Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 2 июня 2017 г. N 741-па в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 6 июля 2012 г. N 1441-па)
17 февраля 2014 г., 6 апреля, 17 июля, 11 декабря 2015 г., 8 июня, 16 августа, 12 декабря 2016 г., 10 марта, 2 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - регламент) разработан с целью организации предоставления муниципальной услуги - выдача разрешений на строительство (далее - муниципальная услуга) в администрации Артемовского городского округа (далее - администрация), устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство застройщикам, обеспечивающим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - застройщики), на территории Артемовского городского округа (далее - разрешение), регулирует порядок взаимодействия органов администрации.
1.2. Круг заявителей
Услуга предоставляется застройщикам, физическим и юридическим лицам либо уполномоченным ими лицам (далее - заявитель), осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Артемовского городского округа на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, а также на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с компетенцией управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - управление).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
Местонахождение муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа" (далее - МКУ МФЦ):
Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, 56; тел.: 8 (42337) 4-23-83.
Местонахождение территориальных обособленных структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа" (далее ТОСП МКУ МФЦ):
Приморский край, г. Артем, ул. Сахалинская, 1; тел.: 8 (42337) 3-60-56;
Приморский край, г. Артем, ул. Вахрушева, 13; тел.: 8 (42337) 9-31-95;
Приморский край, г. Артем, ул. Днепростроевская, 8; тел.: 8 (42337) 3-12-77;
Приморский край, г. Артем, ул. Черноморская, 16/18; тел.: 8 (42337) 3-08-53;
Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, ул. Авиационная, 4; тел.: 8 (42337) 9-14-10.
Прием письменных заявлений о предоставлении услуги осуществляется ежедневно по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 103, тел.: 8 (42337) 4-79-34, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов, либо по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru или по адресам месторасположения МКУ МФЦ либо ТОСП МКУ МФЦ.
Выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется по месту приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированный отказ может быть направлен заявителю по почте:
а) разрешений на строительство объектов капитального строительства - в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации Артемовского городского округа;
б) по продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства - в течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию заявления;
в) по внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства - в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (5 этаж).
График работы управления:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник |
с 09:00 до 18:00 |
|
Вторник |
с 09:00 до 18:00 |
|
Среда |
с 09:00 до 18:00 |
с 09:00 до 11:00 |
Четверг |
с 09:00 до 18:00 |
с 09:00 до 11:00 |
Пятница |
с 09:00 до 17:00 |
|
Перерыв на обед |
с 13:00 до 14:00 |
|
Выходные дни: |
суббота, воскресенье |
|
График работы МКУ МФЦ, расположенного по адресу: г. Артем, ул. Интернациональная, 56:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 8 до 20 часов, среда с 10 до 20 часов, суббота с 8 до 13 часов.
График работы ТОСП МКУ МФЦ, расположенных по адресам: Приморский край, г. Артем, ул. Сахалинская, 1; Приморский край, г. Артем, ул. Вахрушева, 13; Приморский край, г. Артем, ул. Днепростроевская, 8; Приморский край, г. Артем, ул. Черноморская, 16/18; Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, ул. Авиационная, 4:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 9 до 18 часов, среда с 11 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением по тел.: 8 (42337) 4-27-32, 9-14-01, в МКУ МФЦ и во всех его подразделениях либо на сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru
1.3.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится:
заместителем главы администрации Артемовского городского округа (по предварительной записи) по тел.: 8 (42337) 4-29-31;
начальником управления: каждые среду, четверг с 9 до 11 часов;
специалистами управления: каждые среду, четверг с 9 до 11 часов.
1.3.4. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации Артемовского городского округа, в МКУ МФЦ и во всех его подразделениях, на информационных стендах, в средствах массовой информации, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в сети Интернет в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги может быть осуществлено в электронной форме посредством федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Выдача разрешений на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Органом, организующим предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа.
2.3. Конечным результатом предоставления услуги являются:
2.3.1. Выдача застройщику разрешения на строительство. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве администрации. Одновременно с выдачей разрешения на строительство застройщику возвращаются подлинники представленных для получения разрешения на строительство документов. Копии указанных документов остаются в управлении.
2.3.2. Продление сроков действия разрешений на строительство. Разрешения на строительство продлеваются на срок, указанный в заявлении. В случае отсутствия сроков продления разрешений на строительство в заявлении, срок продления разрешения на строительство устанавливает управление.
2.3.3. Внесение изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства.
2.3.4. Отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.3.5. Заявителям в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по их выбору возможность получения электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
2.4.1. По выдаче разрешения на строительство - в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации Артемовского городского округа.
2.4.2. По продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства - в течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию заявления.
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
2.4.3. По внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию уведомлений.
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
2.4.4. При наличии оснований для отказа застройщику отправляется мотивированный отказ за подписью заместителя главы администрации Артемовского городского округа, курирующего управление:
в выдаче разрешения на строительство - в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации Артемовского городского округа;
в продлении сроков действия разрешений на строительство - в течение 30 календарных дней;
во внесении изменений в разрешения на строительство - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Артемовского городского округа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм.);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (с изм.);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
решение Думы Артемовского городского округа от 28.04.2011 N 497 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Артемовского городского округа";
Устав Артемовского городского округа.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
2.6.1. По получению разрешения на строительство объектов капитального строительства:
заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объекта транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась.
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;
решение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.2. Перечень документов для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства:
заявление о выдаче разрешения на строительство;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. По продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства:
застройщиком в администрацию направляется заявление с оригиналом разрешения на строительство.
2.6.4. По внесению изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства:
а) уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами местного значения, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае, если застройщики приобрели права на земельный участок;
решения об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из них выданы разрешения на строительство и у застройщика возникло право на образованный земельный участок, и в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительство и у застройщика возникли права на образованные земельные участки;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых выданы разрешения на строительства и у застройщиков возникли права на образованные земельные участки;
решения о предоставлении пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами;
б) одновременно с уведомлениями о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами местного значения, об образовании земельного участка заявитель вправе предоставить копии документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым и подпункта "а" пункта 2.6.4 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и подпункта "а" имеется в виду "подпункта "а"
2.6.5. Документы, предусмотренные абзацами вторым, пятым, шестым и восьмым подпункта 2.6.1 и абзацем вторым подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрация, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах третьем, четвертом и седьмом подпункта 2.6.1 настоящего регламента, запрашиваются администрацией в форме электронного документа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.7. Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.1 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления заявителя о предоставлении услуги (разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) в администрацию, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце третьем и четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил документы самостоятельно.
2.6.9. Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся с них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.10. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, могут быть направлены в электронной форме.
В случае предоставления заявителями информации, необходимой для получения муниципальной услуги в форме электронных документов, такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.11. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию либо в МКУ МФЦ, либо ТОСП МКУ МФЦ сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. По выдаче разрешения на строительство объектов капитального и индивидуального жилищного строительства:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. По продлению сроков действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
строительство объекта не начато до истечения срока подачи застройщиком заявления, поданного не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.8.3. По внесению изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлениях о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами местного значения, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым подпункта "а" пункта 2.6.4 настоящего регламента, или отсутствие правоустанавливающих документов в случае, если в Едином реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) непредставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "а" пункта 2.6.4 настоящего регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги происходит в рабочие дни в течение 15 минут с момента его получения.
2.11.2. Заявление, отправленный по почте, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день поступления почтовой корреспонденции.
2.11.3. Заявление в форме электронного письма, поступивший на официальный сайт Артемовского городского округа, в адрес электронной почты администрации Артемовского городского округа, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, с учетом доступности для инвалидов
2.12.1. Места ожидания и заполнения заявлений для заявителей должны быть оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.2. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления заявлений о предоставлении услуги.
2.12.3. Информационные стенды оборудуются образцами заявлений с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы пандусом с поручнями и (или) иметь кнопку для вызова специалиста администрации, осуществляющего сопровождение инвалида по помещению к месту оказания услуги и к выходу из помещения.
2.12.5. Специалист администрации, сопровождающий инвалида, имеющего стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, осуществляет вызов специалиста администрации, ответственного за оказание услуги, для принятия заявления и документов на предоставление услуги и (или) информирования об услуге.
2.12.6. Зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и информационные стенды для инвалидов должны располагаться на 1-м этаже здания, в котором оказывается муниципальная услуга.
2.12.7. Зал ожидания и места для заполнения заявлений должны быть доступны для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, и оборудованы мебелью с учетом возможности беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.8. На информационных стендах для инвалидов по зрению информация о перечне муниципальных услуг и о вызове специалиста, ответственного за оказание услуги, должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.12.9. Местонахождение зала ожидания, информационных стендов, мест для заполнения заявлений для инвалидов: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (вход со стороны ул. Кирова в пятиэтажное здание), 1 этаж, холл, каб. 123.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте Артемовского городского округа;
размещения на информационных стендах в управлении, в МКУ МФЦ и во всех его подразделениях.
2.13.2. На официальном сайте Артемовского городского округа, на информационном стенде в управлении, в МКУ МФЦ и во всех его подразделениях размещаются:
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Артемовского городского округа, части административного регламента - на информационном стенде в помещении управления);
блок-схема, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
2.13.3. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.4. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
2.13.5. Показателем качества муниципальной услуги является соблюдение состава и последовательности ее исполнения квалифицированным специалистом управления.
