25 августа 2015 г., 8 августа 2016 г., 30 мая 2017 г., 7 июня 2018 г.
На основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Создать единую комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края;
состав единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края.
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края - Глава Администрации Приморского края |
В.В. Миклушевский |
Положение изменено с 7 июня 2018 г. - Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
Положение
о единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 9 июня 2015 г. N 180-па)
25 августа 2015 г., 30 мая 2017 г., 7 июня 2018 г.
I. Общие положения о единой комиссии
1.1. Положение о единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края (далее - Положение) разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края", Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района, Надеждинского муниципального района, Смоляниновского городского поселения и Шкотовского городского поселения (далее - Правила).
1.2. Единая комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края (далее - Комиссия) осуществляет следующие функции:
1.2.1. Рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила;
1.2.2. Подготовка проекта Правил;
1.2.3. Подготовка заключений, в которых содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения;
1.2.4. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение от предельных параметров разрешенного строительства) или в отказе в предоставлении такого разрешения;
1.2.5. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - условно разрешенный вид использования) или в отказе в предоставлении такого разрешения;
1.2.6. Инициирование проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях: выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовки проекта Правил, внесения изменений в Правила.
1.3. Председатель Комиссии назначается Администрацией Приморского края.
1.4. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
3) определяет время заседания Комиссии и документы, рассматриваемые Комиссией;
4) подписывает протоколы, заключения, рекомендации Комиссии;
5) несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
1.5. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в отсутствие председателя.
В отсутствие секретаря комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя комиссии возлагается на одного из членов комиссии.
1.6. Члены Комиссии:
1) знакомятся со всеми представленными документами;
2) выступают по вопросам повестки заседания Комиссия;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 1.6
4) в случае несогласия отдельных членов Комиссии с принятым решением их мнение оформляется в протоколе заседания или рекомендации как отдельное мнение.
1.7. Исключен с 7 июня 2018 г. - Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
1.8. Секретарь Комиссии:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 1.8
2) принимает меры по организационному обеспечению деятельности Комиссии;
3) доводит до сведения Комиссии вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии;
4) оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них;
5) осуществляет подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения задач и полномочий Комиссии, оформляет и подписывает выписки из протоколов заседания Комиссии;
6) уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
7) оформляет и подписывает протоколы Комиссии, оформляет заключения Комиссии, рекомендации Комиссии;
8) осуществляет прием и регистрацию предложений экспертови (или) специалистов;
9) исключен с 7 июня 2018 г. - Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
10) исключен.
См. текст подпункта 10 пункта 1.8
1.9. Информация о работе Комиссии является открытой для всех заинтересованных лиц. В соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Комиссия обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях, при этом обеспечивая соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
II. Порядок деятельности Комиссии
2.1. Формой работы Комиссии является заседание.
Комиссия считается постоянно действующей, заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в течение срока, на который перераспределяются полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края в сфере градостроительства.
Персональный состав Комиссии и внесение изменений в него утверждаются Администрацией Приморского края.
Комиссия созывается по инициативе председателя Комиссии. Повестка заседания Комиссии формируется по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также по предложению лиц, входящих в состав Комиссии.
2.2. Исключен с 7 июня 2018 г. - Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
2.3. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии более половины от общего числа членов комиссии.
2.4. Итоги каждого заседания оформляются протоколом.
2.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Члены Комиссии принимают участие в работе Комиссии лично или через представителя, уполномоченного на участие в Комиссии. Полномочия представителя члена комиссии подтверждаются доверенностью или приказом о наделении соответствующими полномочиями.
2.6. В протоколе Комиссии фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, принятые по ним решения, поручения членам комиссии по вопросам организации ее работы, а также отдельное мнение членов Комиссии (при наличии).
2.7. При внесении изменений в Правила Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами одновременно с принятием решения о внесении изменений в Правила.
III. Особенности рассмотрения отдельных вопросов Комиссией
3.1. Комиссия рассматривает заявления физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования, заявления правообладателей земельных участков, заинтересованных в предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, и по результатам рассмотрения направляет документы по указанным вопросам в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок и (или) объект капитального строительства, для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае принятия решения Комиссии об отказе в направлении заявления для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия направляет ответ заявителю с указанием причин такого отказа.
Указанные сообщения направляются почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении в срок не позднее чем через десять дней со дня рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на заседании Комиссии.
3.2. Комиссия после поступления от органов местного самоуправления результатов общественных обсуждений или публичных слушаний рассматривает вопрос о возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на заседании Комиссии.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовленного уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органом местного самоуправления, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, а также рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет рекомендации соответственно в органы местного самоуправления Владивостокского, Артемовского городских округов, Надеждинского, Шкотовского муниципальных районов для подготовки решения о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования или решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, а также решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Копия заключения о результатах публичных слушаний, поступившая в Комиссию от главы муниципального образования, размещается на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
3.6. Действия, решения Комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в установленном действующим законодательством порядке.
