Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 29 марта 2019 г. N 1332
Приложение N 12
к муниципальной программе "Развитие образования
города Владивостока" на 2014-2024 годы, утвержденной
постановлением администрации города Владивостока
от 20 сентября 2013 г. N 2713
Подпрограмма
"Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2024 годы
19 марта, 1 октября, 26 декабря 2014 г., 28 апреля, 29 июня, 28 декабря 2015 г., 31 марта, 29 июля, 14 ноября, 29 декабря 2016 г., 31 марта, 4 сентября 2017 г., 12 июля 2018 г., 29 марта, 4 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 8 октября 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 4 октября 2019 г. N 3544
Паспорт подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз её развития
В современном мире одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.
В контексте нового целеполагания развития российского образования, направленного на обеспечение компетентностного подхода, суть которого раскрывает понимание образованности личности как её способности решать задачи различной степени сложности в разных сферах жизнедеятельности (познавательной, трудовой, гражданско-общественной, бытовой, культурно-досуговой), востребованность дополнительного образования значительно возрастает.
Расширение спектра направлений деятельности, в условиях которых необходимо сформировать высокую степень готовности личности к самореализации, предполагает актуализацию личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания ребёнка, реальность и результативность обеспечения которого возможна за счёт интеграции общего и дополнительного образования.
Эта интеграция является важным фактором решения наиболее сложных социально-педагогических проблем, таких как профилактика детской безнадзорности и социально-педагогическая реабилитация детей группы риска путём их вовлечения в какие-либо формы образовательной деятельности, создание условий для достижения школьниками творческих успехов в различных сферах деятельности. К тому же учреждения дополнительного образования имеют большие возможности для успешной реализации социально-педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации.
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию.
В муниципальной системе образования города Владивостока функционируют 22 учреждения дополнительного образования, в которых обучаются 32 097 учащихся, охват дополнительным образованием составляет 72%.
В последние годы в городе Владивостоке достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей. Вместе с тем остаётся ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом:
- сохранение единого образовательного пространства путём обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- развитие сетевых и дистанционных форм образования;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учётом современных требований;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2024 годы (далее - подпрограмма) позволит увеличить охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования, расширить доступ к услугам дополнительного образования детей города Владивостока с особыми образовательными потребностями и возможностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети группы риска, дети мигрантов).
Актуальность подпрограммы заключается в необходимости обеспечить благоприятные условия для создания механизма устойчивого развития муниципальной системы дополнительного образования детей городе Владивостока, обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей.
Подпрограмма является механизмом реализации на муниципальном уровне государственной политики в области дополнительного образования детей.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся риски социализации учащихся, вызванные изменениями в области информатизации общества, развивающейся системы коммуникаций, негативных последствий миграционных процессов.
В условиях информационной социализации будут особо актуальными коммуникативная компетентность, развитый социальный и эмоциональный интеллект. В условиях глобальной информатизации молодому человеку будет угрожать информационная перенасыщенность и фрагментарность знания, возрастающая сложность социальной реальности, увеличение в мире процессов неустойчивости и дифференциации.
Следствием феномена информационной социализации может стать обессмысливание реальной жизни, возрастание у подростков чувства тревоги и одиночества. На этом фоне, а также в условиях глобальной информатизации и произошедшего разрыва поколений возникнут серьёзные трудности формирования гражданской идентичности личности.
Ограниченность доступных и качественных ресурсов для занятий спортивной, эстетической, туристической и другими видами деятельности может привести к росту асоциальных подростковых групп, в которых будет происходить социализация детей и подростков.
Среди старших школьников увеличится риск распространения националистических настроений, популярности экстремистских идей, освоения под влиянием взрослых негативных стереотипов в отношении представителей других культур.
Все перечисленные риски потребуют значительного усиления мер в направлении духовно-нравственного развития подрастающего поколения, поиска эффективных средств социализации детей и подростков, консолидации усилий органов управления образованием, образовательных учреждений и общественности, родителей в направлении решения указанных проблем.
Финансово-экономические риски связаны прежде всего с риском сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования подпрограммы в процессе её реализации.
Решение о сокращении бюджета подпрограммы, независимо от времени его принятия, может привести к уменьшению эффективности расходов подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет способствовать также достижению позитивных результатов в межведомственном взаимодействии по решению вопросов организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владивостока.
В случае выбора решения проблем развития системы дополнительного образования города Владивостока другим методом, не программно-целевым, достижение целей подпрограммы и решения задач будет затруднено. Например, может быть применён планово-нормативный метод, при котором государство планирует и устанавливает нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов. Серьёзным риском применения планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов.
Таким образом, программно-целевой метод является предпочтительным, исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей подпрограммы.
Раздел 2 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 29 марта 2019 г. N 1332
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере дополнительного образования детей, а также механизмы их достижения определены исходя из Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795, Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года, утверждёнными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Приоритетами развития системы дополнительного образования в городе Владивостоке до 2024 года являются:
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей города Владивостока как социально ориентированной;
- поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
- обеспечение доступности и свободы выбора программ дополнительного образования и социализация детей и подростков;
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей города Владивостока как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в городе Владивостоке целями подпрограммы являются создание условий для устойчивого развития муниципальной системы дополнительного образования детей в городе Владивостоке; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей; совершенствование и развитие системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков города Владивостока; создание условий для самореализации детей и подростков города Владивостока, развития их поликультурной компетентности.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для всех групп детского населения города Владивостока, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений города Владивостока;
- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счёт совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, развитие муниципальной системы дополнительного образования города Владивостока;
- сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования навыков здорового образа жизни;
- развитие системы поддержки одарённых детей.
Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться путём скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении доступности и качества дополнительного образования детей в городе Владивостоке, создании единого образовательного пространства на территории города Владивостока на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений города Владивостока, обеспечении благоприятных условий для удовлетворения актуальных и перспективных запросов и потребностей детей и подростков города Владивостока, развитии социокультурного потенциала города Владивостока.
Раздел 3 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 29 марта 2019 г. N 1332
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам её реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2024 годы (далее - муниципальная программа).
Целевым индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы, является увеличение степени удовлетворённости населения города Владивостока качеством предоставляемых образовательных услуг от 69,6% в 2013 году до 80,65% в 2024 году.
Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы:
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте 6-18 лет (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети группы риска, дети мигрантов), имеющих возможность по выбору получать доступные услуги дополнительного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с 72% в 2013 году до 78% в 2018 году;
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока старшего школьного возраста, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, получающих услуги дополнительного образования, с 12% в 2013 году до 16,65% в 2024 году;
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте от 7 до 17 лет с 94% в 2013 году до 95,45% в 2024 году; в том числе малозатратными формами отдыха с 30,3% в 2013 году до 32,15% в 2024 году;
- увеличение доли учреждений дополнительного образования города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных программ технического, естественнонаучного профиля, конструирования и моделирования, дистанционного обучения, предпрофильной подготовки учащихся, в общей численности учреждений дополнительного образования города Владивостока, реализующих программы данной направленности, с 20% в 2013 году до 55,15% в 2024 году.
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 78,5% в 2019 году до 78,65% в 2024 году;
- увеличение числа детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития (нарастающим итогом), с 300 человек в 2019 году до 450 человек в 2024 году.
Раздел 4 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 29 марта 2019 г. N 1332
4. Описание мероприятий
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами подпрограммы. Подпрограмма состоит из основных мероприятий:
Основное мероприятие "Организация образовательного процесса в муниципальных учреждениях дополнительного образования города Владивостока:
Основное мероприятие "Организация деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования города Владивостока", которое включает в себя следующие мероприятия:
- проведение конкурса среди муниципальных учреждений дополнительного образования города Владивостока, внедряющих инновационные образовательные программы;
- организация предоставления услуг дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования города Владивостока;
- проведение конкурса муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования на получение гранта города Владивостока в сфере образования;
- выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования города Владивостока;
Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий различной направленности", которое включает в себя следующие мероприятия:
- организация и проведение олимпиад, мастер-классов по общеобразовательным предметам, научных конференций и форумов обучающихся с целью выявления и поддержки одаренных детей, выплата стипендий главы города Владивостока; направление обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока для участия во всероссийских и международных конкурсах, слетах, фестивалях и др.;
- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.), направленных на гражданское и духовно-нравственное воспитание обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока;
- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, фестивалей и др.) патриотической направленности для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- приобретение формы и учебного оборудования для воспитанников детских военно-патриотических клубов;
- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, фестивалей и др.) по формированию у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока навыков здорового образа жизни, толерантности, по профилактике правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма;
Основное мероприятие "Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока:
Перечень основных мероприятий и мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Основное мероприятие "Реализация Федерального проекта "Успех каждого ребенка", которое включает в себя следующие мероприятия:
- создание, оснащение и функционирование детского технопарка "Кванториум".
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования города Владивостока на выполнение муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Владивостока, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Раздел 6 изменен с 17 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 12 июля 2018 г. N 2009
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы в виде налоговых, тарифных, кредитных мер не планируется.
Реализация мероприятий подпрограммы не требует дополнительного применения мер правового регулирования.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по подпрограмме
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования города Владивостока в рамках реализации подпрограммы по этапам реализации подпрограммы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 8 изменен с 8 октября 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 4 октября 2019 г. N 3544
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа, а также по годам реализации подпрограммы
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счёт средств муниципального бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы 5340077,43 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 485 942,46 тыс. рублей;
2015 год - 476 766,50 тыс. рублей;
2016 год - 478 676,73 тыс. рублей;
2017 год - 518 970,31 тыс. рублей;
2018 год - 618736,06 тыс. рублей;
2019 год - 605563,52 тыс. руб.
2020 год - 421768,35 тыс. руб.
2021 год - 433413,37 тыс. руб.,
2022 год - 433413,37 тыс. руб.,
2023 год - 433413,37 тыс. руб.,
2024 год - 433413,37 тыс. руб.
Общий объем средств бюджета Владивостокского городского округа - 4678538,33 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 435 474,46 тыс. рублей;
2015 год - 426 307,50 тыс. рублей;
2016 год - 428 176,73 тыс. рублей;
2017 год - 468 139,31 тыс. рублей;
2018 год - 546365,06 тыс. рублей;
2019 год - 487963,85 тыс. руб.
2020 год - 367906,27 тыс. руб.
2021 год - 379551,29 тыс. руб.,
2022 год - 379551,29 тыс. руб.,
2023 год - 379551,29 тыс. руб.,
2024 год - 379551,29 тыс. руб.
Общий объем средств краевого бюджета - 617802,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 50 468,00 тыс. рублей;
2015 год - 50 459,00 тыс. рублей;
2016 год - 50 500,00 тыс. рублей;
2017 год - 50 831,00 тыс. рублей;
2018 год - 72371,00 тыс. рублей;
2019 год - 73862,67 тыс. руб.
2020 год - 53862,08 тыс. руб.
2021 год - 53862,08 тыс. руб.,
2022 год - 53862,08 тыс. руб.,
2023 год - 53862,08 тыс. руб.,
2024 год - 53862,08 тыс. руб.;
Общий объем средств федерального бюджета - 43 737,00 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 43 737,00 тыс. рублей.
Привлечение на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Мероприятия подпрограммы и объёмы её финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 9 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Владивостока от 29 марта 2019 г. N 1332
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2024 годов в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.