Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 3657-па)
26 декабря 2014 г., 22 мая, 31 декабря 2015 г., 1 июня, 30 декабря 2016 г., 27 февраля, 28 марта, 24 июля, 13 декабря 2017 г., 26, 27 июня 2018 г., 12 февраля, 29 марта, 6 мая 2019 г.
Паспорт изменен с 15 мая 2019 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 6 мая 2019 г. N 535-па
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 16.09.2013 N 556-ра "О разработке муниципальной программы Артемовского городского округа "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (в ред. от 01.03.2018); Устав Артемовского городского округа; решение Думы Артемовского городского округа от 08.02.2007 N 459 "О Положении о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе" (в ред. от 24.04.2008 N 685); решение Думы Артемовского городского округа от 17.08.2017 N 865 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы"; постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе" |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице отдела агропромышленного комплекса |
Исполнители Программы |
Органы администрации Артемовского городского округа: отдел агропромышленного комплекса, управление жизнеобеспечения и благоустройства, управление архитектуры и градостроительства, управление муниципальной собственности, управление культуры, туризма и молодежной политики, управление образования. Муниципальные казенные учреждения Артемовского городского округа: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и капитального ремонта города Артема", муниципальное казенное учреждение культуры "Методический центр" |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
Задачи Программы |
1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. 2. Повышение уровня обеспеченности населения сельской местности объектами водоснабжения и водоотведения. 3. Создание современной социальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах Артемовского городского округа. 4. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере агропромышленного комплекса |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы, в том числе: 1 этап - 2014-2017 годы; 2 этап - 2018-2020 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы (в текущих ценах каждого года) |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы за период 2014 - 2020 годов составит 153 555,11218 тыс. руб., в том числе: 1 этап, 2014 - 2017 годы - 139211,33858 тыс. руб., из них: 2014 год - 2414,85600 тыс. руб.; 2015 год - 43589,93618 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 30000,00 тыс. руб.; 2016 год - 52538,35505 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 47533,16774 тыс. руб.; 2017 год - 40668,19135 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 30591,46720 тыс. руб.; 2 этап, 2018 - 2020 годы - 14 343,77360 тыс. руб., из них: 2018 год - 4 678,81027 тыс. руб.; 2019 год - 5 845,83039 тыс. руб.; 2020 год - 3 819,13294 тыс. руб. Источники финансирования - бюджет Артемовского городского округа, субсидии из бюджета Приморского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1. Обеспечить строительство и приобретение 3525 кв. метров жилья, в том числе в 2017-2020 гг. - 1780 кв. метров жилья; тем самым будут улучшены жилищные условия не менее 61 сельской семьи Артемовского городского округа, в том числе в 2017-2020 гг. - не менее 29 сельских семей, что обеспечит 100% уровень удовлетворенности граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшением жилищных условий, от общего числа нуждающихся, получивших свидетельство. 2. Ввести в эксплуатацию канализационные очистные сооружения производительностью 1000 куб. метров в сутки в селе Кневичи, что повысит уровень обеспеченности канализационными очистными сооружениями в селе Кневичи до 63%. 3. Повысить уровень обеспеченности населения села Кневичи дорожным покрытием придомовых территорий до 76%. 4. Сохранить обеспеченность учреждениями культуры в селах Артемовского городского округа на уровне 80%. 5. Обеспечить 100% выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. Отдел агропромышленного комплекса администрации Артемовского городского округа: организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы; при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу; в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа; ежегодно проводит оценку эффективности Программы; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы |
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации в агропромышленном комплексе администрации Артемовского городского округа, необходимость разработки и реализации Программы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Стратегией социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы, утвержденной решением Думы Артемовского городского округа от 17.08.2017 N 865, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении социально-экономических преобразований, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
улучшения условий жизнедеятельности на сельских территориях Артемовского городского округа;
повышения доступности улучшения жилищных условий в сельской местности Артемовского городского округа;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в Артемовском городском округе.
В ходе экономических преобразований в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на территории Артемовского городского округа в сельскохозяйственной отрасли сформирован и ежегодно наращивается производственный потенциал, дальнейшее динамичное и эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Задачу по увеличению объемов сельскохозяйственного производства, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее Госпрограмма).