IV. Порядок работы комиссии с предложениями заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила, по подготовке проекта правил
4.1. Комиссия рассматривает полученные предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила в форме заявлений на имя председателя Комиссии.
4.2. В зависимости от содержания предлагаемых изменений в Правила к заявлению прилагаются материалы по обоснованию предложений:
4.2.1. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части процедурных норм землепользования и застройки:
обоснование необходимости изменения соответствующих процедурных норм, установление которых входит в компетенцию органов местного самоуправления;
предлагаемые формулировки соответствующих изменений в Правила;
4.2.2. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части карты градостроительного зонирования:
картографические материалы, схемы, а также тексты, обосновывающие необходимость изменения границ соответствующих территориальных зон, установления границ новых территориальных зон, введения новых видов территориальных зон и установления их границ;
картографические материалы как предложения по изменению границ соответствующих территориальных зон, установлению границ новых территориальных зон, введению новых видов территориальных зон и установлению их границ;
правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства и земельных участков (при наличии);
4.2.3. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части градостроительных регламентов применительно к существующим территориальным зонам:
тексты, обосновывающие необходимость внесения изменений в части наименования видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, формулировок видов разрешенного использования недвижимости и их описания;
тексты, обосновывающие необходимость внесения изменений в части предельных размеров (минимальных и(или) максимальных) земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства (высота, этажность, процент застройки в пределах земельных участков, минимальные отступы от границ земельных участков, иные параметры), а также предлагаемые формулировки описания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам;
4.2.4. В иных случаях, определенных пунктом 5 части 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
документы, материалы, подтверждающие, что в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства используются неэффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4.3. Решение об учете или отклонении предложений о внесении изменений в Правила, по подготовке проекта Правил издается в виде распоряжения департамента градостроительства Приморского края, в котором учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении Комиссии.
4.4. Решение о подготовке проекта Правил, о внесении изменений в Правила принимается департаментом градостроительства Приморского края с установлением этапов градостроительного зонирования, иных положений, касающихся организации работ.
Подготовленный на основании указанного решения проект Правил, проект внесения изменений в Правила направляется Комиссией в органы местного самоуправления для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
V. Порядок работы комиссии с заявлениями заинтересованных лиц о назначении публичных слушаний
См. текст раздела V
VI. Регистрация поступивших в комиссию заявлений
6.1. Поступившие от заинтересованных лиц заявления регистрируются краевым государственным бюджетным учреждением Приморского края "Центр развития территорий" по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 11 (далее - Учреждение), в день их поступления. Учреждение, рассмотрев поступившие заявления и материалы, подготавливает материалы для Комиссии.
Копии поступивших заявлений, подготовленных материалы Учреждение направляет секретарю Комиссии для формирования проекта повестки. Заявитель вправе направить материалы по обоснованию в электронном виде.
6.2. Учреждение осуществляет мониторинг заявлений о подготовке проекта Правил, о внесении изменений в Правила, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Исключен.
См. текст пункта 6.4
6.5. Председатель Комиссии назначает дату заседания комиссии, утверждает повестку заседания.
Председатель Комиссии может привлечь для рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов экспертов и (или) специалистов. Экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями по рассматриваемому вопросу, достаточными для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения. Специалистом может быть лицо, обладающее необходимыми знаниями в области урбанистики, архитектуры, градостроительства для проведения консультаций.
6.6. Материалы для Комиссии, подготавливаемые Учреждением, должны содержать:
выводы о соответствии (несоответствии) заявления и обосновывающих материалов требованиям действующего законодательства, а также о доказательности (бездоказательности) обосновывающих материалов, свидетельствующих о необходимости принятия положительного (отрицательного) решения в отношении заявления;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности принятия положительного решения в отношении заявления;
положения, удостоверяющие факт о соответствии положениям генерального плана Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района, Надеждинского муниципального района, Смоляниновского городского поселения и Шкотовского городского поселения, в случае изменения предельных параметров объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, в том числе соблюдения требований по инсоляции, непричинения ущерба средовым характеристикам территории и др;
в случае внесения изменений в градостроительный регламент в части предельных параметров объектов капитального строительства результаты оценки в отношении представленных материалов в письменном виде.
Предложения о внесении изменений в Правила, материалы, приложенные к заявлению, включают оценку влияния на изменение средовых характеристик территории, в отношении которой предлагаются изменения в Правила (объемно-планировочные решения, масштаб и композиция в контексте окружающей среды и др.).
6.7. Срок подготовки материалов, заключений Учреждением, экспертами и (или) специалистами для направления их в Комиссию составляет не более десяти дней с момента регистрации заявления о внесении изменений в Правила. В случае внесения изменений в градостроительный регламент в отношении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства срок может быть продлен до четырнадцати дней.