2.13.6. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.7. Возможно получение муниципальной услуги в МКУ МФЦ и в его территориальных обособленных структурных подразделениях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема описания порядка предоставления услуги "Выдача разрешений на строительство" на территории Артемовского городского округа приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию Артемовского городского округа, в МКУ МФЦ либо его территориальные обособленные структурные подразделения;
прием и регистрация документов;
проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта капитального строительства - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае, если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка);
в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
подготовка проекта разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче такого разрешения, с указанием причин отказа;
установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
подготовка проекта продления срока действия разрешения на строительство или письма об отказе в продлении срока действия на строительство, с указанием причин отказа;
заявление документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем третьим подпункта 2.6.1, абзацем третьим подпункта 2.6.2 настоящего регламента, в Едином государственном реестре недвижимости.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Артемовского городского округа, в МКУ МФЦ либо его территориальные обособленные структурные подразделения (либо направление заявления и документов по почте), либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 103, тел.: 8 (42337) 4-79-34, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов, по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru, а также по адресам местонахождения МКУ МФЦ и ТОСП МКУ МФЦ.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Документы заявителем предоставляются:
лично либо через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке;
по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru; mfc-artem@mail.ru;
по почте;
через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
3.2.3. Заявление с пакетом документов поступает с резолюцией на исполнение в управление. Уполномоченное лицо администрации Артемовского городского округа, ответственное за подготовку данной услуги, назначает специалиста управления для исполнения муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист управления:
проверяет полномочия заявителя либо уполномоченного им в законном порядке лица;
осуществляет наличие документов согласно перечню, указанному в п. 2.6 настоящего регламента;
при отсутствии документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и седьмом подпункта 2.6.1, абзацах третьем и четвертом подпункта 2.6.2 и абзацах втором и четвертом подпункта "а" пункта 2.6.4 пункта 2.6 настоящего регламента, специалист управления в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство направляет заявления о предоставлении таких сведений.
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
3.2.5. При получении документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.8.1 настоящего регламента, специалист управления заполняет бланк разрешения на строительство и направляет его на подпись уполномоченному администрацией лицу, ответственному за выдачу разрешения на строительство.
В случае выявления специалистом управления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего регламента, подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ подписывается уполномоченным администрацией лицом и направляется заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Артемовского городского округа.
3.2.6. Специалист устанавливает факт начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего регламента, подготавливает проект продления срока действия разрешения на строительство и направляет его на подпись уполномоченному администрацией лицу. В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Регламента, подготавливает письмо об отказе. Отказ подписывается уполномоченным администрацией лицом и направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию заявления.
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
3.2.7. При предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего регламента в полном объеме, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего регламента, специалист подготавливает проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство и направляет его на согласование. В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего регламента, подготавливает письмо об отказе. Отказ подписывается уполномоченным администрацией лицом и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления.
3.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет:
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
3.3.1. По выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и индивидуального жилищного строительства - 7 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Артемовского городского округа.
3.3.2. По продлению сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства - 30 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию.
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
3.3.3. По внесению изменений в разрешения на строительство объектов капитального строительства - 10 рабочих дней со дня поступления уведомлений в администрацию.
3.4. Оформление и выдача документов
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
3.4.1. Подписанное разрешение на строительство регистрируется в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство и выдается заявителю лично (либо его представителю по доверенности, оформленной в установленном законом порядке) в управлении или по адресам месторасположения МКУ МФЦ либо ТОСП МКУ МФЦ, либо в электронном варианте в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Артемовского городского округа.
3.4.2. Разрешения на строительство с продленным сроком действия разрешения на строительство регистрируются в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство и выдаются заявителю лично (либо его представителю по доверенности) в управлении либо в электронном варианте в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении услуги.
Сроки рассмотрения, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о выдаче разрешения на строительство не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на строительство направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в администрацию Артемовского городского округа непосредственно или через многофункциональный центр до 31.12.2016
3.4.3. Разрешения на строительство с внесенными изменениями в разрешение на строительство регистрируются в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство и выдаются заявителю лично (либо его представителю по доверенности) в управлении, либо в электронном варианте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Артемовского городского округа.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом (руководителем) органа администрации Артемовского городского округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
а) в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";
б) в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц или муниципальных служащих, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица или муниципального служащего администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Многофункциональный центр, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц МКУ МФЦ, работников МКУ МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
1) на действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, ее должностных лиц:
непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, либо принята на личном приеме заявителя. Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 103;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru
2) на действия (бездействие) работников МКУ МФЦ:
непосредственно в МКУ МФЦ на имя руководителя в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, 56, либо принята на личном приеме заявителя;
в электронной форме по электронной почте: mfc-artem@mail.ru
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица МКУ МФЦ, работника МКУ МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МКУ МФЦ, работника МКУ МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МКУ МФЦ, работника МКУ МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа, МКУ МФЦ.
Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации Артемовского городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, либо руководителем МКУ МФЦ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации Артемовского городского округа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, руководитель МКУ МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Заявителями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоба может быть подана также в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.