Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Управление средствами бюджета Артемовского городского округа на 2018-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 сентября 2016 г. N 800-па)
1 октября 2018 г.
Паспорт изменен с 11 октября 2018 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 октября 2018 г. N 872-па
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Управление средствами бюджета Артемовского городского на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 01.08.2016 N 440 "О разработке проекта муниципальной программы "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа на 2018 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 03.07.2016 N 298-ФЗ) Федеральный закон РФ от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Устав Артемовского городского округа Прогноз социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2019 годы Постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" (в редакции от 11.08.2016 N 663-па) |
Заказчики Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице финансового управления администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
Исполнители программы - финансовое управление администрации Артемовского городского округа |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
Задачи Программы: Задача 1. Обеспечение муниципальных учреждений Артемовского городского округа доступом к информационным системам финансового управления Задача 2. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере управления средствами бюджета Артемовского городского округа и осуществления общего руководства организацией бюджетного процесса |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 годы Реализация Программы проходит в один этап |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
Муниципальная программа не включает в себя подпрограммы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств 74876,76399 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 24249,27445 тыс. рублей; 2019 год - 24949,58387 тыс. рублей; 2020 год - 25677,90567 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить муниципальные учреждения доступом к единой системе планирования и исполнения расходов бюджета и выполнить установленные значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года |
Организация управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. В срок до 25 октября текущего года представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы и оценке эффективности муниципальной программы |
1. Общая характеристика и анализ ситуации в области финансов Артемовского городского округа, необходимость разработки и реализации Программы
Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач для достижения целей социально-экономического развития Артемовского городского округа.
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа является отраслевым органом администрации Артемовского городского округа, уполномоченным на управление средствами бюджета Артемовского городского округа, обеспечивающим проведение единой государственной бюджетной политики в Артемовском городском округе и осуществляющим общее руководство организацией бюджетного процесса.
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа, как финансовый орган муниципального образования, осуществляет составление и организацию исполнения бюджета округа.
Программа по управлению бюджетным процессом отражает деятельность финансового управления администрации Артемовского городского округа по выработке единой финансовой политики и осуществлению функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа, в связи с чем, объектом управления в рамках программы является бюджет Артемовского городского округа. Программа направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
В соответствии с проводимой на федеральном, региональном уровнях бюджетной реформой в Артемовском городском округе реализуется утвержденная постановлением администрации Артемовского городского округа от 09.09.2014 N 3075-па муниципальная программа "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015-2017 годы", в рамках которой был запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
В течение последних нескольких лет были достигнуты положительные результаты.
Сформирована нормативная правовая база, регулирующая организацию бюджетного процесса и эффективность использования средств бюджета округа. Организован бюджетный процесс на основе принятия и исполнения расходных обязательств Артемовского городского округа, отраженных в реестрах расходных обязательств.
С 2013 года осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Артемовского городского округа на три года.
С 1 января 2014 года в Артемовском городском округе в полной мере реализованы требования Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных) учреждений" (в редакции от 29.12.2015 N 406-ФЗ), и финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
На конец 2015 года в округе функционирует 55 бюджетных, 1 автономное и 16 казенных учреждений.
Осуществлен переход на программно-целевой принцип планирования, бюджет Артемовского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годы сформирован в формате программных и непрограммных направлений расходов местного бюджета. Доля "программных", то есть непосредственно связанных с целями и результатами бюджетной политики Артемовского городского округа, в бюджете 2016 года составила 80,5% от общего объема расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней.
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа. В соответствии с распоряжением администрации Артемовского городского округа от 14.06.2013 N 330-ра "Об утверждении порядка и методики бальной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа" ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, результаты которого размещаются на официальном сайте Артемовского городского округа. За 2015 год средняя рейтинговая оценка качества финансового менеджмента составила 3,6 балла, за 2013 год данный показатель составлял 3,3 балла по пятибалльной шкале.