6.8. Уведомление о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии, повестка заседания Комиссии, копии заявлений заинтересованных лиц, копии материалов для Комиссии, копии заключений экспертов и/или специалистов (при наличии) направляются секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до проведения такого заседания.
В течение 10 дней со дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии направляет заявителю выписку из протокола заседания Комиссии посредством почтового отправления или по адресу электронной почты заявителя (при наличии).
VII. Особенности формирования сводного проекта предложений о внесении изменений в Правила, по подготовке проекта правил
Исключен с 7 июня 2018 г. - Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
VIII. Особенности рассмотрения заявлений о внесении изменений в проект о внесении изменений в Правила, поступивших в течение срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний и подготовки проекта о внесении изменений в правила по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний
8.1. Комиссия рассматривает изменения в проект о внесении изменений в Правила, поступившие в течение срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний от заинтересованных лиц в форме заявлений на имя председателя Комиссии в произвольной форме.
Заявления, поступившие в Комиссию в течение срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила и не относящиеся к вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях по проекту о внесении изменений в Правила, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения.
8.2. В зависимости от содержания предлагаемых изменений в проект о внесении изменений в Правила, рассматриваемый на общественных обсуждений или публичных слушаний, к заявлению прилагаются материалы по обоснованию изменений к положениям (нормам) проекта изменений в Правила:
8.2.1. В случае изменений к проекту о внесении изменений в Правила в части процедурных норм землепользования и застройки:
обоснование необходимости изменения соответствующих процедурных норм, установление которых входит в компетенцию органов местного самоуправления;
предлагаемые формулировки соответствующих изменений;
8.2.2. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части карты градостроительного зонирования:
картографические материалы, схемы, тексты, обосновывающие необходимость изменения границ соответствующих территориальных зон;
картографические материалы как изменения, дополнения по изменению границ соответствующих территориальных зон, указанных в проекте о внесении изменений в Правила;
другие материалы, документы, подтверждающие необходимость и целесообразность внесения изменений в проект о внесении изменений в Правила;
8.2.3. В случае изменений в проект о внесении изменений в Правила в части градостроительных регламентов:
тексты, обосновывающие необходимость внесения изменений в части наименования видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, формулировок видов разрешенного использования недвижимости и их описания;
тексты, обосновывающие необходимость внесения изменений в части предельных размеров (минимальных и(или) максимальных) земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства (высота, этажность, процент застройки в пределах земельных участков, минимальные отступы от границ земельных участков, иные параметры), а также предлагаемые формулировки описания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам, указанным в проекте о внесении изменений в Правила;
другие материалы, документы, подтверждающие необходимость и целесообразность внесения изменений в проект о внесении изменений в Правила.
8.3. Комиссия в срок не более одного месяца с момента опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает рассмотрение поступивших в течение срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний заявлений с изменениями к проекту о внесении изменений в Правила.
Рассмотрение заявлений включает:
систематизацию заявлений с изложением изменений, дополнений к проекту о внесении изменений в Правила;
подготовку рекомендаций на основании заключений Учреждения;
принятие решения о необходимости доработки проекта о внесении изменений в Правила по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний или о подготовке документов для представления проекта о внесении изменений в Правила;
размещение результатов рассмотрения заявлений на официальном сайте, на сайте Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района, Надеждинского муниципального района, Смоляниновского городского поселения и Шкотовского городского поселения.
8.4. Решение о внесении изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и направлении его на доработку осуществляется в виде распоряжения департамента градостроительства Приморского края порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
IX. Порядок подготовки заключений и рекомендаций. размещение информации о деятельности комиссии
9.1. Комиссия на основании протокола (протоколов) заседания Комиссии обеспечивает подготовку заключений и рекомендаций, указанных в пункте 1.2 Положения.
9.2. Учреждение ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает отчеты о деятельности Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Учреждения (http://crt-prim.ru/).
Состав изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
Состав
единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 9 июня 2015 г. N 180-па)
25 августа 2015 г., 8 августа 2016 г., 30 мая 2017 г., 7 июня 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 9 июня 2015 г. N 180-па "О создании единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края"
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 11 июня 2015 г. N 64 (1082), на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 5 сентября 2023 г. N 621-пп
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 19 сентября 2022 г. N 634-пп
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 2 июня 2022 г. N 380-пп
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 1 сентября 2020 г. N 742-пп
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Приморского края от 18 мая 2020 г. N 440-пп
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.
Постановление Правительства Приморского края от 30 марта 2020 г. N 265-пп
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Правительства Приморского края от 27 февраля 2020 г. N 156-пп
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Приморского края от 23 июля 2019 г. N 472-па
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 14 февраля 2019 г. N 92-па
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 7 июня 2018 г. N 268-па
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации Приморского края от 30 мая 2017 г. N 193-па
Постановление Администрации Приморского края от 8 августа 2016 г. N 369-па
Постановление Администрации Приморского края от 25 августа 2015 г. N 302-па
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления