6 мая, 16 сентября 2016 г.
В целях развития внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и государственной программой "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 396-па, руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы.
2. Организационному управлению администрации городского округа (Сквориков) направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Арсеньевского городского округа С.Л. Черных.
И.о. Главы городского округа |
А.А. Бронц |
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 сентября 2016 г. N 750-па в наименование Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2019 годы
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 декабря 2015 г. N 924-па)
6 мая, 16 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 сентября 2016 г. N 750-па паспорт Муниципальной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2019 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2019 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Соисполнители Программы |
Управление имущественных отношений администрации городского округа; Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа; Организационное управление администрации городского округа |
Цели Программы |
1. Создание действующего механизма привлечения и приема туристов в городском округе, формирование туристского продукта и его продвижение на российском рынке. 2. Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха жителей и гостей города. |
Задачи Программы |
1. Развитие инфраструктуры туристических услуг на территории городского округа. 2. Позиционирование городского округа как привлекательной территории для туризма и отдыха. 3. Привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, увеличение доходов от туристической отрасли. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Численность граждан (в т.ч. иностранных граждан), размещенных в коллективных средствах размещения; 2. Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения; 3. Объем платных туристских услуг (в т.ч. объем платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения); 4. Количество приобретенных технических средств для организации работы в сфере туризма. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в 2016-2019 годах |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Общий объем финансирования Программы составляет 354,3 тыс. руб. в том числе по годам: в 2016 году - 240,3 тыс. руб., в 2017 году - 32 тыс. руб., в 2018 году - 35 тыс. руб., в 2019 году - 47 тыс. руб. Из бюджета Арсеньевского городского округа 309,3 тыс. руб., в том числе по годам: в 2016 году - 225,3 тыс. руб., в 2017 году - 22 тыс. руб., в 2018 году - 25 тыс. руб., в 2019 году - 37 тыс. руб. Из внебюджетных источников 45 тыс. руб., в том числе по годам: в 2016 году - 15 тыс. руб., в 2017 году - 10 тыс. руб., в 2018 году - 10 тыс. руб., в 2019 году - 10 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Увеличение численности граждан России и иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в 1,37 раза; Увеличение коэффициента заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения в 1,08 раза; Увеличение объема платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения в 1,37 раза; Приобретение 5 технических средств для организации работы в сфере туризма. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы (далее - Программа) разработана администрацией городского округа в рамках реализации стратегических направлений развития Приморского края и городского округа содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия, в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для развития туристической индустрии в городском округе.
Администрация городского округа придает особое значение развитию туризма, так как он является фактором, способным решить социально-экономические проблемы городского округа, но и обеспечить определенное положение городского округа в ряду наиболее привлекательных для туристов городов Приморского края.
Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию.
Туризм сегодня является одной из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики, оказывающих сильное мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет 10% валового национального продукта.
Туристская индустрия располагает материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, в силу чего выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития территории.
В более широком плане туристскую индустрию можно определить как межотраслевой комплекс, включающий:
- объекты туристического показа, развлечений, отдыха, спорта и других услуг;
- широкую сферу услуг, которыми пользуется турист (торговля, общественное питание, бытовое и медицинское обслуживание и др.);
- пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб;
- различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера (в частности, транспортного машиностроения и автомобилестроения, топливной промышленности, капитального и дорожного строительства, местной промышленности по изготовлению сувениров, пищевой промышленности, отраслей сельского хозяйства и т.п.).
Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природного потенциала территории.
Последнее время активно развивается внутренний и въездной туризм, который рассматривается как одна из приоритетных отраслей экономики государства.
Современное развитие сферы туризма характеризуется несколькими тенденциями:
- активные формы отдыха вытесняют пассивные, как следствие, становятся популярными приключенческие и спортивные поездки, экологический туризм;
- повышается интерес к национальной культуре, малым городам России, следствием этого стало возрастание этнографических туров по малым городам России;
- большим спросом стали пользоваться краткосрочные туры по городам;
- снижается спрос на групповые поездки и активизируется индивидуальный туризм;
- растет так называемый событийный туризм (спортивный, культурный, деловой).
Одной из основных тенденций развития туризма также является сокращение времени, которое люди смогут выделять на отдых и путешествия при одновременном увеличении объема средств на эти цели. Следовательно, повышенным спросом будет пользоваться туристский продукт, предусматривающий максимум удовольствий и впечатлений за минимум времени.
Развитие городского округа, как туристского центра, представляет собой сложный процесс. Он невозможен без формирования туристского образа городского округа с учетом интереса потенциальных гостей и продвижения этого образа. Важной составляющей является развитие туристской инфраструктуры городского округа, системы услуг для комфортного пребывания туристов.
