30 июня 2014 г., 18 мая 2015 г., 27 июля 2016 г., 20 января 2017 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА преамбула изложена в новой редакции
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", постановлением Администрации Приморского края от 07 апреля 2015 года N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", решением Думы Уссурийского городского округа от 25 октября 2005 года N 302 "О Положении о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Уссурийского городского округа:
от 08 июля 2011 года N 1654-НПА "Об утверждении Административного регламента администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля";
от 26 октября 2011 года N 2860-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 08 июля 2011 года N 1654-НПА "Об утверждении Административного регламента администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель Уссурийского городского округа";
от 17 февраля 2012 года N 437-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 08 июля 2011 года N 1654-НПА "Об утверждении административного регламента администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель Уссурийского городского округа";
от 22 июня 2012 года N 1845-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 08 июля 2011 года N 1654-НПА "Об утверждении административного регламента администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель Уссурийского городского округа".
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Административный регламент
администрации Уссурийского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 19 декабря 2013 г. N 4302-НПА)
30 июня 2014 г., 18 мая 2015 г., 27 июля 2016 г., 20 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля" (далее - муниципальная функция).
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 2381-НПА в пункт 2 Административного регламента внесены изменения
2. Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице уполномоченного органа управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление).
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА пункт 3 Административного регламента изложен в новой редакции
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21 июля 2014 года опубликован: "Собрание законодательства РФ", 04 августа 2014 года, N 31, статья 4398;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, статья 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, опубликован: "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2 - 5, 05 января 2002 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 года, N 44, N 1 (ч. 1), статья 1;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован: "Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52, (ч. 1), статья 6249; "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 года;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован: "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, статья 4179;
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" опубликован: "Российская газета", 153, 15 июля 2015 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), статья 4338;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", опубликован: "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть II), статья 298, 05 января 2015 года;
Постановление Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", опубликовано: "Приморская газета", N 15 (746), 22 февраля 2013 года;
Постановление Администрации Приморского края от 07 апреля 2015 года N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", опубликовано: "Приморская газета", N 34 (1052), 10 апреля 2015 года;
Устав Уссурийского городского округа (принят решением Думы Уссурийского городского округа от 26 апреля 2005 года N 189), опубликован первоначальный текст: "Уссурийские новости", N 23, 10 июня 2005 года;
решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 октября 2005 года N 302 "О Положении о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Уссурийского городского округа", опубликован: "Уссурийские новости", N 45, 11 ноября 2005 года;
постановление администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", опубликован: "Уссурийские новости", N 4(628), 28 января 2011 года.
4. Предмет муниципального контроля.
а) выявление самовольно занятых земельных участков;
б) исключен;
См. текст подпункта "б"
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА в подпункт "в" Административного регламента внесены изменения
в) выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА подпункт "г" Административного регламента изложен в новой редакции
г) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими муниципальный контроль";
д) исключен;
См. текст подпункта "д"
е) исключен;
См. текст подпункта "е"
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА в пункт 5 Административного регламента внесены изменения
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
а) при осуществлении муниципального земельного контроля специалисты отдела муниципального земельного контроля Управления имеют право на:
организацию и осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в границах Уссурийского городского округа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, использующих земельные участки;
составление по результатам проверки акта проверки;
ведение журналов проводимых проверок;
хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 января 2017 г. N 119-НПА подпункт "б" Административного регламента изложен в новой редакции
б) специалисты муниципального земельного контроля Управления при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представления которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА в подпункт "а" Административного регламента внесены изменения
а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
б) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
8. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в подпункт "а" Административного регламента внесены изменения
а) информация о месте нахождения и графике работы Управления:
местонахождение: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 58;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
график приема физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - прием ведет начальник Управления вторник с 15.00 до 18.00 часов;
б) информацию о месте нахождении и графике работы органов местного самоуправления в осуществлении муниципального контроля можно получить:
непосредственно в Управлении;
на Интернет-сайте www.adm-ussuriisk.ru;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) справочные телефоны органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль:
справочные телефоны: 8 (4234) 32-03-66 - приемная Управления, 8 (4234) 32-48-88 - отдел муниципального земельного контроля и надзора за строительной деятельностью Управления;
г) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления (структурных подразделений), участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
адрес Интернет-сайта администрации Уссурийского городского округа: www.adm-ussuriisk.ru;
адрес электронной почты Управления: grad@adm-ussuriisk.ru;
д) порядок - получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе с .использованием краевой государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Управления, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
о нормативных правовых актах, на основании которых Управление осуществляет муниципальный земельный контроль;
о представлении перечня необходимых документов, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут, длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Уссурийского городского округа.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующей информации:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА пункт 9 Административного регламента изложен в новой редакции
9. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля:
срок проведения проверки использования объектов земельных отношений (далее - земельных участков) гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной планом работ органа муниципального земельного контроля в отношении физических лиц (далее - План работ);
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку в отношении физических лиц, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней;
срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов отдела муниципального земельного контроля Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