Выполнение задач по реализации инвестиционных проектов и программ развития агропромышленного комплекса в Артемовском городском округе в рамках Госпрограммы во многом зависит от обеспеченности квалифицированными кадрами. Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению качества жизни на селе и жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа "Социальное развитие села до 2013 года" не удалось переломить ситуацию, связанную с недостатком специалистов на предприятиях сельского хозяйства и социальной сферы. Недостаток специалистов и квалифицированных кадров только массовых сельскохозяйственных профессий составляет более 200 человек. С учетом реализации инвестиционных проектов и программ развития сельскохозяйственных товаропроизводителей потребность в рабочей силе увеличится, согласно прогнозу, в среднем на 20%. Содействие решению задач притока молодых специалистов и квалифицированных кадров массовых сельскохозяйственных профессий в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики и социальной сфере предполагает необходимость создания в сельской местности условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в благоустроенном жилье.
Большой объем работ необходимо выполнить по решению вопросов улучшения жизнедеятельности на селе, так как, несмотря на проводимые мероприятия, по-прежнему остается актуальной проблема водообеспечения жителей сельских территорий качественной питьевой водой. Полное отсутствие централизованного водоснабжения в селе Ясном, технический износ систем водоснабжения и, как результат, около 18% сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. Серьезной проблемой, требующей принятия срочных и кардинальных мер, является отсутствие системы канализации в селе Кневичи. Существующая система канализации, находящаяся ранее на балансе филиала открытого акционерного общества "322 Авиационный ремонтный завод", фактически полностью разрушена, на протяжении многих лет собственником не обслуживалась. Предпринимаемые меры и выделяемые из бюджета Артемовского городского округа средства на ремонт и прочистку системы канализации с отводом стоков за пределы жилой застройки, где проживает более 2500 человек, лишь на короткий период времени улучшают сложившуюся ситуацию. В связи с этим вопрос строительства очистных сооружений канализации в селе Кневичи является одним из наиболее острых.
В рамках реализации проектов развития сельских территорий необходимо решение вопросов строительства системы водоснабжения и канализационных очистных сооружений в селе Ясном, реконструкции водопровода в селе Суражевка, реконструкции магистрального водопровода в селе Кневичи, так как от данного водовода будет работать система водоснабжения в селе Ясном.
Особого внимания требует вопрос развития социальной сферы сельской местности.
Система сельского образования Артемовского городского округа включает в себя образовательные учреждения всех уровней и типов. В сельской местности осуществляют деятельность три средние общеобразовательные школы - N 5, 8 и 22, три дошкольных образовательных учреждения - N 37, 5 и 39. Проектная мощность учреждений среднего (полного) общего образования выше, чем их фактическая наполняемость, по дошкольным образовательным учреждениям только в одном детском саду N 5, расположенном в селе Кневичи и рассчитанном на 280 мест, фактическая наполняемость составляет 300 человек. В двух дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в селах Суражевка и Олений, фактическая наполняемость соответственно составляет 85% и 53,6% от проектной мощности. Однако, с развитием сельских территорий дополнительно принять детей детский сад N 5 не сможет. Необходимо решать вопрос о строительстве нового дошкольного учреждения на 140 мест в селе Кневичи.
Особого внимания заслуживает проблема сохранения и развития культурного потенциала сел, а также улучшения условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. В пяти селах, находящихся на территории Артемовского городского округа, имеются три Дома культуры и один клуб. Потенциал высокопрофессиональных специалистов не может быть реализован в полном объеме из-за отсутствия необходимых условий и недостаточной материальной базы.
В помещении, используемом под учреждение культуры в селе Кневичи, располагается также администрация территориального управления села Кневичи. В данном населенном пункте проживает 4764 чел., из них более 1000 чел. молодежи, в связи с чем существует острая проблема, требующая проведения реконструкции с расширением площадей для работы учреждения.
Срочного проведения работ по реконструкции требует место для организации досуга населения - Дом культуры села Олений.
Единственной территорией, на которой отсутствует учреждение культуры, является село Кролевцы, данную проблему необходимо решать путем строительства клуба.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития сельских территорий посредством:
а) улучшения условий жизнедеятельности на сельских территориях;
б) улучшения инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях;
в) содействия привлечению и закреплению кадров в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
1. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
2. Повышение уровня обеспеченности населения сельской местности объектами водоснабжения и водоотведения.
3. Создание современной социальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах Артемовского городского округа.
4. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере агропромышленного комплекса.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня обеспеченности канализационными очистными сооружениями в селе Кневичи;
повышение уровня обеспеченности населения села Кневичи дорожным покрытием придомовых территорий;
сохранение уровня обеспеченности учреждениями культуры в селах Артемовского городского округа.