На сегодняшний день имеется достаточное количество положительных факторов, которые выделяют городской округ из числа других приморских городов и позитивно влияют на развитие в городском округе въездного и внутреннего туризма:
1) Природный и географический потенциал -
Находясь в центральной части Приморского края, городской округ занимает выгодное рекреационно-географическое положение (равноудаленное) для основных населенных пунктов Приморского края, с которыми он связан автомобильными дорогами. Арсеньевский городской округ способен принять и обслужить транзитный грузо-, пассажиропоток, следующий из городов Приморья и зарубежья в северную часть Приморья (Дальнегорск, Терней). Строительство федеральной трассы минуя г. Уссурийск значительно сократило расстояние от столицы - г. Владивостока до г. Арсеньева, время поездки составляет 2,5-3 ч. В результате существует близость для потенциального клиента из Владивостока, Хабаровска и других городов Дальнего Востока. Помимо преимуществ географического положения городской округ обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразием рельефа (сопка Озорная), водными объектами (по территории города протекает две реки - Дачная и Арсеньевка) и богатой природой, как в городской черте, так и на территории близлежащих районов.
2) Наличие туристическо-рекреационных зон -
Туристическо-рекреационные зоны являются условно выделенными участками городской территории, которые обладают целым набором признаков, удовлетворяющих интересам туристов.
Городской округ в значительной степени можно рассматривать как экспериментальную площадку, на которой будут отрабатываться новые технологии в туризме.
Для формирования спортивно-оздоровительного комплекса необходима реализация трех инвестиционных проектов:
- Создание горнолыжного комплекса на сопке "Обзорная";
- Реконструкция спортивно-оздоровительной базы "Салют";
- Создание музея авиации под открытым небом на базе НП "Дальневосточный музей авиации".
Предварительный анализ показал, что можно выделить 3 основных территории, пригодных для данной специализации. Эти территории обладают своеобразием природных ландшафтов, привлекательностью, в какой-то мере богатством архитектурного и историко-культурного наследия и, самое главное, наличием инфраструктуры туризма. Это предполагает следующие варианты их использования:
1) Сопка Обзорная и территория Яковлевского района, где в настоящее время размещена горнолыжная база;
2) МАУ ЦТО "Салют" и трассы для занятия беговыми лыжами - под размещение базы зимних видов спорта;
3) Территория Дальневосточного авиационного музея под открытым небом (рядом с ПАО ААК "Прогресс").
Для создания полноценного туристического комплекса на территории городского округа планируется дальнейшее развитие еще 2 функциональных туристско-рекреационных зон:
1) Парковая зона "Аскольд" (лесной массив, теннисные корты);
2) Парковая зона "Восток" (зона аттракционов, "аквапарк" на территории бассейна и прилегающей к нему, детская площадка, зеленая зона).
3) Исторически сложившийся образ Арсеньева - легенда о дружбе великого путешественника и исследователя Дальнего Востока В.К. Арсеньева с местным аборигеном Дерсу Узала, известна в России и за рубежом, а его современная история подтверждает статус уникальной территории - "города "Черных акул" и "спортивной столицы Приморья".
Туристы, как правило, предпочитают виды отдыха, вызывающие острые ощущения и оставляющие заметный эмоциональный след на достаточно долгое время. Следовательно, необходимо использовать местный колорит, природные, исторические и культурные особенности для формирования "легенды места" как важной составной части PR-кампании. Большую роль играют те событийные мероприятия, доступ к которым турист может получить только здесь, и нигде более.
4) Жители города обладают высоким интеллектуальным и творческим потенциалом. В городе функционирует одна из лучших в Приморском крае систем начального и среднего образования. Система профессионального образования представлена учреждением высшего образования - филиалом ДВФУ, одним учреждением среднего специального образования и одним средним профессиональным училищем, которые готовят для организаций города кадры по большему перечню специальностей, в т.ч. специалистов по социально-культурному сервису и туризму.
5) Культура современного Арсеньева выстроена таким образом, что стала открытой для представителей других регионов. В городском округе накоплен большой опыт проведения культурных, спортивных и деловых мероприятий в т.ч. всероссийского и международного масштабов, есть необходимые для этого ресурсы, подготовлена инфраструктура транспорта, связи, размещения и обслуживания. Эту инфраструктуру можно и нужно использовать и развивать в интересах города.
6) Наличие туристской инфраструктуры:
- объекты экскурсионного туризма (в том числе Музей истории г. Арсеньева, архитектурный комплекс В.К. Арсеньеву на сопке Увальной, памятники и памятные места);
- объекты и мероприятия зрелищного туризма ("Дворец культуры "Прогресс", Детская школа циркового искусства "Весёлая арена", кинотеатр "Космос", кинотеатры 5D, периодические объекты выставочной деятельности), соревнования по спидвею, мотокроссу;
- ресурсы религиозного и паломнического туризма (храмы - Благовещения Пресвятой Богородицы и Михайло-Архангельский);
- ресурсы лечебно-оздоровительного туризма (санаторий-профилакторий "Прогресс" ПАО ААК "Прогресс");
- ресурсы познавательного туризма (Центр внешкольной работы, Детская школа искусств).
Однако, основной туристический ресурс городского округа - наличие развитой сети спортивных сооружений следующих организаций:
- Филиал государственного специализированного учреждения дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Полет";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Юность";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Богатырь";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Восток";
- Арсеньевский аэроклуб;
- Спортивный центр "Доджо".