срок проведения плановой проверки в отношении резидентов свободного порта Владивосток, в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - ФЗ N 212), составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА раздел II Административного регламента дополнен пунктом 9.1
9.1. Плановые проверки осуществления муниципального земельного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 - 2018 годах необходимо осуществлять в соответствии со статьей 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на которые такой порядок не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ (далее - уполномоченный федеральный орган).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
10. Исчерпывающий перечень административных процедур:
а) разработка и согласование плана проведения плановых проверок;
б) подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой);
в) проведение плановой проверки (выездной или документарной);
г) проведение внеплановой проверки (выездной или документарной);
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА подпункт "д" Административного регламента изложен в новой редакции
д) составление акта проверки соблюдения земельного законодательства (в случаях: неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (часть 1 статья 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)); воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (статья 19.4.1 КоАП РФ); непредставления или несвоевременного представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (статья 19.7 КоАП РФ), составление в рамках проверки протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ));
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА подпункт "е" Административного регламента изложен в новой редакции
е) проведение проверки устранения нарушений земельного законодательства (в случае невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства (часть 1 статья 19.5 КоАП РФ), составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ);
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА подпункт "ж" Административного регламента изложен в новой редакции
ж) выдача предписания физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
11. Разработка и согласование плана проведения плановых проверок:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в подпункт "а" Административного регламента внесены изменения
а) основанием для начала административной процедуры является:
истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки физического лица;
поступление в орган муниципального земельного контроля сведений о нарушении земельного законодательства;
истечение срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом;
истечение трех лет со дня:
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого
проведение проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке плана работ по муниципальному земельному контролю является должностное лицо органа муниципального земельного контроля (уполномоченный специалист);
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА в подпункт " в" Административного регламента внесены изменения
в) в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов";
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА подпункт "г" Административного регламента изложен в новой редакции
г) утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети интернет либо иным доступным способом;
уполномоченный специалист Управления в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок до их утверждения направляет проект ежегодного плана на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;
территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе);
основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана являются:
включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;
нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок;
в случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование;
территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес представившего проект органа муниципального земельного контроля решение об отказе;
органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора;
изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
уполномоченный специалист Управления, в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект плана проверок, согласованный территориальным органом федеральных органов государственного земельного контроля, для рассмотрения в органы прокуратуры;
органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Управления о проведении совместных плановых проверок;
уполномоченный специалист Управления рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
органы прокуратуры в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок;
результатом административной процедуры является утверждение руководителем Управления плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление утвержденного плана в орган прокуратуры;
план работ использования земельных участков физическими лицами утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления;
проверки использования земельных участков физическими лицами согласованию с органами прокуратуры не подлежат;
проверки использования земельных участков физическими лицами проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и (или) по месту нахождения используемого земельного участка;
план проверок в отношении физических лиц содержит обзорную схему с выделенными секторами Уссурийского городского округа помесячно, которые подлежат проверке на будущий год;
результатом административной процедуры в отношении физических лиц является утверждение руководителем Управления плана проверок в отношении физических лиц;
д) согласование плана проведения плановых проверок в отношении физических лиц проходит отдельно от согласования проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой):
а) основанием для начала административной процедуры, является наступление даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок. Плановая проверка проводится по форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
б) ответственным за исполнение административного действия по подготовке приказа о проведении проверки является должностное лицо органа муниципального контроля (далее - уполномоченный специалист);
в) при составлении плана работ по муниципальному земельному контролю учитывается:
срок действия договоров;
срок внесения арендаторами арендной платы за предоставленные им в пользование земельные участки;
поступившие в орган муниципального земельного контроля сведения о нарушении земельного законодательства;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 2381-НПА подпункт "г" Административного регламента изложен в новой редакции
г) при подготовке к проведению плановой проверки уполномоченный специалист до наступления даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок, подготавливает приказ органа муниципального контроля о проведении проверки, который подписывает руководитель органа муниципального контроля;
д) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА подпункт "е" Административного регламента изложен в новой редакции
е) основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Абзац шестой утратил силу;
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА подпункт "ж" Административного регламента изложен в новой редакции
ж) в день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
з) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии приказа уполномоченного органа о начале проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
и) внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 13 подпункта "г" настоящего регламента, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьей 13 подпункта "г" имеется в виду "пунктом 13 подпункта "г""
к) результатом подготовки к проведению проверки является издание руководителем органа муниципального земельного контроля приказа о проведении проверки и направление копии приказа в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
13. Проведение плановой проверки.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА в подпункт "а" Административного регламента внесены изменения
а) Основанием для начала административной процедуры, являются:
установленный по плану срок проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, подготовленный в установленном порядке;
приказ Управления о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
б) проведение проверки осуществляется уполномоченным специалистом Управления, указанным в приказе о проведении проверки;
в) проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА подпункт "г" Административного регламента изложен в новой редакции
г) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
