Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа и его утверждения
1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя направляет его в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности для проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям статей 20 и 21 настоящего Положения.
После проверки проект муниципального правового акта о бюджете городского округа в течение одного рабочего дня направляется в постоянные депутатские комиссии для всестороннего изучения и внесения замечаний и предложений.
В случае несоответствия представленных документов требованиям статей 20 и 21 настоящего Положения проект муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению администрации городского округа на доработку.
2. Доработанный проект муниципального правового акта о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен администрацией городского округа в Думу городского округа в течение пяти календарных дней со дня возвращения.
3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение двадцати дней со дня получения проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение и представляет его в Думу городского округа.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа и результаты публичных слушаний учитываются при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении.
4. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в двух чтениях.
5. Первое чтение проекта бюджета городского округа проводится не позднее чем через 20 рабочих дней со дня его внесения администрацией городского округа в Думу.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении заслушивается доклад руководителя финансового управления, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономической политике, бюджету, налогам, финансам и муниципальной собственности, а также заключение Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении Думой проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа.
Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики местного бюджета:
а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах.
2) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета.
6. По итогам обсуждения Дума принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа поручает администрации городского округа подготовить проект ко второму чтению и назначает дату рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы и администрации городского округа для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом замечаний, предложенных депутатами Думы.
Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня рассмотрения проекта бюджета в первом чтении разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета городского округа и вносит на рассмотрение Думы уточненный вариант проекта бюджета городского округа в первом чтении. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих представителей.
Доработанный проект бюджета городского округа должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 5 календарных дней со дня его внесения согласительной комиссией в Думу.
При принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа не имеет право увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.
7. Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета городского округа в течение 15 дней со дня принятия в первом чтении.
8. Предметом второго чтения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период является:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
2) распределение расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в ведомственной структуре расходов;
3) дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и источники покрытия дефицита бюджета;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
6) распределение бюджетных ассигнований по перечню целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
8) условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) случаи и порядок предоставления субсидий за счет бюджетных средств;
13) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
В ходе второго чтения проекта бюджета городского округа не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные характеристики местного бюджета.
Второе чтение проекта решения о бюджете включает в себя голосование за принятие решения в целом со всеми ранее принятыми поправками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.