Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Приморского края от 27 мая 2016 г. N 236-па в Положение внесены изменения
Положение
о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 16 декабря 2005 г. N 282-па)
6 мая, 22 декабря 2010 г., 12 февраля 2013 г., 8 октября 2014 г., 28 января, 1 сентября 2015 г., 27 мая 2016 г., 3 сентября 2018 г., 22 февраля 2019 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию, порядок деятельности Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Приморская территориальная подсистема РСЧС).
2. Основными задачами Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3. Приморская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения вышеуказанных задач.
4. Приморская территориальная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.
5. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1. Органы управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются на каждом уровне функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
5.2. На каждом уровне Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5.3. К силам и средствам Приморской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня Приморской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Приморской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Администрацией Приморского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.4. Координационными органами Приморской территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Приморского края) - комиссия при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления;
на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
на региональном уровне - правовыми актами Администрации Приморского края;
на муниципальном уровне - решением соответствующего органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - решением руководителя организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:
на региональном уровне - Губернатор Приморского края или вице-губернатор Приморского края:
на муниципальном уровне - руководитель соответствующего органа местного самоуправления или его заместитель;
на объектовом уровне - руководитель организации или его заместитель.
5.5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Приморского края, муниципального образования, организации;
координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Губернатора Приморского края, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.6. Постоянно действующими органами управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее - ГУ МЧС России по Приморскому краю), департамент гражданской защиты Приморского края;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
5.7. Органами повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:
Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому краю;
государственное казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС);
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Приморского края;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории края.
Указанные органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны
6.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому краю, ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
6.2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Приморского края осуществляет в соответствии с действующим законодательством ГУ МЧС России по Приморскому краю в установленном порядке.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
6.3. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке, и действуют под руководством органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
6.4. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ГУ МЧС России по Приморскому краю, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, департаментом гражданской защиты Приморского края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
7. Режимы функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС
7.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
7.2. Решениями Губернатора Приморского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вышеуказанными решениями определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Приморского края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Приморского края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
7.3. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Приморской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
7.4. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица Приморского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Приморского края.
7.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленные подпунктами 7.2 и 7.4 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок выпуска резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в подпунктах 7.2 и 7.4 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных данным пунктом.
7.6. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными подпунктами 7.2 и 7.4 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
7.7. Чрезвычайные ситуации ликвидируются:
локальные - силами и средствами организации;
муниципальные - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальные и региональные - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональные и федеральные - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
8. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций
8.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных Администрацией Приморского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Приморского края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 9 изменен с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Приморского края от 22 февраля 2019 г. N 111-па
9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
разработка, своевременная корректировка и уточнение разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае;
постоянное наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов и территорий;
контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Приморской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
уточнение порядка выдвижения сил и средств в район чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств групп (служб);
проверка готовности сил и средств к действиям по предназначению;
подготовка предложений в решения Комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Губернатора Приморского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Приморской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Приморского края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
организация круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц групп (служб) Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
подготовка предложений в решения Комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
отправка сил и средств в район чрезвычайной ситуации;
управление подчиненными силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
10. Управление Приморской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС.
11. Информационное обеспечение в Приморской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Приморского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией Приморского края.
12. Использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
12.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края - за счет средств краевого бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований - за счет средств местных бюджетов;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, объектов - за счет собственных средств организаций, объектов.