в процессе проведения документарной проверки специалистами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
уполномоченные специалисты, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные специалисты органа муниципального контроля вправе провести, выездную проверку;
плановая проверка в отношении физических лиц (как документарная, так и выездная) проводится в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа;
в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
Плановая проверка в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, согласованных с уполномоченным федеральным органом. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального контроля выдают резиденту свободного порта Владивосток предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту свободного порта Владивосток или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом свободного порта Владивосток или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту свободного порта Владивосток или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
При неисполнении резидентом свободного порта Владивосток предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента свободного порта Владивосток может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в подпункт "д" Административного регламента внесены изменения
д) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Уполномоченные специалисты Управления, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные физическим лицом, его уполномоченным представителем документы на земельный участок, в отношении которого проводите я муниципальный земельный контроль. В случае, если после рассмотрения представленных документов и пояснений, орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
проверка использования земельных участков гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельных участков проводится в случаях, если не представляется возможным удостоверится в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование физическим лицом земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА подпункт "е" Административного регламента изложен в новой редакции
е) результатом проведения плановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного контроля;
выдача предписания об устранении нарушения земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ и направление его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
14. Проведение внеплановой проверки.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в подпункт "а" Административного регламента внесены изменения
а) Основанием для начала административной процедуры, являются:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ руководителя органа муниципального контроля и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры, материалам и обращениям;
истечение двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушения резиденту свободного порта Владивосток. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
б) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Уссурийского городского округа, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 14 подпункта "а" настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения проверки;
в) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа в сфере земельных отношений, а также контроль за исполнением предписаний уполномоченного органа по вопросам соблюдения земельного законодательства;
г) внеплановая проверка, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктом 13 подпунктами "г" и "д" настоящего регламента;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 2381-НПА подпункт "д" Административного регламента изложен в новой редакции
д) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом подпункта "а" пункта 14 раздела III регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в подпункт "е" Административного регламента внесены изменения
е) порядок согласования, органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации;
порядок согласования внеплановых проверок в отношении резидентов свободного порта Владивосток, а также заявленных органом муниципального контроля оснований для их проведения устанавливается уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней;
ж) внеплановая проверка, в отношении физических лиц проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случае поступления жалоб о нарушении земельного законодательства;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА подпункт "з" Административного регламента изложен в новой редакции
з) результатом проведения внеплановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного контроля и в орган прокуратуры;
выдача предписания об устранении нарушения земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ и направление его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в пункт 15 Административного регламента внесены изменения
15. Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке.
По результатам проверки уполномоченный специалист составляет акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, место и время составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
а) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
б) в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
в) в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
г) в случае выявления правонарушения уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, фототаблицу с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копию свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в орган государственного земельного контроля для принятия мер административного характера к нарушителю земельного законодательства Российской Федерации;
в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица на проведении проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, уполномоченный специалист направляет извещение в адрес проверяемого лица заказным письмом с уведомлением о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. В дату составления протокола уполномоченный специалист Управления составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1 КоАП РФ и направляет его с материалами дел в суд для принятия решения в пределах своих полномочий;
д) результатом административной процедуры является направление акта в орган государственного земельного контроля (в случае в случае: неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (часть 1 статья 19.4 КоАП РФ); воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (стастья 19.4.1 КоАП РФ); непредставления или несвоевременного представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (статья 19.7 КоАП РФ), составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ)), составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, статье 19.7 КоАП РФ и направление его в суд для рассмотрения в пределах своих полномочий.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в пункт 16 Административного регламента внесены изменения
16. Проведение проверки нарушения земельного законодательства.
Основанием проведения проверки устранения нарушений земельного законодательства, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, является предметом внеплановой проверки.
С момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная внеплановая проверка устранения нарушения земельного законодательства,
Проверка исполнения предписания проводится в форме внеплановой документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктом 14 настоящего регламента, и требует вынесения Приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства, либо отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица на проведении проверки, а также в случае отказа проверяемого лица в ознакомлении с актом проверки, уполномоченный специалист направляет извещение в адрес проверяемого лица заказным письмом с уведомлением о дате и месте составления протокола об административном правонарушении РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства) с копией акта проверки соблюдения земельного законодательства. Уполномоченный специалист Управления составляет в отношение проверяемого лица протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направляет его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства) и направление его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие мер об устранении соответствующих нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 17 настоящего регламента. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы); внеплановые - по заявлению физических или юридических лиц.
19. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Уполномоченные специалисты ответственны:
за соблюдение сроков, порядка и правильности разработки плана проведения плановых проверок соблюдения земельного и градостроительного законодательства;
за правильность подготовки приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
за соблюдение сроков, порядка и правильности проведения проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства;
за соблюдение сроков, порядка и правильности оформления акта проверок соблюдения земельного законодательства;
за соблюдение сроков и правильности оформления материалов проверки для передачи в орган государственного контроля;
за соблюдение правильности оформления материалов проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства;
за соблюдение сроков и правильности оформления материалов проверки устранения нарушений земельного и градостроительного законодательства для передачи в орган государственного контроля.
Уполномоченные специалисты управления, отвечают:
за соблюдение сроков и порядка подписания приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке либо отказа об исполнении муниципальной функции;
за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, отвечают за организацию работы по своевременному и качественному исполнению муниципальной функции.
20. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации, заинтересованные в исполнении муниципальной функции, направляют в уполномоченный орган администрации письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
21. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
22. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
нарушения срока исполнения муниципальной функции;
требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
затребование с проверяемого лица, при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
23. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая может быть подана в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме - на бумажном носителе по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт www.adm-ussuriisk.ru.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрения жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.
25. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА в пункт 26 Административного регламента внесены изменения
26. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена в приемную Управления (руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию), по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58. Прием корреспонденции ведется с понедельника по четверг, с 9.00 до 18.00 часов.
Личный прием проводится начальником Управления по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, приемная; день приема: вторник; часы приема: с 15.00 до 18.00 часов; запись осуществляется заранее у секретаря лично, по телефону 8 (4234) 32-03-66 или направляется сообщение по электронной почте: grad@adm-ussuriisk.ru.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт www.adm-ussuriisk.ru.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА пункт 27 Административного регламента изложен в новой редакции
27. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию в течение 30 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА пункт 28 Административного регламента изложен в новой редакции
28. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке в суде общей юрисдикции по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, улица Фрунзе, 95, либо в Арбитражном Суде Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, улица Светланская, 54, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту по исполнению муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
/------------------------\ /-------------------------------------------\
| Планирование работы по | | Поступление в администрацию Уссурийского |
| земельному контролю | | городского округа обращений и заявлений |
\------------------------/ | юридических лиц, индивидуальных |
|предпринимателей, физических лиц информации|
/------------------------\ |от органов государственной власти, органов |
|Утверждение плана работ | | местного самоуправления из средств СМИ о |
| по земельному контролю | | фактах причинения вреда жизни, здоровью |
| | | граждан, объектам культурного наследия |
\------------------------/ \-------------------------------------------/
/------------------------\ /-------------------------------------------\
| Подготовка к | | Подача заявления о внеплановой проверке в |
| проведению проверки | | орган прокуратуры |
| | | |
\------------------------/ \-------------------------------------------/
/------------------------\ /-------------------------------------------\
| Подготовка приказа о | |Подготовка приказа о проведении внеплановой|
| проведении проверки | | проверки |
| | | |
| | \-------------------------------------------/
\------------------------/ |
Направление приказа о проведении проверки лицу, в отношении которого проводится проверка |
Проведение проверки |
/----------------\ /----------------------------------\
|Составление акта| | Составление акта об отсутствии |
| о наличии | | правонарушения |
| правонарушения | | |
\----------------/ \----------------------------------/
/-------------------------\ /----------------------\
|Направление акта в орган | | Вручение акта лицу, |
|государственного контроля| | использующему |
| для принятия мер | | земельный участок |
| административного | | |
| характера | | |
\-------------------------/ \----------------------/
Вручение лицу, в отношении которого проводится проверка, предписания об устранении нарушения земельного законодательства |
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения проведение повторной проверки |
Направление акта в орган государственного контроля для принятия мер административного характера в случае неустранения правонарушения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 19 декабря 2013 г. N 4302-НПА "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Уссурийского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" (приложение) (часть 2) от 27 декабря 2013 г. N 52 (163), в "Сборнике нормативных правовых актов Уссурийского городского округа" за декабрь 2013 г. N 12 (часть 2)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 3 декабря 2021 г. N 2685-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 12 июля 2021 г. N 1554-НПА
Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 декабря 2019 г. N 2995-НПА
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 октября 2019 г. N 2480-НПА
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 октября 2017 г. N 3234-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 января 2017 г. N 119-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июля 2016 г. N 2265-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 мая 2015 г. N 1142-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 2381-НПА