Проведена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства. В целях усиления контроля за расходованием бюджетных средств финансовое управление администрации Артемовского городского округа наделено полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (решение Думы Артемовского городского округа от 28.11.2013 N 220 "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 09.02.2006 N 263 "О муниципальном казенном учреждении финансовом управлении администрации Артемовского городского округа", постановление администрации Артемовского городского округа от 21.03.2014 N 871-па "Об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Артемовском городском округе"). В соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 11.03.2016 N 100-па "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Артемовского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Артемовского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" за главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Артемовского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Артемовского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа закреплено осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: в соответствии с планом мероприятий по мобилизации доходов и увеличению собираемости платежей, а также по сокращению задолженности. Проводится ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений, что позволяет своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в местный бюджет, исполнение бюджета округа по налоговым и неналоговым доходам составило 2013 год - 94,3%, 2014 год - 100,5%, 2015 год - 101,4%.
Ежемесячно проводятся заседания Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе Артемовского городского округа, на которые приглашаются юридические и физические лица, имеющие задолженность в бюджет и внебюджетные фонды и выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга Артемовского городского округа. Основные цели долговой политики округа - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи ежегодно утверждается предельный объем муниципального долга Артемовского городского округа.
В результате проводимой работы муниципальный долг Артемовского городского округа поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита бюджета, принимаются меры для соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отношение муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам составило: за 2013 год - 17,5%, за 2014 - 5,0%, за 2015 год - 0,0%.
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа на протяжении ряда лет реализует реформы в сфере муниципальных финансов, которые затрагивают организацию бюджетного процесса, совершенствование системы управления муниципальным долгом, контроль за расходованием бюджетных средств.
Организовано исполнение задач по реализации первого этапа мероприятий по разработке и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Осуществлялся контроль за размещением муниципальными учреждениями информации (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru) в сети Интернет. Сформированы и размещены: перечень муниципальных услуг, перечень муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, нормативные правовые акты по утверждению муниципальных услуг.
Значительно повышена прозрачность деятельности финансового управления администрации Артемовского городского округа. На официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет размещается информация о бюджете Артемовского городского округа и отчеты о его исполнении в доступной для граждан форме в соответствии Приказом Министерства Финансов России, Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.08.2013 N 86н/357/468 "Об утверждении Методических рекомендаций по предоставлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" и разработанными финансовым управлением постановлением администрации Артемовского городского округа от 09.09.2014 N 3074-па "Об утверждении Порядка создания и пополнения информационного ресурса "Открытый бюджет для граждан" Артемовского городского округа" и распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.09.2014 N 464-ра "Об организации деятельности органов администрации Артемовского городского округа в целях создания и пополнения информационного ресурса "Открытый бюджет для граждан" Артемовского городского округа".
Эффективная реализация реформ, проводимых на государственном уровне требует постоянного повышения степени автоматизации деятельности финансового органа, которая в период с 2009 года до настоящего времени обеспечивается за счет адаптации информационных систем финансового управления.
На сегодняшний день информационные системы финансового управления позволяют реализовать ряд ключевых преимуществ современных информационных технологий, прежде всего: возможность работы территориально удаленных участников бюджетного процесса, а также бюджетных и автономных учреждений в единой базе данных с использованием средств телекоммуникационной связи, что позволяет решить вопрос исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных.
Вместе с тем информационные системы, содержащие детализированные данные о планировании и исполнении бюджета в разрезе каждого участника бюджетного процесса, позволяет оперативно получать необходимую для принятия управленческих решений информацию, а также не требует представления участниками бюджетного процесса большого количества отчетных форм, которые при наличии единой базы данных формируются автоматически.
Для развития информационной системы управления муниципальными финансами необходимо:
обеспечить высокую степень автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, а также предоставить эффективные методы финансового контроля на всех этапах планирования и исполнения бюджета;
обеспечить прозрачность и открытость информации о деятельности Артемовского городского округа в сфере управления муниципальными финансами.
В результате обеспечения вышеуказанных условий произойдет дальнейшее развитие информационной системы управления муниципальными финансами с использованием современных телекоммуникационных технологий, которое позволит объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса в Артемовском городском округе.