Целевые показатели (индикаторы) Программы, их значение и ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Достижение целей Программы планируется осуществлять с учетом следующих подходов:
соответствие Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы;
комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с Генеральным планом Артемовского городского округа;
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации проектов в агропромышленной сфере;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников, включая средства жителей сельских территорий и организаций.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач в области улучшения условий жизнедеятельности: комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с Генеральным планом Артемовского городского округа, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных преимущественно для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, а также социальной сферы.
Решать обозначенные цели и задачи предусматривается программно-целевым методом путем реализации муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" с привлечением средств федерального и краевого бюджетов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задач по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного сектора экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности проводимых мероприятий, требующим привлечения средств государственной поддержки.
Программа должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей в решении задач по повышению качества жизни в сельской местности, привлечению и закреплению кадров, развитию в сельской местности местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы является частью государственной политики, проводимой на территории Артемовского городского округа для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования сельскохозяйственного производства.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", с учетом текущего состояния и прогнозов развития сельских территорий, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий Артемовского городского округа.
Перечень мероприятий Программы сгруппирован по задачам Программы и представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы, сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) Программы с ожидаемыми результатами их реализации представлены в приложении 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2014-2020 годах, в том числе:
1 этап - 2014-2017 годы;
2 этап - 2018-2020 годы.
При этом учитываются ресурсные возможности бюджета Артемовского городского округа по обеспечению программных мероприятий.
Исходя из ресурсных возможностей бюджета Артемовского городского округа, приоритетными направлениями являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
водоснабжение и водоотведение.
Раздел 5 изменен с 15 мая 2019 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 6 мая 2019 г. N 535-па
5. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансового обеспечения на реализацию Программы в 2014-2020 годах за счет бюджета Артемовского городского округа и субсидий из бюджета Приморского края составит 153 555,11218 тыс. руб., из них по годам:
1 этап, 2014-2017 годы - 139 211,33858 тыс. руб., из них:
2014 год - 2 414,85600 тыс. руб.;
2015 год - 43 589,93618 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 30 000,00 тыс. руб.;
2016 год - 52 538,35505 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 47 533,16774 тыс. руб.;
2017 год - 40 668,19135 тыс. руб., в том числе субсидии из бюджета Приморского края - 30 591,46720 тыс. руб.
2 этап, 2018-2020 годы - 14 343,77360 тыс. руб., из них:
2018 год - 4 678,81027 тыс. руб.;
2019 год - 5 845,83039 тыс. руб.;
2020 год - 3 819,13294 тыс. руб.
На реализацию Программы предусматривается привлечение средств федерального и краевого бюджетов.
Планируется в 2017-2020 годах ежегодно участвовать в отборе на получение инвестиций и субсидий, предоставляемых из краевого бюджета за счет собственных средств краевого бюджета и средств федерального бюджета на поддержку муниципальных программ.
В случае признания Артемовского городского округа получателем инвестиций и субсидий в рамках поддержки муниципальных программ за счет средств краевого и федерального бюджетов, указанные средства предусматриваются как источник софинансирования Программы.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 6 изменен с 17 апреля 2019 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 29 марта 2019 г. N 317-па
6. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности Программы применяются целевые показатели (индикаторы) Программы, представленные в приложении 3 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
В результате реализации Программы будут созданы условия, способствующие повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
улучшения жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
привлечения квалифицированных специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы с обеспечением их доступным благоустроенным жильем;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области культуры;
улучшения демографической ситуации в сельской местности за счет создания благоприятных условий для труда и отдыха.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Обеспечить строительство и приобретение 3525 кв. метров жилья, в том числе в 2017-2020 гг. - 1780 кв. метров жилья; тем самым будут улучшены жилищные условия не менее 61 сельской семьи Артемовского городского округа, в том числе в 2017-2020 гг. - не менее 29 сельских семей, что обеспечит 100% уровень удовлетворенности граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшением жилищных условий, от общего числа нуждающихся, получивших свидетельство.
2. Ввести в эксплуатацию канализационные очистные сооружения производительностью 1000 куб. метров в сутки в селе Кневичи, что повысит уровень обеспеченности канализационными очистными сооружениями в селе Кневичи до 63%.
3. Повысить уровень обеспеченности населения села Кневичи дорожным покрытием придомовых территорий до 76%.
4. Сохранить обеспеченность учреждениями культуры в селах Артемовского городского округа на уровне 80%.
5. Обеспечить 100% выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.
Отдел агропромышленного комплекса администрации Артемовского городского округа в соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе":
организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
в срок до 25 октября представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
в срок до 25 января представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы и о результатах оценки эффективности Программы в составе информации о выполнении Стратегии социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2017-2023 годы в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 3657-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.