Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 6 сентября 2017 г. N 1478-па приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации городского округа
ЗАТО город Фокино Приморского края
от 6 августа 2013 г. N 1435-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение или расторжение договоров социального найма муниципального жилищного фонда"
25 марта, 13 ноября 2014 г., 1 октября 2015 г., 8 февраля 2016 г., 6 сентября 2017 г., 28 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления администрацией городского округа ЗАТО город Фокино муниципальной услуги "Заключение или расторжение договоров социального найма муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок заключения или расторжения договоров социального найма муниципального жилищного фонда на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются обратившиеся в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация) с заявлением в письменной или электронной форме о предоставлении муниципальной услуги:
1) Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа ЗАТО город Фокино, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.
2) Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа ЗАТО город Фокино, и являющиеся стороной ранее заключенного договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, желающие расторгнуть данный договор (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего пункта Административного регламента, за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией, предоставляющей муниципальную услугу.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) На информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
2) На официальном сайте администрации: http://adm.fokino-prim.ru.
3) В информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
4) В средствах массовой информации.
5) С использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты.
6) Путем проведения консультаций специалистами отдела учета и распределения жилья администрации (далее - Отдел).
1.3.2. Место нахождения Отдела (приложение N 1):
692880, Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 19;
телефон: 8 (42339) 24-9-83;
адрес электронной почты: e-mail: zato@mail.fokino-prim.ru;
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 08:30 до 17:45;
пятница: с 08:30 до 16:30;
перерыв: с 13:00 до 14:00;
график приема граждан:
понедельник: с 14:00 до 17:00;
пятница: с 09:00 до 12:00;
вторник, среда, четверг: неприёмные дни.
1.3.3. На официальном сайте администрации, на информационном стенде в здании администрации размещаются:
1) Текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации), части Административного регламента на информационном стенде в здании администрации.
2) Блок-схема, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
3) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
1.3.4. Лица, обратившиеся в Отдел, непосредственно информируются:
1) О перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности).
2) О правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3) Об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (структурных подразделениях администрации, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях).
4) О порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
5) О правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. В случае необходимости привлечения иных специалистов, должностных лиц структурных подразделений администрации для предоставления полного ответа специалист Отдела может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Заключение или расторжение договоров социального найма муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино в лице уполномоченного органа администрации городского округа ЗАТО город Фокино - отдела учета и распределения жилья (далее - Отдел).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Договор социального найма муниципального жилищного фонда.
2) Мотивированный отказ в заключении договора социального найма муниципального жилищного фонда.
3) Уведомление о расторжении договора социального найма муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее 30-ти календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации.
2.4.2. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменном виде, подписывается должностным лицом администрации и выдается или направляется заявителю не позднее 30-ти календарных дней со дня регистрации заявления в администрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (приложение N 2):
2.5.1. Конституция Российской Федерации.
2.5.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.5.3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.5.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.7. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно (документы, предъявляются в оригинале или копиях заверенных нотариально):
1) Заявление согласно приложению N 5 к Административному регламенту (для заключения договора социального найма) или согласно приложению N 6 к Административному регламенту (для расторжения договора социального найма), содержащее согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3) Документ, удостоверяющий личность каждого из совершеннолетних членов семьи заявителя.
4) Документ, удостоверяющий личность ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста (в случае наличия в составе семьи ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста).
5) Свидетельство о рождении ребенка (детей) не достигшего 14-летнего возраста, выданное органом исполнительной власти или органами местного самоуправления, расположенными за пределами Приморского края (в случае наличия в составе семьи ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста).
6) Согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.
7) Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя).
8) Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного представителя).
9) Выписка из домовой книги (при наличии домовой книги).
10) Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, выданные органом исполнительной власти или органами местного самоуправления, расположенными за пределами Приморского края, судебные решения.
11) Правоустанавливающий документ на жилое помещение (при наличии решения суда либо ордера, решения (постановления) о предоставлении жилого помещения, сведения о которых отсутствуют в распоряжении администрации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (документы, предъявляются в оригинале или копиях, заверенных нотариально):
1) Выписка из поквартирной карточки по форме N 10.