Таким образом, в Артемовском городском округе созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно новый уровень управления муниципальными финансами.
Артемовскому городскому округу по результатам оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края, проводимой департаментом финансов Приморского края в соответствии приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 N 8 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края" за 2014 и 2015 годы присвоена 1 степень управления бюджетным процессом из 3-х степеней, утвержденных приказом.
Несмотря на поступательное развитие нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса Артемовского городского округа процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами не завершен.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач в сфере управления муниципальными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе, в том числе:
а) не удается избежать практики постоянных изменений в муниципальные программы, в кассовые планы и бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, что ведет к увеличению количества поправок бюджета, и в конечном итоге сказывается на качестве бюджетного планирования;
б) отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
в) недостаточный уровень автоматизации бюджетного процесса;
г) недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
д) недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
Реализация муниципальной программы создаст условия для повышения эффективности управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
1. Обеспечение муниципальных учреждений Артемовского городского округа доступом к информационным системам финансового управления.
2. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере управления средствами бюджета Артемовского городского округа и осуществления общего руководства организацией бюджетного процесса.
Целевыми показателями (индикаторами) решения указанных задач являются:
полное обеспечение муниципальных учреждений доступом к единой системе планирования и исполнения расходов бюджета;
выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года.
Целевые показатели (индикаторы) Программы их значение и ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели предлагается реализовать программные мероприятия в рамках задач Программы.
Перечень мероприятий Программы, сгруппированный по задачам Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы, сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) Программы с ожидаемыми результатами их реализации представлен в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2018 - 2020 годов.
Раздел 5 изменен с 11 октября 2018 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 октября 2018 г. N 872-па
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения реализации Программы составит 74876,76399 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 24249,27445 тыс. рублей;
2019 год - 24949,58387 тыс. рублей;
2020 год - 25677,90567 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы применяются целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных доступом к информационным системам финансового управления, к общему количеству муниципальных учреждений на конец отчетного года.
2. Достижение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года, в том числе индикаторов, характеризующих качество управления бюджетным процессом.
Оценка эффективности по показателю "Доля муниципальных учреждений, обеспеченных доступом к информационным системам финансового управления, к общему количеству муниципальных учреждений на конец отчетного года" определяется как:
,
где:
- эффективность хода реализации 1-го целевого индикатора Программы (процентов);
- плановое значение 1-го целевого индикатора, утвержденное в приложении 3 к Программе;
- фактическое значение 1-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы, рассчитанное как отношение количества муниципальных учреждений обеспеченных доступом к информационным системам финансового управления, к общему количеству муниципальных учреждений на конец отчетного года.
Оценка эффективности по показателю "Достижение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года, в том числе индикаторов, характеризующих качество управления бюджетным процессом" определяется как суммарная оценка, характеризующая качество управления бюджетным процессом:
, где:
- плановое значение 2-го целевого индикатора, утвержденное в приложении 3 к Программе, отражающее выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года ( 1-го индикатора "Доля муниципальных учреждений, обеспеченных доступом к информационным системам финансового управления, к общему количеству муниципальных учреждений на конец отчетного года").
- фактическое значение 2-го целевого индикатора, отражающее выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года (1-го индикатора "Доля муниципальных учреждений, обеспеченных доступом к информационным системам финансового управления, к общему количеству муниципальных учреждений на конец отчетного года").
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
Е = (Е1 + Е2) : 2 х 100%
Реализация мероприятий Программы позволит в полном объеме обеспечить муниципальные учреждения доступом к единой системе планирования и исполнения расходов и обеспечит выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года.
Раздел 7 изменен с 11 октября 2018 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 1 октября 2018 г. N 872-па
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" (в редакции от 11.08.2016 N 663-па):
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
осуществляет государственную регистрацию Программы и внесенных в нее изменений в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в срок до 25 октября текущего года представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы:
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 сентября 2016 г. N 800-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.