12.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
12.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Финансовое обеспечение функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС
13.1. Финансовое обеспечение функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в пределах утвержденных показателей финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
13.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
13.3. Финансирование краевых целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
13.4. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приморском крае, соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
15. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Приложение дополнено пунктом 16 с 25 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Приморского края от 22 февраля 2019 г. N 111-па
16. Определить следующие основные задачи и функции органов исполнительной власти Приморского края, входящих в Приморскую территориальную подсистему РСЧС, в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
1) департамент гражданской защиты Приморского края:
создаёт резерв материальных ресурсов средств индивидуальной защиты, оборудования, приборов, средств спасения, средств оповещения, нефтепродуктов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также ликвидации их последствий;
организует мероприятия по оповещению населения в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, функционированию пунктов временного размещения пострадавших граждан;
участвует в организации управления рисками опасных метеорологических явлений, возникновения пожаров на территории Приморского края;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, и на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;
организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации;
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления, организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;
организует выполнение работ по восстановлению объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общего пользования регионального и межмуниципального значения, разрушенных в период чрезвычайной ситуации до нормативного состояния;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует управление рисками дорожно-транспортной инфраструктуры межмуниципального и регионального значения;
3) департамент лесного хозяйства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории лесного фонда в Приморском крае;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах на землях лесного фонда, возникших вследствие лесных пожаров;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
создаёт резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах на землях лесного фонда;
организует охрану территории лесного фонда в Приморском крае от массового поражения леса болезнями и вредителями;
организует управление рисками возникновения лесных пожаров, массового поражения леса болезнями и вредителями на землях лесного фонда;
4) департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатируемых подведомственными департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края организациями;
оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по повышению устойчивости функционирования объектов и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создаёт резерв материальных ресурсов материалов и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, специальной и автотранспортной техники, энергетических ресурсов, средств малой механизации, строительных и других средств материально-технического обеспечения для обеспечения жизнедеятельности населения Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует управление рисками в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) департамент энергетики Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики;
совместно с электросетевыми предприятиями Приморского края организует работу по восстановлению нарушенного электроснабжения на объектах энергетики, жизнеобеспечения населения, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет контроль за бесперебойным энергоснабжением населенных пунктов;
содействует устойчивому функционированию предприятий энергетики при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организует управление рисками в сфере энергетики;
6) департамент градостроительства Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту градостроительства Приморского края;
при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории Приморского края определяет количество пострадавших жилых домов, не подлежащих восстановлению или требующих проведения ремонта, на основании чего осуществляет расчет ущерба и потребность в финансовых средствах, необходимых для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ. Определяет потребность в оказании государственной поддержки на проведение ремонта, приобретение или строительство жилых помещений для пострадавших граждан, определяет площадки для строительства новых жилых домов, а также объем и источники финансирования;
организует управление рисками в сфере строительства зданий и сооружений;
7) департамент здравоохранения Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края;
создаёт резерв материальных ресурсов медицинского имущества и оборудования, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинских средств индивидуальной защиты для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
содействует устойчивому функционированию подведомственных организаций при чрезвычайных ситуациях;
8) департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края;
организует обеспечение органов управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС связью с взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи;
организует проведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
создаёт резервы материальных ресурсов средств связи для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействует устойчивому функционированию организаций связи на территории Приморского края при чрезвычайных ситуациях;
организует управление рисками в сфере информатизации и телекоммуникаций (аварии на сетях телекоммуникаций);
9) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на водных объектах, расположенных на территории Приморского края;
обеспечивает осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов;
осуществляет мониторинг состояния водных объектов, гидротехнических сооружений, препятствующих негативному воздействию вод, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие негативного воздействия вод;
обеспечивает осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Приморского края, за счет субвенций из федерального бюджета;
осуществляет преддекларационные обследования противопаводковых гидротехнических сооружений, поставленных на учет в качестве бесхозяйных;
в рамках реализации государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 391-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2013-2021 годы" осуществляет реализацию мероприятий по предоставлению субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
10) департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на объектах сельского хозяйства, расположенных на территории Приморского края;
организует обследование поврежденных посевных площадей и оказание помощи производителям сельскохозяйственной продукции;
организует подготовку документов на предоставление субсидий на восстановление объектов сельского хозяйства, пострадавших в период чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
создаёт резерв материальных ресурсов продовольствия и продуктов питания, резерв материальных ресурсов средств защиты растений резерва средств защиты сельского хозяйства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует доставку продовольствия в зону чрезвычайной ситуации;
организует мониторинг фитосанитарного обследования на наличие вредителей, болезней и дает рекомендации по борьбе с ними;
организует выполнение мероприятий по безопасной эксплуатации государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений мелиоративного назначения, находящихся в собственности Приморского края;
организует управление рисками массового поражения растений болезнями и вредителями сельхозугодий;
11) департамент информационной политики Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту информационной политики Приморского края;
организует работу выездного пресс-центра в зоне возникновения чрезвычайной ситуации;
участвует в информировании населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края и принимаемых мерах по ее ликвидации;
12) департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Приморского края с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю, в организации поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
13) департамент образования и науки Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края;
организует отдых и оздоровление детей дошкольного и школьного возраста, проживающих на территории муниципальных образований Приморского края, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
14) департамент промышленности Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует работу по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, входящих в сферу деятельности департамента промышленности Приморского края, в условиях чрезвычайной ситуации;
15) департамент труда и социального развития Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных департаменту труда и социального развития Приморского края;
создаёт резерв материальных ресурсов вещевого имущества и товаров первой необходимости для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует прием, хранение и направление в зону чрезвычайной ситуации гуманитарной помощи, поступившей для пострадавшего населения;
обеспечивает оказание материальной и финансовой помощи гражданам Приморского края, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
16) государственная ветеринарная инспекция Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе:
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в организациях, подведомственных государственной ветеринарной инспекции Приморского края;
организует охрану территории Приморского края от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации, а также с территории сопредельных государств;
участвует в организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных;
создаёт резерв материальных ресурсов средств для проведения дезинфекции в очагах опасных заболеваний животных резерва средств защиты сельского хозяйства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует управление рисками инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 2005 г. N 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.