Развитию туристкой отрасли на территории городского округа способствуют функционирующие предприятия туристской индустрии: гостиницы, базы отдыха, транспортные предприятия, предприятия общественного питания, туристические компании.
Сеть предприятий сервиса представлена услугами саун, бань, парикмахерских, салонов красоты, ателье, пунктов проката спортивного оборудования и снаряжения.
В целом по итогам 2014 года объем оказанных услуг туристских (размещение) составил около 59,6 млн. руб.
Согласно государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 N 396-па для реализации Программы развития необходимо учитывать преимущества кластерного подхода. Представителями ВГУЭС разработан кластер "Белая гора" на территории г. Арсеньева и Яковлевского муниципального района, который впоследствии был направлен в Федеральное агентство по туризму Российской Федерации для включения в перечень мероприятий II этапа федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
В настоящее время на развитие въездного и внутреннего туризма в городском округе влияет ряд негативных факторов таких, как:
1) структура туристского рынка смещена в сторону выездного туризма как направления, не требующего капиталовложений в туристскую инфраструктуру и создание туристского продукта. Городской округ имеет отрицательное сальдо по туристским потокам;
2) недостаточный уровень развития туристкой инфраструктуры и отсутствие разнообразия объектов туристского показа;
3) недостаточный уровень доступности к туристическим объектам, в т.ч. отсутствие туристских навигационных знаков;
4) негативное влияние сезонного фактора (лето - "мертвый" сезон);
5) низкий уровень маркетинга и рекламы рекреационно-туристических услуг городского округа, отсутствие продуманного комплекса информационных и представительских материалов о г. Арсеньеве, ассортимента сувениров.
Настоящая Программа направлена на преодоление вышеуказанных факторов, на создание и развитие конкурентоспособной туристской отрасли на территории городского округа, как одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, что обеспечит с одной стороны - удовлетворение спроса потребителей и с другой стороны - весомый вклад в социально-экономическое развитие городского округа за счет увеличения притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, доходной части бюджета городского округа, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
2. Цели и задачи Программы
Цели:
1) Создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха жителей и гостей города.
2) Создание действующего механизма привлечения и приема туристов в городе, формирование туристского продукта совместно с близлежащими территориями и его продвижение на российском рынке.
Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры туристических услуг на территории городского округа.
2. Позиционирование городского округа как привлекательной территории для туризма и отдыха.
3. Приток инвестиций, создание новых рабочих мест, увеличение доходов от туристической отрасли.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели мероприятий Программы представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа содержит мероприятия, сгруппированные по 3 разделам. Основные разделы мероприятий Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на местном уровне.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов, источников их финансирования, исполнителей и участников представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2016-2018 годах в один этап.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её исполнения
Комплексный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации городского округа, курирующий вопросы финансов, бюджетного учета, экономики, торговли, муниципального заказа, земельных и имущественных отношений.
Реализация Программы осуществляется путем исполнения плана мероприятий, приведенных в Приложении N 2 к Программе, через заключение муниципальных контрактов с поставщиками товаров, работ (услуг) в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 сентября 2016 г. N 750-па раздел 7 Муниципальной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2016-2019 годы - 354,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 240,3 тыс. руб.,
в 2017 году - 32 тыс. руб.,
в 2018 году - 35 тыс. руб.,
в 2019 году - 47 тыс. руб.
Из бюджета Арсеньевского городского округа 309,3 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 году - 225,3 тыс. руб.,
в 2017 году - 22 тыс. руб.,
в 2018 году - 25 тыс. руб.,
в 2019 году - 37 тыс. руб.
Из внебюджетных источников 45 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 году -15 тыс. руб.,
в 2017 году - 10 тыс. руб.,
в 2018 году - 10 тыс. руб.,
в 2019 году - 10 тыс. руб.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 сентября 2016 г. N 750-па приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2019 годы
Информация
о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
16 сентября 2016 г.
КБ - краевой бюджет
БГО - бюджет городского округа
ВИ - внебюджетные источники.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 сентября 2016 г. N 750-па приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории
Арсеньевского городского округа" на 2016-2019 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2019 годы
6 мая, 16 сентября 2016 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность граждан (в т.ч. иностранных граждан), размещенных в коллективных средствах размещения |
тыс. чел. |
20,4 |
21,88 |
23,41 |
24,83 |
26,25 |
2. |
Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения |
% |
9,07 |
10,61 |
12,41 |
14,51 |
16,61 |
3. |
Объем платных туристских услуг (в т.ч. объем платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения) |
млн. руб. |
46,2 |
49,5 |
52,9 |
56,1 |
59,3 |
4. |
Количество приобретенных технических средств (нарастающим итогом) |
ед. |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 декабря 2015 г. N 924-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Арсеньевского городского округа" на 2016-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Восход" за март 2016 г. N 8 (332)
Текст постановления размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа в Internet (http://ars.town.ru)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 14 ноября 2019 г. N 827-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 ноября 2018 г. N 794-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 января 2018 г. N 44-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 августа 2017 г. N 544-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 сентября 2016 г. N 750-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 6 мая 2016 г. N 359-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления