Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. При проведении выборов в органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. При проведении выборов в органы государственной власти Приморского края региональные государственные организации телерадиовещания, учрежденные и (или) финансируемые согласно пункту 2 статьи 47 Федерального закона, части 2 статьи 58 настоящего Кодекса в Приморском крае, обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на территории соответствующего избирательного округа.
Муниципальные организации телерадиовещания, учрежденные и (или) финансируемые согласно пункту 3 статьи 47 Федерального закона, части 3 статьи 58 настоящего Кодекса в соответствующем муниципальном образовании, обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
При проведении дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) Законодательного Собрания Приморского края, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 10 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 10 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 статьи 51 Федерального закона, части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов, проводит избирательная комиссия, организующая выборы, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, части 1 статьи 33 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, содержание которого доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений избирательной комиссией, регистрирующей кандидатов, списки кандидатов.
9. В соответствии с Федеральным законом региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания соответственно уровню выборов обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, части 6 статьи 61 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
11. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
12. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня голосования. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно представлять копии указанных записей по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.