2) Свидетельство о рождении ребенка (детей) не достигшего 14-летнего возраста, выданное органом исполнительной власти или органами местного самоуправления, расположенными на территории Приморского края (в случае наличия в составе семьи ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста).
3) Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, выданные органом исполнительной власти или органами местного самоуправления, расположенными на территории Приморского края.
4) Договор социального найма, заключенный с администрацией.
5) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.7. В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2, не представлены заявителем по собственной инициативе, администрация, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией) запрашивают сведения, содержащиеся в данных документах, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Обращение представителя заявителя, у которого отсутствуют полномочия обращения за муниципальной услугой, определенные в представленной им доверенности.
2.8.2. В заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты для направления ответа.
2.8.3. Текст представленного заявителем заявления не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки, исправления.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Предоставление заявителем недостоверных сведений в представленном заявлении и документах.
2.9.2. Обращение за получением муниципальной услуги лица, не определенного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Не представление либо представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (при личном обращении в администрацию или МФЦ).
2.9.4. Поступление в администрацию ответа органа, предоставляющего государственные услуги, органа, предоставляющего муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15-ти календарных дней со дня направления уведомления.
2.9.5. Представление копий документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не заверенных надлежащим образом.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданные заявителем при личном обращении в администрацию или МФЦ, регистрируются в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15-ти минут.
2.13. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) Помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.2. Требования к оборудованию мест ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
1) Места для ожидания и заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.13.3. Требования к местам информирования заявителей:
1) Места информирования оборудуются информационным стендом, оформление визуальной, текстовой информации печатается удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга и объектам, связанным с предоставлением услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение администрацией взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) Доступность:
а) % (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15-ти минут, - 100 процентов.
б) % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
в) % (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов.
г) % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов.
д) % (доля) заявителей (представителей заявителя), имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов.
2) Качество:
а) % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов.
б) % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Оформление и направление заявителю уведомления о заключении (расторжении) договора социального найма, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Оформление договора социального найма.
3.1.5. Регистрация и выдача договора социального найма.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем, в установленном порядке, заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии), удостоверяясь что:
1) Доверенность представителя заявителя в установленных законодательством случаях нотариально заверена.
2) Текст документов написан разборчиво.
3) Фамилии, имена, отчества (последний - при наличии), адреса мест жительства написаны полностью.
4) В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
5) Документы не исполнены карандашом.
6) Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
7) Документы на иностранном языке имеют надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.
3.2.2. При выявлении недостатков в представленных документах, специалист Отдела разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3. Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
3.2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильного его заполнения специалист Отдела, осуществляющий прием документов, оказывает помощь в заполнении заявления.
3.2.5. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами общего отдела администрации по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 26, телефон 8 (42339) 25330, время работы:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 08:30 до 17:45;
пятница: с 08:30 до 16:30;
перерыв: с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Зарегистрированное заявление передается общим отделом администрации на рассмотрение главе городского округа в день его поступления.
3.3. Последовательность и сроки исполнения административных процедур (приложение N 3):
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является заявление, поступившее с необходимыми документами в Отдел.
3.3.2. Исполнение муниципальной услуги включает в себя проверку правовых оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в течение 10-ти рабочих дней.
3.3.3. Порядок направления межведомственных запросов:
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений, формирует и направляет за подписью главы городского округа ЗАТО город Фокино межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) содержащейся в них информации в органы и (или) организации, участвующие в представлении государственных (муниципальных) услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Межведомственный запрос может быть сформирован:
1) В виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и (или) организацию, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2) В форме электронного документа.
3.3.4. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия, специалистом Отдела составляется проект уведомления о заключении (расторжении) договора социального найма, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием мотивированных причин отказа. Проект соответствующего уведомления готовится в форме простого письма на бланке администрации и направляется на подписание главе городского округа ЗАТО город Фокино.
3.3.5. Регистрация и направление уведомления о заключении (расторжении) договора социального найма, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги производится общим отделом администрации и выдается гражданину лично либо направляется по почте.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.6. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 28 февраля 2018 г. N 295-па
3.3.6. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.4. Процедура оформления договора социального найма производится специалистами Отдела по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", в двух экземплярах. Подготовленный проект договора социального найма передается на подписание в Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино.
Срок подписания договора социального найма и передачи в Отдел для выдачи заявителю - 2 рабочих дня.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по регистрации и выдаче договора социального найма является обращение заявителя за получением результата муниципальной услуги.
3.5.1. Подписание договора социального найма осуществляется гражданами лично или их представителями, согласно графику приема граждан, установленного настоящим Административным регламентом, в присутствии специалиста Отдела при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
3.5.2. Договор социального найма регистрируется в книге регистрации договоров социального найма с присвоением порядкового номера. В договоре указывается дата его заключения, которой считается дата регистрации договора в книге регистрации договоров.
3.5.3. Специалисты Отдела после подписания заявителем и регистрации договора социального найма выдают один экземпляр заявителю, другой экземпляр хранится в Отделе. Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет не более 30-ти дней с момента регистрации заявления.
3.6. Особенности выполнения административных процедур при расторжении договора социального найма:
3.6.1. При расторжении договора социального найма исключаются административные процедуры, указанные в пунктах 3.4 и 3.5 Административного регламента.
3.6.2. При расторжении договора социального найма наниматель обязан:
1) Вместе с членами семьи сняться с регистрационного учета по месту жительства.
2) Закрыть лицевые счета и оплатить задолженность по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги.
3) Фактически освободить занимаемое жилое помещение со всеми проживающими в нем лицами.
4) Передать жилое помещение наймодателю по акту приема-передачи в исправном состоянии.
Оформление акта приема-передачи жилого помещения при расторжении договора социального найма производится в день обращения заявителя.
3.6.3. Договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым в случае выезда нанимателя и членов его семьи на другое место жительства.
3.6.4. Договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживающего нанимателя.
3.6.5. Расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) Невнесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев.
2) Разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает.
3) Систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении.
4) Использование жилого помещения не по назначению.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого портала не осуществляется.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
3.8.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее - УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги.
2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги.
3) Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги":
1) Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:
а) Срок предоставления муниципальной услуги.
б) Размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты.
в) Информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты.
г) Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
д) Информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
е) Информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
ж) Режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
з) Иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
3.8.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов":
1) Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).
2) При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
а) В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
б) Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
3) Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
4) Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
5) Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.
3.8.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги"
1) Административную процедуру "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
2) При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
3) Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
а) Проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
б) Изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации).
в) Учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
4) Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента.
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела, либо по его поручению иными сотрудниками Отдела.
4.1.2. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется путем проведения:
1) Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги.
2) Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы городского округа, заместителей главы администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается начальником Отдела.
4.1.4. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
1) Знание ответственными лицами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
2) Соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур.
3) Правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4) Устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в части 4 подпункта 5.5.4 пункта 5.5 Административного регламента.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в администрацию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.2. Личный прием проводится главой городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, часы приема: второй и четвертый понедельник месяца, 15:00-17:00.
5.5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана посредством:
1) Официального сайта администрации http://adm.fokino-prim.ru.
2) Региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
3) Электронной почты zato@mail.fokino-prim.ru.
4) Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органа, предоставляющего муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.6 пункта 5.5 данного раздела Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.
2) Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба рассматривается администрацией, если порядок предоставления муниципальной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 3.1 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 14.09.2012 N 1374-па (далее - Порядок), жалоба в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с вышеназванным Порядком.
5.10. В администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.10.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями вышеназванного Порядка.
5.10.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела Административного регламента.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы:
5.11.1. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.12. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
5.13.1. Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.14.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.14.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Пункт 5.14 дополнен подпунктом 5.14.3. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 28 февраля 2018 г. N 295-па
5.14.3. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.15. Результат рассмотрения жалобы:
5.15.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15.2. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.16.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.16.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.16.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.16.5. Принятое по жалобе решение.
5.16.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.16.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
5.18. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.18.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в части 4 подпункта 5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе:
5.19.1. Решение, принятое администрацией, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.22. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.22.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется соответствующими специалистами в устной форме при непосредственном обращении в администрацию, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационном стенде в помещении администрации, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, на официальном сайте администрации http://adm.fokino-prim.ru.
6. Ответственность за нарушение Административного регламента
6.1. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
6.2. Нарушение должностным лицом, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению муниципальной услуги, настоящего Административного регламента, повлекшее непредставление муниципальной услуги заявителю, либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности по статье 2.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.