Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Бюджетные полномочия финансового органа Приморского края
1. К бюджетным полномочиям финансового органа Приморского края относятся:
1) составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров консолидированного бюджета Приморского края в соответствии с принципом сбалансированности исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
2) утратил силу;
См. текст пункта 2 части 1 статьи 53
3) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края;
3.1) организация и проведение публичных слушаний по проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
3.2) разработка и представление в Правительство края бюджетного прогноза Приморского края (изменений бюджетного прогноза Приморского края) на долгосрочный период;
4) установление порядка планирования и предоставления бюджетных ассигнований главными распорядителями средств краевого бюджета;
5) получение от органов государственной власти Приморского края, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Приморского края материалов, необходимых для составления проекта краевого бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением, прогноза основных параметров краевого бюджета и прогноза консолидированного бюджета Приморского края;
6) утратил силу;
См. текст пункта 6 части 1 статьи 53
7) разработка проекта программы государственных внутренних заимствований Приморского края, условий выпуска и размещения государственных займов Приморского края, выступление в качестве эмитента государственных ценных бумаг Приморского края;
8) разработка проекта программы государственных внешних заимствований Приморского края, разработка программы государственных гарантий Приморского края в валюте Российской Федерации;
9) установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Приморского края;
10) утратил силу;
См. текст пункта 10 части 1 статьи 53
11) установление порядка формирования и ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов и администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
11.1) формирование и ведение реестра источников доходов краевого бюджета;
11.2) обеспечение включения информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
11.3) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11.4) формирование и утверждение сводного перечня налоговых льгот (налоговых расходов);
11.5) обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
12) установление перечня и кодов целевых статей расходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
12.1) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих целевое назначение;
12.2) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Приморского края, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) установление порядка исполнения краевого бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита краевого бюджета при кассовом обслуживании исполнения краевого бюджета органами Федерального казначейства;
13.1) установление порядка проведения финансовым органом Приморского края мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств;
13.2) проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств;
14) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;
15) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) утратил силу;
См. текст пункта 16 части 1 статьи 53
17) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17.1) установление порядка санкционирования расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, а также расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Приморского края и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края;
18) утратил силу с 1 ноября 2019 г. - Закон Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 603-КЗ
19) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19.1) установление порядка принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета;
20) утратил силу с 1 ноября 2019 г. - Закон Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 603-КЗ
21) утратил силу с 1 июля 2012 г.;
См. текст пункта 21 части 1 статьи 53
22) установление порядка составления бюджетной отчетности;
22.1) установление порядка направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
23) установление порядка представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной отчетности муниципальными образованиями, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
24) установление порядка завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году и взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
26) осуществление оценки надежности банковских гарантий и поручительств юридических лиц;
26.1) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
26.2) установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
27) ведение реестра расходных обязательств Приморского края, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и их представление в Министерство финансов Российской Федерации;
28) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств краевого бюджета);
28.1) утверждение типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования;
29) организация исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
30) составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
31) составление и ведение кассового плана исполнения краевого бюджета, утверждение и доведение предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
32) исполнение судебных актов по искам к Приморскому краю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Приморского края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Приморского края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Приморского края (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств краевого бюджета;
32.1) учет и хранение исполнительных документов по искам к казне Приморского края и иных документов, связанных с их исполнением;
33) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и представление Приморского края в договорах о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной основе, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
34) проведение анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении государственной гарантии Приморского края, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Приморского края;
34.1) осуществление оценки долговой устойчивости муниципальных образований Приморского края;
35) принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников способами, предусмотренными законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
36) ведение государственной долговой книги Приморского края;
37) учет представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передача информации Министерству финансов Российской Федерации;
37.1) управление средствами Резервного фонда Приморского края;
38) обеспечение соблюдения единой методологии бюджетного учета и отчетности;
38.1) формирование бюджетной отчетности на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
39) составление отчета об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и его представление на утверждение в Правительство края;
39.1) направление утвержденного отчета об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Законодательное Собрание, Контрольно-счетную палату Приморского края;
40) составление и представление в Правительство края отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
41) заключение с органами местного самоуправления соглашений на очередной финансовый год, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов соответствующего муниципального образования;
42) утратил силу;
43) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Приморского края;
43.1) установление порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах Приморского края;
43.2) осуществление мониторинга и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах Приморского края;
43.3) проведение мониторинга исполнения местных бюджетов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
44) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
44.1) осуществление государственных внутренних заимствований Приморского края в части кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, и кредитов, привлекаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
44.2) утратил силу;
См. текст пункта 44.2 части 1 статьи 53
44.3) контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
44.4) установление порядка направления главными распорядителями средств краевого бюджета, представлявшими в суде интересы Приморского края, в финансовый орган Приморского края информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах его обжалования, а также уведомления финансовым органом Приморского края главных распорядителей средств краевого бюджета об исполнении за счет казны Приморского края судебных актов о возмещении вреда;
44.5) установление правил (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Приморским краем.
45) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган Приморского края вправе:
1) утратил силу с 1 ноября 2019 г. - Закон Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 603-КЗ
2) проводить предварительные проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
3) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) утратил силу с 1 ноября 2019 г. - Закон Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 603-КЗ
5) предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Приморского края и юридическим лицам;
6) взыскивать в бесспорном порядке суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита;
7) взыскивать в бесспорном порядке суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостанавливать предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом;
8) согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.