 3917 ед. до 48693 ед.; - количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы с 1444 ед. до 18724 ед. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы составит 720 ед. |
По-видимому, в тексте строки "Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края" допущена опечатка. Вместо "Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316-р" имеется в виду "Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В соответствии со Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728 (далее - Стратегия), развитие малого и среднего предпринимательства является инструментом по достижению одной из основных целей Стратегии - позиционирования города Владивостока как центра высокого уровня и качества жизни путем модернизации и диверсификации экономики города.
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития города Владивостока, наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, неконкурентоспособных для крупного бизнеса.
По количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, город Владивосток занимает первое место в Приморском крае. В городе Владивостоке на 01.01.2013 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 36988 единиц, из них 19965 - малых и средних предприятий и 17023 - индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий города Владивостока по состоянию на 01.01.2013 оценочно составила 85 973 человек, что составляет 103,9% к итогам 2011 года. По отношению к общей численности работающих в организациях всех организационно-правовых форм города Владивостока численность работников малых и средних предприятий по итогам 2012 года составила 34,4%.
Отраслевая структура малых и средних предприятий носит ярко выраженный коммерческий характер. Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания. К вышеуказанной отрасли относится 45,9% от общего числа малых и средних предприятий, в ней занято 33,4% общего числа работающих на малых и средних предприятиях. Операции с недвижимостью производят 20,2% малых и средних предприятий (занято 19,2% работающих). В строительной отрасли сосредоточено 9,0% малых и средних предприятий и занято 11,5% работающих на малых и средних предприятиях. Производственную деятельность осуществляют 5,3% от общего числа малых и средних предприятий, на них занято 10,4% работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса. К отрасли транспорт и связь относятся 9,9% малых и средних предприятий (занято 13,6% работающих). Прочие виды деятельности осуществляют 9,7% малых и средних предприятий, на них занято 11,9% от общего числа работающих на малых и средних предприятиях.
Доля малых и средних предприятий в объеме отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства организаций города Владивостока составила за 2012 год 40,6%.
По итогам 2012 года в общем обороте розничной торговли доля субъектов малого предпринимательства (малых предприятий и индивидуальных предпринимателей) составила 76,78%. В общем объеме оптовой торговли доля субъектов малого предпринимательства составила 35,72%.
Оборот малых предприятий по итогам 2012 года составил 257,52 млрд. рублей. В структуре оборота малых предприятий города Владивостока наибольшая доля приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 60,6% от общего оборота малых предприятий (156,07 млрд. рублей), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 4% от общего оборота малых предприятий (21,35 млрд. рублей), транспорт и связь - 9% от общего оборота малых предприятий (21,35 млрд. рублей), строительство - 10,3% от общего оборота малых предприятий (26,45 млрд. рублей).
Доля налоговых поступлений в бюджет Владивостокского городского округа от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году составила 16,2%.
При этом в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- недостаток доступных производственных и офисных площадей;
- неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов исполнительной власти на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Решение проблем возможно по одному из следующих вариантов:
- обеспечение мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2020 годы (далее - муниципальная программа), реализуемых администрацией города Владивостока и финансируемых за счет средств бюджета города Владивостока (вариант 1);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства и финансируемых за счет средств указанных субъектов (вариант 2);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых администрацией города Владивостока и финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства (вариант 3).
Сравнительные оценки указанных вариантов представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сравнительная оценка вариантов решения проблем
Показатель |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Расходы бюджета Владивостокского городского округа по осуществлению мероприятий муниципальной программы, реализуемых для решения проблем |
большие |
отсутствуют |
средние |
Возможность влияния на содержание и объем финансирования мероприятий Программы, реализуемых для решения проблем, на этапах их проектирования и исполнения |
полная |
отсутствует |
высокая |
Возможность влияния на полноту и своевременность решения проблем |
высокая |
отсутствует |
средняя |
Анализ различных вариантов решения проблем показывает, что наиболее предпочтительным по обеспечению мероприятий муниципальной программы является третий вариант решения проблем, предусматривающий совместное финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока связаны с созданием благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федеральный бюджет, краевой бюджет и бюджет Владивостокского городского округа), на приоритетных направлениях. Необходима более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса. Каждое малое предприятие должно иметь возможность получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам создания предприятия и его функционирования, проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей малых предприятий. По разным оценкам в настоящее время только от 20 до 30% руководителей малых предприятий имеют специальное профессиональное образование. Это сдерживает развитие и повышение эффективности малого бизнеса.
С целью формирования и развития в городском округе инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства создано муниципальное казенное учреждение "Центр развития предпринимательства" (далее - Центр развития предпринимательства).
Задачи Центра развития предпринимательства:
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе для инженерно-технических специалистов высокой квалификации;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на развитие экономики города Владивостока;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего наукоемкого и инновационного промышленного предпринимательства;
- проведение семинаров, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет.
За период действия Центра развития предпринимательства для 3921 субъекта малого и среднего предпринимательства проведены консультации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе Владивостоке. Вместе с тем существуют риски при реализации муниципальной программы.
Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Основные риски
муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий
Основные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы | |
Недофинансирование со стороны федерального и краевого бюджетов |
определение приоритетов для первоочередного финансирования за счет средств бюджета Владивостокского городского округа |
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Владивостокского городского округа для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменениями внешней среды | |
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления |
проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Владивостокского городского округа |
Кризисные явления в экономике Приморского края |
разработка предложений в департамент экономики Приморского края по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы |
ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части доступности мероприятий муниципальной программы |
постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистические, налоговые данные) | |
Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за недостоверной информации |
проведение исследований предпринимательской среды |
Недостаточность получаемой информации, предоставленной Приморскстатом, для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности |
оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Инновационный тип экономического развития Российской Федерации требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.
Город Владивосток стремится при поддержке государства занять позиции одного из мировых интеллектуальных, предприимчивых и культурных городов-лидеров, способного не только производить бизнес, инновационные, научно-технические и культурные идеи, но и воплощать их в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечивая высокий уровень и качество жизни жителей города, вызывая уважение в мире, экспортируя наукоемкую продукцию и услуги, притягивая к себе как людей, так и капиталы.
Владивосток - это город, несущий миссию укрепления и развития позиций России на Дальнем Востоке и формирования площадки для международного взаимодействия Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цель и задачи муниципальной программы направлены на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и соответствуют приоритетам государственной политики и Стратегии.
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока.
Задачи муниципальной программы:
- развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности.
Учитывая существующую структуру экономики города Владивостока, муниципальной программой определены приоритетные направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки.
К приоритетным направлениям развития и поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- инновационная деятельность;
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: социальных, жилищно-коммунальных, бытовых (кроме услуг парикмахерских и салонов красоты), в системе дошкольного и дополнительного образования детей, в области внутреннего туризма;
- транспорт и связь;
- строительство;
- деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов;
- спортивно-оздоровительная деятельность.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 18 января 2017 г. N 90 в раздел 3 приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Целевыми индикаторами муниципальной программы, характеризующими достижение её цели, являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 614 ед. до 767 ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 36,3% до 41%.
Показателями, характеризующими решение задач настоящей муниципальной программы, являются:
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства с 38 ед. до 720 ед.;
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства с 1444 ед. до 18724 ед.;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 3917 ед. до 48693 ед.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам её реализации, отражающие в том числе прогноз изменения состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие отдельные мероприятия:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 29 декабря 2016 г. N 3665 в пункт 2 приложения внесены изменения
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в городе Владивостоке осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на льготных условиях.
3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности осуществляемая в городе Владивостоке путем проведения городского ежегодного конкурса "Предприниматель года".
4. Расходы на обеспечение выполнения функций Центра развития предпринимательства.
Основными функциями Центра развития предпринимательства являются:
- создание и ведение единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание муниципальных информационных сетей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечение их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг рынка услуг и подготовка предложений для принятия инвестиционных проектов с целью их реализации субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов;
- консультирование по вопросам осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение семинаров, тренингов и круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- разработка и издание сборников и пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- организация проведения и оформления городского ежегодного конкурса "Предприниматель года", организация награждения победителей городского ежегодного конкурса "Предприниматель года.
Обобщённая характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Координация мероприятий по выполнению муниципальной программы осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока и Управления муниципальной собственности г. Владивостока с участием Центра развития предпринимательства.
Муниципальная программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: финансовой, имущественной.
Финансовая поддержка из бюджета Владивостокского городского округа, предусмотренная муниципальной программой, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации, в виде субсидий согласно приложению N 10 к муниципальной программе.
Финансовая поддержка в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Владивостокского городского округа по бюджетным обязательствам, возникшим в результате реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2013-2015 годы", утвержденной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.